план-программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

план-программа по учебнику Н.Н.Фаттаховой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_7_klrya.docx73.27 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Сроки

Планируемые результаты

 освоения материала

Контрольно-измерительные материалы

Календарные

Фактические

                                            Русский и родной языки как явление национальной культуры -1ч.

1

Русский и родной языки как явление национальной культуры.

1

01.09.

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа

Понимать ценности русского литературного языка  и его места среди языков народов мира; одинаково уважительного отношения к русской и родной культуре

Уметь выделять ключевые фразы в тексте

Высказывания о языке

                                                     Повторение и систематизация изученного в 6 классе – 3ч. (р.р.-1ч.)

 2

Повторение изученного в 6 классе. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание морфем.

1

2

Знать словообразовательный разбор, орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях

Уметь объяснять орфограммы, пунктуацию, конструировать предложения, различать формы слова и однокоренные слова

3

Повторение изученного в 6 классе. Части речи.

1

5

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, применять орфографические, пунктуационные правила

4

Развитие речи. Сочинение-описание «Чудесное рядом» по личным наблюдениям.

1

8

Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами

Творческая работа

                                                                   Лексика. Фразеология. Культура речи – 4 ч.

5

Лексика. Повторение изученного в 6 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова.

1

9

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, исконно русские и заимствованные слова,

Уметь пользоваться толковым словарём, работать со словарём иностранных слов

6

Неологизмы. Устаревшие слова  (историзмы и архаизмы).

1

12

Знать  понятия неологизмы,  историзмы и архаизмы, термины, профессионализмы

Уметь работать со словарём терминов, находить в тексте слова с разной лексикой, объяснять взаимосвязь фактов языка и истории

7

Фразеологические обороты  

1

15

Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов

Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарём  фразеологизмов

8

Повторение раздела « Лексика. Фразеология».

1

16

Знать энциклопедические и лингвистические словари, толковые словари и словари аспектные (специальные)

Уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки; самостоятельно работать со словарями

                                                                      Словообразование. Культура речи – 3ч.

9

Морфологические способы образования слов в русском языке.  Повторение изученного в 6 классе.

1

19

Знать морфологические способы образования слов,  словообразовательную роль суффикса и приставки

Уметь делать морфемный разбор слова, пользоваться  словообразовательным словарём и проводить  словообразовательный разбор

10

Неморфологический способ образования слов в русском языке.  

1

22

Знать неморфологические способы образования слов

Уметь делать морфемный разбор слова, пользоваться  словообразовательным словарём и проводить  словообразовательный разбор

11

Повторение раздела «Словообразование».

1

23

Знать морфемный состав слова,  словообразовательный разбор

Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, производить данные разборы слов.

                                                                  Морфология и орфография. Культура речи.

                                                 Имя существительное и его употребление в речи - 11ч. (к.р.-1ч., р.р.-2ч.)

12

Имя существительное (повторение).

1

26

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении, склонение существительных

Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым, ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных

13

Основные способы образования имён существительных. Образование существительных с помощью суффиксов (повторение).

1

29

Знать способы  образования имён существительных, понятие словообразовательная цепочка 

Уметь определять  способ образования имён существительных, выполнять их морфемный и  словообразовательный разбор, составлять  словообразовательные цепочки, приводить примеры  существительных, образованных с помощью суффиксов

14

 Образование существительных с помощью приставок. Образование существительных с помощью приставки и суффикса.

1

30

Знать способы  образования имён существительных, понятие словообразовательная цепочка 

Уметь определять  способ образования имён существительных, выполнять их морфемный и  словообразовательный разбор, составлять  словообразовательные цепочки, приводить примеры  существительных, образованных с помощью приставок, приставки и суффикса.

15

Образование  существительных путём сложения полных или сокращённых слов.

1

03.10.

Знать способы  образования имён существительных, понятие словообразовательная цепочка 

Уметь определять  способ образования имён существительных, выполнять их морфемный и  словообразовательный разбор, составлять  словообразовательные цепочки, приводить примеры  существительных, образованных путём сложения полных или сокращённых слов.

16

Слитное и дефисное написание сложных  существительных.

1

6

Знать условия слитного и дефисного написания  сложных  существительных.

Уметь правильно писать сложные существительные и объяснять выбор слитного и дефисного написания, определять состав  сложных  существительных, распознавать условия написания  соединительных гласных о и е.

17

Морфологический разбор имени  существительного.

1

7

Знать порядок и оформление морфологического разбора имени существительного.

Уметь приводить примеры  существительных, образованных разными способами, делать устный и письменный морфологический разбор имен существительных

 

18

Повторение темы «Имя существительное».

1

10

Знать основные способы образования имён существительных

Уметь определять роль  существительных в речи, употреблять существительные в соответствии с их лексическим значением, подбирать к ним синонимы и антонимы, применять правила правописания существительных  

19

Контрольная работа по теме « Имя существительное».

1

13

Знать морфологические признаки имени существительного, орфографию существительного

Уметь употреблять изученные орфографические правила

Тест

20

Работа над ошибками.

1

14

Знать орфограммы и пунктуацию в рамках изученных тем

Уметь выполнять работу над ошибками

Тестовые задания, карточки

21

Развитие речи. Публицистический стиль. Репортаж.

1

17

Знать понятие репортаж, особенности работы над текстом-репортажем, композицию репортажа

Уметь самостоятельно создавать текст-репортаж на заданную тему, выстраивать композицию репортажа

Тексты репортажа

22

Развитие речи.  Репортаж с праздника.

1

20

Уметь самостоятельно создавать текст-репортаж, выстраивать композицию репортажа

Творческая работа

                                                   Имя прилагательное  и его употребление в речи –13ч. (к.р.-1ч., р.р.-2ч.)

23

Имя прилагательное (повторение.)

1

21

Знать теоретический материал по теме « Имя прилагательное», изученный в 5,6 классах; суффиксы, приставки прилагательных, согласование  прилагательного с существительным

Уметь распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении   

24

Способы образования качественных прилагательных с помощью суффиксов -н-, -к-; приставок пре-, без-, не-. Суффиксы прилагательных     -оньк-, -еньк-.

1

24

Знать признаки качественных прилагательных, смысловое значение суффиксов, о способе  образования прилагательных с помощью антонимичных приставок, правила правописания не с именами прилагательными

Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные, подбирать антонимы, правильно применять правило для написания не, -оньк-,   -еньк- с прилагательными

25

Способы образования относительных прилагательных при помощи суффиксов, приставок.

1

27

Знать признаки относительных прилагательных, их значения, особенности изменения и сочетаемости, об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных

Уметь распознавать  относительные прилагательные в предложениях, определять их синтаксическую роль и выразительные возможности

26

Способы образования притяжательных прилагательных от одушевлённых существительных при помощи суффиксов.  

1

28

Знать особенности  притяжательных прилагательных на -ин-,-ов- (значение, способ образования), суффиксы и падежные окончания  притяжательных прилагательных

Уметь правильно писать  притяжательные прилагательные, образованные от существительных- имён собственных

27

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

10.11.

Знать правило правописания  -н- и -нн- в  суффиксах прилагательных

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически, обосновывать свой выбор

28

Правописание НЕ с прилагательными.

1

11

Знать условия выбора написания не с именами прилагательными

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, различать частицу не, приставку не-, часть корня не.

29

Сложные имена прилагательные, их образование и правописание.

1

14

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных

Уметь правильно писать сложные имена прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания

30

Переход имён прилагательных в существительные.

1

17

Знать синтаксическую роль имён прилагательных, перешедших в существительные  

Уметь распознавать и употреблять омонимичные прилагательные и существительные с учётом синтаксической функции слов

31

Повторение темы « Имя прилагательное».

1

18

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках

Уметь применять на практике правила правописания  прилагательных, выполнять морфологический разбор  прилагательных

32

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

21

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант

33

Работа над ошибками.

1

24

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и  грамматическом задании к нему

Тестовые задания, карточки

34

Развитие речи. Научное и художественное описание. Портретный очерк.

1

25

Знать основные элементы портретного очерка

Уметь анализировать тексты портретных очерков, обращая внимание на языковые средства выражения отношения, эмоциональной оценки, на план подобной работы, писать портретный очерк

Тексты портретных очерков для выразительного чтения

35

Развитие речи. Описание внешности человека.

1

28

Знать особенности описания как тип речи, понятие словесный портрет, элементы внешней характеристики человека, роль описания внешности в художественном произведении

Уметь устно и письменно составлять описание знакомого человека, применять выразительные возможности прилагательных в речи, анализировать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочёты

Творческая работа

                                                       Имя числительное и его употребление в речи – 11ч. (к.р.-1ч., р.р.-1ч)

36

Имя числительное (повторение).

1

01.12.

Знать особенности имени числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи, разряды  количественных числительных, их значение, нормы изменения

Уметь находить числительные в речи, определять разряд числительных, правильно писать и употреблять падежные формы числительных, подчёркивать их как члены предложения

37

Склонение числительных 40,90,100.

1

2

Знать особенности склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа

Уметь правильно писать и употреблять падежные формы  числительных, обозначающих целые числа, грамотно употреблять числительные в устной и письменной речи  

38

Склонение числительных от 50до 80, от 200 до 900.

1

5

Знать условия написания ь на конце и в середине  числительных

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически

39

Склонение составных количественных числительных.

1

8

Знать особенности склонения   составных количественных  числительных

Уметь определять их синтаксическую роль (в составе подлежащего), правильно писать и употреблять падежные формы   составных количественных числительных

40

Собирательные числительные.

1

9

Знать понятие собирательные числительные, особенности сочетания собирательных числительных с существительными

Уметь правильно писать падежные окончания собирательных числительных, грамотно употреблять их в речи

41

Дробные числительные.

1

12

Знать понятие дробные числительные, особенности склонения дробных числительных

Уметь распознавать дробные числительные и правильно употреблять их в речи

42

Составные порядковые числительные.

1

15

Знать понятие порядковые числительные, их значение, особенности склонения   порядковых числительных.

Уметь определять их синтаксическую роль, согласовывать  порядковые числительные   с существительными, правила слитного написания порядковых числительных, правильно употреблять порядковые числительные в названиях событий и праздников   

43

Повторение. Морфологический разбор имени числительного.

1

16

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, порядок морфологического разбора имени числительного.

Уметь применять на практике правила правописания числительных, выполнять морфологический разбор  имён числительных, грамотно употреблять числительные в речи

44

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

19

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант

45

Работа над ошибками.

1

22

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и  грамматическом задании к нему

Тестовые задания, карточки

46

Развитие речи. Официально-деловой стиль. Заявление.

1

23

Знать порядок написания деловых бумаг – заявление.

Уметь писать заявление по образцу

Творческая работа

                                                         Местоимение и его употребление в речи – 7 ч. (к.р.-1ч., р.р.-1ч.)

47

Местоимение. Повторение изученного материала в 6 классе.  

1

26

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами, об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, разряды местоимений, их морфологические и признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения, употреблении в речи.

Уметь находить местоимения и  определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения в речи, правильно писать их с предлогами

48

Неопределенные местоимения.

1

29

Знать об отличительном признаке  неопределенных местоимений, образовании, написании

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не.

49

Отрицательные местоимения.

1

12.01.

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения

Уметь распознавать приставки не- и ни- в  отрицательных местоимениях, правильно писать их с предлогами.

 

50

Повторение. Морфологический разбор местоимения.

1

13

Знать разряды местоимений, их соотнесённость с другими частями речи, порядок морфологического разбора местоимения

Уметь производить  морфологический разбор местоимений

51

Развитие речи. Публицистический стиль. Интервью.

1

16

Знать понятие интервью, жанровые особенности

Уметь анализировать тексты интервью, готовиться к сочинению в жанре интервью, самостоятельно составлять текст на основе жизненного опыта,  связно и последовательно излагать свои мысли

Тексты интервью, творческая работа

52

Контрольный диктант по теме  «Местоимение».

1

19

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему - производить морфологический разбор местоимения

Диктант

53

Работа над ошибками.

1

20

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и  грамматическом задании к нему

Тестовые задания, карточки

                                                               Глагол и его употребление в речи – 12 ч. (к.р.- 1ч., р.р.-2ч.)

54

Глагол.

Повторение изученного в 6 классе.  

1

23

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, вид, время, число, род; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов

Уметь распознавать глаголы среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, правильно писать глаголы с изученными орфограммами и комментировать их правописание

55

Две основы глагола. Основа неопределённой формы. Основа настоящего времени.

1

26

Знать две основы глагола, их особенности

56

Виды глагола. Повторение.

1

27

Знать о соотнесении вида и времени глагола

Уметь определять вид глагола по вопросу

57

Развитие речи. Комплексный анализ текста (упр.236).

1

30

Уметь  производить комплексный анализ текста - выразительно читать текст, определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи, составлять план текста

Текст для анализа, творческая работа

58

Образование видовой пары с помощью ударного суффикса -а-, -я-.

1

02.02.

Знать способы образования видовых пар

Уметь определять вид глагола по суффиксам

59

Чередование звуков при образовании видов глагола.

1

3

Знать корни с чередованием как один из показателей изменения вида

Уметь грамотно писать корни с чередованием

60

Правописание гласных в суффиксах       -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-.

1

6

Знать основные чередования гласных звуков в корне, способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

Уметь отличать слова с ложным чередованием

61

Безличные глаголы.

1

9

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

62

Развитие речи. Работа по картине Л.А. Фаттахова «Пока мама не видит».

1

10

Знать творчество художников РТ, признаки текста

Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему, писать сочинение по картине, излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме

Творческая работа

63

Морфологический разбор глагола. Повторение.

1

13

Знать порядок морфологический разбора с учётом новых характеристик, основной блок орфограмм глаголов

Уметь производить морфологический разбор глагола.

64

Контрольный диктант  по теме «Глагол».

1

16

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант

65

Работа над ошибками.

1

17

Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Тестовые задания, карточки

                                                        Причастие и его употребление в речи – 13ч. (к.р. -1ч., р.р. -2ч.)

66

Причастие. Значение и основные грамматические признаки причастия (общие с глаголом и прилагательным). Синтаксическая роль причастия в предложении.

1

20

Знать формальные признаки причастия, семантику; нормы согласования причастий с определяемыми словами  

Уметь находить причастие в тексте,  строить предложения с причастиями, определять признаки глагола и прилагательного у причастия, находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

67

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

24

Знать особенности сжатого изложения, приёмы сжатия текста, понятие абзац

Уметь составлять тему и основную мысль текста, составлять его план, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы, соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы

Текст изложения, творческая работа

68

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия настоящего времени.

1

27

Знать значение  действительных и страдательных причастий, способы образования причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий

Уметь различать  действительные и страдательные причастия, образовывать причастия настоящего времени, применять изученную орфограмму.

69

Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Чередование звуков при образовании страдательных причастий прошедшего времени.

1

01.03.

Знать способы образования причастий прошедшего времени, правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, правила правописания суффиксов    -енн-,-нн-.

Уметь образовывать причастия прошедшего времени, применять изученную орфограмму.

70

Полные и краткие причастия. Морфологические и синтаксические признаки кратких причастий.

1

2

Знать особенности образования и изменения кратких причастий

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, различать краткие прилагательные и причастия

71

Правописание НН в полных и Н в кратких страдательных причастиях. Правописание Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

1

5

Знать правила правописания Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола, правила правописания НН в полных и Н в кратких страдательных причастиях

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила

72

Склонение причастий. Правописание падежных окончаний.

1

9

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного, навыки правописания окончаний причастий.

Уметь устанавливать зависимость падежного окончания от рода, числа и падежа существительного, употреблять падежные формы причастия в устной и письменной речи.

73

Причастный оборот. Не с причастиями.

1

12

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми, правило правописания не с причастиями

Уметь правильно писать не с причастиями, графически обозначать причастный оборот на письме, находить причастный оборот в тексте и в устной речи, его границы

74

Развитие речи. Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

15

Знать творчество русских художников

Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему, писать сочинение по картине, излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме

Творческая работа

75

Переход причастий в имена существительные и прилагательные. Синтаксическая роль причастий.

1

16

Уметь распознавать и употреблять омонимичные причастия и прилагательные, причастия и существительные; использовать причастие в роли согласованного определения, соблюдать видо-временную соотнесённость употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого

76

Морфологический разбор причастия. Повторение.

1

19

Знать грамматические признаки причастий, порядок  морфологического разбора причастий, орфографию причастия

Уметь делать морфологический разбор причастий, обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложнённого и  осложнённого  причастным оборотом, применять изученные орфографические правила

77

Контрольная работа - тестирование по теме «Причастие».

1

22

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия

Уметь употреблять изученные  орфографические правила

Тест

78

Работа над ошибками.

1

23

Знать орфограммы и пунктуацию в рамках изученных тем

Уметь выполнять работу над ошибками

Тестовые задания, карточки

                                                      Деепричастие и его употребление в речи – 7ч. (к.р. -1ч., р.р. -1ч.)

79

Деепричастие. Значение и грамматические признаки деепричастий (общие с глаголом и наречием). Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

1

02.04.

Знать понятие о деепричастии как форме глагола, глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи

Уметь находить деепричастия в тексте, определять морфологические признаки деепричастий, предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи

80

Образование деепричастий несовершенного и  совершенного  вида.

1

5

Знать способы образования деепричастий несовершенного и совершенного вида

Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия», образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид

81

Деепричастный оборот. Правописание частицы НЕ с деепричастием.

1

6

Знать понятие о деепричастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми, правило правописания не с деепричастиями

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты в тексте и в устной речи, определять их границы, применять пунктуационные правила при    деепричастных оборотах, правильно писать не с деепричастиями

82

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

9

Знать особенности сжатого изложения, приёмы сжатия текста, понятие абзац

Уметь составлять тему и основную мысль текста, составлять его план, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы, соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы

Текст изложения, творческая работа

83

Синтаксическая функция деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. Повторение.

1

12

Знать порядок морфологического разбора деепричастий, морфологические признаки, орфографию, нормы употребления  деепричастия в речи

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия, применять знания о деепричастии в практике речевого общения

84

Контрольная работа - тестирование по теме «Деепричастие».

1

13

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию деепричастия

Уметь употреблять изученные орфографические правила

Тест

85

Работа над ошибками.

1

16

Знать орфограммы и пунктуацию в рамках изученных тем

Уметь выполнять работу над ошибками

Тестовые задания, карточки

                                                     Наречие и его употребление в речи – 10ч. (к.р. - 1ч.)

86

Наречие. Значение и грамматические признаки наречия. Синтаксическая роль наречий в предложении (повторение).

1

19

Знать общее  грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий (обстоятельство, определение)

Уметь находить наречия в тексте, определять их  морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

87

Смысловые группы наречий (разряды наречий по значению)

1

20

Знать смысловые группы наречий, понятие слова категории состояния, отличие слов категории состояния от наречий

Уметь находить в тексте наречия и определять их значение, различать наречия и слова категории состояния, употреблять наречия для более точного выражения мыслей и связи предложений в тексте

88

Степени сравнения наречий.

1

23

Знать степени сравнения наречий, способы образования простой и составной формы сравнительной и превосходной степени сравнения наречий

Уметь находить в тексте наречия в сравнительной и превосходной степени и определять их  синтаксическую роль, отличать сравнительную степень наречий от  сравнительной степени прилагательных

89

Способы образования наречий.

1

26

Знать способы образования наречий

Уметь определять  способ образования наречий, выполнять морфемный разбор наречий, самостоятельно образовывать наречия из разных частей речи

90

Правописание наречий. Сложные наречия и их правописание.

1

27

Знать правила слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных, условия выбора гласных о-а на конце наречий, употребления дефиса между частями слова в наречиях, написания одной и двух букв  н в наречиях на -о, -е.

Уметь отличать наречия от существительных с предлогами и правильно их писать, определять способ образования наречий и обосновывать их правописание, отличать наречия от кратких причастий

91

Правописание НЕ с наречиями на  -о- (-е-). Правописание НЕ и НИ с наречиями (отрицательные наречия).

1

30

Знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на  и , условия написания не и ни в отрицательных наречиях

Уметь различать частицу не, приставку не-, часть корня не, правильно писать не с разными частями речи, слова с изученной орфограммой и обозначать её графически

92

Мягкий знак на конце наречий. Синтаксическая функция наречий.

1

03.05.

Знать правило написания ь на конце наречий после шипящих и слова-исключения из этого правила

Уметь правильно и обоснованно писать ь после шипящих на конце слов разных частей речи, определять синтаксическую функцию наречий

93

Морфологический разбор наречий. Повторение.

1

4

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках

Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий, применять правила правописания наречий

94

Контрольная работа по теме «Наречие».

1

7

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант

95

Работа над ошибками.

11

10

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и  грамматическом задании к нему

Тестовые задания, карточки

                                                    Служебные части речи и их употребление в речи – 7ч. (р.р. - 2ч.)

96

Служебные части речи.

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов.

1

11

Знать морфологические признаки предлога, роль предлогов в словосочетаниях и предложениях.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, выделять предлоги в тексте, различать предлоги и омонимичные приставки, писать предлоги с другими словами раздельно, правильно употреблять предлоги в речи

97

Употребление и правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. Повторение.

1

14

Знать правила слитного и раздельного написания производных предлогов, порядок морфологического разбора предлога

Уметь определять какие смысловые отношения выражают предлоги, выполнять морфологический разбор предлогов, применять правила правописания и употребления предлогов.

98

Развитие речи. Публицистический стиль. Путевые заметки.

1

17

Знать понятие путевые заметки, жанровые особенности

Уметь самостоятельно составлять текст на основе жизненного опыта,  связно и последовательно излагать свои мысли

Тексты путевых заметок, творческая работа

99

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные союзы, их правописание. Отличие союзов чтобы, зато, также, тоже от местоимений и наречий. Морфологический разбор союза.

1

18

Знать морфологические признаки союза, функции союзов, правило слитного написания союзов

Уметь различать простые и составные союзы, сочинительные и подчинительные союзы, правильно писать союзы, расставлять знаки препинания в предложениях

100

Развитие речи. Официально-деловой стиль. Докладная записка.

1

21

Знать понятие докладная записка, жанровые особенности

Уметь самостоятельно составлять текст на основе заданного плана,  связно и последовательно излагать свои мысли

Творческая работа

101

Частицы. Отрицательные частицы. Правописание частиц НЕ и НИ. Модальные частицы.

1

22

Знать разряды частиц, правила раздельного и дефисного написания частиц, правописания частиц НЕ и НИ

Уметь отличать частицы от других неизменяемых частей речи; находить частицы в тексте и определять их роль, правильно писать частицы, определять формообразующие и модальные частицы.

102

Морфологический разбор частиц. Повторение.

Междометие.

1

24

Знать стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи; признаки междометий как неизменяемой части речи, роль междометий в речи, разряды междометий, правило дефисного написания междометий

Уметь выполнять морфологический разбор частиц; отличать междометия, читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию, правильно ставить знаки препинания при междометиях

                                                                      Повторение изученного за год - 3ч. (к.р. – 1ч.)

103

Повторение изученного за год.

1

25

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе. Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки на уроках русского языка

104

Годовая итоговая контрольная работа.

1

28

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант

105

Работа над ошибками.

1

31

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и  грамматическом задании к нему

Индивидуаль-

ные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа к программе "Юный художник" для детей 7-12 лет, з года обучения.

В нашей школе ГБОУСОШ № 520 Колпинского района СПб существует программа "Юный художник" созданная моими коллегами Аккуратовой Натальей Васильевной  и Прокопович Антониной Ивановной по обучению де...

план-программа

план-программа в татарской школе по учебнику Н.А.Андрамоновой...

пояснительная записка к план-программе по русскому языку в 7 классе

пояснительная записка к план-программе по русскому языку в 7 классе по учебнику Н.Н.Фаттаховой...

пояснительная записка к план-программе по русскому языку в 9 классе

пояснительная записка к план-программе по русскому языку в 9 классе по учебнику Н. А.Андрамоновой...

Учебно-тематический план программы дополнительного образования детей "Здоровье дарят фитонциды"

Приведен учебно-тематический план программы дополнительного образования детей "Здоровье дарят фитонциды". Программа предназначена для учеников 7-9 классов. Содержание программы раскрывает понятие о яв...

Примерный тематический план программы дополнительного образования в 4-5 классах.

Данный материал может использоваться для дополнительного образования учащихся 4-5 классов во второй половине дня....

План- программа краеведческого кружка.

План работы краеведческого кружка для работы в школе....