Сдаём ЕГЭ. Методические рекомендации для подготовки Егэ по русскому языку, часть С
презентация к уроку русского языка (11 класс) по теме

Данная презентация даёт методические рекомендации по написанию сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку. В частности, предлагаются варианты начала и окончания сочинения с конкретными примерами. Анализируются типичные ошобки выпускников при написании сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sdayom_ege.ppt395 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СДАЁМ ЕГЭ КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Методические рекомендации учителя высшей категории МАОУ «СОШ № 95 с УИОП» Окладниковой З. С.

Слайд 2

Возможные варианты 1. Краткое сообщение о писателе, являющемся автором текста. 2. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста. 3. Определение во вступительной части проблем, которые поднимает автор текста. 4. Выражение во вступлении своей позиции. 5. Лирическое размышление.

Слайд 3

Краткое сообщение о писателе Сведения о писателе следует давать в предельно сжатом объёме, не более трёх предложений. Обозначить основные проблемы, которые затрагивает автор в своём творчестве. Определить общую направленность творчества писателя или публициста.

Слайд 4

Пример вступления – 1. Владимир Солоухин – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать, что он художник слова. Описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы.

Слайд 5

Внимание! Не стоит спешить делать широкие обобщения о писателе или публицисте, неизвестном обучающемуся. В таком случае следует отказаться от данного типа вступления.

Слайд 6

Определение темы и основных мыслей текста. Конкретизация и комментарии предполагаются в последующих частях сочинения. Необходимо стремиться к ёмкому и максимально исчерпывающему определению основных мыслей текста.

Слайд 7

Пример вступления – 2. Война безумна, бессмысленна, противоестественна по своей природе. Безумие войны способно притупить в человеке лучшие душевные качества. Война разрушает смысл и радость человеческого существования. Об этом текст замечательного русского писателя Леонида Андреева.

Слайд 8

Определение проблем, которые поднимает автор. Этот вариант подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту. В последующих частях должны быть выявлены позиция автора и позиция выпускника.

Слайд 9

Пример вступления – 3. Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст В. Астафьева.

Слайд 10

Выражение во вступлении своей позиции. Нельзя забывать о том, что необходимо выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тексте. Не уходите от текста!

Слайд 11

Пример вступления - 4. Интеллигентными людьми обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек – это человек глубоко порядочный, совестливый, честный. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

Слайд 12

Лирическое размышление. Предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в то же время требует подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности.

Слайд 13

Пример вступления – 5. Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием? Я думаю, вряд ли…Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованными сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.

Слайд 14

Внимание! Одним из вариантов любого типа вступлений может быть цитата, взятая из текста или других источников. Два чувства дивно близко нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам – эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспомнились мне, когда я читал текст Ф. Искандера.

Слайд 15

Выбор цитаты для вступительной части 1. должен содержать одну из основных мыслей текста; 2. давать возможность выхода на анализ его идейного содержания и проблематики; 3. выбранное высказывание должно быть кратким. Выразительным и содержащим обобщающее умозаключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Часть С. Энциклопедия аргументов.

При написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ учащиеся испытывают затруднения в аргументации личностной позиции. Книга В.Н.Александрова и О.И.Александровой "Энциклопедия аргументов", как мне думаетс...

Методические рекомендации для эффективного проведения уроков русского языка

Сведения об авторе:Калашникова Зинаида Абдуваитовна, учитель высшей категории МОУ-СОШ№2 муниципального образования – город Армавир, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельнос...

Методические рекомендации для эффективного проведения уроков русского языка

Даются рекомендации, как учить русскому языку, развивая личностьребенка, описываются разные способы обучения и примерные задания для этого....

Методические рекомендации "Групповые технологии на уроках русского языка и литературы"

  Цель моей работы – обобщить и поделиться  опытом использования групповых технологий на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене ОУ.   Структура ра...

Методические рекомендации к выполнению практических работ. Русский язык

Описание алгоритма выполнения различных видов разбора....

Статья:Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Английский язык Письмо. Яковлева ЛЕ.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Английский язык Письмо....

Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке.

Методические рекомендации по подготовке проекта на английском языке. Метод проектов - это один из способов развития иноязычной коммуникативной компетенции, который позволяет:-...