№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала
| Количество часов | Сроки |
| Планируемые результаты освоения материала | Контрольно-измерительные материалы |
|
|
| Календарные | Фактические |
|
|
Русский и родной языки как явление национальной культуры -1ч. |
|
|
|
|
|
|
1 | Русский и родной языки как явление национальной культуры. | 1 | 01.09. |
| Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа Понимать ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира; одинаково уважительного отношения к русской и родной культуре Уметь выделять ключевые фразы в тексте | Высказывания о языке |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе – 3ч. (р.р.-1ч.) |
|
|
|
|
|
|
2 | Повторение изученного в 6 классе. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание морфем. | 1 | 2 |
| Знать словообразовательный разбор, орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях Уметь объяснять орфограммы, пунктуацию, конструировать предложения, различать формы слова и однокоренные слова |
|
3 | Повторение изученного в 6 классе. Части речи. | 1 | 5 |
| Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, применять орфографические, пунктуационные правила |
|
4 | Развитие речи. Сочинение-описание «Чудесное рядом» по личным наблюдениям. | 1 | 8 |
| Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами | Творческая работа |
Лексика. Фразеология. Культура речи – 4 ч. |
|
|
|
|
|
|
5 | Лексика. Повторение изученного в 6 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. | 1 | 9 |
| Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, исконно русские и заимствованные слова, Уметь пользоваться толковым словарём, работать со словарём иностранных слов |
|
6 | Неологизмы. Устаревшие слова (историзмы и архаизмы). | 1 | 12 |
| Знать понятия неологизмы, историзмы и архаизмы, термины, профессионализмы Уметь работать со словарём терминов, находить в тексте слова с разной лексикой, объяснять взаимосвязь фактов языка и истории |
|
7 | Фразеологические обороты | 1 | 15 |
| Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарём фразеологизмов |
|
8 | Повторение раздела « Лексика. Фразеология». | 1 | 16 |
| Знать энциклопедические и лингвистические словари, толковые словари и словари аспектные (специальные) Уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки; самостоятельно работать со словарями |
|
Словообразование. Культура речи – 3ч. |
|
|
|
|
|
|
9 | Морфологические способы образования слов в русском языке. Повторение изученного в 6 классе. | 1 | 19 |
| Знать морфологические способы образования слов, словообразовательную роль суффикса и приставки Уметь делать морфемный разбор слова, пользоваться словообразовательным словарём и проводить словообразовательный разбор |
|
10 | Неморфологический способ образования слов в русском языке. | 1 | 22 |
| Знать неморфологические способы образования слов Уметь делать морфемный разбор слова, пользоваться словообразовательным словарём и проводить словообразовательный разбор |
|
11 | Повторение раздела «Словообразование». | 1 | 23 |
| Знать морфемный состав слова, словообразовательный разбор Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, производить данные разборы слов. |
|
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное и его употребление в речи - 11ч. (к.р.-1ч., р.р.-2ч.) |
|
|
|
|
|
|
12 | Имя существительное (повторение).
| 1 | 26 |
| Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении, склонение существительных Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым, ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных |
|
13 | Основные способы образования имён существительных. Образование существительных с помощью суффиксов (повторение). | 1 | 29 |
| Знать способы образования имён существительных, понятие словообразовательная цепочка Уметь определять способ образования имён существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор, составлять словообразовательные цепочки, приводить примеры существительных, образованных с помощью суффиксов |
|
14 | Образование существительных с помощью приставок. Образование существительных с помощью приставки и суффикса. | 1 | 30 |
| Знать способы образования имён существительных, понятие словообразовательная цепочка Уметь определять способ образования имён существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор, составлять словообразовательные цепочки, приводить примеры существительных, образованных с помощью приставок, приставки и суффикса. |
|
15 | Образование существительных путём сложения полных или сокращённых слов. | 1 | 03.10. |
| Знать способы образования имён существительных, понятие словообразовательная цепочка Уметь определять способ образования имён существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор, составлять словообразовательные цепочки, приводить примеры существительных, образованных путём сложения полных или сокращённых слов. |
|
16 | Слитное и дефисное написание сложных существительных. | 1 | 6 |
| Знать условия слитного и дефисного написания сложных существительных. Уметь правильно писать сложные существительные и объяснять выбор слитного и дефисного написания, определять состав сложных существительных, распознавать условия написания соединительных гласных о и е. |
|
17 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 7 |
| Знать порядок и оформление морфологического разбора имени существительного. Уметь приводить примеры существительных, образованных разными способами, делать устный и письменный морфологический разбор имен существительных | |
18 | Повторение темы «Имя существительное». | 1 | 10 |
| Знать основные способы образования имён существительных Уметь определять роль существительных в речи, употреблять существительные в соответствии с их лексическим значением, подбирать к ним синонимы и антонимы, применять правила правописания существительных |
|
19 | Контрольная работа по теме « Имя существительное». | 1 | 13 |
| Знать морфологические признаки имени существительного, орфографию существительного Уметь употреблять изученные орфографические правила | Тест |
20 | Работа над ошибками. | 1 | 14 |
| Знать орфограммы и пунктуацию в рамках изученных тем Уметь выполнять работу над ошибками | Тестовые задания, карточки |
21 | Развитие речи. Публицистический стиль. Репортаж. | 1 | 17 |
| Знать понятие репортаж, особенности работы над текстом-репортажем, композицию репортажа Уметь самостоятельно создавать текст-репортаж на заданную тему, выстраивать композицию репортажа | Тексты репортажа |
22 | Развитие речи. Репортаж с праздника. | 1 | 20 |
| Уметь самостоятельно создавать текст-репортаж, выстраивать композицию репортажа | Творческая работа |
Имя прилагательное и его употребление в речи –13ч. (к.р.-1ч., р.р.-2ч.) |
|
|
|
|
|
|
23 | Имя прилагательное (повторение.) | 1 | 21 |
| Знать теоретический материал по теме « Имя прилагательное», изученный в 5,6 классах; суффиксы, приставки прилагательных, согласование прилагательного с существительным Уметь распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении |
|
24 | Способы образования качественных прилагательных с помощью суффиксов -н-, -к-; приставок пре-, без-, не-. Суффиксы прилагательных -оньк-, -еньк-. | 1 | 24 |
| Знать признаки качественных прилагательных, смысловое значение суффиксов, о способе образования прилагательных с помощью антонимичных приставок, правила правописания не с именами прилагательными Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные, подбирать антонимы, правильно применять правило для написания не, -оньк-, -еньк- с прилагательными |
|
25 | Способы образования относительных прилагательных при помощи суффиксов, приставок. | 1 | 27 |
| Знать признаки относительных прилагательных, их значения, особенности изменения и сочетаемости, об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных Уметь распознавать относительные прилагательные в предложениях, определять их синтаксическую роль и выразительные возможности |
|
26 | Способы образования притяжательных прилагательных от одушевлённых существительных при помощи суффиксов. | 1 | 28 |
| Знать особенности притяжательных прилагательных на -ин-,-ов- (значение, способ образования), суффиксы и падежные окончания притяжательных прилагательных Уметь правильно писать притяжательные прилагательные, образованные от существительных- имён собственных |
|
27 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | 10.11. |
| Знать правило правописания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически, обосновывать свой выбор |
|
28 | Правописание НЕ с прилагательными. | 1 | 11 |
| Знать условия выбора написания не с именами прилагательными Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, различать частицу не, приставку не-, часть корня не. |
|
29 | Сложные имена прилагательные, их образование и правописание. | 1 | 14 |
| Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных Уметь правильно писать сложные имена прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания |
|
30 | Переход имён прилагательных в существительные. | 1 | 17 |
| Знать синтаксическую роль имён прилагательных, перешедших в существительные Уметь распознавать и употреблять омонимичные прилагательные и существительные с учётом синтаксической функции слов |
|
31 | Повторение темы « Имя прилагательное». | 1 | 18 |
| Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках Уметь применять на практике правила правописания прилагательных, выполнять морфологический разбор прилагательных |
|
32 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 21 |
| Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант |
33 | Работа над ошибками. | 1 | 24 |
| Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Тестовые задания, карточки |
34 | Развитие речи. Научное и художественное описание. Портретный очерк. | 1 | 25 |
| Знать основные элементы портретного очерка Уметь анализировать тексты портретных очерков, обращая внимание на языковые средства выражения отношения, эмоциональной оценки, на план подобной работы, писать портретный очерк | Тексты портретных очерков для выразительного чтения |
35 | Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 | 28 |
| Знать особенности описания как тип речи, понятие словесный портрет, элементы внешней характеристики человека, роль описания внешности в художественном произведении Уметь устно и письменно составлять описание знакомого человека, применять выразительные возможности прилагательных в речи, анализировать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочёты | Творческая работа |
Имя числительное и его употребление в речи – 11ч. (к.р.-1ч., р.р.-1ч) |
|
|
|
|
|
|
36 | Имя числительное (повторение). | 1 | 01.12. |
| Знать особенности имени числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи, разряды количественных числительных, их значение, нормы изменения Уметь находить числительные в речи, определять разряд числительных, правильно писать и употреблять падежные формы числительных, подчёркивать их как члены предложения |
|
37 | Склонение числительных 40,90,100. | 1 | 2 |
| Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа, грамотно употреблять числительные в устной и письменной речи
|
|
38 | Склонение числительных от 50до 80, от 200 до 900. | 1 | 5 |
| Знать условия написания ь на конце и в середине числительных Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически |
|
39 | Склонение составных количественных числительных. | 1 | 8 |
| Знать особенности склонения составных количественных числительных Уметь определять их синтаксическую роль (в составе подлежащего), правильно писать и употреблять падежные формы составных количественных числительных |
|
40 | Собирательные числительные. | 1 | 9 |
| Знать понятие собирательные числительные, особенности сочетания собирательных числительных с существительными Уметь правильно писать падежные окончания собирательных числительных, грамотно употреблять их в речи |
|
41 | Дробные числительные. | 1 | 12 |
| Знать понятие дробные числительные, особенности склонения дробных числительных Уметь распознавать дробные числительные и правильно употреблять их в речи |
|
42 | Составные порядковые числительные. | 1 | 15 |
| Знать понятие порядковые числительные, их значение, особенности склонения порядковых числительных. Уметь определять их синтаксическую роль, согласовывать порядковые числительные с существительными, правила слитного написания порядковых числительных, правильно употреблять порядковые числительные в названиях событий и праздников |
|
43 | Повторение. Морфологический разбор имени числительного. | 1 | 16 |
| Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь применять на практике правила правописания числительных, выполнять морфологический разбор имён числительных, грамотно употреблять числительные в речи |
|
44 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | 19 |
| Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант |
45 | Работа над ошибками. | 1 | 22 |
| Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Тестовые задания, карточки |
46 | Развитие речи. Официально-деловой стиль. Заявление. | 1 | 23 |
| Знать порядок написания деловых бумаг – заявление. Уметь писать заявление по образцу | Творческая работа |
Местоимение и его употребление в речи – 7 ч. (к.р.-1ч., р.р.-1ч.) |
|
|
|
|
|
|
47 | Местоимение. Повторение изученного материала в 6 классе. | 1 | 26 |
| Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами, об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, разряды местоимений, их морфологические и признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения, употреблении в речи. Уметь находить местоимения и определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения в речи, правильно писать их с предлогами |
|
48 | Неопределенные местоимения. | 1 | 29 |
| Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не. |
|
49 | Отрицательные местоимения. | 1 | 12.01. |
| Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать их с предлогами. |
|
50 | Повторение. Морфологический разбор местоимения. | 1 | 13 |
| Знать разряды местоимений, их соотнесённость с другими частями речи, порядок морфологического разбора местоимения Уметь производить морфологический разбор местоимений |
|
51 | Развитие речи. Публицистический стиль. Интервью. | 1 | 16 |
| Знать понятие интервью, жанровые особенности Уметь анализировать тексты интервью, готовиться к сочинению в жанре интервью, самостоятельно составлять текст на основе жизненного опыта, связно и последовательно излагать свои мысли
| Тексты интервью, творческая работа |
52 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | 19 |
| Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему - производить морфологический разбор местоимения | Диктант |
53 | Работа над ошибками. | 1 | 20 |
| Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Тестовые задания, карточки |
Глагол и его употребление в речи – 12 ч. (к.р.- 1ч., р.р.-2ч.) |
|
|
|
|
|
|
54 | Глагол. Повторение изученного в 6 классе. | 1 | 23 |
| Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, вид, время, число, род; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов Уметь распознавать глаголы среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, правильно писать глаголы с изученными орфограммами и комментировать их правописание
|
|
55 | Две основы глагола. Основа неопределённой формы. Основа настоящего времени. | 1 | 26 |
| Знать две основы глагола, их особенности
|
|
56 | Виды глагола. Повторение. | 1 | 27 |
| Знать о соотнесении вида и времени глагола Уметь определять вид глагола по вопросу |
|
57 | Развитие речи. Комплексный анализ текста (упр.236). | 1 | 30 |
| Уметь производить комплексный анализ текста - выразительно читать текст, определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи, составлять план текста | Текст для анализа, творческая работа |
58 | Образование видовой пары с помощью ударного суффикса -а-, -я-. | 1 | 02.02. |
| Знать способы образования видовых пар Уметь определять вид глагола по суффиксам
|
|
59 | Чередование звуков при образовании видов глагола. | 1 | 3 |
| Знать корни с чередованием как один из показателей изменения вида Уметь грамотно писать корни с чередованием |
|
60 | Правописание гласных в суффиксах -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-. | 1 | 6 |
| Знать основные чередования гласных звуков в корне, способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов Уметь отличать слова с ложным чередованием |
|
61 | Безличные глаголы. | 1 | 9 |
| Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи |
|
62 | Развитие речи. Работа по картине Л.А. Фаттахова «Пока мама не видит». | 1 | 10 |
| Знать творчество художников РТ, признаки текста Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему, писать сочинение по картине, излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме
| Творческая работа |
63 | Морфологический разбор глагола. Повторение. | 1 | 13 |
| Знать порядок морфологический разбора с учётом новых характеристик, основной блок орфограмм глаголов Уметь производить морфологический разбор глагола. |
|
64 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 16 |
| Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант |
65 | Работа над ошибками. | 1 | 17 |
| Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Тестовые задания, карточки |
Причастие и его употребление в речи – 13ч. (к.р. -1ч., р.р. -2ч.) |
|
|
|
|
|
|
66 | Причастие. Значение и основные грамматические признаки причастия (общие с глаголом и прилагательным). Синтаксическая роль причастия в предложении. | 1 | 20 |
| Знать формальные признаки причастия, семантику; нормы согласования причастий с определяемыми словами Уметь находить причастие в тексте, строить предложения с причастиями, определять признаки глагола и прилагательного у причастия, находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.
|
|
67 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1 | 24 |
| Знать особенности сжатого изложения, приёмы сжатия текста, понятие абзац Уметь составлять тему и основную мысль текста, составлять его план, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы, соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы | Текст изложения, творческая работа |
68 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия настоящего времени. | 1 | 27 |
| Знать значение действительных и страдательных причастий, способы образования причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий Уметь различать действительные и страдательные причастия, образовывать причастия настоящего времени, применять изученную орфограмму. |
|
69 | Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Чередование звуков при образовании страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 01.03. |
| Знать способы образования причастий прошедшего времени, правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, правила правописания суффиксов -енн-,-нн-. Уметь образовывать причастия прошедшего времени, применять изученную орфограмму. |
|
70 | Полные и краткие причастия. Морфологические и синтаксические признаки кратких причастий. | 1 | 2 |
| Знать особенности образования и изменения кратких причастий Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, различать краткие прилагательные и причастия |
|
71 | Правописание НН в полных и Н в кратких страдательных причастиях. Правописание Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.
| 1 | 5 |
| Знать правила правописания Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола, правила правописания НН в полных и Н в кратких страдательных причастиях Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила |
|
72 | Склонение причастий. Правописание падежных окончаний. | 1 | 9 |
| Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного, навыки правописания окончаний причастий. Уметь устанавливать зависимость падежного окончания от рода, числа и падежа существительного, употреблять падежные формы причастия в устной и письменной речи. |
|
73 | Причастный оборот. Не с причастиями.
| 1 | 12 |
| Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми, правило правописания не с причастиями Уметь правильно писать не с причастиями, графически обозначать причастный оборот на письме, находить причастный оборот в тексте и в устной речи, его границы |
|
74 | Развитие речи. Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | 15 |
| Знать творчество русских художников Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему, писать сочинение по картине, излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме
| Творческая работа |
75 | Переход причастий в имена существительные и прилагательные. Синтаксическая роль причастий. | 1 | 16 |
| Уметь распознавать и употреблять омонимичные причастия и прилагательные, причастия и существительные; использовать причастие в роли согласованного определения, соблюдать видо-временную соотнесённость употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого |
|
76 | Морфологический разбор причастия. Повторение. | 1 | 19 |
| Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий, орфографию причастия Уметь делать морфологический разбор причастий, обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложнённого и осложнённого причастным оборотом, применять изученные орфографические правила |
|
77 | Контрольная работа - тестирование по теме «Причастие». | 1 | 22 |
| Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия Уметь употреблять изученные орфографические правила | Тест |
78 | Работа над ошибками. | 1 | 23 |
| Знать орфограммы и пунктуацию в рамках изученных тем Уметь выполнять работу над ошибками | Тестовые задания, карточки |
Деепричастие и его употребление в речи – 7ч. (к.р. -1ч., р.р. -1ч.) |
|
|
|
|
|
|
79 | Деепричастие. Значение и грамматические признаки деепричастий (общие с глаголом и наречием). Синтаксическая роль деепричастий в предложении. | 1 | 02.04. |
| Знать понятие о деепричастии как форме глагола, глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи Уметь находить деепричастия в тексте, определять морфологические признаки деепричастий, предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи |
|
80 | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида. | 1 | 5 |
| Знать способы образования деепричастий несовершенного и совершенного вида Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия», образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид
|
|
81 | Деепричастный оборот. Правописание частицы НЕ с деепричастием. | 1 | 6 |
| Знать понятие о деепричастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми, правило правописания не с деепричастиями Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты в тексте и в устной речи, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах, правильно писать не с деепричастиями |
|
82 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1 | 9 |
| Знать особенности сжатого изложения, приёмы сжатия текста, понятие абзац Уметь составлять тему и основную мысль текста, составлять его план, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы, соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы | Текст изложения, творческая работа |
83 | Синтаксическая функция деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. Повторение. | 1 | 12 |
| Знать порядок морфологического разбора деепричастий, морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия, применять знания о деепричастии в практике речевого общения |
|
84 | Контрольная работа - тестирование по теме «Деепричастие». | 1 | 13 |
| Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию деепричастия Уметь употреблять изученные орфографические правила | Тест |
85 | Работа над ошибками. | 1 | 16 |
| Знать орфограммы и пунктуацию в рамках изученных тем Уметь выполнять работу над ошибками | Тестовые задания, карточки |
Наречие и его употребление в речи – 10ч. (к.р. - 1ч.) |
|
|
|
|
|
|
86 | Наречие. Значение и грамматические признаки наречия. Синтаксическая роль наречий в предложении (повторение). | 1 | 19 |
| Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий (обстоятельство, определение) Уметь находить наречия в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
|
|
87 | Смысловые группы наречий (разряды наречий по значению) | 1 | 20 |
| Знать смысловые группы наречий, понятие слова категории состояния, отличие слов категории состояния от наречий Уметь находить в тексте наречия и определять их значение, различать наречия и слова категории состояния, употреблять наречия для более точного выражения мыслей и связи предложений в тексте
|
|
88 | Степени сравнения наречий. | 1 | 23 |
| Знать степени сравнения наречий, способы образования простой и составной формы сравнительной и превосходной степени сравнения наречий Уметь находить в тексте наречия в сравнительной и превосходной степени и определять их синтаксическую роль, отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени прилагательных |
|
89 | Способы образования наречий. | 1 | 26 |
| Знать способы образования наречий Уметь определять способ образования наречий, выполнять морфемный разбор наречий, самостоятельно образовывать наречия из разных частей речи |
|
90 | Правописание наречий. Сложные наречия и их правописание. | 1 | 27 |
| Знать правила слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных, условия выбора гласных о-а на конце наречий, употребления дефиса между частями слова в наречиях, написания одной и двух букв н в наречиях на -о, -е. Уметь отличать наречия от существительных с предлогами и правильно их писать, определять способ образования наречий и обосновывать их правописание, отличать наречия от кратких причастий |
|
91 | Правописание НЕ с наречиями на -о- (-е-). Правописание НЕ и НИ с наречиями (отрицательные наречия). | 1 | 30 |
| Знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е, условия написания не и ни в отрицательных наречиях Уметь различать частицу не, приставку не-, часть корня не, правильно писать не с разными частями речи, слова с изученной орфограммой и обозначать её графически |
|
92 | Мягкий знак на конце наречий. Синтаксическая функция наречий. | 1 | 03.05. |
| Знать правило написания ь на конце наречий после шипящих и слова-исключения из этого правила Уметь правильно и обоснованно писать ь после шипящих на конце слов разных частей речи, определять синтаксическую функцию наречий |
|
93 | Морфологический разбор наречий. Повторение. | 1 | 4 |
| Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий, применять правила правописания наречий |
|
94 | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 | 7 |
| Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант |
95 | Работа над ошибками. | 11 | 10 |
| Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Тестовые задания, карточки |
Служебные части речи и их употребление в речи – 7ч. (р.р. - 2ч.) |
|
|
|
|
|
|
96 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. | 1 | 11 |
| Знать морфологические признаки предлога, роль предлогов в словосочетаниях и предложениях. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, выделять предлоги в тексте, различать предлоги и омонимичные приставки, писать предлоги с другими словами раздельно, правильно употреблять предлоги в речи
|
|
97 | Употребление и правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. Повторение. | 1 | 14 |
| Знать правила слитного и раздельного написания производных предлогов, порядок морфологического разбора предлога Уметь определять какие смысловые отношения выражают предлоги, выполнять морфологический разбор предлогов, применять правила правописания и употребления предлогов.
|
|
98 | Развитие речи. Публицистический стиль. Путевые заметки. | 1 | 17 |
| Знать понятие путевые заметки, жанровые особенности Уметь самостоятельно составлять текст на основе жизненного опыта, связно и последовательно излагать свои мысли
| Тексты путевых заметок, творческая работа |
99 | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные союзы, их правописание. Отличие союзов чтобы, зато, также, тоже от местоимений и наречий. Морфологический разбор союза. | 1 | 18 |
| Знать морфологические признаки союза, функции союзов, правило слитного написания союзов Уметь различать простые и составные союзы, сочинительные и подчинительные союзы, правильно писать союзы, расставлять знаки препинания в предложениях
|
|
100 | Развитие речи. Официально-деловой стиль. Докладная записка. | 1 | 21 |
| Знать понятие докладная записка, жанровые особенности Уметь самостоятельно составлять текст на основе заданного плана, связно и последовательно излагать свои мысли
| Творческая работа |
101 | Частицы. Отрицательные частицы. Правописание частиц НЕ и НИ. Модальные частицы. | 1 | 22 |
| Знать разряды частиц, правила раздельного и дефисного написания частиц, правописания частиц НЕ и НИ Уметь отличать частицы от других неизменяемых частей речи; находить частицы в тексте и определять их роль, правильно писать частицы, определять формообразующие и модальные частицы. |
|
102 | Морфологический разбор частиц. Повторение. Междометие. | 1 | 24 |
| Знать стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи; признаки междометий как неизменяемой части речи, роль междометий в речи, разряды междометий, правило дефисного написания междометий Уметь выполнять морфологический разбор частиц; отличать междометия, читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию, правильно ставить знаки препинания при междометиях |
|
Повторение изученного за год - 3ч. (к.р. – 1ч.) |
|
|
|
|
|
|
103 | Повторение изученного за год. | 1 | 25 |
| Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе. Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки на уроках русского языка |
|
104 | Годовая итоговая контрольная работа. | 1 | 28 |
| Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант |
105 | Работа над ошибками. | 1 | 31 |
| Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Индивидуаль- ные задания |