приложение к уроку № 9 по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Кологрив Елена Владимировна

урок проведен по рейтинго-накопительной системе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_9.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к уроку № 9 «Страдательные причастия прошедшего времени»

Задание 1

Вставить пропущенные буквы в суффиксах, объяснить правописание слов.

Слыш..мого рокота, вид..мого в микроскоп, навева..мый воспоминаниями, огражда..мый от невзгод, колебл..мый ветром, озаря..мый луной, едва слыш..мый звук, невид..мый глазом.

Задание 2

Расставьте знаки препинания, графически объясните их. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Человек успешно преодолевающий свою лень может многого добиться.

Этап 1 (знание)

Познакомься с теоретической таблицей.

Глаголы переходные совершенного и несовершенного вида

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени

Страдательные причастия прошедшего времени

прочитАть

- НН-

прочитАННый

увидЕть

построИть

решИть

принЕсти

- ЕНН- (-ЁНН-)

увидЕННый

построЕННый

решЕННый

принесЕННый

понЯть

сжАть

-Т-

поняТый

сжаТый

Задание 1

От данный глаголов образуйте страд. причастия прош. вр. С любыми причастия составьте словосочетания.

Образец: потерять – потерянный.

Обещать -____________________________, увешать -____________________, заклеить-______________,преобразить-___________________________,увидеть-________________,

Перевести-__________________,вырасти-_____________________.

Задание 2

Выполнив задание1, составьте с 3 причастиями предложения с однородными членами.

Этап 2

Задание 1

Вставь пропущенные буквы в причастия, выдели суффиксы.

1.Ошпар…ный петух от дождя убегает. 2.Подкош…ая трава и в поле сохнет  3.Подстрел….ая птица далеко не летит.  4.Бездомной собаке лучше, чем связ….ому льву.  5.Конь убежит – догонишь, а слова сказ…ого не воротишь. 6.Слыш….ое   вид…ому не пара.

ЗАДАНИЕ 2

Вставь суффиксы. Распредели слова в две колонки.

Выслуш…ый приказ, отпущ…ый товар, задерж…ая книга, успоко…ые родители, разве…ые сомнения, встревож..ая мать, обещ..ый подарок, сдерж..ый шепот, засе..ые поля, замеч..ая опечатка, растер..ый вид.

-ЕНН- (-ЁНН-)

-НН-

Этап3

Задание1

Образовать глаголы и причастия с данными значимыми  частями.

Образец: строИЛ    -   строИВШий

                 -ИЛ-                                           -ИВШий

                 -ЕЛ-                                            -ЕВШий

                 -АЛ-                                            -АВШий

                 -НУЛ-                                         -НУВШий

                 -ЕВАЛ-                                      -ЕВАВШий

                 -ОВАЛ-                                      -ОВАВШий

                 -ЫВАЛ-                                      -ЫВАВШий

                 -ИВАЛ-                                       -ИВАВШий

                  -ВАЛ-                                         -ВАВШий    

Задание2

Выполнив задание1, ответьте на вопрос:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   От чего зависит написание гласной перед –Л- в глаголе  прошедшего времени?

Этап 4

Задание1

Вставь пропущенные буквы и  недостающие знаки препинаия. Графически прокомментируй.

1.Мы рассматривали сотни горных пород то завяз…ых в узлы то падавших волнистыми пластами то св..савших над головой.  

2.Нескош..ые луга так душисты что с непривычк(И,е) тумат..ся и тяжел..т голова.

3.Из деревн.. изредка доносился запах только что и(с,з)печ..ого хлеба.

4.В Мещерском крае можно увид..ть лесные озера с темной водой обширные болота покрытые ольхой и осиной одинокие обугл..ые от старости избы лесников.

Задание 2

Замени глаголы причастными оборотами и запиши их.

1.Стоило ли нам беспокоиться ради двух десятков горожан, которых вооружили кирками. (________________________________________________________)

1.После этого завтрака друзья условились собраться вечером у Атоса и там закончить дело, которое они задумали.(____________________________________________________________)

3.Арамис невольно покраснел, взяв письмо, которое было написано (______________________________________________) неуклюжим почерком и с орфографическими ошибками.

4.Миледи, вне себя от гнева, металась по палубе, точно львица, которую разъярили (_________________________________________________)

Этап 5

Задание 1

Вставь пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Выдели суффиксы причастий.

Позади дома с обветшалыми службами шумел на ветру такой же запущ….ый сад, как и дом, сырой  и озя..ший сад. Я бродил подолгу и вид..л много примет осени. По утрам в лужах под стекля…ой коркой льда были видны пузырьки воздуха.Иногда в таком пузыре лежал, как в полом хрустальном шаре, б..гровый или лимо..ый лист осины или березы. Мне нравилось  ра(з,с)бивать лед доставать эти замер(з,с)шие листья и приносить их домой.

        По лугам дул ветер а в лесах стояла похруст..ва.щая ледком сумрачная тишина.

Задание 2

1.Сделайте морфемный разбор слов «подоконнике»  , «замерзшие»

2.Обозначить основы в сложных предложениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...

Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев

Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....