Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование (русский язык, 9 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по учебнику М.М.Разумовской. Расширенная программа, 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на расширенном уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 8 – 9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Речевая направленность курса предполагает усиление систематического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (помогает сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе, но в связи с добавлением 34 часов из гимназического компонента увеличено количество часов на изучение некоторых тем: CСП – вместо 11 часов 15, СПП – вместо 29 часов 40, БСП – вместо 6 часов 11.
На изучение раздела «Речь» отведено 16 часов, что позволит уделить большее внимание совершенствованию речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение в разных сферах и ситуациях его использования.
Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать / понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей языка, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему – основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам.
Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
Расширенная программа рассчитана на 102 часа.
Содержание курса
№ п/п | Содержание тем | Количество часов |
Р1 | Введение | 2 |
Р2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 13 |
Р3 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | 15 |
Р4 | Сложноподчиненное предложение | 40 |
Р5 | Бессоюзное сложное предложение | 11 |
Р6 | Сложное предложение с различными видами связи | 5 |
Р7 | Итоговое повторение | 16 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Примерные сроки проведения |
1 | Контрольная работа в формате ГИА по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 01.10 – 06.10 |
2 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | 12.11 – 17.11 |
3 | Контрольная работа. Рецензия | 04.02 – 09.02 |
4 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | 18.02 – 23.02 |
5 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 01.04 – 06.04 |
6 | Итоговая контрольная работа в формате ГИА | 06.05 – 11.05 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Обязательная литература для учителя
- Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы по учебником под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта / авт.-сост. Г. В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Разумовская М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009.
- Русский язык. 9 кл.: методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2009.
- Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2011.
- Соколова Г. П. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2011.
- Русский язык. 9 класс: система уроков по учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта / сост. О. А. Финистова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Обязательная литература для учащихся
Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2011.
Словари и справочники:
1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А. Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л. Городецкая, М.А. Матюшина и др. – М.: Рус. яз., 1994. – 586с.
3. М.А. Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика для школ, лицеев, гимназий). Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
6. Школьный орфографический словарь Д.Н. Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И. Зимин, Л.П. Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю. Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е. Александрова.
Дополнительная литература для учителя и учащихся:
- Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: книга для учителя / Н. М. Лебедев. – М.: Просвещение, 2000.
- Львова С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5-11 кл.: пособие для учащихся. Ч. 1, ч. 2. – М.: Мнемозина, 2002.
- Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5-9 кл. / Н. А. Шапиро. – М.: Первое сентября, 2002.
- Русский язык. Диагностические работы в формате ГИА 9 в 2012 году. – М.: МЦНМО, 2012.
- Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
- Коротченкова Л. В. ГИА по русскому языку. Тренировочные работы. – Саратов: Лицей, 2012.
- ГИА 9 в 2012 году. Русский язык. Тренировочные материалы. – М.: МЦНМО, 2012.
- Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. Русский язык. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2011.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Интерактивная доска
3. Проектор
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Примерные сроки изучения учебного материала | Тип урока |
I полугодие | |||||
03.09 – 08.09 | |||||
Р1. Вводный | 2 | 1 | Русский язык – национальный язык русского народа | Комбинированный урок | |
2 | Русский язык среди языков мира | Комбинированный урок | |||
Р2. Повторение изученного в 5-8 классах | 13 | 3 | Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика | Урок систематизации ЗУН | |
10.09 – 15.09 | |||||
4 | Р.р. Повторение: типы и стили речи | Урок развития речи | |||
5 | Р.р. Сжатый пересказ | Урок развития речи | |||
6 | Р.р. Сжатый пересказ | Урок развития речи | |||
17.09 – 22.09 | |||||
7 | Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование | Урок систематизации ЗУН | |||
8 | Повторение изученного: морфология и синтаксис | Урок систематизации ЗУН | |||
9 | Повторение: орфография и пунктуация | Урок систематизации ЗУН | |||
24.09 – 29.09 | |||||
10 | Повторение: орфография и пунктуация | Урок систематизации ЗУН | |||
11 | Р.р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи | Урок развития речи | |||
12 | Повторение: синтаксис и пунктуация | Урок систематизации ЗУН | |||
01.10 – 06.10 | |||||
13 | Обобщающий урок по теме «Повторение изученного» | Комбинированный урок | |||
14 | Контрольная работа в формате ГИА по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | Урок контроля ЗУН по теме | |||
15 | Контрольная работа в формате ГИА по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | Урок контроля ЗУН по теме | |||
08.10 – 13.10 | |||||
Р3. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | 15 | 16 | Сложное предложение и его виды | Урок систематизации ЗУН | |
17 | Типы сложных предложений и средства связи | Урок объяснения нового материала | |||
18 | Типы сложных предложений и средства связи | Комбинированный урок | |||
15.10 – 20.10 | |||||
19 | Р.р. Речевые жанры. Путевые заметки | Урок развития речи | |||
20 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению | Урок развития речи | |||
21 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению | Урок развития речи | |||
22.10 – 27.10 | |||||
22 | Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них | Урок объяснения нового материала | |||
23 | Знаки препинания в ССП | Комбинированный урок | |||
24 | Знаки препинания в ССП | Урок систематизации ЗУН | |||
29.10 – 03.11 | |||||
25 | Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом | Урок систематизации ЗУН | |||
26 | Использование ССП в тексте | Урок систематизации ЗУН | |||
27 | Использование ССП в тексте | Урок систематизации ЗУН | |||
12.11 – 17.11 | |||||
28 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | Урок контроля ЗУН по теме | |||
29 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | Урок контроля ЗУН по теме | |||
30 | Анализ контрольной работы | Урок контроля ЗУН по теме | |||
19.11 – 24.11 | |||||
Р4. Сложноподчиненное предложение | 40 | 31 | Понятие о сложноподчиненных предложениях. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП | Урок объяснения нового материала | |
32 | Виды СПП. Роль указательных слов в СПП. | Урок объяснения нового материала | |||
33 | Виды СПП. Роль указательных слов в СПП. | Урок объяснения нового материала | |||
26.11 – 01.12 | |||||
34 | Р.р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы | Урок развития речи | |||
35 | Р.р. Эссе: понятие о жанре | Урок развития речи | |||
36 | Р.р. Эссе: понятие о жанре | Урок развития речи | |||
03.12 – 08.12 | |||||
37 | Виды придаточных предложений | Урок объяснения нового материала | |||
38 | Виды придаточных предложений | Урок объяснения нового материала | |||
39 | СПП с придаточными определительными | Урок объяснения нового материала | |||
10.12 – 15.12 | |||||
40 | СПП с придаточными изъяснительными | Урок объяснения нового материала | |||
41 | СПП с придаточными обстоятельственными | Урок систематизации ЗУН | |||
42 | СПП с придаточными обстоятельственными | Урок систематизации ЗУН | |||
17.12 – 22.12 | |||||
43 | СПП с придаточными места | Урок систематизации ЗУН | |||
44 | СПП с придаточными времени | Урок систематизации ЗУН | |||
45 | СПП с придаточными мести и времени | Урок систематизации ЗУН | |||
24.12 – 29.12 | |||||
46 | Р.р. Путевые заметки | Урок развития речи | |||
47 | Резервный урок | ||||
48 | Резервный урок | ||||
II полугодие | |||||
14.01 – 19.01 | |||||
49 | СПП с придаточными сравнительными | Урок систематизации ЗУН | |||
50 | СПП с придаточными образа действия и степени | Урок систематизации ЗУН | |||
51 | Самостоятельная работа по теме: СПП с придаточными образа действия и степени | Урок контроля ЗУН | |||
21.01 – 26.01 | |||||
52 | СПП с придаточными цели | Урок систематизации ЗУН | |||
53 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | |||
54 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | |||
28.01 – 02.02 | |||||
55 | СПП с придаточными условия | Урок систематизации ЗУН | |||
56 | СПП с придаточными причины и следствия | Урок систематизации ЗУН | |||
57 | СПП с придаточными причины и следствия | Урок систематизации ЗУН | |||
04.02 – 09.02 | |||||
58 | Р.р. Композиционные формы сочинений. Рецензия | Урок развития речи | |||
59 | Р.р. Композиционные формы сочинений. Рецензия | Урок развития речи | |||
60 | Контрольная работа. Рецензия | Урок развития речи | |||
11.02 – 16.02 | |||||
61 | СПП с придаточными уступительными | Урок систематизации ЗУН | |||
62 | Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» | Урок систематизации ЗУН | |||
63 | Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» | Урок систематизации ЗУН | |||
18.02 – 23.02 | |||||
64 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | Урок контроля ЗУН | |||
65 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | Урок контроля ЗУН | |||
66 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | Урок объяснения нового материала | |||
25.02 – 02.03 | |||||
67 | Сопоставительная характеристика. Подготовка к ГИА | Комбинированный урок | |||
68 | Использование СПП с двумя или несколькими придаточными в языковой практике | Урок развития речи | |||
69 | Использование СПП в тексте (творческая работа) | Урок развития речи | |||
04.03 – 09.03 | |||||
70 | Р.р. Деловая речь | Урок развития речи | |||
Р5. Бессоюзное сложное предложение | 11 | 71 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | Урок объяснения нового материала | |
72 | Знаки препинания в БСП | Комбинированный урок | |||
11.03 – 16.03 | |||||
73 | БСП со значением перечисления. | Комбинированный урок | |||
74 | БСП со значением перечисления. | Комбинированный урок | |||
75 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. | Комбинированный урок | |||
18.03 – 23.03 | |||||
76 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. | Комбинированный урок | |||
77 | БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия | Комбинированный урок | |||
78 | БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия | Комбинированный урок | |||
01.04 – 06.04 | |||||
79 | Сложное бессоюзное предложение. Повторение | Урок систематизации ЗУН | |||
80 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Урок контроля ЗУН | |||
81 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Урок контроля ЗУН | |||
08.04 – 13.04 | |||||
Р6. Сложные предложения с различными видами связи | 5 | 82 | Сложные предложения с различными видами связи | Урок объяснения нового материала | |
83 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Период | Комбинированный урок | |||
84 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Период | Комбинированный урок | |||
15.04 – 20.04 | |||||
85 | Урок-зачет по теме «Сложное предложение» | Урок контроля ЗУН по теме | |||
86 | Урок-зачет по теме «Сложное предложение» | Урок контроля ЗУН по теме | |||
Р7. Итоговое повторение | 16 | 87 | Итоговое повторение | ||
22.04 – 27.04 | |||||
88 | Итоговое повторение. Фонетика | Урок систематизации ЗУН | |||
89 | Итоговое повторение. Фонетика | Урок систематизации ЗУН | |||
90 | Итоговое повторение. Словообразование | Урок систематизации ЗУН | |||
29.04 – 04.05 | |||||
91 | Итоговое повторение. Орфография | Урок систематизации ЗУН | |||
92 | Итоговое повторение. Орфография | Урок систематизации ЗУН | |||
93 | Итоговое повторение. Лексика | Урок систематизации ЗУН | |||
06.05 – 11.05 | |||||
94 | Итоговая контрольная работа в формате ГИА | Урок контроля ЗУН по теме | |||
95 | Итоговая контрольная работа в формате ГИА | Урок контроля ЗУН по теме | |||
96 | Итоговая контрольная работа в формате ГИА | Урок контроля ЗУН по теме | |||
13.05 – 18.05 | |||||
97 | Итоговое повторение. Морфология | Урок систематизации ЗУН | |||
98 | Итоговое повторение. Морфология | Урок систематизации ЗУН | |||
99 | Итоговое повторение. Синтаксис | Урок систематизации ЗУН | |||
20.05 – 22.05 | |||||
100 | Итоговое повторение. Синтаксис | Урок систематизации ЗУН | |||
101 | Резервный урок | ||||
102 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...