Имя существительное. Обобщающий урок в 5 классе.
методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме
Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Имя существительное | презентация | презентация | |
2 | Тест "Род имён существительных" | тест | тест | |
3 | О – Е после шипящих в суффиксах существительных | презентация | презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_5_klass.zip | 135.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
«Имя существительное»
ФИО (полностью): | Хайруллина Светлана Викторовна | |
Место работы : | МБОУ «Гимназия № 3» | |
Должность: | учитель | |
Предмет: | русский язык и литература | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное», заключительный урок | |
Базовый учебник | Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, « Русский язык» 5 класс, 2007 года |
- Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
9 Задачи:
- обучающие:
обеспечить усвоение знаний об имени существительном, знать все морфологические признаки (постоянные, непостоянные)
-развивающие:
закрепить умение находить имя существительное в тексте
-воспитательные :
воспитывать уважение к мнению товарища при работе в группах, любовь к русскому языку
- Тип урока: урок обобщения изученного материала
- Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время |
1 | Орг. момент. | Чтение стихотворения, сообщение темы и целей урока | Ученики записывают в тетрадях тему | 2 мин | |
2 | Эмоциональный настрой | Ребята, посмотрите вокруг себя. Вглядитесь внимательно в окружающий вас мир. Скажите, что вы видите? | Отвечают ученики, называют предметы (имена существительные) | 5 мин | |
3 | Актуализация опорных знаний (слайд 1) | 1. Презентация «Имя существительное» | Перед вами на доске обозначены несколько остановок, где нам придется на некоторое время задержаться и блеснуть своими знаниями. Очередность наших остановок будет определять разноцветный кубик. | Дети кидают кубик, и на доске появляется название станции | 2 мин |
4 | Закрепление изученного материала Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения | 2. Тест "Род имён существительных" 1. Презентация «Имя существительное» 3. Презентация «О – Е после шипящих в суффиксах существительных» 1. Презентация «Имя существительное» | 1станция «Деревня Собственников» (красная). Какие существительные здесь живут? Распределить данные слова в два столбика (слайд 3,4) 2 станция «Речка Олицетворяемая» (оранжевая) Если искупаться в этой речке, то, как вы думаете какое чудо может произойти? Найдите «Пятое лишнее» (слайд 6) 3 станция «Село Родное» (желтая) Давным-давно все существительные были очень похожи. Королева Грамматика издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, будет вознагражден». Кто из вас сегодня сможет выполнить приказ королевы? Дан ряд слов существительных общего рода. Придумать предложения, в которых было бы ясно о ком идет речь, о мужчине или о женщине. 4 станция «Хутор Численный» (зеленая) Кто по названию хутора догадался о каком непостоянном признаке жителей идет речь. Заполнить таблицу 5 станция «Станция Склоняемая» (голубая) На сколько групп поделены жители данной станции? Какие существительные называются разносклоняемыми, почему? Распределить слова по 4 группам (слайд 9, 10) 6 станция «Республика Мастеров» (синяя) Чем занимаются мастера по роду своей деятельности? У наших мастеров материалом для строительства служат: приставки, суффиксы, основы. Построим новые существительные. 7 станция «Город Орфографический» (фиолетовая) Как вы думаете, кто правит в этом городе? Посмотрите на слайды и проверьте свои знания 8 станция «Округ Стилистический» (розовая) Прочитайте предложения и скажите, в каких речевых ситуациях мы их можем употребить? (слайд 13) | Собственные и нарицательные (слайд 2) Дети заполняют таблицу Неживой предмет может стать живым (слайд 5, комментарии учащихся) Ответы учащихся. По признаку рода (слайд 7) Учащиеся составляют предложения Единственное множественное число (слайд 8) 1 вариант – ед. число 2 вариант – мн. число На 3 группы 1 ряд – 1 склонение 2 ряд – 2 склонение 3 ряд – 3 склонение Все –разносклоняемые Ответы учащихся. Даны способы образования слов, кто быстрее построит новые существительные (слайд 11,12) Орфограммы Вставляют пропущенные буквы Определяют стиль | 24 мин |
5 | Подведение итогов. Самооценка | Наше путешествие в мир «Имени существительного» еще не закончено. Сегодня мы вспомнили и закрепили «биографию» одного из жителей страны Морфология. Неразгаданные загадки и тайны еще остались. Совет учащимся. | Записывают советы. | 5 мин | |
6 | Домашнее задание на выбор (слайд 14) | 1. Презентация «Имя существительное» | Учитель объясняет домашнее задание: 1.сочинить грамматическую сказку про любой признак имени существительного; 2. составить карточки-задания по любой изученной орфограмме; 3. составить кроссворд по теме «Имя существительное» | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 2 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Имя существительное | презентация | презентация | http://www.proshkolu.ru/download/2098204/a75f93d8d4ceb939/ |
2 | Тест "Род имён существительных" | тест | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c109477e-9eaf-4a9b-bc4e-2732fcbfcde1/index_listing.html |
3 | О – Е после шипящих в суффиксах существительных | презентация | презентация | http://www.proshkolu.ru/download/2098294/11004852d9cf0985/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"
План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...
Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".
Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....