Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы под ред. В.В.Бабайцевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе. 102 ч.
(По программе В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др.)
Изложения -3, сочинения – 4, комплексная работа -1, диктант – 3.
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Параграф учебника | Требования к уровню подготовки |
Введение (1 ч.) | |||||
1 | Русский язык – родной язык. | Урок усвоения нового материала | П.30 | Понимать статус русского языка как государственного. | |
Повторение изученного в 5-7 классах (7+2) | |||||
2 | Морфемика. Орфография. Правописание орфограмм-гласных в корне слова. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь осознанно производить морфемный и словооб разовательный разбор; пользоваться словообразовательным и этимо логическим словарями. Уметь опознавать орфограмму в слове, безошибочно писать, подбирая проверочные слова различными способами. | ||
3 | Морфемика. Орфография. Правописание орфограмм-согласных в корне слова. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь опознавать орфограмму в слове, безошибочно писать, подбирая проверочные слова различными способами. | ||
4 | Морфология и орфография. Правописание НЕ с различными частями речи. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь применять алгоритм действия при написании НЕ с разными частями речи. | ||
5 | Морфология и орфография. Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь различать суффиксы прилагательных, причастий, наречий и правильно их писать на основе знания условия выбора суффикса. | ||
6 | Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении. | Повторительно-обобщающий урок | Понимать значения слов «синтаксис и пунктуация». Уметь находить грамматическую основу предложе ния, второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, производить синтаксический и пунктуацион ный разбор простого предложения. | ||
7 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | Урок контроля | Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. | ||
8 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний. | |||
9 | Р.р. Текст. Микротекст. Микротема. | Урок развития речи. | П.6, упр.67 | Уметь писать изложения по текстам художественного стиля, сохраняя композиционную форму, характерные языковые средства. | |
10 | Р.р. Подробное изложение по отрывку из 2 главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Урок развития речи. | |||
Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе (7ч.) | |||||
11 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | Урок усвоения нового материала | П.156 (Т) | Знать словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | |
12 | Виды и средства синтаксической связи. | Урок усвоения нового материала | П.157 | Уметь определять виды связи в словосочетании и предложении, находить в них средства синтаксической связи. | |
13 | Способы подчинительной связи. | Урок усвоения нового материала | П.158 | Знать способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. | |
14 | Способы подчинительной связи. | Урок усвоения нового материала | П.158 | Знать способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. | |
15 | Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. | Урок усвоения нового материала | П.45-48 П.159 | Уметь различать подчинительные и сочинительные словосочетания, определять способ синтаксической связи, выделять словосочетания из текста. | |
16 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Урок усвоения нового материала | П.159 | Знать основные виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные), признаки словосочетаний, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. | |
17 | Цельные словосочетания | Урок усвоения нового материала | П.160 | Уметь отличать цельные словосочетания. | |
Предложение (5+1) | |||||
18 | Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. | Урок усвоения нового материала | П.161 | Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц, способы передачи конца предложения. | |
19 | Грамматическая основа предложения. | Повторительно-обобщающий урок | П.162 | Уметь выделять грамматическую основу предложения, разбирать предложения по членам. | |
20 | Предложения простые и сложные. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь производить синтаксический разбор простых и сложных предложений. | ||
21 | Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания. | Повторительно-обобщающий урок | П.163 | Уметь анализировать и характеризовать предложения по цели высказывания. | |
22 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | Повторительно-обобщающий урок | П.164 | Уметь анализировать и характеризовать предложения по эмоциональной окраске. | |
23 | Р.р. Основные способы и средства связи предложений в тексте. | Развитие речи | П.7-10 (Р.р.) | Знать основные способы и средства связи предложений в тексте (цепная и параллельная связь, заглавие, порядок предложений в тексте, порядок слов в предложении, обращение). | |
Простое предложение (2 ч.) | |||||
24 | Основные виды простого предложения. | Урок усвоения нового материала | П.165 | Знать понятия «двусоставные» и «односоставные», уметь анализировать и характеризовать предложения, уметь производить синтаксический разбор | |
25 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Урок усвоения нового материала | П.166,167 | Уметь выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важные слова, выразительно читать предложения. | |
Главные члены предложения (5+3) | |||||
26 | Подлежащее и способы его выражения. | Урок усвоения нового материала | П.168 | Уметь определять способы выражения подлежащего. | |
27 | Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. | Урок развития речи. | П.8, упр.120 | Знать роль заглавия как средства связи предложений в тексте. Уметь писать изложения по текстам публицистического стиля, сохраняя композиционную форму, характерные языковые средства. | |
28 | Р.Р.Подробное изложение по рассказу Д.Б.Кабалевского.
| Урок развития речи. | |||
29 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. | Урок усвоения нового материала | П.169-171 | Знать типы сказуемых | |
30 | Сказуемое и его основные типы. Составное глагольное сказуемое. | Урок усвоения нового материала | 172 | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать их в тексте | |
31 | Сказуемое и его основные типы. Составное именное сказуемое. | Урок усвоения нового материала | П.173 | Знать структуру составного именного сказуемого, опознавать их в тексте | |
32 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок усвоения нового материала | П.174 | Знать основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. | |
33 | Р.р. Способы сжатия текста | Урок развития речи. | Знать способы сжатия текста. | ||
Второстепенные члены предложения (12+2) | |||||
34 | Грамматические значения второстепенных членов предложения. | Урок усвоения нового материала | Знать грамматические значения второстепенных членов предложения. | ||
35 | Определение | Урок усвоения нового материала | П.175 | Уметь устанавливать связь между определениями и определяемыми словами. | |
36 | Согласованное и несогласованное определение. | Урок усвоения нового материала | П.175 | Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения. | |
37 | Приложение как вид определения. | Урок усвоения нового материала | П.176 | Знать, что приложение – разновидность определения, уметь правильно пунктуационно оформлять на письме. | |
38 | Дополнение. Его основные значения и способы выражения. | Урок усвоения нового материала | П.177 | Знать основные значения и способы выражения дополнения. | |
39 | Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения. | Урок усвоения нового материала | П.178 | Знать основные значения и способы выражения обстоятельства. | |
40 | Р.р. Сжатое изложение (обучающее) | Урок развития речи. | Уметь писать сжатые изложения, используя способы сжатия | ||
41 | Р.р. Сжатое изложение (обучающее) | Урок развития речи. | |||
42 | Синтаксические функции инфинитива. | Урок усвоения нового материала | П.179 | Знать синтаксические функции инфинитива. | |
43 | Обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Повторительно-обобщающий урок | Уметь выделять грамматическую основу предложения; разбирать предложения по членам. | ||
44 | Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Урок контроля | Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь выделять грамматическую основу предложения; разбирать предложения по членам. | ||
45 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний. | |||
46 | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные звуки, различать приставку –с и приставки на –з/-с. | ||
47 | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках. | Повторительно-обобщающий урок | Знать значения приставок пре-/при-, уметь писать слова с приставками пре-/при-, опираясь на лексическое значение слова. | ||
Односоставные предложения (7+1) | |||||
48 | Понятие об односоставных предложениях. | Урок усвоения нового материала | П.180 | Знать, что такое односоставное предложение, группы односоставных предложений по способу выражения главного члена. | |
49 | Определенно-личные предложения. | Урок усвоения нового материала | П.181 | Знать грамматические особенности определенно-личных предложений, различать односоставные и двусоставные пред ложения.
| |
50 | Неопределенно-личные предложения | Урок усвоения нового материала | П.182 | Знать грамматические особенности неопределенно-личных предложений, осмысливать обобщенное значение некоторых определенно-личных и неопределенно-личных предложений. | |
51 | Безличные предложения. | Урок усвоения нового материала | П.183 | Знать способы выражения сказуемых в безличных предложениях, различать односоставные и двусоставные пред ложения. | |
52 | Безличные предложения. | Урок усвоения нового материала | Знать способы выражения сказуемых в безличных предложениях, различать односоставные и двусоставные пред ложения. | ||
53 | Назывные предложения | Урок усвоения нового материала | П.184 | Знать смысловые и структурные особенности назывных предложений, уметь находить их в тексте, отличать от двусоставных. | |
54 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» | Повторительно-обобщающий урок | П.180-184 | Уметь различать односоставные и двусоставные пред ложения. | |
55 | Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. | Урок развития речи | Знать особенности композиции сочинения в виде киносценария, киноведческие термины, создавать сочинения в форме киносценария. | ||
Полные и неполные предложения (2 ч.) | |||||
56 | Особенности строения полных и неполных предложений. | Урок усвоения нового материала | П.185 | Уметь различать полные и неполные предложения; различать неполные и односоставные предло жения. | |
57 | Особенности строения полных и неполных предложений. | Урок усвоения нового материала | П.185 | Уметь различать полные и неполные предложения; различать неполные и односоставные предло жения. | |
Осложненное предложение. Предложения с однородными членами (10+2) | |||||
58 | Понятие об однородных членах предложения. | Урок усвоения нового материала | П.186 | Знать особенности однородных членов предложения | |
59 | Союзы при однородных членах предложения, их разряды по значению. | Урок усвоения нового материала | П.187 | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. | |
60 | Союзы при однородных членах предложения (повторяющиеся союзы). | Урок усвоения нового материала | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных повторяющимися союзами. | ||
61 | Союзы при однородных членах предложения (составные союзы). | Урок усвоения нового материала | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных составными союзами. | ||
62 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Урок усвоения нового материала | П.188 | Уметь распознавать обобщающие слова в предложе ниях с однородными членами | |
63 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Урок усвоения нового материала | П.188 | Уметь распознавать обобщающие слова в предложе ниях с однородными членами | |
64 | Однородные и неоднородные определения. | Урок усвоения нового материала | П.189 | Знать и уметь различать однородные и неоднородные определения. | |
65 | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». | Повторительно-обобщающий урок | П.186-189 | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, распознавать обобщающие слова в предложе ниях с однородными членами, различать однородные и неоднородные определения. | |
66 | Р.Р. Рассуждение на литературную тему. | Урок развития речи | П.12, упр.207 | Уметь собирать материал по двум и более источникам в соответствии с определенной темой и замыслом высказывания | |
67 | Р.Р. Сочинение «Чем объяснить симпатии Гринева к Пугачеву?» | Урок развития речи | |||
68 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь различать суффиксы прилагательных, причастий, наречий и правильно их писать на основе знания условия выбора суффикса. | ||
69 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь различать суффиксы прилагательных, причастий, наречий и правильно их писать на основе знания условия выбора суффикса. | ||
Предложения с обособленными членами (18+3) | |||||
70 | Понятие об обособлении. | Урок усвоения нового материала | П.190 | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь выделять интонационно обособленные члены. | |
71 | Общие условия обособления. | Урок усвоения нового материала | П.191 | Знать общие условия обособления | |
72 | Обособление согласованных определений с добавочным обстоятельственным значением. | Урок усвоения нового материала | П.192 | Знать условия обособления согласованных определений с добавочным обстоятельственным значением. | |
73 | Обособление согласованных определений при личных местоимениях. | Урок усвоения нового материала | Знать условия обособления согласованных определений при личных местоимениях. | ||
74 | Обособление несогласованных определений. | Урок усвоения нового материала | П.193 | Знать условия обособления несогласованных определений. | |
75 | Р.Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. Сочинение «Ляпкин-Тяпкин и Земляника» | Урок развития речи | П.13, упр.226 | Уметь создавать текст-сравнение, подбирать языковые средства для сцепления его частей. | |
76 | Обособление приложений. | Урок усвоения нового материала | П.194 | Знать условия обособления приложений | |
77 | Обособление приложений | Урок усвоения нового материала | Знать условия обособления приложений | ||
78 | Обособление дополнений. | Урок усвоения нового материала | П.195 | Знать условия обособления дополнений | |
79 | Обособленные обстоятельства. Обособление деепричастных оборотов | Урок усвоения нового материала | П.196 | Знать условия обособления деепричастных оборотов | |
80 | Обособление одиночных деепричастий. | Урок усвоения нового материала | П.196 | Знать условия обособления одиночных деепричастий | |
81 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Урок усвоения нового материала | П.197 | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | |
82 | Обособление уточняющих членов предложения. | Урок усвоения нового материала | П.198 | Уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, знать условия их обособления. | |
83 | Обособление уточняющих членов предложения. | Урок усвоения нового материала | П.198 | Уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, знать условия их обособления. | |
84 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» | Повторительно-обобщающий урок | Уметь соблюдать правильную интонацию при обособ лении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предло жениями; уместно использовать предложения с обособ ленными членами предложения в тексте. | ||
85 | Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь применять алгоритм действия при слитном, дефисном и раздельном написании слов. | ||
86 | Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь применять алгоритм действия при слитном, дефисном и раздельном написании слов. | ||
87 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными и обособленными членами» | Урок контроля | Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Знать условия обособления. | ||
88 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний. | |||
89 | Р.Р. Психологический портрет. | Урок развития речи | П.14, упр.250 | Уметь составлять описание внешности человека с учетом его психологического состояния | |
90 | Р.Р. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | Урок развития речи | |||
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями (6+1) | |||||
91 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями | Урок усвоения нового материала | П.199 | Знать группы вводных конструкций по значению, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях. | |
92 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями | Урок усвоения нового материала | П.199 | Знать группы вводных конструкций по значению, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях. | |
93 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями | Урок усвоения нового материала | П.199 | Знать группы вводных конструкций по значению, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях. | |
94 | Предложения с обращениями | Урок усвоения нового материала | П.200 | Знать синтаксическую сущность обращения, уметь расставлять знаки препинания при обращениях. | |
95 | Предложения с обращениями | Урок усвоения нового материала | П.200 | Знать синтаксическую сущность обращения, уметь расставлять знаки препинания при обращениях. | |
96 | Р.Р.Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь» | Урок развития речи. | П.10, упр.175 | Знать роль обращения как средства связи предложений в тексте. | |
97 | Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями» | Повторительно-обобщающий урок | Уметь соблюдать правильную интонацию в предложе ниях с обращениями, вводными словами, словосо четаниями и предложениями; вставными конст рукциями; использовать в речи обращения, вводные сло ва, словосочетания и предложения с учетом рече вой ситуации, содержания, стиля высказывания. | ||
Слова-предложения (1) | |||||
98 | Особенности слов-предложений. | Урок усвоения нового материала | П.201 | Уметь опознавать слова-предложения; осмысливать нормы и сферу использования слов-предложений в речи. | |
Повторение (4 ч.) | |||||
99 | Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | Повторительно-обобщающий урок | Знать способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. Уметь выделять грамматическую основу предложения; разбирать предложения по членам. Уметь различать односоставные и двусоставные пред ложения. Уметь различать полные и неполные предложения; различать неполные и односоставные предло жения. Знать условия обособления. Знать группы вводных конструкций по значению. Знать синтаксическую сущность обращения. | ||
100 | Практикум по пунктуации простого предложения | Повторительно-обобщающий урок | |||
101 | Комплексная контрольная работа за курс 8 класса. | Урок контроля | |||
102 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного за год. | Урок коррекции знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/29/picture-16675.jpg)
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-33125-1353080858.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41726.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...