Мастер-класс по теме"Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Носкова Юлия Фёдоровна

В презентации дается определение фразеологизмов, рассматривается история  и происхождение некоторых  широко распространенных фразеологизмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фразеологизмы» 20 марта 2012 ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы Носкова Ю.Ф.

Слайд 2

… Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь Сила слова- беспредельна

Слайд 3

Слово “ фразеология ” произошло от греческих слов “ фразис ” – выражение и “логос ” – учение, т.е. фразеология – это наука, изучающая устойчивые выражения. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, т.е. в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Фразеологический оборот равен по значению одному слову, в речи используется в том виде, в котором закрепился в языке.

Слайд 4

рука голыми руками взять - легко одолеть мастер на все руки -умелец не покладая рук -усердно трудиться

Слайд 5

«С головы до ног» 1 2 голова глаз 3 ноги

Слайд 6

«С головы до ног» голова Человек с головой Морочить голову Вскружить голову Потерять голову Не сносить головы Отвечать головой Как снег на голову Голова идёт кругом Сломя голову

Слайд 7

«С головы до ног» глаз Мозолить глаза Хлопать глазами Говорить в глаза Пускать пыль в глаза Глазом не моргнуть С глазу на глаз Хоть глаз выколи Открыть глаза Как бельмо в глазу

Слайд 8

«С головы до ног» ноги Со всех ног Встать на ноги Встать с левой ноги Падать с ног Потерять почву под ногами Сбиться с ног Идти в ногу Путаться под ногами Ног под собой не чуять.

Слайд 9

Узнай фразеологизм по рисунку

Слайд 10

Значения фразеологизмов тянуть кота за хвост – тянуть, медлить, затягивать какое-то дело смотреть как баран на новые ворота - смотреть с недоумением, столкнувшись с чем-либо новым, неожиданным

Слайд 11

Значения фразеологизмов крокодиловы слезы - фальшивые слезы, притворные сожаления мокрая курица обозначение беспомощного, вызывающего жалость человека

Слайд 12

«Веселые картинки»

Слайд 13

«Веселые картинки» Намылить шею Пальчики оближешь Взять себя в руки Водить за нос Вставлять палки в колеса Развесить уши

Слайд 14

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя

Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потре...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....

Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта

Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта...

Мастер - класс по хореографии.Тема "Клубные танцы".

Теоретическая часть мастер-класса по хореографии,проведённого в рамках Дня открытых дверей для клубов молодых семей муниципальных образований Кировской облати....

Мастер-класс (урок) по теме: "Строение и работа сердца"

Данный урок разработан по требованиям ФГОС 2 поколения.  К разработке конспекта урока прилагается презентация. Ввиду большого объема фильмы закачать не удалось....

Мастер-класс для родителей Тема: «Недостатки произношения звонких звуков (оглушение)»

В последнее время у детей дошкольного возраста отмечается нарушения речи, связанные  оглушением звонких звуков.Такие нарушения называются - оглушение звонких звуков.Согласные  звуки - ...