Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. В.В.Бабайцевой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения русского языка, которые определены стандартом.
В настоящей программе указывается примерное распределение учебных часов, отводимых на изучение русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku5_klass.doc | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от «___»сентября 2011 г. ___________/Мозжерина Л.А./ Рассмотрено на заседании методического совета Протокол №___ от «___»сентября 2011 г. | Согласовано Зам.директора по УР __________/Зиангирова Л.Н./ «___»сентября 2011 г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ №4 __________/Юсупова Л.Ю./ Приказ№____________ «___»сентября 2011 г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 5 класса
основного общего образования
г. Нефтекамск, 2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. В.В.Бабайцевой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения русского языка, которые определены стандартом.
В настоящей программе указывается примерное распределение учебных часов, отводимых на изучение русского языка в 5 классе.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематический план, основное содержание учебного материала с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся; сведения об учебно-методическом и материально-техническом обеспечении.
В предлагаемой программе выделяются две части: 1.«Система языка» и 2. «Развитие связной речи», обеспечивающие формирование языковой и лингвистической – языковедческой (преимущественно в первой) – и коммуникативной (преимущественно во второй) компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы
Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического воспитания учащихся.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Рабочая программа для 5 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Основной идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Основные цели преподавания русского языка: формирование у учащихся умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии (имя существительное)
-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью
-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: « Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета»
Рабочая программа для пятого класса рассчитана на 170 учебных часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю).
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому
языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Система работы по развитию связной речи учащихся 5 классов учитывает следующие положения:
- Взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.
- Связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка)
- Связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения
- Опора на межпредметные связи. Создание единого речевого режима в школе. Единая система развития связной речи учащихся.
Программа реализуется в адресованном учащимся 5 классов комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». Третий компонент учебного комплекса обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный стиль, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи.
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
- читать тексты. Владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения русского языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования русского языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Основное СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о русском языке
Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.
Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств.
Система языка
Основные единицы языка: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст.
Фонетика. Орфоэпия
Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке.
Система гласных и согласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные; согласные звонкие и глухие; согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные.
Изменения звуков в речевом потоке. Оглушение и озвончение согласных звуков.
Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.
Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.
Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.
Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.
Морфемные словари русского языка.
Чередование гласных в корнях слов.
Основные способы образования слов.
Словообразовательные словари русского языка.
Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел науки о языке.
Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.
Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.
Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора)Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах.
Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов.
Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи.
Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах. Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора.
Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в устных и письменных текстах.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Словари устаревших слов и неологизмов.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы.
Фразеология как раздел лексикологии.
Фразеологическое богатство русского языка. Фразеологические словари русского языка и их использование.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Грамматика
Грамматика как раздел науки о языке.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.
Общая характеристика самостоятельных частей речи.
Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Нарицательные и собственные имена существительные. Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего, общего рода; существительные, не имеющие родовой характеристики. Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Система падежей в русском языке. Типы склонений имен существительных. Склоняемые и несклоняемые имена существительные. Разносклоняемые существительные. Правильное употребление имен существительных в речи.
Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имен прилагательных. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имен прилагательных в речи
Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Разряды местоимений. Правильное употребление местоимений в речи.
Глагол как часть речи. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Лицо и число. Правильное употребление глаголов в речи.
Наречие как часть речи.
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог как часть речи.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные.
Частица как часть речи.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.
Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
Правильное употребление в речи имен существительных с учетом их родовой отнесённости и особенностей образования форм именительного и родительного падежа множественного числа. Правильное употребление местоимений в речи. Правильное употребление в речи личных форм глагола. Использование словарей грамматических трудностей русского языка.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.
Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные.
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы .
Вводные конструкции (слова). Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.
Способ передачи чужой речи: прямая речь.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание суффиксов в именах существительных.
Правописание окончаний в словах разных частей речи.
Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Правописание наречий.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Употребление строчной и прописной букв.
Правила переноса.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Тематический план
п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Введение | 1 | |||
1 | Роль языка в жизни общества. | 1 | ||
Орфография | 7 | |||
2 | Орфограмма. | 1 | ||
3 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ' | ||
4 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | ||
5 | Гласные и, а, у после шипящих | 1 | ||
6 | Правописание глухих и звонких согласных. | 1 | ||
7 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | ||
8 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 1 | ||
Морфология и орфография | 18 | |||
9 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
10 | Имя существительное | 1 | ||
11 | Гласные в падежных окончаниях имен существительных | 1 | ||
12 | Имя прилагательное | 1 | ||
13 | Глагол. | 1 | ||
14 | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
15 | Изменение глагола по временам | 1 | ||
16 | I и II спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | ||
17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | ||
18 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | ||
19 | Орфограмма «ться и тся в глаголах» | |||
20 | Наречие. | 1 | ||
21 | Правописание наречий. | 1 | ||
22 | Местоимение. | 1 | ||
23 | Раздельное и дефисное написание местоимений. | 1 | ||
24 | Служебные части речи. | 1 | ||
25 | Предлоги. | 1 | ||
26 | Союзы | 1 | ||
27 | Частицы. | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация | 20 | |||
28 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1 | ||
29 | Предложение. | 1 | ||
30 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
31 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||
32 | Члены предложения | 1 | ||
33 | Грамматическая основа предложения | 1 |
34 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
35 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | ||
36 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | ||
37 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | ||
38 | Словосочетание. | 1 | ||
39 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
40 | Двоеточие после обобщающего слова при однородных членах. | 1 | ||
41 | Предложения с обращениями | 1 | ||
42 | Предложения с вводными словами | 1 | ||
43 | Сложное предложение | 1 | ||
44 | Сложносочинённое предложение | 1 | ||
45 | Сложноподчинённое предложение | 1 | ||
46 | Предложения с прямой речью. | 1 | ||
47 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | 1 | ||
Основной курс русского языка. | 2 | |||
48 | Понятие о литературном языке. | 1 | ||
49 | Учитесь выразительно читать. | 1 | ||
Фонетика. Графика. Орфография. | 10 | |||
50 | Звуки речи и буквы. Алфавит. | 1 | ||
51 | Гласные и согласные звуки | 1 | ||
52 | Слог. Правила переноса слов. Ударение. | 1 | ||
53 | Орфография. Типы орфограмм. | 1 | ||
54 | Гласные буквы после шипящих и Ц. | 1 | ||
55 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме | 1 | ||
56 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 | ||
57 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||
58 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 1 | ||
59 | Значение букв я,ю,е,ё Правописание разделительных Ь, Ъ | 1 | ||
Морфемика. Орфография. | 22 | |||
60 | Понятие о морфемике | 1 | ||
61 | Основа слова и окончание | 1 | ||
62 | Корень слова. | 1 | ||
63 | Приставки. Суффиксы. | 1 | ||
64 | Чередование звуков в корне слова. | 1 | ||
65 | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний. | 1 | ||
66 | Морфемный разбор слова. | 1 | ||
67 | Буквы а - о в корнях с чередованием -лаг--лож- ,-кас- - кос-, | 1 |
68 | Буквы а - о в корнях с чередованием -раст- -(-раш-)- -рос- | |||
69 | Буквы а - о в корнях с чередованием -гар- -гор-, -зар- - зор- | 1 | ||
70 | Правописание корней с чередованием Е-И. | 1 | ||
71 | Буква И в корнях с чередованием Я(А)// ИМ, ИН. | 1 | ||
72 | Согласные и гласные буквы в приставках. | 1 | ||
73 | Правописание приставок, не изменяющихся на письме. | 1 | ||
74 | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с). | 1 | ||
75 | Буквы И- Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | ||
76 | Правописание приставки -ПРЕ | 1 | ||
77 | Правописание приставки -ПРИ | 1 | ||
78 | Правописание приставок -ПРЕ -ПРИ | 1 | ||
79 | Обобщение изученного о правописании гласных в приставках | 1 | ||
80 | Обобщение изученного о правописании согласных в приставках | 1 | ||
81 | Словообразование. | 1 | ||
Лексика | 14 | |||
82 | Словарное богатство русского языка. | 1 | ||
83 | Лексическое значение слова. | • | ||
84 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
85 | Прямое и переносное значение слова. | |||
86 | Омонимы. | 1 | ||
87 | Синонимы. Лексический разбор слова. | • | ||
88 | Антонимы. | 1 | ||
89 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | |||
90 | Архаизмы. | 1 | ||
91 | Неологизмы. | 1 | ||
92 | Историзмы | |||
93 | Происхождение лексики русского языка | 1 | ||
94 | Употребление фразеологизмов в речи | 1 | ||
95 | Синтаксическая роль фразеологизмов в предложений. | 1 | ||
Грамматика. Морфология. | 1 | |||
96 | Введение в морфологию. | 1 | ||
Самостоятельные части речи. Имя существительное. | 14 | |||
97 | Понятие об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ||
98 | Нарицательные и собственные имена существительные. | 1 | ||
99 | Род, число, падеж имен существительных. | 1 | ||
100 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
101 | Склонение имени существительных во множественном числе. | 1 | ||
102 | Разносклоняемые существительные. | 1 | ||
103 | Неизменяемые существительные. | 1 | ||
104 | Образование существительных при помощи суффиксов. | 1 | ||
105 | Правописание суффиксов -ЧИК, -ЩИК | 1 | ||
106 | Правописание гласных в суффиксах -ИК, -ПК | 1 | ||
107 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных. | 1 | ||
108 | Образование имен существительных при помощи приставок. | 1 | ||
109 | Правописание НЕ с существительными. | 1 | ||
110 | Образование имен существительных при помощи сложения. | 1 | ||
Развитие речи. | 22 | |||
111 | Что такое диалог и монолог? | 1 | ||
112 | Что такое текст? | 1 | ||
113 | Главное в тексте - идея, основная мысль | 1 | ||
114 | Подготовка к сочинению по картине А.Пластова «Первый снег». | 1 | ||
115 | Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег» | 1 | ||
116 | Подготовка к подробному изложению | 1 | ||
117 | Подробное изложение | 1 | ||
118 | Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». | 1 | ||
119 | Стили речи. Разговорный стиль. | 1 | ||
120 | Сочинение о слове. | 1 | ||
121 | Книжные стили. Знакомьтесь: научный стиль | 1 | ||
122 | Метафора как средство выразительности речи. Художественный стиль. | 1 | ||
123 | Подготовка к подробному изложению. | 1 | ||
124 | Подробное изложение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть». | 1 | ||
125 | Типы речи. Повествовать - значит рассказывать | 1 | ||
126 | Подготовка к сжатому изложению. | 1 | ||
127 | Сжатое изложение. | 1 | ||
128 | Как описать животное? | 1 | ||
129 | Сочинение о любимом животном. | 1 | ||
130 | Рассуждать - значит доказывать. | 1 | ||
131 | Сочинение-рассуждение | 1 | ||
132 | Текст. Лексические средства связи предложений в тексте | 1 | ||
Повторение | 15 | |||
133 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
134 | Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
135 | Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 | ||
136 | Повторение. Правописание корней | 1 | ||
137 | Повторим изученное в разделе «Морфемика» | 1 | ||
138 | Повторение изученного в разделе «Лексика | 1 | ||
139 | Повторение. Словообразование. Орфография. | 1 | ||
140 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | ||
Повторение изученного в 5 классе | ||||
141 | Повторение. Морфология. Орфография. | 1 | ||
142 | Повторение Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
143 | Повторение. Сложное предложение. | 1 | ||
144 | Повторение Фонетика, графика, орфография. | 1 | ||
145 | Повторение. Морфемика. Орфография. | 1 | ||
146 | Повторение. Лексика. Фразеологизмы. | 1 | ||
147 | Обобщение изученного по пунктуации. | 1 |
№ | Тема | Часы | Дата | Вид учебного занятия | Требования к ЗУН | Примечание | |
п. | ф. | ||||||
1 | Роль языка в жизни общества. | 1 | Беседа | Общественная значимость языка. | |||
Орфография | |||||||
2 | Орфограмма.. | 1 | Практикум | Понятие «орфограмма». | |||
3 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Практикум | Корень как значимая морфема. | |||
4 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Практикум | Умение выделять в словах приставки. | |||
5 | Гласные и, а, у после шипящих | 1 | Практикум | Совершенствование орфографических навыков. | |||
6 | Правописание глухих и звонких согласных. | 1 | Практикум | Совершенствование орфографических навыков. |
| ||
7 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | Практикум | Совершенствование орфографических навыков | |||
8 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 1 | Практикум | Совершенствование орфографических навыков. | |||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Урок контроля | Комплексное применение ЗУН | |||
10 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки | |||
Морфология и орфография | 1 | ||||||
11 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Практикум | Различие между самостоятельными и служебными частями речи. | |||
12 | Имя существительное | 1 | Теоретическое занятие | Значение, морфологические признаки существ. | |||
13 | Гласные в падежных окончаниях имен существительных | 1 | Практикум | Падежные окончания | |||
14 | Имя прилагательное | 1 | Практикум | Морфологич. призн.прилаг., синтаксич. роль. | |||
15 | Развитие речи. Что такое диалог и монолог? | 1 | Развитие речи | Роль диалога и монолога в тексте. | |||
16 | Глагол. | 1 | Теоретическое занятие | Морф.признаки Значение , роль в предложений. | |||
17 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Практикум | Морф.признаки Значение , роль в предложений. | |||
18 | Изменение глагола по временам | 1 | Практикум | Морфологические признаки | |||
19 | I и II спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | Практикум | Усвоение орфографического правила | |||
20 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Практикум | Усвоение орфографического правила | |||
21 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | Практикум | Усвоение слитного и раздельного написания НЕ с глаголами. | |||
22 | Орфограмма «ться и тся в глаголах» | 1 | Практикум | Усвоение орфографического правила | |||
23 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Практикум | Систематизация знаний по теме «Глагол» | |||
24 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Урок контроля | Урок контроля. | |||
25 | Анализ контрольного диктанта. Повторение орфографии. | 1 | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки | |||
26 | Наречие. | 1 | Теоретическое занятие | Значение наречий и морфолог. признаки. | |||
27 | Правописание наречий. | 1 | Практикум | Морфемный состав наречий | |||
28 | Местоимение. | 1 | Теоретическое занятие | Морфологические признаки местоимений | |||
29 | Раздельное и дефисное написание местоимений. | 1 | Практикум | Орфограмма-дефис, орфограмма-пробел | |||
30 | Развитие речи Подготовка к написанию изложения. | Урок развития речи | Умение продумать композицию, составить план. | ||||
31 | Развитие речи. Написание изложения. | 1 | Урок развития речи | Умение писать изложение | |||
32 | Служебные части речи. | 1 | Теоретическое занятие | Отличие служебных частей речи от самостоятельных. | |||
33 | Предлоги. | 1 | Практикум. | Морфологические признаки предлогов | |||
34 | Союзы | 1 | Практикум. | Морфологические признаки союзов | |||
35 | Частицы. | 1 | Практикум | Значение частиц, их роль в речи. | |||
36 | Повторение по теме «Служебные части речи». | 1 | Практикум | Комплексное применение ЗУН. | |||
37 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | Урок контроля | Комплексное применение ЗУН. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||||
38 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1 | Теоретическое занятие | Взаимосвязь синтаксиса и пунктуации. | |||
39 | Развитие речи. Что такое текст? | 1 | Развитие речи | Признаки текста | |||
40 | Предложение. | 1 | Практикум. | Грамматическое значение предложения. | |||
41 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Практикум. | Эмоциональная окраска предложений. | |||
42 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Практикум. | Интонации предложений. | |||
43 | Члены предложения | 1 | Практикум. | Углубление представления о членах предложений | |||
44 | Грамматическая основа предложения | 1 | Практикум. | Односоставные и двусоставные предложения. | |||
45 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Практикум | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | |||
46 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Практикум. | Умение соотносить части речи и члены предложения, различать смысловой и конкретный вопрос. | |||
47 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | Практикум. | Умение соотносить части речи и члены предложения, различать смысловой и конкретный вопрос. | |||
48 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | Практикум. | Умение соотносить части речи и члены предложения, различать смысловой и конкретный вопрос. | |||
49 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис». | 1 | Урок контроля | Комплексное применение ЗУН. | |||
50 | Словосочетание. | 1 | . | Сочинительные и подчинительные с\с. | |||
51 | Предложения с однородными членами. | 1 | Практикум. | Совершенствование пунктуационных навыков. | |||
52 | Двоеточие после обобщающего слова при однородных членах. | 1 | Практикум. | Пунктуационные навыки |
| ||
53 | Развитие речи. Главное в тексте – идея, основная мысль | 1 | Развитие речи | Различение понятия «тема» и «идея». | |||
54 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.Пластова «Первый снег». | 1 | Развитие речи | Умение отбирать материал, составлять план . | |||
55 | Развитие речи. Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег». | 1 | Развитие речи | Умение отбирать определенные языковые средства. Речевые навыки. | |||
56 | Предложения с обращениями | 1 | Практикум. | Понятие «обращение», знаки препинания при обращениях. | |||
57 | Закрепление изученного по теме «Предложения с обращениями». | 1 | Практикум. | Знаки препинания при обращениях. | |||
58 | Предложения с вводными словами | 1 | Практикум. | Группы вводных слов по значению. | |||
59 | Сложное предложение | 1 | Практикум. | Умение различать простые и сложные предложения. | |||
60 | Сложносочинённое предложение | 1 | Практикум. | Умение определять границы частей сложного предложения. | |||
61 | Сложноподчинённое предложение | 1 | Практикум. | Умение определять границы частей сложного предложения. | |||
62 | Предложения с прямой речью. | 1 | Практикум. | Знаки преп. в предложениях с прямой речью | |||
63 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | 1 | Практикум | Знаки препинания при диалоге. | . | ||
64 | Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Практикум. | Систематизация знаний по теме «Синтаксис». | |||
65 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Урок контроля | Комплексное применение ЗУН. | |||
66 | Развитие речи Подготовка к подробному изложению | 1 | Урок развития речи | Речевые навыки | |||
67 | Развитие речи Подробное изложение. | 1 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН. | |||
Основной курс русского языка. | |||||||
68 | Понятие о литературном языке. | 1 | Теоретическое занятиие | Понятие о литературном языке | |||
69 | Учитесь выразительно читать. | 1 | Развитие речи | Выразительное чтение | |||
Фонетика. Графика. Орфография. | |||||||
70 | Звуки речи и буквы. Алфавит. | 1 | Рассказ учителя. Практикум. | Углубление представления о буквах и звуках | |||
71 | Гласные и согласные звуки | 1 | Практикум. | Умение слышать и различать звуки. | |||
72 | Административный контрольный диктант | 1 | Комплексное применение ЗУН. | Комплексное применение ЗУН. | |||
73 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию | 1 | Практикум. | Орфографические и пунктуационные навыки | |||
74 | Слог. Правила переноса слов. Ударение. | 1 | Практикум. | Деление слов на слоги. Умение определять ударные и безударные слоги. | |||
75 | Орфография. Типы орфограмм. | 1 | Практикум. | Понятие слова «орфограмма» и «орфография». | |||
76 | Гласные буквы после шипящих и Ц. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
77 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
78 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
79 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | Практикум. | Умение различать звонкие и глухие согласные. Усвоение орфографического правила | |||
80 | Обозначение мягкости | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
81 | Значение букв я,ю,е,ё Правописание разделительных Ь, Ъ | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
82 | Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 | Практикум | Усвоение орфографического правила | |||
Морфемика. Орфография. | |||||||
83 | Понятие о морфемике | 1 | Практикум. | Морфемика как раздел науки о языке | . | ||
84 | Основа слова и окончание | 1 | Практикум. | Грамматическое значение окончаний. Умение выделять основу. | |||
85 | Корень слова. | 1 | Практикум. | Корень как значимая часть слова. | |||
86 | Приставки. | 1 | Практикум. | Роль приставок в образовании новых слов. | |||
87 | Суффиксы. | 1 | Практикум. | Роль суффиксов в образовании новых слов. | |||
88 | Развитие речи Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». | 1 | Развитие речи | Комплексное применение ЗУН | |||
89 | Стили речи. Разговорный стиль. | 1 | Развитие речи | Особенности разговорного стиля. | |||
90 | Чередование звуков в корне слова. | 1 | Практикум. | Усвоение понятия «чередование». | |||
91 | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний. | 1 | Практикум. | Полногласные и неполногласные сочетания. | |||
92 | Развитие речи Сочинение о слове. | 1 | Развитие речи | Речевые навыки | |||
93 | Морфемный разбор слова. | 1 | Совершенствование навыка морфемного разбора. | ||||
94 | Развитие речи Книжные стили. Знакомьтесь: научный стиль. | 1 | Развитие речи | Лексические и морфологические особенности научного стиля. | |||
95 | Буквы а - о в корнях с чередованием -лаг- -лож- ,-кас- - кос-, | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
96 | Буквы а - о в корнях с чередованием -раст- - (-ращ-)- -рос- | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
97 | Буквы а - о в корнях с чередованием -гар- -гор-, -зар- - зор- | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
98 | Правописание корней с чередованием Е-И. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
99 | Буква И в корнях с чередованием Я(А)// ИМ, ИН. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
100 | Повторение. Правописание корней. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила. | |||
101 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | 1 | Урок контроля | Комплексное применение ЗУН. | |||
102 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию | 1 | Практикум. | Орфографические и пунктуационные навыки | |||
103 | Развитие речи Метафора как средство выразительности речи. Художественный стиль. | 1 | Развитие речи | Особенности художественного. стиля речи.. | |||
104 | Развитие речи Подробное изложение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть». | 1 | Развитие речи. | Речевые навыки. | |||
105 | Согласные и гласные буквы в приставках. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
106 | Правописание приставок, не изменяющихся на письме. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
107 | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с). | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
108 | Буквы И- Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
109 | Правописание приставки -ПРЕ | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
110 | Правописание приставки -ПРИ | 1 | Практикум | Усвоение орфографического правила | |||
111 | Правописание приставок –ПРЕ -ПРИ | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
112 | Обобщение изученного о правописании гласных в приставках | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила. | |||
113 | Обобщение изученного о правописании согласных в приставках | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила. | |||
114 | Контрольный диктант по теме «Правописание приставок». | 1 | Урок контроля | Комплексное применение ЗУН. | |||
115 | Словообразование. | Словообразование как раздел лингвистики | |||||
116 | Развитие речи Типы речи. Повествовать - значит рассказывать. | 1 | Развитие речи | Умение определять тип речи по лексико-грамматическим особенностям текста. | |||
117 | Повторим изученное в разделе «Морфемика» | 1 | Практикум. | Систематизация знаний. | |||
118 | Повторение. Словообразование. Орфография. | 1 | Практикум. | Повторить способы словообразования. | |||
Лексика | |||||||
119 | Словарное богатство русского языка. | 1 | Рассказ учителя. Беседа. | Формирование умения употреблять слова в соответствии их лексическим значением. | |||
120 | Лексическое значение слова. | 1 | Практикум. | Лексическое и грамматическое значение слова. | |||
121 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Практикум. | Умение различать однозначные и многозначные слова | |||
122 | Административный контрольный диктант. | 1 | Урок контроля. | Комплексное применение ЗУН. | |||
123 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию | 1 | Практикум. | Орфографические и пунктуационные навыки | |||
124 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | Практикум. | Умение различать прямое и переносное значение слова.. | |||
125 | Развитие речи Подготовка к сжатому изложению. | 1 | Развитие речи | Подбор материала, составление плана. | |||
126 | Развитие речи Сжатое изложение. | 1 | Развитие речи | Речевые навыки. | |||
127 | Омонимы. | 1 | Практикум. | Определение термина, знать отличие омонимов от многозначных слов. | |||
128 | Синонимы. Лексический разбор слова. | 1 | Практикум. | Умение подбирать синонимы к слову. | |||
129 | Антонимы. | 1 | Практикум. | Умение подбирать антонимы к слову | |||
130 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | 1 | Практикум. | Усвоение представления о пассивном и активном запасе языка. | |||
131 | Архаизмы. | 1 | Практикум. | Умение использовать в тексте слова одной исторической эпохи. | |||
132 | Неологизмы. | 1 | Практикум. | Употребление новых слов в тексте. | |||
133 | Историзмы | 1 | Практикум. | Употребление в тексте. | |||
134 | Происхождение лексики русского языка | 1 | Теоретическое занятие | Исконно-русская лексика | |||
135 | Употребление фразеологизмов в речи | 1 | Практикум. | Употребление в речи . | |||
136 | Синтаксическая роль фразеологизмов в предложений. | 1 | Практикум. | Синтаксическая роль фразеологизмов в предложений | |||
137 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | Практикум. | Систематизация знаний. | |||
138 | Развитие речи. Как описать животное? | 1 | Развитие речи | Умение совершенствовать текст. | |||
139 | Развитие речи Сочинение о любимом животном. | 1 | Развитие речи | Речевые навыки. | |||
Грамматика. Морфология. | |||||||
140 | Введение в морфологию. | 1 | Теоретическое занятие | Морфология как раздел науки о языке. Различать самостоятельные и служебные части речи. | |||
Самостоятельные части речи. Имя существительное. | 1 | ||||||
141 | Понятие об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Теоретическое занятие | Умение различать одушевлённые и неодушевлённые существ. | |||
142 | Нарицательные и собственные имена существительные. | 1 | Практикум. | Умение различать собственные и нарицательные существ. | |||
143 | Род, число, падеж имен существительных. | 1 | Практикум. | Морфологические признаки существит. | |||
144 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | Практикум. | Умение определять склонение сущ. | |||
145 | Склонение имени существительных во множественном числе. | 1 | Практикум. | Усвоение правила написания падежных окончаний сущ. | |||
146 | Развитие речи Рассуждать - значит доказывать. | 1 | Развитие речи | Умение составлять текст – рассуждение, знать композицию: тезиз, аргументы, факты, вывод. | |||
147 | Развитие речи Сочинение-рассуждение | 1 | Развитие речи | Речевые навыки | |||
148 | Разносклоняемые существительные. | 1 | Практикум. | Особенности разносклоняемых существительных | |||
149 | Неизменяемые существительные. | 1 | Практикум. | Грамматические признаки неизменяемых существительных. | |||
150 | Образование существительных при помощи суффиксов. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
151 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля | Комплексное применение ЗУН. | |||
152 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
153 | Правописание суффиксов –ЧИК, -ЩИК | 1 |
| Практикум. | Усвоение орфографического правила | ||
154 | Правописание гласных в суффиксах -ИК, -ИК | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
155 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
156 | Образование имен существительных при помощи приставок. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
157 | Правописание НЕ с существительными. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
158 | Образование имен существительных при помощи сложения. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
159 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | Практикум. | Систематизация знаний по теме «Имя существительное» | |||
160 | Итоговый административный контрольный диктант | Урок контроля | Комплексное применение ЗУН. | ||||
161 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
162 | Развитие речи. Текст. Лексические средства связи предложений в тексте | 1 | Развитие речи | Лексические средства связи предложений | |||
Повторение изученного в 5 классе | |||||||
163 | Повторение. Морфология. Орфография. | 1 | Практикум. | Части речи. | |||
164 | Повторение Синтаксис и пунктуация. | 1 | Практикум. | Знаки препинания в предложениях | |||
165 | Повторение. Сложное предложение. | 1 | Практикум. | Знаки препинания между частями сложного предложения | |||
166 | Повторение Фонетика, графика, орфография. | 1 | Практикум | Гласные и согласные звуки. | |||
167 | Повторение. Морфемика. Орфография. | 1 | Практикум. | Усвоение орфографического правила | |||
168 | Повторение. Лексика. Фразеологизмы. | 1 | Практикум. | Фразеологизмы.. | |||
169 | Обобщение изученного по пунктуации. | 1 | Практикум. | Знаки препинания в предложениях | |||
170 | Обобщение изученного по культуре речи. | 1 | Практикум. | Работа со словарями |
Учебно-методическое обеспечение
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.- М.: Дрофа,2006
- Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К. и др. Русский язык. Практика. 5 класс/под редакцией А.Ю.Купаловой.-М.: Дрофа,2006
- Никитина Е.И. Руссская речь. Развитие речи.5 класс.-М.: Дрофа,2005
- На берегах Лингвинии. Занимательный задачник по русскому языку./Под редакцией Л.Д.Чесноковой,-М.,2000
- Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день 5 класс.-М.,2001
Материально-техническое обеспечение
- Телевизор
- DVD проигрыватель
- Компьютер
- Таблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...