Мастер-класс по теме"Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
В презентации дается определение фразеологизмов, рассматривается история и происхождение некоторых широко распространенных фразеологизмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь Сила слова- беспредельна
Слово “ фразеология ” произошло от греческих слов “ фразис ” – выражение и “логос ” – учение, т.е. фразеология – это наука, изучающая устойчивые выражения. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, т.е. в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Фразеологический оборот равен по значению одному слову, в речи используется в том виде, в котором закрепился в языке.
рука голыми руками взять - легко одолеть мастер на все руки -умелец не покладая рук -усердно трудиться
«С головы до ног» 1 2 голова глаз 3 ноги
«С головы до ног» голова Человек с головой Морочить голову Вскружить голову Потерять голову Не сносить головы Отвечать головой Как снег на голову Голова идёт кругом Сломя голову
«С головы до ног» глаз Мозолить глаза Хлопать глазами Говорить в глаза Пускать пыль в глаза Глазом не моргнуть С глазу на глаз Хоть глаз выколи Открыть глаза Как бельмо в глазу
«С головы до ног» ноги Со всех ног Встать на ноги Встать с левой ноги Падать с ног Потерять почву под ногами Сбиться с ног Идти в ногу Путаться под ногами Ног под собой не чуять.
Узнай фразеологизм по рисунку
Значения фразеологизмов тянуть кота за хвост – тянуть, медлить, затягивать какое-то дело смотреть как баран на новые ворота - смотреть с недоумением, столкнувшись с чем-либо новым, неожиданным
Значения фразеологизмов крокодиловы слезы - фальшивые слезы, притворные сожаления мокрая курица обозначение беспомощного, вызывающего жалость человека
«Веселые картинки»
«Веселые картинки» Намылить шею Пальчики оближешь Взять себя в руки Водить за нос Вставлять палки в колеса Развесить уши
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"
С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....
Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя
Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потре...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта...
Мастер - класс по хореографии.Тема "Клубные танцы".
Теоретическая часть мастер-класса по хореографии,проведённого в рамках Дня открытых дверей для клубов молодых семей муниципальных образований Кировской облати....
Мастер-класс (урок) по теме: "Строение и работа сердца"
Данный урок разработан по требованиям ФГОС 2 поколения. К разработке конспекта урока прилагается презентация. Ввиду большого объема фильмы закачать не удалось....
Мастер-класс для родителей Тема: «Недостатки произношения звонких звуков (оглушение)»
В последнее время у детей дошкольного возраста отмечается нарушения речи, связанные оглушением звонких звуков.Такие нарушения называются - оглушение звонких звуков.Согласные звуки - ...