Конспект урока по русскому языку в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Юркина Елена Александровна

Конспект урока в 5 классе по русскому языку с использованием электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yurkina_e.a.konspekt_uroka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе.

Тема: Местоимение как часть речи.

Автор: Юркина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ лицей №2 г. Павловский Посад

 

Цель: Формирование представлений о местоимении как части речи.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.


Ход урока

1. Организационный момент.
2. Орфографическая пятиминутка
3. Объяснение нового материала.    
 
Постановка проблемной ситуации.

- Прочитайте строки из басен.
1. Ай, Моська! знать Моська сильна,
Что лает на Слона!

2. Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай, кум милый, мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"

- Какая допущена   речевая ошибка в каждом предложении? Как исправить?
- Прочитайте, что же получится, если мы исправим речевую ошибку.
- Назовите слова, которыми помогли нам исправить ошибки. Какой частью речи они являются?
-  Как вы думаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить? Кто сформулирует тему  урока?

Сообщение темы и цели урока
- Итак,  тема урока «Местоимение как часть речи».
- Что бы вам хотелось узнать об этой части речи? Мы сегодня на уроке сделаем много интересных открытий, касающихся этой  части речи.
- Но для начала необходимо выяснить, почему эта часть речи получила такое название.
 -  Вместо какой части речи мы употребили в предложениях местоимения?  Назовите эти существительные (Моська, кум). А теперь разберите слово местоимение по составу.
МЕСТ – О - ИМЕНИЕ
- Почему же эта часть речи получила такое название? 

Вывод:
– Итак, первое открытие.
Местоимения – часть речи, которая  заменяет имена.

Работа с гипертекстовым определением  Гипертекстовое определение "Местоимение"

-В русском языке несколько видов местоимений, с которыми мы будем знакомиться на последующих уроках.

Работа с гипермедийной таблицей с видами местоимений Таблица "Местоимения"

- Выясним, какова же роль местоимения в речи?
- Вернемся к нашим предложениям, в которых мы исправляли ошибки. Какую речевую ошибку помогли исправить местоимения? Для чего же мы используем в речи местоимения?
Вывод 2. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов.

Электронное задание Интерактивное задание "Какие местоимения нужно заменить существительными, чтобы записки стали понятными?". Вариант 1

Игра  «Ты – редактор».
- Сейчас мы с вами  на время станем редакторами и проведем конкурс «Самый внимательный редактор».

- Возьмите карточки №1. Исправьте ошибки, встречающиеся в предложениях.
1. Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей мартышка слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.

2.  Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в очках".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила очки,
Что только брызги засверкали.

3. "Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а Слон себе идёт
Вперед и лаю твоего совсем не примечает.
- Проверим с образцом на доске.

 Первичное закрепление, отработка нового материала Отличие местоимений от других частей речи - 788


-  Поиграем  в игру «4 лишний».задание на доске.
- Выпишите в строчку через запятую те слова, которые не являются местоимениями. Что общего у всех этих слов? (Предлоги).
1. Я, он, ты, по.
2. В, оно, мы, вы.
3. Перед, я, они, она.
4. О, мы, он, ты.
 
Закрепление – индивидуальная работа.
Тест «Местоимения»   Тест "Понятие о местоимении"

 

 Итог урока
«Кроссворд-шарада»
• Какие два местоимения мешают движению на дороге? (ямы)
• Сколько личных местоимений в слове «семья»? (семь)
• 1 слог – личное местоимение, 2 – звук, который издает лягушка, а вместе – овощ оранжевого цвета? (тыква)
• 1 слог – личное местоимение, 2 –  это суффикс в словах «сварщик», «барабанщик», а вместе – вместилище для чего-нибудь? (ящик)
• 1 слог – личное местоимение, 2- то же, что и несчастье. Вместе – мелкая клевета. (ябеда).
- Какое слово получили по вертикали из выделенных букв?
                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...