Буквы А – О в корне ЛАГ и ЛОЖ
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Данный урок рекомендуется учителям среднего звена. Презентация к уроку доступна. Каждому этапу урока 1 слайд. Также можно проверить усвоения знаний сразу на уроке, исправить ошибки и поставить оценки. Приведены коллективные и индивидуальные работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 34.87 КБ |
eliseeva_l.g.1.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГПО ВПО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ТЕМА
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ВЫПОЛНИЛА учитель русского языка
Елисеева Людмила Геннадьевна
РУКОВОДИТЕЛЬ Цикина Татьяна Ивановна
Москва
2012
CОДЕРЖАНИЕ
- Введение. Моё видение ИКТ на уроке ……………………стр.3 – 4
- Разработка урока по русскому языку
« Буквы –А – и – О в корне –ЛАГ- и – ЛОЖ - » ……………..стр.5 - 7
- Заключение …………………………………………………...стр.8
- Список литературы ………………………………………….стр. 9
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработки – информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На сегодняшний день уже созданы предпосылки для эффективного использования ИКТ и в системе образования.
Внедрение ИКТ в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
В моей методической копилке собрано много мультимедийных материалов. Я нахожу их в Интернете, а также пользуюсь материалами Виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Но бывает так, что необходимого нет. Тогда я готовлю материал сама с помощью программы MicrosoftPowerPoint . Я стараюсь, чтобы время демонстрации было оптимальным, причем соответствовало изучаемой в данный момент учебной информации. Очень важно не переусердствовать с эффектами, продумываю алгоритм видеоряда изображений, последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим.Не следует увлекаться количеством слайдов, фото и пр., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном.
При подготовке слайдопрезентаций встает проблема предъявления печатного текста, обращаю внимание на структуру, объем, формат.
Пользуюсь рекомендациями психологов, дизайнеров о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся, о сочетании цветов, оптимальном количестве цветов на экране .
Немаловажное значение имеет и использование в слайдопрезентации звука. Звукового сопровождения на русском языке практически не использую.
Практика уже показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Снимается и другая проблема. Когда учитель отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с классом. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию
Организация учебного процесса в школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок русского языка, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
ТЕМА: БУКВЫ А И О В КОРНЕ – ЛАГ - И -ЛОЖ-
Цели:
- показать условия выбора букв О и А в корне – ЛАГ –и – ЛОЖ –;
- развивать навыки морфемного разбора, навыки рассуждения;
- прививать культуру правильной речи.
Ход урока
Запись числа, темы урока в тетради.
Слайд 1
- Повторение ранее изученного.
- Лингвистическая разминка
- Задание. Замените существительные с предлогами прилагательными с приставками.
Слайд 2
Человек без имени, ночь без звёзд, работа без пользы, вещество без примесей, местность без воды, гласный без ударения, дорога без конца.
Слайд 3 Проверь своего товарища. Сделайте вывод.
- Подготовительный диктант по упр 432. Грамматическое задание:обозначьте приставки, сделайте фонетический разбор слова книг
Слайд 4 Проверь себя.
- Изучение нового материала.
- Наблюдаем за изменением гласных в корне и сделаем вывод.
Прилагательное,излагать, слагать, изложить, сложить, предлагать, предложить, слагаемое, изложение, положение.
Слайд 5
- Распределите их в два столбика.
- Почему вы распределили слова таким образом? Выделите корни. В этих словах происходит чередование гласных. Каких? Как вы думаете, ребята, что мы сегодня на уроке должны узнать.
- Чтобы правильно использовать данную орфограмму, что мы должны выучить или знать? Слайд 6
- Давайте прочитаем правило на стр.177 нашего учебника.
4. Работа по учебнику.
- Выполнение упражнения ( комментируем вслух) №433
- Творческое задание.
От данных глаголов с помощью суффикса – ени образовать существительные, обозначь корень.
пол-гать
предл-гать
предпол-гать
возл-гать
сл-гать
распол-гать
прил-гать
- Самостоятельная работа
- Работа с перфокартами. Вставить буквыА или О.
Прилагательное, положение, предлагать, расположение, сложение, приложение, полагать, предположить, изложение, налагать, обложить, наложить
Слайд 7 Ответы на выполнение задания с перфокартами
- Устная работа
Я называю словосочетание, а вы показываете гласную, которая пишется в корне с чередованием.
Предлагать ничью, положительный герой, располагающая улыбка, изменить положение, закончить изложение, уменьшить слагаемое, высказать предположение, просклонять прилагательное, произвести сложение.
7. Оценки за урок. Домашнее задание упр.435.
8. Рефлексия.
Нужно выбрать по цвету прямоугольник.
Я понял – красный цвет.
Я пойму, если выучу правило – синий цвет.
Я не понял – белый цвет.
Слайд 8 Спасибо за внимание!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес к учебе.Использование на уроках слайдопрезентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:
- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
- психологически облегчает процесс усвоения;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор;
- возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку:5класс.-М.:ВАКО,2011.-336с.
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.:Просвещение,2011.- 317с.
- Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ.5 класс В 2х частях. - М.:Баласс,2011.-96с.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Буквы Е - И в корнях с чередованием» в 5 классе.
Презентация, выполненная в занимательной форме, носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса. Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е ...
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
«Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-».
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу...
Тренажёр по русскому языку для 5 класса по теме "Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8220110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 295px;"}}]]Учебный тренажёр состоит из 2 разделов: тренажёр и уп...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...
Учебный тренажёр по теме: Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож.
Учебный тренажёр по теме: "Правописание слов с чередующимисягласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож" поможет учащимся отработать орфограмму, а учителю провести экспресс-диагности...