Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ | № | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Цель | Творческие работы | Формы, методы | Формирование понятий | УМК |
1. | 1 | Русский язык как развивающееся явление | 1ч | Вводн.урок | Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа | Упр.6 | Лекция-беседа, работа с учебником |
Повторение изученного в 5-6 классах (11ч) |
2-3 | 2-3 | Синтаксис и пунктуация | 2ч | Повторение изученного материала | Повторить основные синтаксические понятия, порядок разбора предложений; отработка умения составлять из двух простых предложений сложное; правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью | Беседа, запись под диктовку, работа с учебником, сам.работа, работа со схемами | Синтаксис пунктуация | 1-2 |
4 | 4 | Лексика и фразеология | 1ч | Повторение изученного материала | Вспомнить основные понятия раздела; закрепить навыки работы с различными словарями | Упр.15 | Работа со словарём, беседа | Лексика и фразеология | 3 |
5 | 5 | Фонетика и орфография | 1ч | Повторение изученного материала | Отработка навыков: фонетического разбора слова, различения опознавательных признаков орфограмм-букв; определения места абзаца в тексте; составления плана текста и сжатого его пересказа | Упр.21, 22 | Синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку, работа с учебником, таблицей | Фонетика и орфография | 4 |
6 | 6 | Словообразование и орфография | 1ч | Повторение изученного материала | Отработка навыков: морфемного и словообразовательного разборов, правильного выделения значимых частей слова, нахождения слов с омонимичными корнями, графического обозначения условий выбора орфограмм | Синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку, работа с учебником, таблицей | Словообразование и орфография | 5 |
7-8 | 7-8 | Морфология и орфография | 2ч | Повторение изученного материала | Повторение морфологических признаков частей речи; отработка навыка морфологического разбора; повторение грамматических признаков и орфографии глагола | Упр.29, 44 | Словарная работа, работа с учебником, таблицей, диктант | морфология | 6 |
9 | 9 | Входная контрольная работа | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков | Диктант с грамматическим заданием |
10 | 10 | Текст | 1ч | Развитие речи | Повторить, что такое текст, каковы средства связи предложений в нём; определение абзаца; типы высказывания и их признаки | Беседа, работа с учебником, сам.работа | текст | 7 |
11 | 11 | Стили литературного языка | 1ч | Развитие речи | Формирование умения определять принадлежность текста к тому или иному стилю, по их характерным признакам. Повторение сведений о тексте, видах связи в нём, стилях речи | Беседа, объяснение нового материала, работа с учебником | Стили литературного языка | 8 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (30) |
12 | 1 | Причастие как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и прилагательные | Выборочный диктант, объяснение нового материала, работа с учебником, тестирование | причастие | 9 |
13 | 2 | Публицистический стиль | 1ч | Развитие речи | Дать представление о публицистическом стиле, его признаках; формирование умения определить текст публицистического стиля, его признаки | Составление таблицы, объяснение нового материала, выразительное чтение | Публицистический стиль | 10 |
14 | 3 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1ч | Изучение нового материала | Ознакомление учащихся со склонением причастий; формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных | словарная работа, объяснение нового материала, запись под диктовку | орфограмма | 11 |
15 | 4 | Причастный оборот | 1ч | Изучение нового материала | Дать понятие об одиночном причастии и причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формирование практического умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота | Работа по карточкам, объяснение нового материала, тестирование | Причастный оброт | 12 |
16 | 5 | Знаки при причастном обороте | 1ч | Изучение нового материала | формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот | Упр.71 | Работа с учебником, объяснение нового материала, синтаксический разбор | 12 |
17 | 6 | Описание внешности человека | 1ч | Развитие речи | Познакомить учащихся с особенностями текста-описания внешности человека | миниатюры | Беседа, работа с текстом | портрет | 13 |
18 | 7 | Действительные и страдательные причастия | 1ч | Изучение нового материала | Знакомство с действительными и страдательными причастиями; отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий | Проверочная работа, словарная работа, фронтальный опрос, объяснение нового материала, выборочный диктант | Действительные и страдательные причастия | 14 |
19 | 8 | Краткие страдательные причастия | 1ч | Изучение нового материала | Дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия | Работа по карточкам, наблюдение, составление таблицы, выборочный диктант | Краткая и полная форма | 15 |
20-21 | 9-10 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2ч | Изучение нового материала | Ознакомление со способами образования действительных причастий настоящего времени, правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени; отработка умения находить изучаемую орфограмму и правильно писать её | Индивидуальные задания, словарный диктант, синтаксическая пятиминутка, орфографическая диктовка, наблюдение | орфограмма | 16 |
22 | 11 | Действительные причастия прошедшего времени | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий | Работа по карточкам, наблюдение, беседа, составление таблицы | 17 |
23 | 12 | Изложение | 1ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | Упр.100 | Беседа, составление плана, сам.работа |
24-25 | 13-14 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2ч | Изучение нового материала | Ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени | Выборочный диктант, составление слов, объяснение нового материала, словарная работа, объяснительный диктант | орфограмма | 18 |
тренировочные упражнения |
26 | 15 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1ч | Изучение нового материала | Знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени и написанием их суффиксов; формирование умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени, навыка написания гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени | Синтаксическая пятиминутка, работа с перфокартой, наблюдение, беседа, тренировочные упражнения | 19 |
27 | 16 | Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов | 1ч | Изучение нового материала | Ознакомление учащихся с условиями выбора гласных перед одной и двумя буквами Н в причастиях и отглагольных прилагательных; формирование навыка написания гласной перед Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных | Словарно-орфографическая диктовка, синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, составление схемы | орфограмма | 20 |
28-29 | 17-18 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | 2ч | Изучение нового материала | Формирование навыка написания Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | Работа с перфокартой, синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, тренировочные упражнения, объяснительный диктант | орфограмма | 21 |
30-31 | 19-20 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Показать различие в написании кратких страдательных причастий и кратких прилагательных; формирование умения отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных, навыка написания Н, НН в них | Упр.129 | Опрос, запись под диктовку, синтаксическая пятиминутка, комментированное письмо, объяснение нового материала | орфограмма | 22 |
32 | 21 | Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя) | 1ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | Упр.130 | Беседа, составление плана, сам.работа | 22 |
33 | 22 | Морфологический разбор причастий | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора причастий; отработать умение разбирать причастия морфологически | Работа с перфокартой, синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, проверочная работа | 23 |
34 | 23 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Диктант с грамматическим заданием |
35-36 | 24-25 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; формировать навыки написания частицы НЕ и приставки НЕ в причастии | Словарная диктовка, составление таблицы, наблюдение, диктант | орфограмма | 24 |
37 | 26 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; формирование навыка написания гласной после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Словарная диктовка, объяснение нового материала, беседа | орфограмма | 25 |
38 | 27 | Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | 1ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | Упр.145, 146 | Беседа, составление плана, наблюдение, самостоятельная работа |
39-40 | 28-29 | Повторение | 2ч | Изучение нового материала | Систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот | Фронтальный опрос, работа по карточкам, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестирование |
41 | 30 | Проверочный диктант по теме «Причастие» | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Диктант с грамматическим заданием |
Деепричастие (12ч) |
42-44 | 1-3 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание НЕ с деепричастиями | 3ч | Изучение нового материала | Ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи, с правилом написания НЕ с деепричастиями; введение понятия о деепричастном обороте; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия, нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми | Упр.167 | Работа с учебником, наблюдение, беседа, выборочный диктант, тестирование | Деепричастие, деепричастный оборот | 26-28 |
45-46 | 4-5 | Закрепление полученных знаний о деепричастиях. Пунктуация при деепричастном обороте | 2ч | Закрепление изученного материала | Формирование навыка различения деепричастия и личных форм глаголов и причастий, умения производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями; формирование навыка выделения знаками препинания деепричастного оборота | Объяснение нового материала, объяснительный диктант, проверочная работа |
47-48 | 6-7 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2ч | Изучение нового материала | Ознакомление со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; формирование навыка написания гласной перед – В, -ВШ | Упр.186 | Синтаксический разбор предложений, объяснение нового материала, составление таблицы, объяснительный диктант | 29-30 |
49 | 8 | Морфологический разбор деепричастий | 1ч | Изучение нового материала | Формирование умения производить морфологический разбор деепричастий; закрепление написания гласной перед суффиксами причастий и деепричастий, постаногвк4а знаков препинания при деепричастных оборотах | Упр.190 | Запись под диктовку, чтение и анализ, объяснительный диктант | 31 |
50 | 9 | Закрепление темы «Деепричастие» | 1ч | Закрепление изученного материала | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них | Выборочный диктант, тестирование, запись под диктовку |
51 | 10 | Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | 1ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | Беседа по вопросам, составление плана, самостоятельная работа |
52 | 11 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии | 1ч | Закрепление изученного материала | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии; выработка умения выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты | Конструирование предложений по схемам | Диктант «Проверь себя», предупредительный диктант, тренировочные упражнения |
53 | 12 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1ч | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки учащихся | Диктант с грамматическим заданием |
Наречие (28ч) |
54-55 | 1-2 | Наречие как часть речи | 2ч | Изучение нового материала | Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Связный рассказ | Объяснение нового материала, работа с учебником, беседа | наречие | 32 |
56-57 | 3-4 | Смысловые группы наречий | 2ч | Изучение нового материала | Показать значения, выраженные наречиями; формирование умения находить в тексте наречия и определять их значения | Связный рассказ | Фронтальный опрос, составление таблицы, работа с учебником | Смысловые группы | 33 |
58 | 5 | Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег» | 1ч | Развитие речи | Познакомить учащихся с особенностями текста в форме дневниковых записей; формирование умения составлять текст в форме дневниковых записей по данному началу | Обсуждение, самостоятельная работа |
59 | 6 | Степени сравнения наречий | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксической ролью наречия в сравнительной степени в предложении; формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, определять их синтаксическую роль в предложении, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного | Словарно-орфографический диктант, объяснение нового материала, работа с учебником, составление таблицы | 34 |
60 | 7 | Морфологический разбор наречий | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с планом и образцом морфологического разбора наречия как части речи; формирование умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе | Фронтальный опрос, диктант «Проверь себя», наблюдение | 35 |
61-62 | 8-9 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О и -Е | 2ч | Изучение нового материала | Формирование навыка написания НЕ с наречиями | Упр.224 | Словарная диктовка, наблюдение, беседа, работа с учебником | орфограмма | 36 |
63-64 | 10-11 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 2ч | Изучение нового материала | Показать условия выбора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-; формирование умения использовать опознавательный признак данной орфограммы | Упр.232 | Опрос, слово учителя, тренировочные упражнения | орфограмма | 37 |
65 | 12 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е | 1ч | Изучение нового материала | Формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на –О и -Е | Работа с перфокартой, индивидуальные задания, чтение и анализ | орфограмма | 38 |
66 | 13 | Описание действия | 1ч | Развитие речи | Формирование умения описывать действия в процессе труда | Беседа, самостоятельная работа | 39 |
67 | 14 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий | Наблюдение, составление таблицы, выборочный диктант | орфограмма | 40 |
68 | 15 | Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям | 1ч | Развитие речи | Ознакомить учащихся с особенностями жанра публицистического стиля – репортаж или интервью, их языковыми особенностями, композицией; формирование умения создавать репортаж или интервью | Словарно-орфографическая диктовка, наблюдение, тренировочные упражнения |
69 | 16 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- | 1ч | Изучение нового материала | Формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с- | Упр.248 | Словарно-орфографическая диктовка, тренировочные упражнения, предупредительный диктант, наблюдение | орфограмма | 41 |
70 | 17 | Подробное изложение с элементами сочинения | 1ч | Урок развития речи | Формирование навыка письменно пересказывать текст с элементами сочинения | изложение | Составление плана, сам.работа |
71 | 18 | Дефис между частями слова в наречиях | 1ч | Изучение нового материала | Формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях | Словарная работа, работа по схемам, наблюдение | орфограмма | 42 |
72 | 19 | Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | 1ч | Развитие речи | Формирование умения создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины | сочинение | Составление плана, сам.работа |
73 | 20 | Дефис между частями слова в наречиях | 1ч | Закрепление изученного материала | Закрепить навык написания дефиса между частями слова в наречиях | Чтение и анализ материала, индивидуальные карточки, объяснительный диктант | 42 |
74-75 | 21-22 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 2ч | Изучение нового материала | Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях | Словарный диктант, объяснение нового материала, составление таблицы | орфограмма | 43 |
76 | 23 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1ч | Изучение нового материала | Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий | Опрос, словарная диктовка, выборочный диктант | орфограмма | 44 |
77-79 | 24-26 | Повторение темы «Наречие» | 3ч | Закрепление изученного материала | Систематизация и обобщение знаний о наречии | Опрос, тестирование, разбор предложений |
80 | 27 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков | Диктант с грамматическим заданием |
81 | 28 | Тематический зачёт по теме «Наречие» | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа |
Категория состояния (5ч) |
82-83 | 1-2 | Категория состояния как часть речи | 2ч | Изучение нового материала | Формирование умения находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению они относятся; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении | Упр.279 | Объяснение нового материала, работа с учебником | Категория состояния | 45 |
84 | 3 | Морфологический разбор категории состояния | 1ч | Изучение нового материала | Формирование умения различать наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния; проводить морфологический разбор слов категории состояния | Запись под диктовку, наблюдение, конструирование предложений | 46 |
85 | 4 | Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Паустовский «Обыкновенная земля») | 1ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | изложение | Беседа, анализ, сам.работа |
86 | 5 | Сочинение на лингвистическую тему | 1ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | Упр.282 | Беседа, составление плана, слово учителя |
Самостоятельные и служебные части речи (1ч) |
87 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1ч | Изучение нового материала | Формирование умения различать самостоятельные и служебные части речи; классифицировать части речи | Связный рассказ | Чтение и анализ, запись под диктовку | Самостоятельные и служебные части речи | 47 |
Предлог (9ч) |
88 | 1 | Служебные части речи. Предлог как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Показать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в словосочетании и в предложении; формировать умение различать предлоги и приставки, определять роль предлогов в словосочетании и предложении | 289 | Разбор предложений, объяснение нового материала, тренировочные упражнения, запись под диктовку | предлог | 48 |
89 | 2 | Употребление предлогов | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с многозначностью предлога, способностью предлога выражать разные отношения; формирование умения правильно употреблять предлоги | Фронтальный опрос, работа с перфокартой, тренировочные упражнения, предупредительный диктант | 49 |
90-91 | 3-4 | Непроизводные и производные предлоги | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приёмами отграничения их от омонимичных частей речи; правильно употреблять производные предлоги в речи. | работа с перфокартой, тренировочные упражнения, объяснение нового материала | Непроизводные и производные предлоги | 50 |
92-93 | 5-6 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 2ч | Изучение нового материала | Знакомство с простыми и составными предлогами; с порядком и образцом морфологического разбора предлогов; отработка умения разбирать морфологически предлоги | Объяснение нового материала, тренировочные упражнения, запись предложений | Простые и составные предлоги | 51-52 |
94 | 7 | Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу | 1ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | сочинение | Слово учителя, беседа, сам.работа | репортаж |
95-96 | 8-9 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги | Синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, составление таблицы, беседа | 53 |
Союз (14ч) |
97 | 1 | Союз как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте; формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них | Словарная диктовка, индивидуальная работа, наблюдение | союз | 54 |
98 | 2 | Союзы простые и составные | 1ч | Изучение нового материала | Формирование умения различать простые и составные союзы; создавать предложения с составными союзами | Объяснение нового материала, беседа | Союзы простые и составные | 55 |
99-101 | 3-5 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении | 3ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с делением союзов на сочинительные и подчинительные и их назначением; формировать умения постановки запятой в сложном предложении | Опрос, объяснение нового материала, составление таблицы, работа с учебником | Союзы сочинительные и подчинительные | 56-57 |
102-103 | 6-7 | Сочинительные союзы. | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их назначение; формирование навыка различения сочинительных союзов, употребление для связи частей целого слова | Сочинение-миниатюра | объяснение нового материала, составление схемы, предупредительный диктант | 58 |
104-105 | 8-9 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с группами подчинительных союзов, показать их назначение; познакомить с планом и образцом морфологического разбора союза; формировать навык постановки запятой в сложном предложении, части которого соединены подчинительными союзами | Упр.340 | Орфографическая диктовка, синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, составление схемы | 59-60 |
106 | 10 | Сочинение-рассуждение | 1ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | Упр.343 | Обсуждение, составление плана, самостоятельная работа | орфограмма |
107-108 | 11-12 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 2ч | Изучение нового материала | Показать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами то, же, бы; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато | Объяснение нового материала, составление таблицы, работа с учебником | 61 |
109 | 13 | Закрепление изученного по теме «Союз» и «Предлог» | 1ч | Закрепление изученного материала | Закрепление изученного материала | Тренировочные упражнения, словарно-орфографическая диктовка, объяснительный диктант |
110 | 14 | Контрольный диктант по теме «Союз», «Предлог» | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Диктант с грамматическим заданием |
Частица (13ч) |
111 | 1 | Понятие о частице | 1ч | Изучение нового материала | Показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений; выработка умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий | Упр.358 | Наблюдение, беседа, тренировочные упражнения, работа с учебником | частица | 62 |
112 | 2 | Формообразующие частицы | 1ч | Изучение нового материала | Закрепить знания о частице; дать понятие о роли формообразующих частиц; отработка умения распознавать формообразующие частицы | Связной текст | Запись под диктовку, объяснение нового материала, работа с учебником | Формообразующие частицы | 63 |
113-114 | 3-4 | Смысловые частицы | 2ч | Изучение нового материала | Дать понятие о смысловых частицах; показать богатство их оттенков значений; познакомить учащихся с частицами со значением вопроса, восклицания, указания; формирование умения распознавать смысловые значения модальных частиц | Составить диалог | Объяснение нового материала, объяснительный диктант | Смысловые частицы | 64 |
115 | 5 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1ч | Изучение нового материала | Знакомство учащихся с дефисным написанием частиц –то, -как; закрепление сведений о смысловых частицах; формирование умения дефисного написания слов | Тренировочные упражнения, словарная диктовка, составление плана | орфограмма | 65 |
116 | 6 | Морфологический разбор частиц | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с порядком разбора частиц; формировать умение определять грамматические признаки частиц | Опрос, работа с учебником, комментированное письмо | 66 |
117-118 | 7-8 | Отрицательные частицы | 2ч | Изучение нового материала | Дать понятие о роли отрицательной частицы НЕ; формирование умения определять смысловое значение частицы НЕ, писать НЕ с различными частями речи | Упр.391 | Фронтальный опрос, объяснение нового материала, словарно-орфографическая диктовка, предупредительный диктант | Отрицательные частицы | 67 |
119-120 | 9-10 | Различение частицы и приставки НЕ | 2ч | Закрепление изученного материала | Закрепить сведения об употреблении и написании частиц НЕ-НИ; отработка умения различать и употреблять отрицательные частицы | Словарная работа, диктант «Проверь себя», беседа, наблюдение | 68 |
121 | 11 | Различие частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ- | 1ч | Изучение нового материала | Показать различие частицы НИ, союза НИ-НИ, приставка НИ-; формировать умение различать и правильно писать НИ - частицу, союз, приставку | Связный рассказ | Объяснительный диктант, наблюдение, беседа, работа с учебником, составление таблицы | 69 |
122 | 12 | Повторение изученного о частицах | 1ч | Закрепление изученного материала | Обобщение и систематизация знаний о частицах; закрепление навыков написания частиц; отработка умения правильного написания частиц | Предупредительный диктант, тестирование |
123 | 13 | Контрольный диктант по теме «Частицы» | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Диктант с грамматическим заданием |
Междометие (2ч) |
124-125 | 1-2 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях | 2ч | Изучение нового материала | Знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; знаки препинания при междометиях; формирование умения отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями | Словарная диктовка, объяснение нового материала, работа с учебником | междометие | 70-71 |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10ч) |
126 | 1 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст, Стили речи | 1ч | Повторение изученного материала | Повторить разделы науки о языке, что такое текст, стили речи | Синтаксическая пятиминутка, словарный диктант, работа с таблицей, работа с текстом | 72-73 |
127-128 | 2 | Контрольное сочинение | 2ч | Развитие речи | Развитие речи учащихся | Упр.428 | Обсуждение, составление плана |
129 | 3 | Фонетика. Графика | 1ч | Повторение изученного материала | Повторение фонетики и графики | Фронтальный опрос, синтаксическая пятиминутка, беседа | 74 |
130 | 4 | Лексика и фразеология | 1ч | Повторение изученного материала | Повторение лексики и фразеологии | Словарный диктант, запись с комментарием, беседа, работа с учебником | 75 |
131 | 5 | Морфемика. Словообразование | 1ч | Повторение изученного материала | Повторение морфемики и словообразования | Игра, беседа, работа с учебником | 76 |
132 | 6 | Морфология | 1ч | Повторение изученного материала | Повторение морфологии | Беседа, работа с учебником, тестирование | 77 |
133 | 7 | Орфография | 1ч | Повторение изученного материала | Повторение орфографии | Орфографическая диктовка, составление предложений, работа с таблицей | 78 |
134-135 | 8-9 | Синтаксис и пунктуация | 2ч | Повторение изученного материала | Повторение синтаксиса и пунктуации | Фронтальный опрос, работа со схемами предложений, диктант «Проверь себя» | 79, 80 |
136 | 10 | Итоговый контрольный диктант | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Диктант с грамматическим заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...