рабочие программы по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочие программы по русскому языку в 6 классе по УМК Ладыженской Т.А.,Баранова М.Т. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_6.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая  учебная программа                        

                        по        русскому языку                                                                                6 класс                                                        УМК под редакцией М.Т.Баранова,Т.А.                        Ладыженской,Л.А.Тростенцова и др.                                                        (170 часов)                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                         

                                       

                                             

                                                        Составил:

                                                        учитель русского языка и        

                                                        литературы                                                                                                        Морозова С.К.        

                                                                

                                                                

 

 

                                                                           

                                                                                     

                        2012-2013уч.год        

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по   русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования политературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  

    Цели обучения

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

     

    Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 6 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2009).

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Обязательные формы контроля

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

-тестирование

-творческие работы

-проверочная    работа

-контрольная                         работа

-сочинение

-различные виды  диктантов

-изложение

-традиционные диагностические и контрольные работы

-разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

письменная контрольная работа

-ведение

тетрадей по русскому языку

-анализ текущей успеваемости

-ведение  тетрадей с тестами

-анализ  внеучебной

активности учащихся

-участие в

предметных

олимпиадах

-участие в

выставках,

фестивалях,

конкурсах,

соревнованиях

-участие в
творческих выездах

-участие в работе
коллективов и объединений ЦВР

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Русский язык – один из развитых языков мира

Тема 1

Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи 

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Об щеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диа лектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

 

Обучающиеся должны знать:  общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь:  пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

 Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.    

Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в при ставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на соглас ные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тема 4

 Имя существительное. Культура речи

 Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образо вание существительных.

НЕ с существительными. Правопи сание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипя щих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

 

Тема 5

 Имя  прилагательное. Культура речи

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относитель ные и притяжательные прилагательные. Образо вание прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра зование степеней сравнения.

НЕ с именами прилага тельными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прила гательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 6

 Имя   числительное. Культура речи

                                       

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Тема 7

  Местоимение. Культура речи

 Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоиме ниях 3-го лица после предлогов. Образование неопределён ных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздель ное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.  

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 8

   Глагол. Культура речи

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Пе реходные и непереходные глаголы. Изъяви тельное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспря гаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.  

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 9  

Повторение изученного в  6 классе  

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.  

 

           

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Введение

1

 

1. Повторение изученного в 5 классе          

11

Текущий контроль

Диктанты  - 1  

2. Лексика и фразеология                            

12

Текущий контроль

Сочинение – 2

3. Словообразование и орфография

28

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения - 1

4. Имя существительное

21

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения - 1

5. Имя прилагательное

22

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения – 1

6. Имя числительное

15

Текущий контроль

Диктант-1

Изложения - 1

Сочинения – 1

7. Местоимение

22

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения – 1

Сочинения – 1

8. Глагол

28

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения – 2

9. Повторение изученного в  6 классе

10

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Итого:

170часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  3. основные признаки стилей языка;  
  4. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  5. основные единицы языка, их признаки;
  6. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь и другие стили;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;  
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  2. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);  
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского речевого этикета;  
  9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  5. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный компонент государственного стандарта  среднего  общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.

  1. М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.

  1. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЬ: Морозова С.К.

 

 

Количество часов – 170

Учебник – Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2009.

 

Контрольные  диктанты – 8

Изложения - 7

Сочинения - 9

№  п/п

Контроль знаний и умений

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Первый триместр

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Тема 1. Повторение изученного в 5 классе. Культура речи .13часов.        

2

Фонетика. Орфография. Графика

1

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфограммы в корнях и  в приставках

1

4

Части речи. Морфологический разбор

1

5

Орфограммы в окончаниях                                                                              

1

6

Словосочетание

1

7

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

1

8

Сложное  предложение. Знаки препинания в  сложном предложении                                                    

1

9

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки

1

11

Рр

Текст

1

12

Рр

Официально-деловой стиль

1

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» №1          

1

14

Анализ диктанта  

1

Тема 2. Лексика и фразеология.  Культура речи.12часов.                           

15

Повторение изученного  в 5 классе                                      

1

16

Р.р

Собирание материалов к сочинению                                      

1

 

17

Общеупотребительные слова.Профессионализмы.

1

18

Диалектные слова

1

19

Р.р.

Сжатое изложение

1

20

Жаргонизмы

1

21

Эмоционально-окрашенные слова

1

22

Устаревшие слова

1

23

 Неологизмы                                                                                            

1

24

Исконно русские и заимствованные слова                                                                                    

1

25

Фразеологизмы  

1

26

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

Тема 3. Словообразование и орфография. Культура речи.28часов.

27-28

Повторение изученного  в 5 классе

2

29

Рр

Описание помещения

1

30

Основные способы образования слов                                                                            

1

31

Основные способы образования слов                                                                            

1

32

Этимология слова

1

33

Рр

Систематизация к сочинению. Сложный план

1

34

Рр

Изложение-описание помещения

1

35-36

Буквы О и А в корне –кос- / -кас-                                                                

2

37-38

Буквы О и А в корне –гор- / -гар-                                                                

2

39

Контрольный диктант  «Корни с чередованием»

1

40-41

Буквы Ы и И после приставок                                                                      

2

42-44

Правописание приставок пре- и при-                                                           

2

45-46

Соединительные О и Е в сложных словах                                                  

2

47-48

Сложносокращенные слова                                                                        

2

49

Рр

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

50-51

Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор                                                                    

2

52-53

Обобщающий урок по теме «Словообразование»                                    

2

54

Кр.2

Контрольный диктант по теме «Словообразование»№2                          

1

55

Анализ диктанта

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

  Тема 4. Имя существительное.21час                  

56-57

Повторение изученного  в 5 классе

2

58

Разносклоняемые существительные                                                            

1

59

Склонение существительных на –мя                                                          

1

60

Несклоняемые имена существительные                                                    

1

61

Род несклоняемых имён существительных                                                

1

62

Существительные общего рода                                                                  

1

63

Морфологический разбор существительного                                            

1

64-65

Правописание НЕ с существительными                                                    

2

66

Рр

Изложение с элементами сочинения

1

67-68

Правописание Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК-

1

69

Правописание гласных в суффиксах –ЕК-/ -ИК-                                        

1

70-71

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных                                      

2

72

Рр

Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям

1

73

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-

1

74-75

Повторение изученного об имени существительном

2

76

Кр

Контрольный диктант по  теме «Имя существительное» №3                          

1

77

Анализ диктанта

1

Тема 5. Имя прилагательное. Культура речи.22часа.

78-79

Повторение изученного  в 5 классе

2

80-81

Степени сравнения имён прилагательных                                                  

2

82

Разряды прилагательных.Качественные прилагательные.

1

83

Относительные прилагательные                                                                

1

84

Притяжательные  прилагательные                                                                

1

85-86

Рр

Выборочное  изложение

2

87

Морфологический разбор прилагательного                                              

1

88-89

Не с прилагательными                                                                                  

2

90

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных  

1

91

Рр

Сочинение по картине  

1

92-93

Н и НН в суффиксах имён прилагательных                                              

2

94

Различие на письме суффиксов -К- и -СК-                                                

1

95-96

Дефисные и слитные написания сложных прилагательных

2

97

Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»          

1

98

Кр.

Контрольный диктант по  теме «Имя прилагательное» №4                          

1

99

Анализ диктанта

1

Тема 6. Имя числительное. Культура речи.15часов.

100

Имя числительное как часть речи                                                                                        

1

101

Простые и составные числительные                                                          

1

102

Рр.

Сжатое  изложение

1

103-104

Мягкий знак на конце и в середине числительных  

2

105-106

Разряды количественных числительных.Числительные,обозначающие  целые числа.                                                  

2

107

Рр.

 Сочинение по картине.

1

108

Дробные числительные                                                                                

1

109

Собирательные числительные                                                                    

1

110

Порядковые числительные                                                                              

1

111

Морфологический разбор числительного                                                  

1

112

 

Обобщающее по теме «Имя числительное»                                      

1

113

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»№5                              

1

Тема 7. Местоимение. Культура речи.22часа.

114

Местоимение как часть речи                                                                        

1

115-116

Разряды местоимений.  Личные местоимения                                                                                    

2

117

Возвратное местоимение «себя»                                                                  

1

118

Рр.

Изложение-описание

1

119

Вопросительные местоимения                                                                      

1

120

Относительные местоимения                                                                      

1

121

Неопределённые местоимения                                                                    

1

122

Дефис в неопределённых местоимениях                                                    

1

123

Отрицательные местоимения                                                                      

1

124

Слитное и раздельное написание не и  ни в отрицательных местоимениях

1

125-126

Притяжательные местоимения                                                                    

2

127

Рр.

Рассуждение.Сочинение-рассуждение

1

128-129

Указательные местоимения                                                                        

2

130

Определительные местоимения                                                                  

1

131

Морфологический разбор местоимения                                                      

2

132

 Р.р.

Сложный план

1

133

Обобщающее повторение по теме «Местоимение»                        

1

134

Кр.

Контрольная работа по теме « Местоимение»№6                            

1

135

 Анализ контрольной работы

1

Тема 8. Глагол. Культура речи.28часов

136-137

Повторение изученного  в 5 классе

        2    

138

Рр

Сочинение-рассказ

1

139

Разноспрягаемые  глаголы                                                                            

1

140-141

Непереходные и переходные глаголы                                                        

1

142

Наклонения глагола.Изъявительное наклонение

1

143-144

Условное наклонение                                                                                  

2

145-146

Р.р.

Изложение с изменением лица                                                          

2

147-149

Повелительное наклонение                                                                        

3

150

Различение форм повелительного наклонения и будущего времени

1

151-152

Употребление наклонений                                                                          

2

153-154

Безличные глаголы

2

155

Р.р.

Рассказ по картинкам                                                                                    

1

156-157

Морфологический разбор глагола                                                              

2

158

Рр.

 Сочинение-рассказ на основе услышанного

1

159-160

Правописание гласных в суффиксах глаголов                                          

2

161-162

Обобщающее повторение  по теме «Глагол»                                                              

2

163

Кр.

Контрольный диктант по теме «Глагол» №7                                                                                          

1

164

Анализ диктанта

1

Тема 9. Повторение изученного в  6 классе.6часов.

165

Разделы науки о языке.Орфография.                                                                                  

1

166

Пунктуация

1

167

Лексика и фразеология

1

168

Словообразование. Морфемный разбор

1

169

Кр.

Итоговый контрольный диктант№8

1

170

Анализ итогового диктанта

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...