Программа 9 класс 102часа
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

программа Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkij_9_razumovskaja.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» автор М.М.Разумовская (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл, 10-11 кл .- Изд. 3-е, стер. .- М. : Дрофа, 2010.).

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Необходимость расширить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова, 2010 г. рассчитана  на 68 часов в год, 2 часа в неделю, что не соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 5, где на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 102 часа в год, 3 часа в неделю. По причине вносимых в программу изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов:

«Сложносочиненные предложения» до 8 часов, «Сложноподчиненные предложения» до 27 часов, «Бессоюзные сложные предложения» до 14 часов, «Сложные предложения с различными видами связи» до 8 часов. Значительно увеличено количество часов на разделы «Повторение пройденного в 5-8 классах» до 8 часов, «Систематизация изученного в 9 классе» до 8 часов, развитие речи до 26 часов.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи.

С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2) 26 часа отведено на развитие речи.

Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их.

Тематическое распределение часов

Наименование раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

О ЯЗЫКЕ

5

1

РЕЧЬ

17

26

Обобщение изученного в 5-8 классах

6

8

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение

2

2

Сложносочиненное предложение

5

8

Сложноподчиненное предложение

15

27

Бессоюзное сложное предложение

7

14

Сложные предложения с различными видами связи

5

8

Резервные часы (повторение изученного в 9 классе)

6

8

Итого:

68

102


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

О языке (1 ч)

Русский язык – национальный язык русского народа.

Речь (26)

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.

Обобщение изученного в 5-8 классах (8 ч)

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение (2 ч)

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложносочиненное предложение (8 ч)

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение (27 ч)

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Бессоюзное сложное предложение (14 ч)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами связи (8ч)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Итоговое повторение (8ч) 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл, 10-11 кл .- Изд. 3-е, стер. .- М. : Дрофа, 2008.- с. 48-90.

М.М. Разумовская и др. «Русский язык. 7 класс». М.: Дрофа, 2010 год

Словари и энциклопедии по русскому языку

ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова - М.: Астрель, 2012.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2013/ ФИПИ авторы-составители: Пучкова Л.И., Цыбулько И.П., Александров В.Н., Соловьева Т.В. – М.: Интеллект-Центр, 2012.

ГИА 2013. Русский язык. Типовые тестовые задания по русскому языку. Егораева Г.Т. Издательство: Экзамен, 2012.

СОГЛАСОВАНО

Методическом объединении

протокол №1 от ______________________

Руководитель методического объединения

________________________     /И.В.Буряк/


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 9 класс

Разумовская М.М. (102 часа)

Тема

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Примечание

план

факт

О ЯЗЫКЕ (1)

Русский язык – национальный язык русского народа.

Р.к. Языковые группы и семьи, проживающие на Кубани.

1

01.09-07-09

ИКТ,

презентация

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах (8+4р.р.)

Р/р. Стили речи.

1

Фонетика. Орфография. Графика.

1

Лексика. Лексическое значение слова.

Р.к. Лексика ограниченного употребления.

1

08.09-14.09

ИКТ,

презентация

Морфемика и словообразование.

Р.к. Словообразовательные диалектизмы.

1

ИКТ,

презентация

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

1

Раздаточный материал

Р/р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

1

15.09-21.09

Раздаточный материал

Р/р. Написание сочинения в публицистическом стиле (по материалам ГИА)

1

Орфография и пунктуация.

1

Трудные случаи правописания.

1

22.09-28.09

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

1

ИКТ,

презентация

Контрольная работа №1 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».

1

Раздаточный материал

Р/р. Типы речи.

Анализ контрольной работы.

1

29.09-05.10

ИКТ,

презентация

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение (2)

Сложное предложение.

Р.к. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи.

1

ИКТ,

презентация

Типы сложных предложений и средства связи.

1

ИКТ,

презентация

Сложносочиненное предложение (8+3р.р.)

Понятие сложносочиненного предложения (ССП).

1

06.10-12.10

ИКТ,

презентация

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

1

ИКТ,

презентация

Р/р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1

Раздаточный материал

Средства связи в сложных предложениях

1

13.10-19.10

Знаки препинания в них в сложносочиненных предложениях.

1

Раздаточный материал

Р/р. Способы сжатия текста.

1

ИКТ,

презентация

Р/р. Написание сжатого изложения (по материалам ГИА).

1

20.10-26.10

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

ИКТ,

презентация

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

1

ИКТ,

презентация

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложносочиненные предложения».

1

27.10-02.11

Раздаточный материал

Контрольная работа №2 по теме «Сложносочиненные предложения».

1

Сложноподчиненное предложение (27+9р.р.)

Анализ контрольной работы.

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

1

ИКТ,

презентация

Закрепление темы «Понятие о сложноподчинённом предложении»

1

10.11-16.11

Раздаточный материал

Виды сложноподчинённых предложений.

1

ИКТ,

презентация

Закрепление темы «Виды сложноподчинённых предложений».

1

Раздаточный материал

Р/р. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения

1

17.11-23.11

Р/р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

ИКТ,

презентация

Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными».

1

24.11-30.11

Раздаточный материал

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

ИКТ,

презентация

Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными».

1

Раздаточный материал

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

01.12-07.12

ИКТ,

презентация

Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

1

Раздаточный материал

Р/р. Строение текста

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места.

1

08.12-14.12

Раздаточный материал

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени.

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

Раздаточный материал

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

15.12-21.12

Раздаточный материал

Р/р. Речевые жанры. Путевые заметки.

1

ИКТ,

презентация

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

22.12-28.12

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины.

1

Сложноподчинённое предложение с придаточными при следствия.

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

1

12.01-18.01

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Р/р. Речевые жанры. Рецензия.

1

ИКТ,

презентация

Р/р. Написание сочинения-рецензии на газетную статью.

1

19.01-25.01

Синонимика союзных предложений.

1

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

ИКТ,

презентация

Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

26.01-01.02

Анализ контрольной работы. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

1

ИКТ,

презентация

Р/р. Написание сжатого изложения (по материалам ГИА)

1

Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».

1

02.02-08.02

ИКТ,

презентация

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».

1

Раздаточный материал

Контрольная работа №4 по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».

1

Р/р. Речевые жанры. Эссе.

Анализ контрольной работы.

1

09.02-15.02

ИКТ,

презентация

Р/р. Написание сочинения-эссе.

Бессоюзное сложное предложение (14+5р.р.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

ИКТ,

презентация

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1

16.02-22.02

ИКТ,

презентация

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1

Раздаточный материал

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

1

Раздаточный материал

Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

1

23.02-29.02

Раздаточный материал

Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

1

Раздаточный материал

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения о природе родного края (Р.к.)

1

ИКТ,

презентация

Р/р. Написание сочинения-рассуждения о природе родного края (Р.к.)

1

01.03-07.03

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления.

1

ИКТ,

презентация

Бессоюзные сложные предложения со значением времени.

1

ИКТ,

презентация

Бессоюзные сложные предложения со значением условия.

1

08.03-14.03

ИКТ,

презентация

Р/р. Подготовка к изложению.

1

Р/р. Написание изложения.

1

Бессоюзные сложные предложения со значением следствия.

1

15.03-21.03

Раздаточный материал

Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения.

1

Раздаточный материал

Закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения».

1

Раздаточный материал

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

1

02.04-08.04

ИКТ,

презентация

Контрольная работа №5 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Анализ контрольной работы.

Р/р. Стили речи. Деловая речь.

1

ИКТ,

презентация

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (8+2р.р.)

09.04-15.04

Сложные предложения с различными видами связи

1

09.04-15.04

ИКТ,

презентация

Закрепление темы «Сложные предложения с различными видами»

1

Раздаточный материал

Знаки препинания в ССП с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением

1

Раздаточный материал

Р/р. Подготовка к сочинению по данному тексту (по материалам ГИА).

1

16.04-22.04

ИКТ,

презентация

Р/р. Написание сочинения по данному тексту (по материалам ГИА).

1

Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи.

1

Раздаточный материал

Сочетание знаков препинаний в сложном предложении с различными видами связи.

1

23.04-29.04

ИКТ,

презентация

Правильное построение сложных предложений с различными видами связи.

Раздаточный материал

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Раздаточный материал

Контрольная работа №6 по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

30.04-06.05

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (8+3р.р.)

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

1

ИКТ,

презентация

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

Р.к. Влияние диалектных произношений на правописание.

1

ИКТ,

презентация

Закрепление темы «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».

1

07.05-13.05

Раздаточный материал

Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения (по материалам ГИА).

1

Р/р. Написание изложения с элементами сочинения (по материалам ГИА).

1

Морфология и орфография

Р.к. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов.

1

14.05-20.05

ИКТ,

презентация

Закрепление темы «Морфология и орфография»

1

Раздаточный материал

Р/р. Стили и типы речи.

Р.к. Влияние диалектных условий на культуру речи.

1

ИКТ,

презентация

Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе.

1

21.05-25.05

ИКТ,

презентация

Итоговая контрольная работа №7.

1

Анализ контрольной работы.

Итоговое занятие.

1

Раздаточный материал

Итого:

102

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

7

2

-

2

3

Изложения

5

1

1

2

1

Сочинения

5

1

-

3

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Программа 9 класс 102часа

Программа Разумовской....

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...