Занятие №1 по подготовке к написанию сочинения-рассуждения части С (ЕГЭ)
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Этот урок проводился на дополнительных занятиях в 11 классе. Цель его - дать учащимся представление о требованиях, предъявляемых к разным частям теста по русскому языку, критериями оценивания, а также начать подготовку к выполнению части С с использованием таблицы и фраз-клише.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1_po_podgotovke_k_napisaniyu_sochineniya-rassuzhdeniya_chast_s_ege.zip | 65.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
Тема: «Подготовка к выполнению части С (ЕГЭ)»
Цель: познакомить учеников со структурой теста, порядком работы над ним, критериями оценивания сочинения; начать отрабатывать навыки написания сочинения-рассуждения.
ЭТАП 1. Словарная работа.
Прочитайте вслух, как правильно произносятся слова, записанные на доске. (Вывести на интерактивную доску и распечатать и поместить на стенд).
БралА, внялА, взялА, гналА,ждалА,забралА,задалА,послАла, занЯть,занятА, занЯв,занятОй (человек), зАнятый (кем-либо), занЯвший, начАть, нАчал, нАчато, началА, нАчали, понЯть, пОнял, понялА, пОнято, понЯвший, прИбыл, прибылА, прибЫть, прибЫвший, сбЫться, сбылАсь, сбылИсь, сбылОсь, создАть, сОздал и создАл, сОздано, углубИть, углубИт, углублённый.
Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.
Бескомпромиссный – стойкий.
Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции.
Нонконформизм – в первичном значении отказ от общепризнанного религиозного учения. Политический смысл этот термин приобрёл в 60 – 80-е гг. 20 века, когда на Западе появились настроения, связанные с неприятием устоявшихся форм социальной жизни. В основном это вылилось в движения молодёжного протеста.
ЭТАП 2. Знакомство с требованиями к заданиям ЕГЭ (части А, В и С).
На стенде «ЕГЭ. Критерии оценивания» (прочитать, обсудить).
«Критерии оценки задания С».
На интерактивную доску вывести таблицу «Начало работы с текстом часть С» и распечатать каждому ученику.
План сочинения.
1.Вступление.
2.Главная часть.
К1. Формулировка проблем исходного текста.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
К3. Отражение позиции автора исходного текста.
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
3.Заключение.
Фразы- клише части задания С: ( распечатка у каждого ученика)
К1.
Мне было интересно познакомиться с содержанием текста…, в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема…
Данный текст Д. Гранин посвящает проблеме…(чего?)
В данном тексте автор поднимает проблему … (чего?)
В данном тексте автора интересует проблема (чего?)…
К2.
В своем рассуждении (тексте) автор справедливо утверждает, что…
Писатель доказывает на примере …
Для писателя важно, что…
Автор подробно и аргументированно рассказывает…
К3.
Позиция автора, на мой взгляд, такова:
Автор наводит читателя на размышления о том, что…
Мне кажется, особенно значимым для понимания авторского замысла является мысль…
К4.
Я полностью разделяю позицию автора…
Д. Гранин взывает нас к …., и в этом нельзя не согласиться с ним. (Тезис, выражающий позицию, к доводам..) с помощью фраз…
Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов. Попытаюсь доказать это…
Существует немало произведений художественной литературы, поднимающих проблему…
Я не раз сталкивался…
Не раз приходилось видеть…
(Приводим собственные аргументы и подкрепляем их конкретными примерами)
таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься…
ЭТАП 3. Работа с текстом Д.Гранина. Работа в группах. (Начать на первом занятии, продолжить на втором занятии).
Домашнее задание. Написать черновик своего сочинения-рассуждения по данному тексту.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
БралА,
внялА,
взялА,
гналА,
ждалА,
забралА,
задалА,
послАла,
занЯть,
занятА,
занЯв,
занятОй (человек),
зАнятый (кем-либо),
занЯвший,
начАть,
нАчал,
нАчато,
началА,
нАчали,
понЯть,
пОнял,
понялА,
пОнято,
понЯвший,
прИбыл,
прибылА,
прибЫть,
прибЫвший,
сбЫться,
сбылАсь,
сбылИсь,
сбылОсь,
создАть,
сОздал и создАл,
сОздано,
углубИть,
углубИт,
углублённый.
Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.
Бескомпромиссный – стойкий.
Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции.
Нонконформизм – в первичном значении отказ от общепризнанного религиозного учения. Политический смысл этот термин приобрёл в 60 – 80-е гг. 20 века, когда на Западе появились настроения, связанные с неприятием устоявшихся форм социальной жизни. В основном это вылилось в движения молодёжного протеста.
Фразы-клише задания части С
К1.
Мне было интересно познакомиться с содержанием текста…, в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема…
Данный текст Д. Гранин посвящает проблеме…(чего?)
В данном тексте автор поднимает проблему … (чего?)
В данном тексте автора интересует проблема (чего?)…
К2.
В своем рассуждении (тексте) автор справедливо утверждает, что…
Писатель доказывает на примере …
Для писателя важно, что…
Автор подробно и аргументированно рассказывает…
К3.
Позиция автора, на мой взгляд, такова:
Автор наводит читателя на размышления о том, что…
Мне кажется, особенно значимым для понимания авторского замысла является мысль…
К4.
Я полностью разделяю позицию автора…
Д. Гранин взывает нас к …., и в этом нельзя не согласиться с ним. (Тезис, выражающий позицию, к доводам..) с помощью фраз…
Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов. Попытаюсь доказать это…
Существует немало произведений художественной литературы, поднимающих проблему…
Я не раз сталкивался…
Не раз приходилось видеть…
(Приводим собственные аргументы и подкрепляем их конкретными примерами)
таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься…
Фразы-клише задания части С
К1.
Мне было интересно познакомиться с содержанием текста…, в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема…
Данный текст Д. Гранин посвящает проблеме…(чего?)
В данном тексте автор поднимает проблему … (чего?)
В данном тексте автора интересует проблема (чего?)…
К2.
В своем рассуждении (тексте) автор справедливо утверждает, что…
Писатель доказывает на примере …
Для писателя важно, что…
Автор подробно и аргументированно рассказывает…
К3.
Позиция автора, на мой взгляд, такова:
Автор наводит читателя на размышления о том, что…
Мне кажется, особенно значимым для понимания авторского замысла является мысль…
К4.
Я полностью разделяю позицию автора…
Д. Гранин взывает нас к …., и в этом нельзя не согласиться с ним. (Тезис, выражающий позицию, к доводам..) с помощью фраз…
Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов. Попытаюсь доказать это…
Существует немало произведений художественной литературы, поднимающих проблему…
Я не раз сталкивался…
Не раз приходилось видеть…
(Приводим собственные аргументы и подкрепляем их конкретными примерами)
таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)...
Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...
Материнское сердце. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. ЕГЭ Часть С.
Данная работа содержит рекомендации по подготовке к написанию сочинения-рассуждения. ЕГЭ Часть С....
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Данная методическая разработка позволяет помочь учащимся в подготовке к сочинению-рассуждению на морально этическую тему (Задание 15.3)....
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...