Конспект урока по русскому языку в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока в 5 классе по русскому языку с использованием электронных образовательных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurkina_e.a.konspekt_uroka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе.
Тема: Местоимение как часть речи.
Автор: Юркина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ лицей №2 г. Павловский Посад
Цель: Формирование представлений о местоимении как части речи.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Орфографическая пятиминутка
3. Объяснение нового материала.
Постановка проблемной ситуации.
- Прочитайте строки из басен.
1. Ай, Моська! знать Моська сильна,
Что лает на Слона!
2. Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай, кум милый, мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"
- Какая допущена речевая ошибка в каждом предложении? Как исправить?
- Прочитайте, что же получится, если мы исправим речевую ошибку.
- Назовите слова, которыми помогли нам исправить ошибки. Какой частью речи они являются?
- Как вы думаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить? Кто сформулирует тему урока?
Сообщение темы и цели урока
- Итак, тема урока «Местоимение как часть речи».
- Что бы вам хотелось узнать об этой части речи? Мы сегодня на уроке сделаем много интересных открытий, касающихся этой части речи.
- Но для начала необходимо выяснить, почему эта часть речи получила такое название.
- Вместо какой части речи мы употребили в предложениях местоимения? Назовите эти существительные (Моська, кум). А теперь разберите слово местоимение по составу.
МЕСТ – О - ИМЕНИЕ
- Почему же эта часть речи получила такое название?
Вывод:
– Итак, первое открытие. Местоимения – часть речи, которая заменяет имена.
Работа с гипертекстовым определением Гипертекстовое определение "Местоимение"
-В русском языке несколько видов местоимений, с которыми мы будем знакомиться на последующих уроках.
Работа с гипермедийной таблицей с видами местоимений Таблица "Местоимения"
- Выясним, какова же роль местоимения в речи?
- Вернемся к нашим предложениям, в которых мы исправляли ошибки. Какую речевую ошибку помогли исправить местоимения? Для чего же мы используем в речи местоимения?
Вывод 2. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов.
Электронное задание Интерактивное задание "Какие местоимения нужно заменить существительными, чтобы записки стали понятными?". Вариант 1
Игра «Ты – редактор».
- Сейчас мы с вами на время станем редакторами и проведем конкурс «Самый внимательный редактор».
- Возьмите карточки №1. Исправьте ошибки, встречающиеся в предложениях.
1. Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей мартышка слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
2. Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в очках".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила очки,
Что только брызги засверкали.
3. "Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а Слон себе идёт
Вперед и лаю твоего совсем не примечает.
- Проверим с образцом на доске.
Первичное закрепление, отработка нового материала Отличие местоимений от других частей речи - 788
- Поиграем в игру «4 лишний».задание на доске.
- Выпишите в строчку через запятую те слова, которые не являются местоимениями. Что общего у всех этих слов? (Предлоги).
1. Я, он, ты, по.
2. В, оно, мы, вы.
3. Перед, я, они, она.
4. О, мы, он, ты.
Закрепление – индивидуальная работа. Тест «Местоимения» Тест "Понятие о местоимении"
Итог урока
«Кроссворд-шарада»
• Какие два местоимения мешают движению на дороге? (ямы)
• Сколько личных местоимений в слове «семья»? (семь)
• 1 слог – личное местоимение, 2 – звук, который издает лягушка, а вместе – овощ оранжевого цвета? (тыква)
• 1 слог – личное местоимение, 2 – это суффикс в словах «сварщик», «барабанщик», а вместе – вместилище для чего-нибудь? (ящик)
• 1 слог – личное местоимение, 2- то же, что и несчастье. Вместе – мелкая клевета. (ябеда).
- Какое слово получили по вертикали из выделенных букв?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...