Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику под редакцией С. И. Львовой 2012-2013 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rya_original.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
на 2011-2012 учебный год
Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
№ урока | Тема урока | Дата по плану | фактически |
1 | Входной диктант. | ||
2 | Повторение изученного в 1-4 классах (8+1). Правописание безударных гласных в корне. | ||
3 | Правописание согласных в корне . Правописание непроизносимых согласных в корне. | ||
4 | Р.Р. Изложение «Золотой дождь» ( упр. 655, 2ч) | ||
5 | Правописание Ъ и Ь | ||
6 | Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных | ||
7 | Правописание личных окончаний глаголов | ||
8 | Знаменательные и служебные части речи | ||
9 | Знаки препинания в простом предложении. | ||
10 | Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 1-4 классах» | ||
11 | Лингвистика – наука о языке ( 1 час ). Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи. | ||
12 | Введение в лингвистику. Вводный курс. (83 часа). Фонетика (4+1). Основные требования к устной и письменной речи. Разделы лингвистики, изучающие устную речь. | ||
13 | Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Классификация звуков русского языка. Смыслоразличительная роль звука в слове. | ||
14 | Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи. Словарный диктант ( упр. 44) | ||
15 | Слог и ударение. Особенности словесного ударения в русском языке. Словесное ударение и логическое. | ||
16 | Р.Р. Сочинение « Сколько красок у осени?»( упр. 111) | ||
17 | Орфоэпия ( 4+1). Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных и согласных звуков и их сочетаний. | ||
18 | Изменение звуков в речевом потоке. Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Произношение мягкого или твердого согласного перед Э в иноязычных словах. | ||
19 | Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание статьи. Орфоэпический разбор. Допустимые варианты произношения и ударения. Словарный диктант (упр. 63) | ||
20 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».( упр. 598, ч.2) | ||
21 | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. | ||
22 | Графика (4+1). Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Графика как раздел лингвистики. | ||
23 | Элементарные сведения из истории происхождения письменности русского алфавита. | ||
24 | Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я. | ||
25 | Роль букв Ь и Ъ в обозначении звукового состава словоформы. Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова | ||
26 | Р.Р. Сочинение по картине В.Д.Поленова «Осень в Абрамцево» ( упр. 271). | ||
27 | Морфемика ( 6+1часов). Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука. Словарь значения морфем. | ||
28 | Корень, приставка, суффикс, окончание - морфемы, передающие информацию о слове. Морфемы словообразующие и формообразующие. | ||
29 | Морфемный разбор слова. | ||
30 | Чередование гласных и согласных в морфемах. Варианты морфем. | ||
31 | Р.Р. Изложение «Поющие деревья» ( упр. 505) | ||
32 | Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словарный диктант (упр. 134) | ||
33 | Контрольная работа по теме «Морфемика и графика». | ||
34 | Лексикология ( 4 ч) Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения. | ||
35 | Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей. | ||
36 | Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные) | ||
37 | Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. Словарный диктант (упр. 178) | ||
38 | Орфография (14+1 часов). Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии. | ||
39 | Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных звуков. Понятие об омофонах. | ||
40 | Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков. | ||
41 | Виды орфограмм в окончании. | ||
42 | Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имен существительных и глаголов. | ||
43 | Употребление Ь на письме для обозначения мягкости согласных. | ||
44 | Р.Р. Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка» (упр. 177) | ||
45 | Употребление Ь после шипящих. Словарный диктант (упр. 219) | ||
46 | ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах | ||
47 | Разделительные Ь и Ъ. | ||
48 | Слитное, дефисное и раздельное написания слов. | ||
49 | Написание НЕ с глаголами. | ||
50 | Обобщение по теме «Орфография». Словарный диктант (упр. 266) | ||
51 | Игра «Путешествие на остров орфограмм». Контрольный тест | ||
52 | Контрольный диктант | ||
53 | Морфология (3 ч. ) Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Типичные суффиксы и окончания разных частей речи. | ||
54 | Слова изменяемые и неизменяемые. Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных и глаголов прошедшего времени. Словарный диктант (упр. 300) | ||
55 | Распознавание частей речи с учетом разных признаков | ||
56 | Культура речи ( 4+1)Культура речи как раздел лингвистики. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи. | ||
57 | Орфоэпические нормы. Лексические нормы. | ||
58 | Р.Р. Сочинение по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» ( упр. 673) | ||
59 | Грамматические нормы. Словари грамматических трудностей русского языка. | ||
60 | Нормы построения текста. Речевой этикет. Словарный диктант (упр. 320) | ||
61 | Синтаксис и пунктуация (27+5 часов)Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса и их признаки. Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса. | ||
62 | Р.Р Контрольное изложение «Пингвины» | ||
63 | Р.Р Контрольное изложение «Пингвины» | ||
64 | Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. | ||
65 | Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний. | ||
66 | Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. | ||
67 | Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. | ||
68 | Постановка тире между подлежащим и сказуемым. | ||
69 | Постановка тире между подлежащим и сказуемым. | ||
70 | Виды предложений по количеству грамматических основ: простые и сложные предложения. | ||
71 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||
72 | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному началу «Ёжик проснулся» (упр.403) | ||
73 | Определение. Словарь эпитетов: назначение, структура, содержание статьи. | ||
74 | Обстоятельство. | ||
75 | Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные предложения. Словарный диктант (упр. 408) | ||
76 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. Знаки препинания в конце предложения. | ||
77 | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. | ||
78 | Р.Р. Изложение «Символ России» ( упр. 617) | ||
79 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Словарный диктант (упр. 422) | ||
80 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | ||
81 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | ||
82 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. | ||
83 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | ||
84 | Резервный урок | ||
85 | Р.Р. Сочинение по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» ( упр. 336) | ||
86 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами | ||
87 | Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами. Словарный диктант (упр. 449 | ||
88 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||
89 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | ||
90 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | ||
91 | Р.Р Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» ( упр.21) | ||
92 | Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложениях. | ||
93 | Синтаксический разбор предложения. | ||
94 | Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». Словарный диктант (упр. 476) | ||
95 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||
96 | Текстоведение (3+1). Понятие о тексте. | ||
97 | Типы речи: описание, повествование, рассуждение. | ||
98 | План текста. Основные нормы построения текста. | ||
99 | Сочинение «Мой лучший друг». | ||
100101 | Основные разделы лингвистики. Систематический курс. (84часа) Словообразование ( 11+1)Словообразование как раздел лингвистики. Словообразующие морфемы. Основные способы словообразования. | ||
102 | Словообразовательный словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. | ||
103 | Обоснование правописания морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова. Правописание неизменяемых на письме приставок. | ||
104 | Правописание приставок на З и С. | ||
105 | Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах. | ||
106 | Р.Р. Изложение «Маленькое чудовище» | ||
107 | Р.Р. Изложение «Маленькое чудовище» | ||
108 | Правописание слов с корнями КАС-КОС | ||
109 | Правописание слов с корнями ЛАГ-ЛОЖ | ||
110 | Правописание слов с корнями РАСТ-РАЩ-РОС | ||
111 | Правописание слов с ударными О-Ё после шипящих в корне. | ||
112 | Обобщение по теме «Словообразование». Словарный диктант (упр. 641) | ||
113 | Контрольный диктант по теме «Словообразование». | ||
114 | Лексикология и фразеология (13+2 часов)Лексика как словарный состав языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. | ||
115 | Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов: слова однозначные и многозначные. | ||
116 | Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения семантической группировки слов. Слова-синонимы. | ||
116 | Слова-антонимы. | ||
117 | Слова-омонимы. Виды омонимов: лексические, графические, грамматические. | ||
118 | Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов.: исконно русская лексика и заимствованные слова. | ||
119 | Р.Р. Сочинение «Моё любимое животное» | ||
120 | Особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. | ||
121 | Правописание букв И-Ы после Ц. | ||
122 | Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей. Диалектная лексика как отражение истории русского народа. Словарный диктант (упр. 703) | ||
123 | Устаревшие слова и неологизмы. Использование слов в разных стилях речи. | ||
124 | Р.Р. Изложение «Ландыши» ( упр.829) | ||
125 | Р.Р. Изложение «Ландыши» ( упр.829) | ||
126 | Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их языковые особенности. Фразеологическое богатство русского языка. | ||
127 | Лексический разбор слова | ||
128 | Обобщение по теме «Лексика и фразеология» Словарный диктант (упр. 723) | ||
129 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | ||
130 | Морфология. (57 часов). Имя существительное ( 15+3 часов)Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис. Принципы классификации частей речи. | ||
131 | Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | ||
132 | Приставочный способ образования имен существительных. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | ||
133 | Суффиксальный способ образования имен существительных. Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК. | ||
134 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных. | ||
135 | Имена существительные собственные и нарицательные. Некоторые суффиксы, образующие собственные имена-отчества | ||
136 | Склонение имен существительных. Различие окончаний –Е и –И существительных на –ИЯ, -ИЕ, -ИЙ. | ||
137 | Существительные разносклоняемые и несклоняемые. Словарный диктант (упр. 771) | ||
138 | Р.Р. Сочинение по картине Юона «Русская зима» | ||
139 | Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных | ||
140 | Число имен существительных. | ||
141 | Морфологический разбор имен существительных. Словарный диктант (упр. 797) | ||
142 | Синтаксическая роль имен существительных в словосочетаниях и предложениях. | ||
143 | Р.Р. Изложение «Золотой луг» | ||
144 | Р.Р. Изложение «Золотой луг» | ||
145 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных. | ||
146 | Обобщение по теме «Имя существительное». Словарный диктант (упр. 817) | ||
147 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||
148 | Имя прилагательное ( 13+3 часа)Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Роль имен прилагательных в речевом высказывании. | ||
149 | Словообразование имен прилагательных. | ||
150 | Р.Р. Сочинение «Мой любимый цветок» | ||
151 | Разряды имен прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов. | ||
152 | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степеней. | ||
153 | Краткие и полные прилагательные. Особенности их значения, изменения. Словарный диктант ( упр. 867) | ||
154 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | ||
155 | Склонение полных прилагательных. | ||
156 | Резервный урок. | ||
157 | Р.Р. Сочинение «Моя любимая игрушка» | ||
158 | Особенности склонения притяжательных прилагательных. | ||
159 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
160 | Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. | ||
161 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных | ||
162 | Р.Р. Контрольное изложение «Родная земля» | ||
163 | Р.Р. Контрольное изложение «Родная земля» | ||
164 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» Словарный диктант (упр. 891) | ||
165 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
166 | Глагол ( 27+4 часа) Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | ||
167 | Словообразование глаголов. Приставочный способ образования. Роль приставки в изменении лексического значения глагола. Словарный диктант (упр. 910) | ||
168 | Вид глагола. Видовая пара. Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида. | ||
169 | Использование суффиксов –ИВА-(-ЫВА-) и –ОВА-(-ЕВА-) для образования глаголов несовершенного вида. | ||
170 | Правописание суффиксов –ИВА-(-ЫВА-) и –ОВА-(-ЕВА-) | ||
171 | Переходные и непереходные глаголы. | ||
172 | Возвратные и невозвратные глаголы. | ||
173 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||
174 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||
175 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Словарный диктант (упр. 921) | ||
176 | Р.Р. Сочинение «Берегите родную природу» | ||
177 | Правописание безударных личных окончаний глагола | ||
178 | Изменение глагола по наклонениям. Условное наклонение: значение, образование, изменение по числам и родам. | ||
179 | Повелительное наклонение: значение, образование, изменение. | ||
180 | Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения. | ||
181 | Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | ||
182 | Р.Р. Сочинение «Будущее моего города» | ||
183 | Употребление глаголов прошедшего времени по родам и числам. | ||
184 | Употребление глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. | ||
185 | Безличные глаголы. Словарный диктант (упр. 974) | ||
186 | Морфологический разбор глагола. | ||
187 | Чередование гласных и согласных в корнях. Корни с чередованием Е//И и их написание. | ||
188 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине В.М.Васнецова «Аленушка» | ||
189 | Корни с чередованием Е//И и их написание. | ||
190 | Раздельное и слитное написание НЕ с глаголами. | ||
191 | Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении. | ||
192 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | ||
193 | Обобщение по теме «Глагол» Словарный диктант (упр.1000) | ||
194 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
195 | Повторение изученного в 5 классе ( 12+1ч)Повторение по фонетике и орфоэпии | ||
196 | Повторение по лексикологии и фразеологии. | ||
197 | Повторение по словообразованию | ||
198 | Повторение по теме «Имя существительное» | ||
199 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||
200 | Р.Р. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» | ||
201 | Повторение по теме «Глагол» | ||
202 | Повторение по орфографии. Контрольный словарный диктант. | ||
203 | Повторение по синтаксису и пунктуации | ||
204 | Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5 классе» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...