Методическая разработка "Деепричастие как часть речи".
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Разработка открытого урока по теме : "Деепричастие как часть речи" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_14.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деепричастие как часть речи
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Гудкова Олеся Владимировна | |
Место работы | МБОУ СОШ №12 г.Шахты | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | 1 урок по теме «Деепричастие как часть речи» | |
Базовый учебник | Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс//М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская и др. – М., 2009 |
- Цель урока: ввести понятие деепричастия как части речи; познакомить с отглагольными и наречными признаками деепричастия.
9. Задачи:
- обучающие: закрепить полученные знания на практике; научить отличать деепричастие от остальных частей речи;
-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; находить закономерности в образовании деепричастий; видеть разницу между наречиями и деепричастиями; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;
-воспитательные: гуманистическая направленность обучения; обучающиеся работали с текстами, взятыми из художественной литературы; организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.
- Тип урока: урок изучения новой темы
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
- Необходимое техническое оборудование:
– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;
– инновационные: компьютеры, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент. Целеполагание | Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока | 2 | |
2 | Проверка ДЗ | Контролирует выполнение учащимися ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос | Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах | 5 | |
3 | Повторение изученного | Практикум по теме ««Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия»» (1, 2) | Обращает внимание на то, что учащиеся знакомы с причастием как частью речи, его морфологическими признаками. В качестве повторения предлагает поработать с модулем по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия», представленные в ОМС-плеерах на компьютерах учащихся в парах. Работа выполняется по вариантам. Затем спрашивает о результатах работы | Работают по вариантам с заданиями теста на повторение причастия как части речи, представленного в ОМС-плеере. Объявляют свои результаты | 5 |
4 | Изучение нового материала | Таблица "Признаки деепричастия" (N 140224) (2) | Предлагает прочитать 2 предложения, записанных на доске, и найти разницу в них: «Космонавт рассказывает о полёте и улыбается.», «Космонавт рассказывает о полёте, улыбаясь».
Говорит о том, что в РЯ существует еще одна самостоятельная часть речи – деепричастие. Это такая часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия. Предлагает обратить внимание на экран, где будет представлена таблица «Признаки деепричастия». Предлагает самостоятельно сформулировать определение деепричастия как части речи. Предлагает прочитать определение деепричастия, которое дают авторы учебника | Читают предложения и говорят о том, что в 1 предложении есть слово «улыбается», а во 2 – вместо него стоит слово «улыбаясь». 1 предложение – предложение, осложненное однородными сказуемыми, а во 2 – «улыбаясь» отвечает на вопрос «как?» Работают с таблицей, разбирают признаками деепричастия совместно с учителем Формулируют собственные определения деепричастия Читают определение со страницы 74 учебника | 12 |
5 | Закрепление изученного | Предлагает выполнить упражнения 159 с.75 (устно) и 160 с.75 из учебника | Читают задания, выполняют упражнения. Проверяют | 10 | |
6 | Задавание на дом | Обращает внимание учащихся на то, что основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету). И предлагает выполнить дома задания к упражнению 161 с. 75 | Читают задание к упражнению и обсуждают, что нужно выполнить дома. Записывают ДЗ | 2 | |
7 | Подведение итогов. Рефлексия | Проводит фронтальный опрос по тому, что было изучено на уроке: – что такое деепричастие? – признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие? – назовите признаки глагола в деепричастии? – назовите признаки наречия в деепричастии? – каким членом предложения бывает деепричастие? | Отвечают на вопросы учителя | 3 | |
8 | Оценивание | Выставляет отметки учащимся, работавшим на уроке | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Деепричастие как часть речи
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Практикум по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия» | К-тип, информационный | Тест | |
2 | Практикум по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия» | К-тип, информационный | Тест | |
2 | Таблица "Признаки деепричастия" (N 140224) | И-тип, информационный | Таблица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".
Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"
Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...
Проект урока русского языка 7 класс «Частица как часть речи. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола».
Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок....
"Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи"
Урок русского языка в 7 классе....
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения
Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...
Методическая разработка "Ярмарка частей речи". Итоговый проект внеурочной деятельности "Тайны русского языка".
Итоговый проект внеурочной деятельности "Тайны русского языка"....