приложение к уроку № 6
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Кологрив Елена Владимировна

урок проведен по рейтинго-накопительной системе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_5.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к уроку «Причастный оборот»

Задание 1.

Восполните недостающее в определении. Приведите примеры причастий.

Причастие - …………………………………………………………………, оно обозначает ..……………………………………………………………………….  и отвечает на вопросы ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 2

Зачеркните лишнее

Причастия бывают сов., несов. вида наст., прош., буд. времени

Задание 3

Восполните недостающее

Причастия изменяются по родам, ………………………………………………………………………………………..

Этап 1 (знание)

Задание 1

Внимательно посмотрите на примеры и найдите причастные обороты. Сделайте вывод о месте причастного оборота в предложении. Графически его отметьте.

Солнечные лучи освещали падающие с деревьев листья.

Горная цепь, состоящая из множества хребтов,  тянется к западу.

Задание 2

Выполнив задание 1, придумайте и запишите  2 предложения по образцам.

Этап 2 (понимание)

Задание 1

Данные существительные запишите с определениями, выраженными причастиями. Затем подберите к причастиям зависимые слова. Одиночные причастия превратятся в ___________________________________________________________________________________

Образец: ураган – разыгравшийся ураган – внезапно разыгравшийся ураган.

Земля _______________________________________________________________________________

Солнце______________________________________________________________________________

Корабль_____________________________________________________________________________

Задание 2

Выполнив задание 1, составьте 2 предложения с полученными словосочетаниями, расставьте знаки препинания, графически прокомментируйте.

Этап 3 (применение)

Задание 1

Найти в предложениях причастные обороты, если нужно,  расставьте знаки препинания, графически прокомментируйте. Поменяйте место причастного оборота  в предложениях.

1.В славившемся памятниками старины городке работали археологи.

________________________________________________________________________________________

2.Освобожденные от жильцов ветхие дома ожидали ремонта.

________________________________________________________________________________________

3.За рекой до горизонта тянулись луга, пестревшие цветами.

________________________________________________________________________________________

Задание 2

Выполнив задание 1, придумайте предложение с причастным оборотом,  запишите его. Поменяйте место причастного оборота в предложении.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап 4 (анализ)

Задание 1

Найдите и выделите графически причастные обороты, поставьте необходимые знаки препинания.

1.Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

2.Глухой шум доносившийся снизу говорил о покое.

3.Над не оттаявшей еще землей заливался жаворонок.

4.Защищенные инеем рощи  сияли  алмазным блеском

Задание 2

Выполнив задание1, отредактируйте предложения.

1.Полученная оценка мною радовала меня.

______________________________________________________________________________________

2.Лежащая  книга на столе  прочитана.

______________________________________________________________________________________

Технологическая карта к уроку

Фамилия,  имя ________________________________________________

Первый этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я могу найти причастный оборот в предложении и выделить его графически

 1 б.

Я умею найти причастный оборот в предложении и выделить его графически. Могу составить предложение по образцу

 2 б.

Второй этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею образовывать словосочетания с причастными оборотами

 1 б.

Я умею образовывать словосочетания с причастными оборотами и включать их в предложения

 2 б.

Третий этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею находить прич. Оборот в предложении, расставить в нем знаки препинания

 1 б.

Я умею находить прич. Оборот в предложении, расставить в нем знаки препинания. Могу поменять местами прич. Об. С определяемым словом.

 2 б.

Четвертый этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я могу расставить знаки препинания в пред-ниях с прич. Об., графически комментировать

 1 б.

Я умею редактировать неправильно составленные предложения, записав верный вариант.

 2 б.

Максимальный балл за урок -- 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...

Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев

Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....