Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Николаева Наталья Александровна

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику под редакцией С. И. Львовой 2012-2013 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rya_original.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

 на 2011-2012 учебный год

Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.

№ урока

Тема урока

Дата по плану

фактически

 1

Входной  диктант.

 2

Повторение изученного в 1-4 классах (8+1). Правописание безударных гласных в корне.

 3

Правописание согласных  в корне . Правописание непроизносимых согласных в корне.

4

Р.Р. Изложение «Золотой дождь» ( упр. 655, 2ч)

5

Правописание Ъ и Ь

6

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных

7

Правописание личных окончаний глаголов

8

Знаменательные и служебные части речи

9

Знаки препинания в простом предложении.

10

Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 1-4 классах»

11

Лингвистика – наука о языке ( 1 час ).  Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи.

12

Введение в лингвистику. Вводный курс. (83 часа). Фонетика (4+1). Основные требования  к устной и письменной речи. Разделы лингвистики, изучающие устную речь.  

13

Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Классификация звуков русского языка. Смыслоразличительная роль звука в слове.

14

Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи.  Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи. Словарный диктант ( упр. 44)

15

Слог и ударение. Особенности словесного ударения в русском языке. Словесное ударение и логическое.

16

Р.Р.  Сочинение « Сколько красок у осени?»( упр. 111)        

17

Орфоэпия (  4+1).  Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных и  согласных  звуков и их сочетаний.

18

Изменение звуков в речевом потоке. Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Произношение мягкого или твердого согласного перед Э в иноязычных словах.

19

Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание статьи. Орфоэпический разбор. Допустимые варианты произношения и ударения.

 Словарный диктант (упр. 63)

20

Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».( упр. 598, ч.2)

21

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

22

Графика (4+1).  Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Графика как раздел лингвистики.

23

Элементарные сведения из истории происхождения письменности русского алфавита.

24

Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я.

25

Роль букв Ь и Ъ  в обозначении звукового состава словоформы.   Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова

26

Р.Р. Сочинение по  картине В.Д.Поленова «Осень в Абрамцево» ( упр. 271).

27

Морфемика ( 6+1часов).  Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука. Словарь значения морфем.

28

Корень, приставка, суффикс, окончание -  морфемы, передающие информацию о слове. Морфемы словообразующие и формообразующие.

29

Морфемный разбор слова.

30

  Чередование гласных и согласных в морфемах. Варианты морфем.

31

Р.Р. Изложение «Поющие деревья» ( упр. 505)

32

Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словарный диктант (упр. 134)

33

Контрольная работа по теме «Морфемика и графика».

34

Лексикология ( 4 ч)  Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения.

35

Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.  Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей.

36

Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные)

37

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. Словарный диктант (упр. 178)

38

Орфография (14+1 часов). Орфография как раздел правописания.  Разделы русской орфографии.

39

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных звуков. Понятие об омофонах.

40

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков.

41

Виды орфограмм в окончании.

42

Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имен существительных и глаголов.

43

Употребление Ь на письме для обозначения мягкости согласных.

44

Р.Р.  Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка» (упр. 177)

45

Употребление Ь после шипящих. Словарный диктант (упр. 219)

46

ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах

47

Разделительные Ь и Ъ.  

48

Слитное, дефисное и раздельное написания слов.

49

Написание НЕ с глаголами.

50

Обобщение по теме «Орфография». Словарный диктант (упр. 266)

51

Игра «Путешествие на остров орфограмм». Контрольный  тест

52

Контрольный диктант

53

Морфология  (3 ч. )  Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Типичные суффиксы и окончания разных частей речи.

54

Слова изменяемые и неизменяемые. Образование форм слова с помощью окончания.  Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных и глаголов прошедшего времени.  Словарный диктант (упр. 300)

55

Распознавание частей речи с учетом разных признаков

56

Культура речи ( 4+1)Культура речи как раздел лингвистики. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц.  Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи.  

57

Орфоэпические нормы.  Лексические нормы.

58

Р.Р. Сочинение по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» ( упр.  673)

59

Грамматические нормы. Словари грамматических трудностей русского языка.

60

Нормы построения текста. Речевой этикет. Словарный диктант (упр. 320)

61

Синтаксис и пунктуация (27+5 часов)Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса и их признаки. Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса.

62

Р.Р Контрольное изложение «Пингвины»

63

Р.Р Контрольное изложение «Пингвины»

64

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

65

Виды словосочетаний: именные и глагольные.  Типичные модели словосочетаний.

66

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения.

67

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ.

68

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

69

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

70

Виды предложений по количеству грамматических основ: простые и сложные предложения.

71

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

72

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному началу «Ёжик проснулся» (упр.403)

73

Определение. Словарь эпитетов: назначение, структура, содержание статьи.

74

Обстоятельство.

75

Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные предложения. Словарный диктант (упр. 408)

76

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.  Знаки препинания в конце предложения.

77

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

78

Р.Р. Изложение  «Символ России» ( упр. 617)

79

Простое осложненное предложение.  Предложения с однородными членами. Словарный диктант (упр. 422)

80

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

81

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

82

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

83

Знаки препинания в предложениях с обращением.

84

Резервный урок

85

Р.Р. Сочинение по картине  И.И.Фирсова «Юный живописец» ( упр. 336)

86

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

87

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами. Словарный диктант (упр. 449

88

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

89

Знаки препинания между частями сложного предложения.

90

Знаки препинания между частями сложного предложения.

91

Р.Р Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» ( упр.21)

92

Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложениях.

93

Синтаксический разбор предложения.

94

Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». Словарный диктант (упр. 476)

95

Контрольный диктант  по теме «Синтаксис и пунктуация».

96

Текстоведение (3+1). Понятие о тексте.

97

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

98

План текста. Основные нормы построения текста.

99

Сочинение «Мой лучший друг».

100101

Основные разделы лингвистики. Систематический курс. (84часа)

Словообразование ( 11+1)Словообразование как раздел лингвистики. Словообразующие морфемы. Основные способы словообразования.

102

Словообразовательный словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

103

Обоснование правописания морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова.  Правописание неизменяемых на письме приставок.

104

Правописание приставок на З и С.

105

Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах.

106

Р.Р.  Изложение «Маленькое чудовище»

107

Р.Р. Изложение «Маленькое чудовище»

108

Правописание слов с корнями КАС-КОС

109

Правописание слов с корнями ЛАГ-ЛОЖ

110

Правописание слов с корнями РАСТ-РАЩ-РОС

111

Правописание слов с ударными О-Ё после шипящих в корне.

112

Обобщение по теме «Словообразование». Словарный диктант (упр. 641)

113

Контрольный диктант  по теме «Словообразование».

114

Лексикология и фразеология (13+2 часов)Лексика как словарный состав языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи.  

115

Характеристика лексической системы русского языка  с точки зрения особенностей лексического значения слов: слова однозначные и многозначные.

116

Характеристика лексической системы  русского языка с точки зрения семантической группировки слов. Слова-синонимы.

116

Слова-антонимы.

117

Слова-омонимы. Виды омонимов: лексические, графические, грамматические.

118

Характеристика лексической системы русского языка  с точки зрения происхождения слов.: исконно русская лексика и заимствованные слова.  

119

Р.Р. Сочинение «Моё любимое животное»

120

Особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями.

121

Правописание букв И-Ы после Ц.  

122

Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей. Диалектная лексика как отражение истории русского народа.

Словарный диктант (упр. 703)

123

Устаревшие слова и неологизмы. Использование слов в разных стилях речи.

124

Р.Р. Изложение «Ландыши» ( упр.829)

125

 Р.Р. Изложение «Ландыши» ( упр.829)

126

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их языковые особенности. Фразеологическое богатство русского языка.

127

Лексический разбор слова

128

Обобщение по теме «Лексика и фразеология» Словарный диктант (упр. 723)

129

Контрольный диктант  по теме «Лексика и фразеология»

130

Морфология. (57 часов). Имя существительное ( 15+3 часов)Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис. Принципы классификации частей речи.

131

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

132

Приставочный способ образования имен существительных. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

133

Суффиксальный способ образования имен существительных. Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК.

134

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных.

135

Имена существительные собственные и нарицательные. Некоторые суффиксы, образующие собственные имена-отчества

136

Склонение имен существительных.  Различие окончаний –Е и –И существительных на –ИЯ, -ИЕ, -ИЙ.

137

Существительные разносклоняемые и несклоняемые. Словарный диктант (упр. 771)

138

Р.Р. Сочинение по картине Юона «Русская зима»

139

Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных

140

Число имен существительных.

141

Морфологический разбор имен существительных. Словарный диктант (упр. 797)

142

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетаниях и предложениях.

143

Р.Р. Изложение «Золотой луг»

144

 Р.Р. Изложение «Золотой луг»

145

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

146

Обобщение по теме «Имя существительное». Словарный диктант (упр. 817)

147

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

148

Имя прилагательное ( 13+3 часа)Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение,  морфологические признаки, синтаксическая роль. Роль имен прилагательных в речевом высказывании.

149

Словообразование имен прилагательных.

150

Р.Р. Сочинение «Мой любимый цветок»

151

Разряды имен прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов.

152

Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степеней.

153

Краткие и полные прилагательные. Особенности их значения, изменения. Словарный диктант ( упр. 867)

154

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

155

Склонение полных прилагательных.

156

Резервный урок.

157

Р.Р. Сочинение «Моя любимая игрушка»

158

Особенности склонения притяжательных прилагательных.

159

Морфологический разбор имени прилагательного.

160

Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении.

161

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных

162

Р.Р. Контрольное изложение «Родная земля»

163

 Р.Р.  Контрольное изложение «Родная земля»

164

Обобщение по теме «Имя прилагательное» Словарный диктант (упр. 891)

165

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

166

Глагол ( 27+4 часа) Глагол как часть речи: общее грамматическое значение,  морфологические признаки, синтаксическая роль.

167

Словообразование глаголов. Приставочный способ образования. Роль приставки в изменении лексического значения глагола. Словарный диктант (упр. 910)

168

Вид глагола. Видовая пара. Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида.

169

Использование суффиксов –ИВА-(-ЫВА-) и –ОВА-(-ЕВА-) для образования глаголов несовершенного вида.

170

Правописание суффиксов –ИВА-(-ЫВА-) и –ОВА-(-ЕВА-)

171

Переходные и непереходные глаголы.

172

Возвратные и невозвратные глаголы.  

173

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола.

174

Правописание безударных личных окончаний глагола.

175

Правописание безударных личных окончаний глагола. Словарный диктант (упр. 921)

176

Р.Р. Сочинение «Берегите родную природу»

177

Правописание безударных личных окончаний глагола

178

Изменение глагола по наклонениям.  Условное наклонение: значение, образование, изменение по числам и родам.

179

Повелительное наклонение: значение, образование, изменение.

180

Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения.

181

Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

182

Р.Р. Сочинение «Будущее моего города»

183

Употребление глаголов прошедшего времени по родам и числам.

184

Употребление глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам.

185

Безличные глаголы. Словарный диктант (упр. 974)

186

Морфологический разбор глагола.

187

Чередование гласных и согласных в корнях. Корни с чередованием Е//И и их написание.

188

Р.Р.  Контрольное сочинение по картине В.М.Васнецова «Аленушка»

189

Корни с чередованием Е//И и их написание.

190

Раздельное и слитное написание НЕ с глаголами.

191

Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении.

192

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

193

Обобщение по теме «Глагол» Словарный диктант (упр.1000)

194

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

195

Повторение изученного в 5 классе ( 12+1ч)Повторение по фонетике и орфоэпии

196

Повторение по лексикологии и фразеологии.

197

Повторение по словообразованию

198

Повторение по теме «Имя существительное»

199

Повторение по теме «Имя прилагательное»

200

Р.Р. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

201

Повторение по теме «Глагол»

202

Повторение по орфографии. Контрольный словарный диктант. 

203

Повторение по синтаксису и пунктуации

204

Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5 классе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...