Тесты по русскому языку за курс начальной школы.
материал по русскому языку по теме
Тесты по русскому языку за курс начальной школы могут использоваться для входящего контроля знаний, умений, навыков обучающихся 5 класса, а также в качестве итоговых в 4 классе. Эти тесты состоят из ЧАСТЕЙ 1, 2, 3.
ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А20).
ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В4).
ЧАСТЬ 3 содержит 2 задания С (С1-С2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazyku_za_kurs_nachalnoy_shkoly.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Вариант № 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Тест по русскому языку состоит из ЧАСТЕЙ 1, 2, 3.
ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А20). При выполнении заданий в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ под номером выполняемого задания поставь знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В4) в БЛАНК ОТВЕТОВ без пробелов и запятых.
ЧАСТЬ 3 содержит задания С, в которых надо дать ответ (С1-С2) и записать его на оборотной стороне БЛАНКА ОТВЕТОВ, указав «С1.» и «С2.».
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
А1. Отметьте слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1) пригорок 2) капель 3) верблюд 4) якорь
А2. Отметьте слово, правильно разделённое для переноса.
1) ма-йка 2) опасн-ый 3) суб-бота 4) Ро-ссия
А3. Значение «книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» имеет слово:
1) сборник 2) словарь 3) пособие 4) учебник
А4. Значение «пешеходная дорожка из каменных плит или асфальта, расположенная по обеим сторонам улицы и приподнятая над проезжей частью» имеет слово:
1) тротуар 2) шоссе 3) тропинка 4) путь
А5. Укажи слово, в котором есть приставка.
1) сел 2) съел 3) стол 4) село
А6. Укажи слово, в котором есть приставка.
1) полено 2) поёт 3) полная 4) помытый
А7. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?
1) в..дица, д..машний, пос..дить
2) г..рдиться, к..вры, стр..на
3) бр..дить, д..машний, д..бро
4) х..лмы, под..рить, хл..пушка
А8. В каком ряду во всех словах пишется разделительный твёрдый знак?
1) об..ем, п..еса, руж..ё
2) из..ять, об..явить, под..ехал
3) в..ехал, птич..я, олад..и
4) об..явление, с..ёжился, ш..ёт
А9. В каком ряду все имена существительные одушевлённые?
1) стол, место 2) тигр, плотник 3) девочка, транспорт 4) лыжник, седло
А10. Выбери верное утверждение.
1) Все имена существительные относятся к 1 или 2 склонению.
2) В винительном падеже существительные всегда употребляются с пред логом.
3) Существительное в именительном падеже в предложении является главным членом.
4) К первому склонению относятся существительные только женского рода.
А11. Выбери вариант, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.
1) плащ.., помощ.. 2) плач.., степ.. 3) клещ.., тиш.. 4) полноч.., вещ..
А12. Чтобы правильно написать окончание существительного в деревне, надо:
1) запомнить написание этого слова 2) подобрать проверочное слово
3) определить падеж и склонение 4) определить спряжение
А13. Прилагательное в предложении — В окно налетели ночные бабочки — употреблено в форме:
1) множественного числа 2) женского рода 3) мужского рода 4) среднего рода
А14. Выбери предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме единствен ного числа творительного падежа.
1) С неба таинственно струилось мягкое мерцание.
2) Шимпанзе обладают удивительными способностями.
3) Хрустальным шаром висит в небе луна.
4) На крутых склонах гор замер лес.
А15. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?
1) Мы зажгли лампу и сели пить чай.
2) Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.
3) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.
4) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.
А16. Выбери верное утверждение.
1) Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.
2) Глаголы прошедшего времени во множественном числе изменяются по родам.
3) Неопределённая форма глагола указывает на время и число глагола.
4) Изменение глагола по числам и падежам называется спряжением.
А17. Выбери предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Под ветвями высокого дерева
2) Большое стихотворение наизусть
3) Тень деревьев спасала от зноя
4) Очень глубоко в воду
А18. Выбери простое, распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Я открыл окно щебетание лесных птиц было слышно в лесу
2) Вечером улицы опустели
3) Утром по палубе затопали матросы загрохотала лебёдка
4) Собака ощетинилась и зарычала
А19. Выбери предложение, где есть ошибка в расстановке знаков препинания.
1) Не игла шьёт, а руки.
2) В саду цвели ландыши и тюльпаны.
3) Шумит могучая бескрайняя тайга.
4) Глаза страшатся, а руки делают.
А20. Отметь предложение, где знаки препинания расставлены правильно.
1) На стройку завезли гравий песок и цемент.
2) Я подошёл к обрыву чудесная картина открылась передо мной.
3) Мы собрали хороший урожай, смородины малины крыжовника.
4) Потухли звёзды, небо посветлело.
ЧАСТЬ 2
В1. Даны слова: встреч, прошить, шесть, спрячешь, пьеса. Выпиши из предложенного ряда слова с орфограммой «Ь после шипящих» в одну строку БЛАНКА ОТВЕТОВ для части В без пробелов и запятых.
В2. Устно (можно на черновике) распредели слова на группы в зависимости от состава слова: навесной, сварщик, радость, отрывной, настольный, рассольник, хлопок, светлый, пригорок, машинист.
1) приставка, корень, суффикс, окончание
2) корень, суффикс, нулевое окончание
3) приставка, корень, суффикс, нулевое окончание
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его в БЛАНК ОТВЕТОВ для части В.
В3. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим звуком на конце. Впиши эти слова в одну строку БЛАНКА ОТВЕТОВ для части В без пробелов и запятых.
Налей чай и ... булку маслом.
Колосится в поле золотая ... .
В4. Устно (можно на черновике) распредели слова на группы в зависимости от состава слова: глазок, голубушка, голосок, воронушка, ветерок, рябинушка, саха рок, подушка, блинок, зимушка.
1) с суффиксом -ОК-
2) с суффиксом -УШК-
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его в БЛАНК ОТВЕТОВ для части В.
ЧАСТЬ 3
С1. Какой частью речи является выделенное слово?
Я очень люблю сливочное мороженое.
С2. Один ученик написал предложения с ошибками: «Выглинуло сонце, но было ещё прахладно. Лёхкий витерок пролител над зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится».
Сколько орфографических ошибок допустил ученик? (Количество ошибок запиши цифрой.)
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Вариант № 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Тест по русскому языку состоит из ЧАСТЕЙ 1, 2, 3.
ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А20). При выполнении заданий в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ под номером выполняемого задания поставь знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В4) в БЛАНК ОТВЕТОВ без пробелов и запятых.
ЧАСТЬ 3 содержит задания С, в которых надо дать ответ (С1-С2) и записать его на оборотной стороне БЛАНКА ОТВЕТОВ, указав «С1.» и «С2.».
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
А1. Отметь слово, в котором неверно определено количество слогов.
1) клён — 1 с 2) пироги — 3 с 3) июль — 2 с 4) книжечка — 4 с
А2. Отметь трёхсложное слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) перегиб 2) привыкать 3) украшал 4) порог
А3. Значение «картина с изображением неодушевлённых предметов: цветов, фруктов, посуды и т. п.» имеет слово:
1) портрет 2) пейзаж 3) иллюстрация 4) натюрморт
А4. Значение «тот, кто стремится победить, превзойти кого-либо в чём-либо» имеет слово:
1) враг 2) друг 3) соперник 4) напарник
А5. Укажи слово, в котором есть нулевое окончание.
1) пирожок 2) картошка 3) товарищи 4) ковром
А6. Укажи слово, в котором нет суффикса.
1) трамваем 2) трамвайный 3) травянистый 4) травушка
А7. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная Е в корне слова?
1) адр..с, б..седа, пом..дор
2) ..нтересно, лаг..рь, ул..ца
3) д..ректор, инж..нер, кал..ндарь
4) д..журный, д..кабрь, ж..лезо
А8. В каком ряду во всех словах нужно писать букву С в корне слова?
1) полю.., коло.., ука..ка
2) гры..ть, не..ти, берё..ка
3) ми..ка, покра..ка, кара..ь
4) исче.., пол..ти, до..ка
А9. Укажи ряд слов, где все они являются одушевлёнными именами существительными третьего склонения.
1) мыш(?), мат(?) 2) врач(?), малыш(?)
3) реч(?), молодёж(?) 4) гореч(?), прилеч(?)
А10. Выбери словосочетание, в котором есть глагол в неопределённой форме.
1) играет на рояле 2) читать интересную книгу
3) придёт ранним утром 4) увидишь своими глазами
А11. Выбери вариант, во всех словах которого на конце не пишется мягкий знак.
1) привлеч.., напеч.. 2) калач.., молодёж..
3) тратиш.., шалаш.. 4) силач.., из-за туч..
А12. Чтобы не ошибиться в написании мягкого знака в существительном молодёжь, нужно:
1) разобрать слово по составу 2) подобрать проверочное слово
3) запомнить написание слова 4) определить склонение
А13. Какое окончание имеют прилагательные мужского рода в именительном падеже единственного числа?
1) -ое, -ее 2) -ый, -ий 3) -ом, -ем 4) -ая, -яя
А14. В каком предложении прилагательное употреблено в форме единственного числа, жен ского рода, винительного падежа?
1) Фарфоровые чашки доставали только по праздникам.
2) Привычный шум моря становился всё ближе.
3) Собака тщательно вылизывала глиняную миску.
4) На кружевной салфетке стоял графин с водой.
А15. Глагол в предложении — Где-то за лесом громыхает гром — употреблён в форме:
1) прошедшего времени, мужского рода
2) настоящего времени, 2-го лица
3) настоящего времени, 3-го лица
4) прошедшего времени, среднего рода
А16. Выбери неверное утверждение.
1) Глаголы в настоящем времени бывают мужского, женского и среднего рода.
2) Глаголы не изменяются по падежам.
3) Род имени прилагательного определяется по роду существительного.
4) Имена прилагательные склоняются.
А17. Выбери побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Как я рад тебя видеть
2) Из-за поворота неожиданно выскочила большая собака
3) Сколько стоит килограмм апельсинов
4) Съешь это большое яблоко
А18. Предложение — Капитан пристально всматривался в лицо матроса — является:
1) сложным нераспространённым
2) простым нераспространённым
3) простым распространённым
4) сложным распространённым
А19. Выбери предложение с однородными членами.
1) В зарослях черёмухи гудят пчёлы и шмели.
2) Первая на земле ткань была изготовлена из льна.
3) На фоне серого неба вырисовываются сосны.
4) Лучи солнца пронизывают кроны деревьев.
А20. Выбери предложение, где знак препинания в конце предложения поставлен неверно.
1) Где ты был сегодня утром?
2) Где можно купить сладкий арбуз?
3) Как зовут твоего младшего брата?
4) Как ярко светит сегодня солнце?
ЧАСТЬ 2
В1. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим звуком на конце. Впиши эти слова в одну строку БЛАНКА ОТВЕТОВ для части В без пробелов и запятых.
Мотор взревел на всю ... .
Идёт дождь, надень ... .
В2. Устно (можно на черновике) распредели слова на группы в зависимости от состава слова: борода, невинный, грубоватый, причал, талантливый, кожаный, пчела, добро, пробежка, бесчисленный.
1) приставка, корень, суффикс, окончание
2) корень, суффикс, окончание
3) корень, окончание
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его в БЛАНК ОТВЕТОВ для части В.
В3. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим звуком на конце. Впиши эти слова в одну строку БЛАНКА ОТВЕТОВ для части В без пробелов и запятых.
У него будто гора с ... свалилась.
Тише, Танечка, не ...: не утонет в речке мяч.
В4. Устно (можно на черновике) распредели слова на группы в зависимости от состава слова: разбросать, принести, разлюбить, примочка, разбить, присудить, разорить, разрисовать, присмотреть.
1) с приставкой ПРИ-
2) с приставкой РАЗ-
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его в БЛАНК ОТВЕТОВ для части В.
ЧАСТЬ 3
С1. Какой частью речи является выделенное слово?
Учёный изобрёл новый медицинский прибор.
С2. Один ученик написал предложения с ошибками: «Птици уничтажают вридителей содоф и агородов. Они спосают уражай от гибеле. Охроняйте птиц, забодьтесь а них».
Сколько орфографических ошибок допустил ученик? (Количество ошибок запиши цифрой.)
Использованная литература
- Коротченкова Л. В. Русский язык. Итоговая аттестация в начальной школе. – Издательство «Лицей», 2010.
- Крылова О. Н. Русский язык: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс. – М.: издательство «Экзамен», 2010.
- Лысенко Ф. Ф. Тесты за курс начальной школы: Русский язык, математика, окружающий мир. – Издательство «Легион», 2011.
- Щеглова И. В. Русский язык: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс. – М.: издательство «Экзамен», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Повторение за курс начальной школы"
Тест для 5 класса по теме "Повторение за курс начальной школы"...
Контрольные работы по английскому языку за курс начальной школы. (в 4 классе)
Цель работы: проверить знания учащихся по английскому языку за курс начальной школы. Работа состоит из 3 вариантов, в каждом из которых по 6 заданий разного уровня: предлоги открытие скобок, степени...
Формирование и развитие умений и навыков в аудировании при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы
Умения в аудировании являются необходимыми при обучении иностранному языку, но, в тоже время, это и один из видов речевой деятельности, который вызывает наибольшие трудности у учащихся. Тем более акту...
Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников
Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...
Рабочая программа по английскому языку за курс начальной школы автора Кузовлева В.П.
Эта программа является самой необходимой вещью при обучении младших школьников английскому языку. Она должна стать настоящей настольной книгой для каждого учителя английского языка, работающего в нача...
Примерная итоговая контрольная работа по английскому языку за курс начальной школы
Контрольная работа составлена на основе "Итоговой аттестации. Базовый уровень" Е.Н.Солововой, А.Б.Годиной, 2013...
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )
Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по 10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса, и может быть использован для подго...