приложение к уроку № 9 по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку № 9 «Страдательные причастия прошедшего времени»
Задание 1
Вставить пропущенные буквы в суффиксах, объяснить правописание слов.
Слыш..мого рокота, вид..мого в микроскоп, навева..мый воспоминаниями, огражда..мый от невзгод, колебл..мый ветром, озаря..мый луной, едва слыш..мый звук, невид..мый глазом.
Задание 2
Расставьте знаки препинания, графически объясните их. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Человек успешно преодолевающий свою лень может многого добиться.
Этап 1 (знание)
Познакомься с теоретической таблицей.
Глаголы переходные совершенного и несовершенного вида | Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени | Страдательные причастия прошедшего времени |
прочитАть | - НН- | прочитАННый |
увидЕть построИть решИть принЕсти | - ЕНН- (-ЁНН-) | увидЕННый построЕННый решЕННый принесЕННый |
понЯть сжАть | -Т- | поняТый сжаТый |
Задание 1
От данный глаголов образуйте страд. причастия прош. вр. С любыми причастия составьте словосочетания.
Образец: потерять – потерянный.
Обещать -____________________________, увешать -____________________, заклеить-______________,преобразить-___________________________,увидеть-________________,
Перевести-__________________,вырасти-_____________________.
Задание 2
Выполнив задание1, составьте с 3 причастиями предложения с однородными членами.
Этап 2
Задание 1
Вставь пропущенные буквы в причастия, выдели суффиксы.
1.Ошпар…ный петух от дождя убегает. 2.Подкош…ая трава и в поле сохнет 3.Подстрел….ая птица далеко не летит. 4.Бездомной собаке лучше, чем связ….ому льву. 5.Конь убежит – догонишь, а слова сказ…ого не воротишь. 6.Слыш….ое вид…ому не пара.
ЗАДАНИЕ 2
Вставь суффиксы. Распредели слова в две колонки.
Выслуш…ый приказ, отпущ…ый товар, задерж…ая книга, успоко…ые родители, разве…ые сомнения, встревож..ая мать, обещ..ый подарок, сдерж..ый шепот, засе..ые поля, замеч..ая опечатка, растер..ый вид.
-ЕНН- (-ЁНН-) | -НН- |
Этап3
Задание1
Образовать глаголы и причастия с данными значимыми частями.
Образец: строИЛ - строИВШий
-ИЛ- -ИВШий
-ЕЛ- -ЕВШий
-АЛ- -АВШий
-НУЛ- -НУВШий
-ЕВАЛ- -ЕВАВШий
-ОВАЛ- -ОВАВШий
-ЫВАЛ- -ЫВАВШий
-ИВАЛ- -ИВАВШий
-ВАЛ- -ВАВШий
Задание2
Выполнив задание1, ответьте на вопрос: От чего зависит написание гласной перед –Л- в глаголе прошедшего времени?
Этап 4
Задание1
Вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинаия. Графически прокомментируй.
1.Мы рассматривали сотни горных пород то завяз…ых в узлы то падавших волнистыми пластами то св..савших над головой.
2.Нескош..ые луга так душисты что с непривычк(И,е) тумат..ся и тяжел..т голова.
3.Из деревн.. изредка доносился запах только что и(с,з)печ..ого хлеба.
4.В Мещерском крае можно увид..ть лесные озера с темной водой обширные болота покрытые ольхой и осиной одинокие обугл..ые от старости избы лесников.
Задание 2
Замени глаголы причастными оборотами и запиши их.
1.Стоило ли нам беспокоиться ради двух десятков горожан, которых вооружили кирками. (________________________________________________________)
1.После этого завтрака друзья условились собраться вечером у Атоса и там закончить дело, которое они задумали.(____________________________________________________________)
3.Арамис невольно покраснел, взяв письмо, которое было написано (______________________________________________) неуклюжим почерком и с орфографическими ошибками.
4.Миледи, вне себя от гнева, металась по палубе, точно львица, которую разъярили (_________________________________________________)
Этап 5
Задание 1
Вставь пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Выдели суффиксы причастий.
Позади дома с обветшалыми службами шумел на ветру такой же запущ….ый сад, как и дом, сырой и озя..ший сад. Я бродил подолгу и вид..л много примет осени. По утрам в лужах под стекля…ой коркой льда были видны пузырьки воздуха.Иногда в таком пузыре лежал, как в полом хрустальном шаре, б..гровый или лимо..ый лист осины или березы. Мне нравилось ра(з,с)бивать лед доставать эти замер(з,с)шие листья и приносить их домой.
По лугам дул ветер а в лесах стояла похруст..ва.щая ледком сумрачная тишина.
Задание 2
1.Сделайте морфемный разбор слов «подоконнике» , «замерзшие»
2.Обозначить основы в сложных предложениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...
Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....