Сдаём ЕГЭ. Методические рекомендации для подготовки Егэ по русскому языку, часть С
презентация к уроку русского языка (11 класс) по теме
Данная презентация даёт методические рекомендации по написанию сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку. В частности, предлагаются варианты начала и окончания сочинения с конкретными примерами. Анализируются типичные ошобки выпускников при написании сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdayom_ege.ppt | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможные варианты 1. Краткое сообщение о писателе, являющемся автором текста. 2. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста. 3. Определение во вступительной части проблем, которые поднимает автор текста. 4. Выражение во вступлении своей позиции. 5. Лирическое размышление.
Краткое сообщение о писателе Сведения о писателе следует давать в предельно сжатом объёме, не более трёх предложений. Обозначить основные проблемы, которые затрагивает автор в своём творчестве. Определить общую направленность творчества писателя или публициста.
Пример вступления – 1. Владимир Солоухин – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать, что он художник слова. Описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы.
Внимание! Не стоит спешить делать широкие обобщения о писателе или публицисте, неизвестном обучающемуся. В таком случае следует отказаться от данного типа вступления.
Определение темы и основных мыслей текста. Конкретизация и комментарии предполагаются в последующих частях сочинения. Необходимо стремиться к ёмкому и максимально исчерпывающему определению основных мыслей текста.
Пример вступления – 2. Война безумна, бессмысленна, противоестественна по своей природе. Безумие войны способно притупить в человеке лучшие душевные качества. Война разрушает смысл и радость человеческого существования. Об этом текст замечательного русского писателя Леонида Андреева.
Определение проблем, которые поднимает автор. Этот вариант подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту. В последующих частях должны быть выявлены позиция автора и позиция выпускника.
Пример вступления – 3. Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст В. Астафьева.
Выражение во вступлении своей позиции. Нельзя забывать о том, что необходимо выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тексте. Не уходите от текста!
Пример вступления - 4. Интеллигентными людьми обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек – это человек глубоко порядочный, совестливый, честный. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.
Лирическое размышление. Предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в то же время требует подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности.
Пример вступления – 5. Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием? Я думаю, вряд ли…Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованными сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.
Внимание! Одним из вариантов любого типа вступлений может быть цитата, взятая из текста или других источников. Два чувства дивно близко нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам – эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспомнились мне, когда я читал текст Ф. Искандера.
Выбор цитаты для вступительной части 1. должен содержать одну из основных мыслей текста; 2. давать возможность выхода на анализ его идейного содержания и проблематики; 3. выбранное высказывание должно быть кратким. Выразительным и содержащим обобщающее умозаключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Часть С. Энциклопедия аргументов.
При написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ учащиеся испытывают затруднения в аргументации личностной позиции. Книга В.Н.Александрова и О.И.Александровой "Энциклопедия аргументов", как мне думаетс...
Методические рекомендации для эффективного проведения уроков русского языка
Сведения об авторе:Калашникова Зинаида Абдуваитовна, учитель высшей категории МОУ-СОШ№2 муниципального образования – город Армавир, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельнос...
Методические рекомендации для эффективного проведения уроков русского языка
Даются рекомендации, как учить русскому языку, развивая личностьребенка, описываются разные способы обучения и примерные задания для этого....
Методические рекомендации "Групповые технологии на уроках русского языка и литературы"
Цель моей работы – обобщить и поделиться опытом использования групповых технологий на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене ОУ. Структура ра...
Методические рекомендации к выполнению практических работ. Русский язык
Описание алгоритма выполнения различных видов разбора....
Статья:Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Английский язык Письмо. Яковлева ЛЕ.
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Английский язык Письмо....
Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке.
Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке. Метод проектов - это один из способов развития иноязычной коммуникативной компетенции, который позволяет:-...