мои разработки
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Тихонова Татьяна Анатольевна

надеюсь, вам понравится

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poslovposlovicy_konkurs.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Красна речь пословицей». Урок-игра  в 5-7 классах.

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о народных пословицах.
  2.  Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками,
  3. Уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, работать в группах, обмениваться информацией,
  4.  Поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Оборудование. 

Плакат с пословицами, карточки с пословицами у каждой группы, книги с пословицами.

                 На доске:

Красна речь пословицей.
Без пословицы не проживешь.
Старая пословица век не сломится.

Пословица - всем делам помощница.

Ход урока:

Ребята, сегодня мы проводим необычный урок, урок-игру. Тема нашего урока-пословицы. Все вы знаете, как красив и образен наш родной язык, и пословицы , мудрые и красивые, обогащают его.

Пословица- это жанр фольклора, краткое  мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

В пословице народный ум , народная правда мудрые суждения о жизни и людях. Пословица поучает, предупреждает, советует и наставляет.

       Класс делим на две команды  (уч-ся придумывают названия команд)

 

1 конкурс  «Знатоки»

Теоретики и историки .Представители разных команд рассказывают об истории пословиц и дают теоретическую справку о пословице как о жанре фольклора.

2 конкурс «Разминка»

Конверты с разрезанными на слова пословицами. Собрать как можно больше за 5 минут.

3 конкурс « Добавь словечко». Блиц-турнир  капитанов. ( до первой остановки)

4 конкурс « Магические цифры»

Каждая команда получает задание назвать пословицы с определёнными цифрами.

Кто больше?

5 конкурс Опять конверт! Распределить пословицы из конверта по темам и добавить свои.

6 конкурс «Литературный» Пословицы в литературе (Эпиграфы, названия произведений,

крылатые  выражения из произведений в пословицы).

7 конкурс «Синонимы» ( Подбор синонимичных пословиц к данным каждой команде).

( Можно пользоваться книгами)

8 конкурс «Отгадай картинку»

(Реализация домашнего задания – обмен заранее заготовленными картинками, угадать пословицу)

9 конкурс «  Вставь рисунок в пословицу.»

•        Дареному ... в зубы не смотрят. (Коню.)

•        Когда ... на горе свистнет. (Рак.)

•        ... рубят – щепки летят. (Лес.)

•        Не ..., так и не мычи. (Корова.)

•        Не плюй в ... – пригодится воды напиться. (Колодец.)

•        Большому ... – большое плавание. (Кораблю)

Подведение итогов, награждение.

Домашнее задание : написать сочинение – сказку с использованием пословиц.

Материал к уроку

   

Закончите пословицу:

- Что с воза упало, то ... (пропало)

- Век живи, ... (век учись)

- Один в поле ... (не воин)

- Не зная броду, ... (не лезь в воду)

- Дело мастера ... (боится)

- Когда я ем, ... (я глух и нем)

- Утро вечера ... (мудренее)

- Чем дальше в лес, ... (тем больше дров)

Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.

 Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

 Семеро по лавкам.

За семь вёрст киселя хлебать.

Седьмая вода на киселе.

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Язык до Киева доведет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Слезами горю не поможешь.

Утро вечера мудренее.        Тот не заблудится, кто не спрашивает.

Восток ли, Запад ли, а дома лучше.

Один утренний час лучше двух вечерних.

Бесполезно плакать над пролитым молоком.

 

 Собери части пословицы.

– сколько волка ни корми

– век живи

– любишь кататься

– лучше поздно

– семь бед

– за спрос

– он все в лес смотрит

– век учись

– люби и саночки возить

– чем никогда

– один ответ

– денег не берут

Коса – камень.   Д. Нашла коса на камень.

Лес – дрова.        Д. Чем дальше в лес, тем больше дров.

Шило – мешок.  Д. Шила в мешке не утаишь.

Язык – дело.        Д. Не спеши языком, торопись делом.

Дело – мастер.   Д. Дело мастера боится.

Труд – лень.         Д. Труд человека кормит, а лень – портит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....