Аукцион орфограмм и пунктограмм.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aukcion_orfogramm_i_punktogramm.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аукцион орфограмм и пунктограмм. (внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 «Б» классе)
Цели:
- Повторить правила, изученные в 5-6 классах
- Развивать орфографическую зоркость
- Формировать навыки и умения пользоваться словарями разного вида
- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде
Оборудование:
- Карточки с заданием.
- Кроссворд со словарными словами.
План проведения:1. Сообщение правил.
Все учащиеся готовятся к этому мероприятию заранее дома: повторяют все изученные орфограммы и пунктограммы, придумывают по 1 интересному заданию, связанному с русским языком, 1 ученик ведущий.
В начале мероприятия задаются вопросы для того, чтобы выбрать участников команд. Всего команды две. Остальные ученики не просто слушатели, а участники этого мероприятия. После выбора команд, учащиеся должны соединить эмблемы с буквами и у них получится название каждой команды.
2. Подведение итога.
3. Награждение победителей грамотами и званием “Умнейшие из умнейших”
Ход мероприятия.
- Слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами проводим внеклассное мероприятие по русскому языку «Аукцион орфограмм и пунктограмм». Повторим правила, которые вы изучили в 5 -6 классах. Выясним, как вы знаете русский язык.
Ведущий.
ЯЗЫК
С благоговеньем прикасайся
К тому , чем ты вооружён ,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком
Воздушно лёгок , сочен , вкусен ,
Суров и нежен , многолик ,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Ему к лицу и термин узкий,
И междометный вздох, и клич ,
Гордись , что понимаешь русский ,
Старайся глубину постичь.
3.Разминка для учащихся. ( Учитель задаёт вопросы, ученики должны быстро ответить. За правильный ответ получают эмблему. Кто набирает по 1 эмблеме, тот входит в состав команды, становится её участником. Команда из 7 участников)
Вопросы:
1 Для чего мы изучаем русский язык?
2 Какие разделы науки о языке вы знаете?
3 Что такое фонетика?
4 Что изучает орфоэпия?
5 На какие две группы делятся гласные?
6 Какие вы знаете шипящие согласные?
7 Когда вместо звонких согласных произносятся парные им глухие, а когда вместо глухих – парные им звонкие?
8 В каком разделе науки о языке изучаются морфемы?
9 Назовите морфему, которая находится перед корнем? Приведите свой пример.
10 Какие способы образования слов вы знаете?
11 В каком разделе науки о языке мы изучаем части речи?
12 Назовите самостоятельные части речи?
13 К какой части речи относятся частицы и союзы?
14 Что изучает раздел науки о языке лексика?
15 Чем объяснить, что одни слова выходят из употребления, а другие появляются в языке?
16 Какие сочетания слов называются фразеологизмами?
17 Что такое диалектизмы?(Приведи пример)
18 Что такое орфография?
19 Назовите несколько орфограмм, которые вы знаете.
Ребята, у нас образовалось две команды. Соедините свои эмблемы, и у вас получится название команд.
4 Вопросы для команд.
В это время остальные ребята, должны придумать командам свои вопросы или задания. Главное, чтобы дети не повторялись? За каждый правильный ответ получают жетоны с буквами (по 1 баллу).(Жетоны раздаёт ведущий)
1. Что обозначает выражение шиворот-навыворот
Что обозначает выражение спустя рукава
2. Назовите 3 слова в которых звуков больше, чем букв.
3. Отгадайте загадку:
Какая водица лишь для грамотного годится? (чернила)-1команда
В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (дневник)-2 команда
4. Составьте предложение, в котором все слова начинаются на одну букву П, О, Н, К (выбрать одну). В предложении должно быть не менее 5 слов.
5. Подберите примеры фразеологических синонимов к выражениям. Усердно, прилежно трудиться- 1 команда; внезапное, бесследное исчезновение кого-либо -2 команда.
6. 15. Четыре девочки встретили во дворе своего дома незнакомого мальчика. «Как тебя зовут?» — спросили они его. «А вас как зовут?» — спросил вместо ответа мальчик. Девочки назвали свои имена: Лена, Валя, Паша, Рита. Немного подумав, мальчик сказал: «Мое имя, так же, как и ваши имена, состоит из четырех букв. Начинается оно с той же буквы, как одно из ваших имен, вторая буква совпадает со второй буквой другого вашего имени, третья буква с третьей буквой еще одного вашего имени, а последняя буква совпадает с последней буквой четвертого вашего имени. Ну вот теперь вы знаете, как меня зовут».
Назовите имя мальчика.( Петя)
- Конкурс « Журналисты и художники» Вам даётся название темы, вы должны написать статью для школьной газеты, нарисовать рисунок.
Как мы проводим свободное от занятий время.
Что бы вы хотели изменить в нашей школе?
Турнир для зрителей. «Сообразительный и ловкий»
-Какую строчку не сможет прочитать ни один человек?
(швейную)
- Название какого дерева состоит из 4-х предлогов?
(сосна)
- Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам?
(ямы)
- Какое имя числительное приказывает?
(три)
- Я называю слова, какая здесь встречается орфограмма, объясните? ( коснуться, загореть, положить, росток, растение).
- Вспомните правило правописание приставок пре- и при- ?
Итак, кто же у нас побеждает в этом конкурсе?
- Сейчас вы получите листок с началом рассказа, ваша задача дописать текст. (Листочек передаётся по цепочке, участие принимают все зрители.)
6. Наши журналисты и художники. (Команды читают свои работы - 2 балла)
7. Задание к конкурсу “Пунктуация” По 2 предложения каждой команде.
- Месяц величаво подняли на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.
[...], (чтобы …) (Н.В.Гоголь)
- В Диканьке никто не слышал как чёрт украл месяц.
[...],(как…) (Н.В.Гоголь)
- Бедный дьяк не смел даже изъявить кашлем и кряхтением боли, когда сел ему почти на голову тяжёлый мужик и поместил свои намёрзнувшие на морозе сапоги по обеим сторонам от висков.
[…], (когда…) (Н.В.Гоголь)
- Тут кузнец присел к огромным мешкам, перевязал их крепче и готовился взвалить себе на плечи.
8. А теперь послушаем коллективное творчество. ( Один из учащихся зачитывает рассказ.)
9. Орфограммы
1.команда
1. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор гласной в корне.
Молоко приг…рело, возл…гать надежды, от перемены мест сл…гаемых сумма (не) меняется, полезные р…стения., молодая пор…сль, соб…раться за грибами, бл…стеть на со…нце, зам…реть от неожиданности.
2. Запиши свои примеры на данную орфограмму.
2 команда
1.Вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор гласной в корне.
Заг…релись от радости, зар…сти, зап…реть дверь, бл…стательная победа, рсст…лать скатерть, заг…реть на солнце, р…стут кусты, лампочка перег…рела,
2.3-4 слова с корнями –слад-(слажд), - ближ-(близ), див (дивл).
10. Кроссворд №1. Разгадав кроссворд, в выделенной строке вы получите новое словарное слово (числительное).
- Книжка с перечнем всех дней в году (календарь).
- Группа вьючных животных (караван).
- Старый, опытный воин, участник войны (ветеран).
- Газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты и звёзды (атмосфера).
- Офицерское звание или чин (лейтенант).
11. Подведение итога. Домашнее задание. Написать отзыв о данном мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике в 7 классе «Повторим орфограммы и пунктограммы причастий»
Интегрированный урок в 7 классе помогает освоить ученикам теоретическую и практическую части темы "Причастие", развивает умение работать самостоятельно с информационными технологиями, а также повышает...
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.Пунктуация. Простое предложение. Все пунктограммы.
Данный материал содержит все пунктограммы , изученные в 8 классе по русскому языку. К каждой пунктограмме приводятся примеры с графическим обозначением. Этот материал необходим при подготовке как к пе...
«Орфография. Орфограмма. Типы орфограмм»
Разработка будет полезна учителям русского языка и литературы, преподающим в 5 классе....
Аукцион орфограмм (внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы)
(внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы)...
Обобщающая таблица. Пунктограммы, изученные в 5 классе.
Обобщающая таблица. Пунктограммы, изученные в 5 классе....
Урок-деловая игра по теме «Повторение и закрепление изученных орфограмм и пунктограмм»
Повторение и закрепление орфограмм и пунктограмм через игру...
Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам
Урок контроля. Ученик учиться владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой....