Мониторинг качества знаний
презентация по русскому языку по теме
В данной презентации я рассмотрела вопросы мониторинга и диагностики в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения обязаны обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и качественное достижение результатов образования, соответствующих образовательному стандарту .
Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям. Оценивание знаний и умений учащихся — это сложнейшая педагогическая задача. Для того, чтобы получить объективную информацию о достижениях учащихся, необходим систематический контроль за успеваемостью. Для этого существует мониторинг .
Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя следующие группы : • сформированность общеучебных умений и навыков; • успеваемость и качество обучения по отдельным предметам; • удовлетворение образовательных потребностей; • воспитанность учащихся; • состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал; • системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д.
Компоненты мониторинга • проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе, • набор и форма показателей мониторинга постоянны в течение установленного периода времени; • сохранение успеваемости по классу на оптимальном уровне; • поддержание качества успеваемости в классе , улучшение результатов . • системность, продолжительность по времени; • сравнимость результатов; • объективность результатов; • комфортность всех объектов мон иторинга. условия процесс результат
Классный журнал — это естественная форма мониторинга успеваемости . Ежедневные и итоговые отметки являются результатом различных работ , выполняемых учеником.
Необходим для работы мониторинг обоснованности оценок , в который внесены оценки только за основные темы, то есть за те, которые важны, так как оценка за выразительное чтение не равноценна оценке за анализ лирического текста , оценка за контрольное сочинение, написанное в классе, не равнозначна оценке за устный ответ домашнего задания. Объективностью выбора оценки именно за конкретный вид работы должна служить Программа по данному предмету.
Обязательно нужно использовать мониторинг активности работы . Такой мониторинг помогает отслеживать «сильных» и «слабых» учащихся, насколько усвоен материал, поощрить хороший , но маленький по объёму ответ ученика. По сути, это « ежеурочная » фиксация ответов учащихся , за которые ставятся галочки-палочки-плюсики. Доводится до сведения учеников, за какое количество та или иная оценка. Количество может варьироваться в зависимости от изучаемой темы. Данный мониторинг можно использовать в различных организационных формах: при работе с целым классом, с группами учеников, индивидуально .
ЛЮБОЙ МОНИТОРИНГ СОСТОИТ ИЗ РЯДА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ. Понятие « педагогическая диагностика» было предложено К. Ингенкампом по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г. в рамках одного научного проекта. По своим задачам, целям и сфере применения педагогическая диагностика самостоятельна. Она заимствовала свои методы и во многом образ мыслей у психологической диагностики. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения.
Виды диагностики Диагностика перед новой темой. Материал в той или иной степени известен ученикам. Данная работа проводится либо в виде теста , либо в форме самостоятельной работы и показывает , насколько ученики готовы к новой теме. В диагностике -объяснений важно правильно выбрать методику объяснений. Это может быть и запись, и работа с доской , и конспектирование ,ну а после объяснения проводится либо экспресс-тест , либо экспресс-анализ работ ,но не опрос! Показывает , насколько учащиеся уяснили полученные знания. Контрольную диагностику выполняют все учителя ,но чтобы результаты её были выше , необходима диагностика перед новой темой и обязательна диагностика после объяснения нового материала , так как они указывают на то , что усвоено , а что нет.
Системный мониторинг и своевременная диагностика неоценимые помощники в планировании работы, так как сразу указывают и на успехи , и на недостатки . Помогают: проанализировать работы учащихся. обратить внимание на изменения результатов по сравнению с предыдущей четвертью (полугодием). отметить учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки. выяснить причины, по которым ученик попал в разряд неуспевающих. запланировать и провести беседы с самим учащимся, с родителями, обратиться к психологу для оказания индивидуальной помощи ребенку. в случаях постоянных затруднений учащегося постараться выявить причины этих затруднений. наметить план помощи учащемуся для перехода в разряд хорошистов и отличников. проследить динамику роста (спада) отслеживаемых результатов обучения. проанализировать результаты административных срезовых контрольных работ (общий процент качества, успеваемости, процент неуспевающих). выяснить, произошли ли изменения по сравнению с предыдущим отчетным периодом? Результаты мониторинга могут быть предоставлены учителем родителям ученика.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый контроль учебного процесса, как разновидность мониторинга качества знаний.Доклад учителя МОУ "ООШ №14г.Балаково" Факеевой М.И.
Технология тестового контроля учебного процесса...
«Организация разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков обучающихся в условиях внешней и внутренней дифференциации на уроках математики»
Обобщение опыта работы ...

Мониторинг качества знаний по русскому языку в 5 классе за 2011-2012 уч. г.
Мониторинг качества знаний в 5 классе по русскому языку за 2011 - 2012 учебный год. 1. Запишите слова по их транскрипции. [буквар\'] - … , [дач\'н\'ик] - … , [кам\'эн\'щ\'ик] - … , [проз\'ба] - … ,...
"Мониторинг качества знаний по предмету Основы безопасности жизнедеятельности"
Представлена система оценки качества знаний учащихся по ОБЖ....
"Мониторинг качества знаний по предмету ОБЖ"
Представлена система оценки качества знаний учащихся по ОБЖ....

Материалы к мониторингу качества знаний по русскому языку учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"
Мониторинг качества знаний учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное" включает различные формы деятельности, которые позволят учителю оперативно отслеживать продвижение каждого ученика,...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...