приложение к уроку № 4 по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Кологрив Елена Владимировна

урок проведен по рейтинго-накопительной системе в 6 классе по теме "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_4.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к уроку «Причастный оборот»

Задание 1

Вставить пропущенные буквы, определить причастия.

В чернеющ…м лесу, шумящ…м потоком, о льющ…мся дожде, у волнующ…го озера, встречающимися2 льдинками, колеблющимся ветерком, в осыпающ…ся листве, о хранящ…ся письмах, над поросш…м болотом, на раскачивающ…ся2 березу, последн…ми листьями, спелого крыж…вника, на син…м небе, сражающ…ся отрядами.

Этап 1 (знание)

Задание 1

А. трансформируйте данные фразы так, чтобы в них появились причастия.

малыш, который улыбается

вулкан, который действует

костер, который горит

Б. Распространите данные причастия.

малыш улыбающийся (кому?)…

вулкан действующий (где?)…

костёр горящий (как?)…

Задание 2

Выполнив задание 1, найдите лишнее

А. дремлющий на скамейке

Б. спокойно дремлющий

В. дремлющий старик

Г. тихо дремлющий

Этап 2 (понимание)

Задание 1

В каких словосочетаниях даны причастные обороты, а в каких – причастия с определяемым словом?

Торопящийся человек, торопящийся на работу, поднимающиеся на гору, поднимающиеся альпинисты, вспыхнувший свет, вспыхнувший ярко, решивший написать, отправленное письмо.

Задание 2

Найдите причастные обороты в предложениях.

1.Никита вышел в коридор и увидел важно идущую ему навстречу девочку.

2.Вокруг дуда толпились ребята, сбежавшие с соседних домов.

3.Ярко пылающие искры были похожи на большие звезды.

4.Небо было все в звездах, излучающих ровный свет.

5.Росшие у ручья незабудки уже зацвели.

Этап 3 (умение)

Задание 1

Найти в тексте причастные обороты, отметить определяемое слово, подчеркнуть, вставить пропущенные орфограммы. Обозначьте границы причастного оборота.

Поднявшийся ветер вдруг стих. Повисли п..руса на к..рабле, находивш..мся д..леко в океане. Обесп..коенный происх..дящ..м капитан вышел на мостик. Часть неба была обложена тучами, (не) предвещавш..ми н..чего хорошего. Капитан пр..казал убрать п..руса и к.. манда, встр..воженная его распоряжением, быстро пр..ступила к работе.

Задание 2

Составьте как можно больше причастных оборотов к определяемому слову волны.

Составьте предложения, включив в них причастные обороты. Обозначьте границы причастного оборота

Этап 4 (анализ)

Задание 1

Графически обозначьте причастный оборот.. Измените предложение так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Составьте еще 2 предложения по данному образцу.

Солнце, поднимающееся из-за горы, казалось ослепительно-прекрасным.

Задание 2

Отметьте графически предложения, в которых есть причастный оборот.

1.Трава, скошенная с утра, к полудню уже сухо звенела под ногами.

2.Корабли, стоявшие на рейде, должны отправиться в плавание.

3.Дувший мягкий ветер навевал легкую грусть.

4.Измученный дальней дорогой мальчик заснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...

Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев

Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....