приложение к уроку № 6
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку «Причастный оборот»
Задание 1.
Восполните недостающее в определении. Приведите примеры причастий.
Причастие - …………………………………………………………………, оно обозначает ..………………………………………………………………………. и отвечает на вопросы ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание 2
Зачеркните лишнее
Причастия бывают сов., несов. вида наст., прош., буд. времени
Задание 3
Восполните недостающее
Причастия изменяются по родам, ………………………………………………………………………………………..
Этап 1 (знание)
Задание 1
Внимательно посмотрите на примеры и найдите причастные обороты. Сделайте вывод о месте причастного оборота в предложении. Графически его отметьте.
Солнечные лучи освещали падающие с деревьев листья.
Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется к западу.
Задание 2
Выполнив задание 1, придумайте и запишите 2 предложения по образцам.
Этап 2 (понимание)
Задание 1
Данные существительные запишите с определениями, выраженными причастиями. Затем подберите к причастиям зависимые слова. Одиночные причастия превратятся в ___________________________________________________________________________________
Образец: ураган – разыгравшийся ураган – внезапно разыгравшийся ураган.
Земля _______________________________________________________________________________
Солнце______________________________________________________________________________
Корабль_____________________________________________________________________________
Задание 2
Выполнив задание 1, составьте 2 предложения с полученными словосочетаниями, расставьте знаки препинания, графически прокомментируйте.
Этап 3 (применение)
Задание 1
Найти в предложениях причастные обороты, если нужно, расставьте знаки препинания, графически прокомментируйте. Поменяйте место причастного оборота в предложениях.
1.В славившемся памятниками старины городке работали археологи.
________________________________________________________________________________________
2.Освобожденные от жильцов ветхие дома ожидали ремонта.
________________________________________________________________________________________
3.За рекой до горизонта тянулись луга, пестревшие цветами.
________________________________________________________________________________________
Задание 2
Выполнив задание 1, придумайте предложение с причастным оборотом, запишите его. Поменяйте место причастного оборота в предложении.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 4 (анализ)
Задание 1
Найдите и выделите графически причастные обороты, поставьте необходимые знаки препинания.
1.Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
2.Глухой шум доносившийся снизу говорил о покое.
3.Над не оттаявшей еще землей заливался жаворонок.
4.Защищенные инеем рощи сияли алмазным блеском
Задание 2
Выполнив задание1, отредактируйте предложения.
1.Полученная оценка мною радовала меня.
______________________________________________________________________________________
2.Лежащая книга на столе прочитана.
______________________________________________________________________________________
Технологическая карта к уроку
Фамилия, имя ________________________________________________
Первый этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я могу найти причастный оборот в предложении и выделить его графически | 1 б. | ||
Я умею найти причастный оборот в предложении и выделить его графически. Могу составить предложение по образцу | 2 б. |
Второй этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я умею образовывать словосочетания с причастными оборотами | 1 б. | ||
Я умею образовывать словосочетания с причастными оборотами и включать их в предложения | 2 б. |
Третий этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я умею находить прич. Оборот в предложении, расставить в нем знаки препинания | 1 б. | ||
Я умею находить прич. Оборот в предложении, расставить в нем знаки препинания. Могу поменять местами прич. Об. С определяемым словом. | 2 б. |
Четвертый этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я могу расставить знаки препинания в пред-ниях с прич. Об., графически комментировать | 1 б. | ||
Я умею редактировать неправильно составленные предложения, записав верный вариант. | 2 б. |
Максимальный балл за урок -- 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...
Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....