приложение к уроку № 4 по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
урок проведен по рейтинго-накопительной системе в 6 классе по теме "Причастие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку «Причастный оборот»
Задание 1
Вставить пропущенные буквы, определить причастия.
В чернеющ…м лесу, шумящ…м потоком, о льющ…мся дожде, у волнующ…го озера, встречающимися2 льдинками, колеблющимся ветерком, в осыпающ…ся листве, о хранящ…ся письмах, над поросш…м болотом, на раскачивающ…ся2 березу, последн…ми листьями, спелого крыж…вника, на син…м небе, сражающ…ся отрядами.
Этап 1 (знание)
Задание 1
А. трансформируйте данные фразы так, чтобы в них появились причастия.
малыш, который улыбается
вулкан, который действует
костер, который горит
Б. Распространите данные причастия.
малыш улыбающийся (кому?)…
вулкан действующий (где?)…
костёр горящий (как?)…
Задание 2
Выполнив задание 1, найдите лишнее
А. дремлющий на скамейке
Б. спокойно дремлющий
В. дремлющий старик
Г. тихо дремлющий
Этап 2 (понимание)
Задание 1
В каких словосочетаниях даны причастные обороты, а в каких – причастия с определяемым словом?
Торопящийся человек, торопящийся на работу, поднимающиеся на гору, поднимающиеся альпинисты, вспыхнувший свет, вспыхнувший ярко, решивший написать, отправленное письмо.
Задание 2
Найдите причастные обороты в предложениях.
1.Никита вышел в коридор и увидел важно идущую ему навстречу девочку.
2.Вокруг дуда толпились ребята, сбежавшие с соседних домов.
3.Ярко пылающие искры были похожи на большие звезды.
4.Небо было все в звездах, излучающих ровный свет.
5.Росшие у ручья незабудки уже зацвели.
Этап 3 (умение)
Задание 1
Найти в тексте причастные обороты, отметить определяемое слово, подчеркнуть, вставить пропущенные орфограммы. Обозначьте границы причастного оборота.
Поднявшийся ветер вдруг стих. Повисли п..руса на к..рабле, находивш..мся д..леко в океане. Обесп..коенный происх..дящ..м капитан вышел на мостик. Часть неба была обложена тучами, (не) предвещавш..ми н..чего хорошего. Капитан пр..казал убрать п..руса и к.. манда, встр..воженная его распоряжением, быстро пр..ступила к работе.
Задание 2
Составьте как можно больше причастных оборотов к определяемому слову волны.
Составьте предложения, включив в них причастные обороты. Обозначьте границы причастного оборота
Этап 4 (анализ)
Задание 1
Графически обозначьте причастный оборот.. Измените предложение так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Составьте еще 2 предложения по данному образцу.
Солнце, поднимающееся из-за горы, казалось ослепительно-прекрасным.
Задание 2
Отметьте графически предложения, в которых есть причастный оборот.
1.Трава, скошенная с утра, к полудню уже сухо звенела под ногами.
2.Корабли, стоявшие на рейде, должны отправиться в плавание.
3.Дувший мягкий ветер навевал легкую грусть.
4.Измученный дальней дорогой мальчик заснул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-303114-1380136133.jpg)
Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-144926-1610721398.jpg)
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-144926-1610721398.jpg)
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-144926-1610721398.jpg)
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-388659-1390710661.jpg)
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....