Открытый урок в 11 классе "Официально-деловой стиль"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме
Данный урок предполагает погружение его участников в сферу официально-делового общения. Может быть проведен и в других классах, где изучается данная тема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_oficialno-delovomu_stilyu.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 11 классе
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо».
Цель: углубление и повторение сведений об официально-деловом стиле, развитие речевых компетенций в деловом общении.
Задачи: - формирование умения соблюдать последовательно логический характер изложения содержания, строить высказывание, составлять некоторые разновидности делового письма: доверенность и деловую характеристику
- умение совершенствовать деловое общение в соответствии с правилами делового этикета;
- развивать навык редактирования текста;
- воспитывать культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.
Компетенции учителя: 1. Углубленные знания об общих стилевых чертах официально-делового стиля.
2. Способность формирования у учащихся умений и навыков распознавания языковых примет официально-делового стиля.
3. Набор методических приемов по формированию речевых умений учащихся в создании текстов в некоторых жанрах делового стиля.
4. Компетенции по организации и ведению урока-ролевой игры, урока-практикума.
Оборудование: ОСК «Официально-деловой стиль», раздаточный материал – «пакет документов», таблички с надписями участников заседания: «Отдел кадров», «Отдел финансов», «Директор компании», «Отдел цензуры и редактирования», «экспертно-теоретический отдел».
Ход урока.
1.Директор (должность занимает один из учеников): Уважаемые коллеги, рад видеть всех вас на нашем Совете директоров одной из самых крупных компаний Казахстана в области внедрения и развития нематериальных активов.
Перед каждым из вас лежит необходимый для сегодняшнего совещания пакет документов, кроме того, не забывайте делать пометки в своих органайзерах. Для присутствующих на нашем заседании средств массовой информации хочу напомнить сегодняшний состав Совета директоров: Торопов Андрей – руководитель экспертно-теоретического отдела нашей компании, во главе с ……………….. представляю вам отдел кадров, ………………. возглавляет финансовый отдел, отдел цензуры и редактирования представляет Шестакова О.Н., и директор компании я, ………………………..
Посмотрите, какие ошибки, по вашему мнению, допустили те работники нашей компании, кто написал эти документы, и какой теме, по-вашему, будет посвящено наше сегодняшнее заседание?
1) Директору компании «Офис»
Заявление
Дайте мне, пожалуйста, отпуск с 22 февраля по 1 марта. Я очень устал, плохо сплю по ночам, пропал аппетит, поэтому хочу отдохнуть и показаться врачу.
Подпись Стасов Сергей.
2) Из повестки дня
«На собрании сидело только 12 лиц…»
«Прослушали и порешили…»
Технический секретарь Павлов
3) Объявление
Те, кому выданы путевки в Турцию и Египет, будут вывешиваться в вестибюле.
Ваши профсоюзы
Итак, разрешите мне представить цель проведения сегодняшнего совещания в компании «Офис»: в связи с нарушениями этики делового общения, в связи с выявленными фактами по неправильному ведению деловой документации и переписки как внутри компании, так и за ее пределами, сегодняшнее заседание Совета директоров посвятить теме: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо». Повестка дня: 1. Доклад нашего коллеги «Особенности официально-делового стиля» …………………………….
2. Редактирование ошибок, допущенных при ведении деловой документации.
3. Составление и утверждение характеристики господина ……………………… в связи с назначением на должность начальника отдела по маркетингу, а также составление и утверждение доверенности на имя ……………………… в связи с уходом в отпуск директора финансового отдела ……………………………………………….
4. Отчет о проделанной работе сотрудника отдела финансов ……………………….
5. Принятие решения совещания.
Кто за данную повестку дня, прошу поднять руки. К проведению приступить.
1. Выступление по теоретическому вопросу.
2. Устное исправление ошибок, допущенных в приведенных выше документах .
3. Составление характеристики и доверенности (учащиеся работают в группах, используя раздаточный материал, образцы фиксируются в тетрадях, затем зачитываются вслух). Утверждение данных документов голосованием.
4. Директор: Предлагаю заслушать отчет о проведенном вечере одного из наших коллег, распечатка этого отчета у вас в пакете документов. Внимание, задание: выписать из этого отчета словосочетания, относящиеся к официально-деловому стилю и дать оценку проделанной работе.
(Учащийся зачитывает «Как допускается порча хорошего настроения», см.Приложение№1)
Директор: Назовите выписанные словосочетания. Скажите, что же в данном отчете не так. (Сам отчет составлен верно, но тема, выбранная автором, не соответствует официально-деловому стилю, автору следовало обратиться к стилю разговорному). Хочу предоставить слово для подведения итогов нашего заседания директору отдела цензуры и редактирования.
5. Подведение итогов: комментируется весь урок, ставятся оценки.
6. Директор: Решение Совета директоров
1) Продолжать работу по саморазвитию в области официально-деловой этики.
2) Обратить внимание на составление текущих документов, отчетности и переписки в соответствии с требованиями ведения деловой документации
3) Организовать консультационный центр по вопросам оформления и ведения деловых бумаг, ответственным назначить начальника экспертно-теоретического отдела Торопова Андрея.
4) В качестве усвоения и отработки полученной информации о деловом письме выполнить упр.228
Кто за данное решение, прошу голосовать. Всем спасибо, все свободны.
Приложение №2:
Карточка отзыва об уроке
Открытый урок русского языка в 11 классе
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо».
Цель: углубление и повторение сведений об официально-деловом стиле, развитие речевых компетенций в деловом общении.
Задачи: - формирование умения соблюдать последовательно логический характер изложения содержания, строить высказывание, составлять некоторые разновидности делового письма: доверенность и деловую характеристику
- умение совершенствовать деловое общение в соответствии с правилами делового этикета;
- развивать навык редактирования текста;
- воспитывать культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.
Компетенции учителя: 1. Углубленные знания об общих стилевых чертах официально-делового стиля.
2. Способность формирования у учащихся умений и навыков распознавания языковых примет официально-делового стиля.
3. Набор методических приемов по формированию речевых умений учащихся в создании текстов в некоторых жанрах делового стиля.
4. Компетенции по организации и ведению урока-ролевой игры, урока-практикума.
Оборудование: ОСК «Официально-деловой стиль», раздаточный материал – «пакет документов», таблички с надписями участников заседания: «Отдел кадров», «Отдел финансов», «Директор компании», «Отдел цензуры и редактирования», «экспертно-теоретический отдел».
Ваши замечания и пожелания:
Приложение№1
Как допускается порча хорошего настроения.
Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.
По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятий. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.
Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент как-то: отсутствие совести, порядочности, стыда и проч., причем в ходе своего выступления и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.
После сдачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.
Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения, а также аппетита.
(По О. Соболевой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фантазия в стиле квиллинг" открытый урок
"Фантазия в стиле квиллинг!"...
открытый урок по теме "Архитектурные стили"
Полный сценарий урока в 11 классе по теме "Архитектурные стили" в профильном классе....
Открытый урок экономики по теме "Стили менеджмента" (10-11 класс, социально-экономический профиль)
Открытый урок экономики по теме "Стили менеджмента" рассчитан на учащихся 10-11 классов социально-экономического профиля. Методическая разработка включает в себя конспект урока и 3 презентации, выполн...
План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...
Конспект открытого урока ТЕМА УРОКА: «ИСТОРИЯ МОДЫ И СТИЛЯ».
Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015. Задачи:Дать определение понятию «мода».Дать определение понятию «стил...
Открытый урок по музыке. Тема "Стили музыки".
Конспект открытого урока предназначен для учителей музыки, педагогов дополнительного образования. Урок представлен в игровой и увлекательной форме по музыкальному творчеству....
Конспект открытого урока. «История моды и стиля».
Конспект открытого урока. «История моды и стиля»....