Интегрированный урок"Использование алгоритмов с различными видами орфограмм"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Основные понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритма, виды алгоритма, орфограмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

конец

Есть еще слова?

Обозначь орфограмму

Записываем слово с этим звуком

Записываем слово без этого звука

Используй другой алгоритм

Появился ранее непроизносимый звук?

Подбери однокоренное проверочное слово, чтобы непроизносимый звук стал произносимым

Есть сочетание звуков –ск-, -кс- в слове?

Произнеси слово

начало

        нет

да

        да        нет

        да

нет

Алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова.

        слайд 1

Алгоритм проверки правописания проверяемых согласных в корне слова.

Используй другой алгоритм

конец

Есть еще слова?

Обозначь орфограмму

Напиши слово

Определи, какую букву писать

Подбери однокоренное проверочное слово или измени форму слова, чтобы после согласного был гласный

Есть парный согласный в корне слова?

Произнеси слово

начало

нет

да

        да

нет

слайд 2

Алгоритм проверки правописания безударной гласной в корне слова.

Используй другой алгоритм

конец

Есть еще слова?

Обозначь орфограмму

Напиши слово

Определи, какую букву писать

Подбери однокоренное проверочное слово или измени форму слова, чтобы этот гласный стал ударным

Есть безударный гласный в корне?

Произнеси слово и поставь ударение

начало

        нет

да

        да

        нет                                                      слайд 3

ТЕСТ

(мониторинг знаний с применением компьютера)

Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова УД..ВИТЕЛЬНЫЙ

-удивляться

-удивление

+диво

Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова ТР..ВА

-травяной

-травянистый

+травы

Выбери правильный вариант записи слова:

- скрибка

+скрипка

- медкий

+меткий

-рубажка

+рубашка

-укаска

+указка

Выбери слова с непроизносимой согласной в корне слова:

+мес ? ный

+праз ? ник

-вкус ? ный

+лес ? ница

+чу ? ства

-чудес ? ный

Задание №1

Составление алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне.
 
Учитель информатики: Ребята  составим алгоритм, содержащий ветвление.
На доске записано стихотворное правило проверки безударной гласной в корне слова. Составим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова . Один ученик работает у интерактивной доски. Класс работает в тетрадях.

Самая коварная
В корне безударная!
Вызовет сомнение -
Она без ударения.
Проверять начнём с простого:
Ищем смысл корня слова,
Часто корень на поверку
Сам годится для проверки!
Нет? Тогда подбор ведите:
Среди родственных ищите.
Слово, где бы ясною
Стала буква гласная.


Результат выполнения задания.

Задание №2

Прочитай слова. Спиши, распределяя слова в две группы с учетом того, есть непроизносимые согласные или их нет.

Ненас ? ный, повис ? нуть, интерес ? ный, грус ? ный, опас ? ный, лес ? ный, прекрас ? ный.

Задание №3

Определи вид орфограммы, вставь пропущенную букву и подбери устно проверочное слово.

Р_са д_жди з_нты ни _ кий пос_дить л_вить  голу_ка коро_ка моло_ба лё _ кий  н_винка п_ровать

Задание №4

Выпиши только слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, вставь пропущенные буквы.

Д _ твора, _ктябрь, хр_з_тема, т _ шина, вел_с_пед, п _нёк.

Задание №5

Работа с текстом.

           1. Прочитай текст. Определи виды пропущенных орфограмм. Спиши, вставляя  пропущенные буквы.

Наш край.

Красива наша мес ? ность. В _ селые клены и стройные б _ рё _ ки ст _ ят р _ дами. Их пос _ дили поз _ ней ос _ н _ ю р _ бята нашей школы. Вот большой цв _ тник. Быстро л _ тит от цв _ тка к цв _ тку пч _ ла. Она п _ ёт сла _ кий сок.

      2. Выпиши слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

  1. Выпиши группу однокоренных слов. Что их объединяет? Подбери проверочное слово. Разбери их по составу.
  2. В пятом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Великая Отечественная война: различные аспекты"

План-конспект интегрированного урока по истории России, обществознанию, географии, экономике, информатике в 9 классеТема урока «Великая Отечественная война: различные аспекты»Тип урока: урок пов...

: Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм

интегрированный урок : русский язык + информатика.Основные понятия: алгоритм, Свойства алгоритма,способы записи алгоритма, виды алгоритма, орфограммы...

Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности

На основе систематизации знаний по курсу физики и физической географии рассматривается роль топлива различных аспектах человеческой деятельности....

Интегрированный урок "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности"

Интегрированный урок  по курсу физики и экономической  географии России. С позиции физики и географии учащиеся оценивают  роль топлива в различных аспектах человеческой деятельност...

Конспект урока: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

Цели: закрепление изученного по теме урока;нахождение видов сложных предложений (СП) в тексте;составление схем СП;построение сложных синтаксических конструкций (ССК);применение ССК в собственной...

Развитие креативности учащихся на уроках иностранного языка посредством различных видов проектов

Развитие творческих способностей - креативности учажихся является одной из наиболее значимых проблем современной школы, так как воспитание  именно творческой, самодостаточной и целеустремлённой л...