урок 6 класс с использованием ЭОР
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме

Иванькова Марина Анатольевна

Урок по русскому языку "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письме" в 6 классе с использованием ЭОР, по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Иванькова Марина Анатольевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г.Балашова Саратовской области»

Должность: учитель

Предмет: русский язык

Класс -6

Тема и номер урока в теме «Деепричастие»,  урок №3: «Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письме на письме»

Базовый учебник.  Учебник  русского языка . 9 класс. В 3 ч. Ч.2: С.И.Львова, В.В.Львов

8.Цели  урока: дать общее понятие об обособлении;

тренировать учащихся в распознавании, определении границ и пунктуационном оформлении деепричастных оборотов на письме.

 9. Задачи:

- обучающие:  отрабатывать и совершенствовать пунктуационные навыки; выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках по изучаемому материалу на новом технологическом уровне.

-развивающие: активизировать через использование ЭОР познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы;

совершенствовать  умения использовать деепричастия и деепричастные обороты учащимися в своей речи;

формировать навыки самооценки;

-воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Тип урока  урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся. 

  1. Формы работы учащихся:  фронтальная и индивидуальная
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
  3. Структура и ход  урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Психологическая зарядка.

Нацелить учащихся на урок

Подготовка к уроку

3

2

Проверка домашнего задания

Дать образец верного решения

Коррекция ошибок

5

3

Усвоение новых знаний.

Работа с опорными для памяти материалами

№1 (И-типа)

 Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме "Обособление деепричастий на письме".

Определяет ЭУМ, организует восприятие и осмысление новой информации их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся)

Знакомятся с содержанием

5

4

Первичная проверка понимания учащихся новых знаний

Фронтальный опрос учащихся по изученному материалу

Отвечают на вопросы учителя

4

5

Закрепление полученных знаний

№2 ( П-типа)

  Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Обособление деепричастий на письме"  

Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям

2

6

Актуализация  знаний Сочетание групповой и индивидуальной  работы с последующей проверкой

№2 ( П-типа)

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Обособление деепричастий на письме"

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют задания и проводят взаимопроверку

1,2,3 заданий

3

7

Творческая работа

№2 ( П-типа)

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Обособление деепричастий на письме"

Анализирует и корректирует монологическую речь учащихся

Составляют устный рассказ при выполнении 4 задания

3

8

Зарядка для глаз

Проведение зарядки для глаз

Выполняют упражнения зарядки

3

9

Контроль уровня усвоения изученного материала во время урока

№3 (К-типа)

  Электронный учебный модуль контрольного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме "Обособление деепричастий на письме".

Определяет ЭУМ,

определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

Знакомятся с заданием

2

10

Проверка и коррекция практических умений и навыков по теме

№3 (К-типа)

  Электронный учебный модуль контрольного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме "Обособление деепричастий на письме".

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют задание.

5

11

Рефлексия

Беседа с учащимися, выставление оценок

Фиксируют выводы, заполняют листок оценивания урока

5

12

Информация о разноуровневом домашнем задании и инструктаж  по его выполнению

Разъясняет  содержание разноуровневого домашнего задания

Запись домашнего задания

5

Приложение к плану-конспекту урока  Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Таблица 2.   ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Обособление депричастий на письме

информационный

 Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме "Обособление деепричастий на письме".

http://fcior.edu.ru/card/28818/obosoblenie-deeprichastiy-na-pisme.html

2

 Обособление депричастий на письме

практический

  Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Обособление деепричастий на письме"

http://fcior.edu.ru/card/23749/obosoblenie-deeprichastiy-na-pisme.html

3

  Обособление депричастий на письме

контролирующий

  Электронный учебный модуль контрольного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме "Обособление деепричастий на письме".

 http://fcior.edu.ru/card/28844/obosoblenie-deeprichastiy-na-pisme.html

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"

Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока  химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....

Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)

Цель урока: в ходе работы над проектом научить  проводить сопоставительный анализ текстов и  выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

Вводный урок по физкультуре из цикла уроков по разделу "Гимнастика" для учащихся 5 класса с использованием мультимедийных средств

Разработка урока по физической культуре для 5 класса по теме «Гимнастика» относится к уроку изучение нового материала. Учащиеся подготавливаются к восприятию материала на последующих уроках данной тем...

Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся   к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...

Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...

Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...