40 минут с деепричастиями
презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме
Презентация содержит материал необходимый для повторения и обобщения знаний по теме "деепричастия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pptx | 327.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна шла в блеске. На обрыве, низвергаясь к реке, засияли многочисленные ручейки. Лопнули почки на вербах. Потом зацвели березы, распустив черно-желтые хрупкие серьги . Набухли почки осин. Сосновый бор проснулся, посветлел и позеленел, плотной стеной окружив поляну. Анализ текста:
Обособление – это………. Обособляются…………… Слова для справок: выделение, обстоятельство, определение, приложение, дополнение, голос, второстепенные члены предложения, на письме, при произношении. Задание для 1 группы: ...выделение второстепенных членов предложения голосом при произношении, знаками препинания на письме. ...обстоятельства, определения, приложения, дополнения.
Обстоятельство – это………. Слова для справок: второстепенный член предложения, выражен, деепричастие, отвечает на вопросы, наречие, существительные с предлогами, деепричастный оборот. Задание для 2 группы: ...второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: Как? Каким образом? Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Может быть выражено наречием, существительным с предлогом, деепричастием, деепричастным оборотом .
Деепричастие – это………. Слова для справок: : форма глагола, отвечает на вопросы, образуется, обстоятельство, суффиксы . Задание для 3 группы: .. .особая форма глагола, которая отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав? Образуется путем добавления суффиксов –а, –я (несовершенный вид) и суффиксов –в, –ши, –вши (совершенный вид). В предложении имеет синтаксическую роль обстоятельства.
Деепричастный оборот – это………. Слова для справок: зависимые слова, деепричастие, выделяется, запятые. Задание для 4 группы: ...деепричастие с зависимыми словами, которое на письме выделяется запятыми.
Деепричастие образуется от глагола Деепричастие в предложении может быть определением Деепричастия бывают будущего времени Деепричастия имеют окончания Деепричастия –неизменяемая форма глагола Деепричастие в предложении является обстоятельством Деепричастие совмещает признаки глагола и наречия Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом Деепричастный оборот является обстоятельством Деепричастие может иметь при себе зависимые слова Верно ли это утверждение? + - - - +++-++
«5»- ошибок нет. «4» -1 ошибка. «3» - 2-3 ошибки. Проверка:
Рассмотреть Формировать Работать над ЦЕЛИ:
Зачем мне это необходимо ??? Я учусь определять различные пути решения учебных задач учусь корректировать время решения задания ?
Снег с полей сошел за одну неделю, обнажив парящую землю. Неистовствуя, мучаясь и бушуя , из-за заборов ломится сирень. Среди листвы работал соловей. Всю ночь работал рук не покладая . Весна вступала в свои права нехотя. Рассмотрим следующие примеры:
Он ринулся вниз по крутому склону оврага очертя голову. Судя по всему, весна будет ранняя. Вопросы на засыпку.
Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны поднимается выше и выше запоздалое солнце весны. Он сидел против меня облокотившись на перила и притянув к себе ветку сирени обрывал с нее листья. Вопросы на засыпку.
За Москвой-рекой алея вставал рассвет. Страшная туча надвигалась не спеша. Вопросы на засыпку.
Он читал лежа. Он читал лежа на диване. Вопросы на засыпку.
Бешено звенела гитара дробно стучали каблуки на столе и в шкафу дребезжала посуда а среди кухни огнём пылал Цыганок реял коршуном размахнув руки точно крылья незаметно передвигая ноги; гикнув приседал на пол и метался золотистым стрижом освещая все вокруг блеском шёлка содрогаясь и струясь словно горел и плавился. (М.Горький) Задание для 1 группы:
Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота: Сидя у костра и слушая треск сучьев, мне вспомнилась такая же звездная ночь на Днепре. Подходя к лесу, мне стало страшно. Покоряя неизведанные земли, русскими путешественниками двигало стремление познать красоту дикого мира. Задание для 2 группы: Поработаем редакторами...
Придумайте предложения, используя следующие деепричастные обороты: …слегка покачиваясь на ветру… Пробыв в деревне все лето… …сверкая на солнце… Задание для 3 группы: В творческом поиске.
« Соберите»предложения . Задание для 4 группы: «Мозаика». Под голубыми небесами, великолепными коврами поджидая пряла сидя у окна Раз царевна молодая, милых братьев поджидая ворча сердито кусая длинный ус Буря мглою небо кроет блестя на солнце снег лежит Кто штык точил Вихри снежные крутя
Не обособляются 1) Одиночные деепричастия, если стоят после сказуемого в конце предложения, тесно сливаются с ним по смыслу, отвечают на вопросы: К ак? Каким образом? В каком положении? Он шёл прихрамывая. (прихрамывал) 2) Одиночные деепричастия ,перешедшие в наречия: лёжа, стоя, сидя, молча, не спеша, нехотя, шутя. Нельзя читать лёжа. 3) Деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты. Он трудился не покладая рук. Вывод:
Укажите количество запятых в каждом предложении Грозовая туча сверкая молниями и издавая сердитый рокот спешила на северо-восток. Снова грянул раскат грома затопляя своими звуками всё вокруг и утробно пробурчав стих вдали. Раскаты грома слышались уже вдали постепенно стихая. Цифровой диктант для всех групп:
1 группа 1-2 предложения. 2 группа 3-4 предложения. 3 группа 5-6 предложения. 4 группа 7-8 предложения. Работаем по учебнику: упр.508
1. Так медленно по скату гор, на солнце искрами блистая , спадает глыба снеговая. 2. Весна в зазеленевшей роще ждет зари, дыханье затая, чутко внемлет шороху деревьев, зорко смотрит в темные поля. 3. Журавли, друг друга окликая , осторожно тянутся гурьбой. 4. Отгорела наша рябина, осыпаясь над белым окном . Самопроверка:
5. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, только мне не плачется – на душе светло. 6. И легчайший туман побежал от реки, опираясь на зыбкие, белые ноги . 7. Сто облаков в поднебесье, пылая красными рыбами , к югу плывут. 8. И над всем блистающим Парижем дождь ме6тался, гриву распустив . Самопроверка:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… Рефлексия: Выберите начало предложения и продолжите высказывание.
Для тех, кто набрал ? баллов: Найдите газетные заголовки, написанные в виде предложений, проведите их классификацию. Для тех, кто набрал ? баллов: Составить кластер по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом» Для тех кто набрал ? баллов: Упр. № Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")
Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.
· Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении...
Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастые обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (Н.В. Гоголь "Тарас Бульба")
В 7 классе обучающиеся 7 класса изучают причастие и деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по ...
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...
Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия
Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...
Тема урока: Деепричастие как часть речи. Глагольные свойства деепричастия. Наречные признаки деепричастия.
Цель урока: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки...
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...