Рабочая программа по учебнику Бунеева Р.Н. Русский язык. 7класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-ГО КЛАССА по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Примерное календарно-тематическое планирование уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 21.31 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_yazyka_v_7-m_klasse.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7-ГО КЛАССА (170 ч)
по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.
Русский язык в кругу других славянских языков.
Слово в языке и речи
(повторение и углубление изученного в 6-м классе).
- Текст.
Тексты разных типов. Тексты разных стилей.
- Простое и сложное предложение.
Понятие «предложение». Однородные члены предложения.
Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.
Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. Предложения с прямой и косвенной речью.
- Части речи.
Понятие «часть речи». Самостоятельные части речи.
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот.
Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях.
Имя числительное как часть речи и как член предложения.
Буквенные орфограммы в именах числительных.
Местоимение как часть речи и как член предложения.
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.
Слова со значением «признак признака»
и «признак действия».
Наречие в языке и речи.
- Наречие как часть речи.
- Общее грамматическое значение.
Лексическое значение наречий. Разряды наречия по лексическому значению. Грамматическое значение наречий. Словообразование наречий. Степени сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения прилагательных. Буквы е, и в приставках не-, ни- отрицательных наречий.
Буквы о и а на конце наречий с приставками.
Буквы о, е после шипящих в суффиксах наречий.
Буква ь после шипящих на конце наречий.
Правописание н и нн в наречиях на -о, -е.
Дефис в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий.
Правописание не с наречиями на -о, -е.
- Морфологические признаки.
Неизменяемость.
Разграничение наречий и слов, сходных с ними.
- Сочетательные возможности наречия. Лексическая сочетаемость наречий.
Подчинительная связь «примыкание» в словосочетании «глагол + наречие».
- Роль наречий в предложении.
Наречие в качестве обстоятельства.
Виды обстоятельств.
- Наречия в тексте.
Наречия в художественном и публицистическом тексте.
Категория состояния в языке и речи.
- Категория состояния как часть речи.
- Общее грамматическое значение. Лексическое значение.
- Морфологически признаки.
Глагольные признаки: вид.
Признаки наречия: неизменяемость.
Образование форм деепричастий. Вариантные формы деепричастий: идя – идучи (устар.), озябнув – озябши (устар.).
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Знаки
препинания при одиночном деепричастии.
- Сочетательные возможности деепричастий.
Подчинительная связь «управление» в словосочетании «деепричастие + имя существительное».
Подчинительная связь «примыкание» в словосочетании «деепричастие + глагол».
- Роль деепричастия в предложении.
Деепричастие в качестве обстоятельства.
- Деепричастие в текстах разных стилей.
Текстообразующая функция деепричастия.
Служебные слова.
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог.
- Предлог как часть речи.
- Разряды предлогов по структуре.
- Разряды предлогов по значению.
Дефис в предлогах.
- Производные и непроизводные предлоги, их правописание.
Синонимика предлогов (из-за, благодаря, для, в целях и т.п.).
Нормы употребления предлогов по, под, против.
Особенности употребления предлогов в текстах разных стилей.
Союз.
- Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Разряды союзов по роли в предложении.
Сочинительные союзы. Сочинительные союзы в простом и сложном предложении (однородные члены предложения, сложносочиненное предложение).
Подчинительные союзы в сложном предложении.
- Сложносочиненные предложения.
- Сложноподчиненные предложения.
- Разряды союзов по структуре. Производные и непроизводные союзы.
Слитное и раздельное написание союзов. Отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, отличие союза от наречия с частицей.
- Союз в тексте.
Союз как средство связи предложений и частей текста.
Частица.
- Частица как часть речи.
Разряды частиц: смысловые (отрицательные, указательные, выделительные, уточняющие, усилительные, вопросительные, восклицательные, выражающие сомнение) и формообразующие. Раздельное и дефисное написание частиц не и ни с разными частями речи.
Частицы в тексте.
Междометие.
- Междометие как часть речи.
Интонационное выделение междометий.
Группы междометий по значению. Производные и непроизводные междометия.
Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Дефис в междометиях.
Употребление междометий в значении других частей речи.
Звукоподражательные слова.
Развитие речи.
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах изученных стилей речи.
- Стили речи. Публицистический стиль (задача речи, сфера употребления, характерные языковые средства).
- Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Сочетание разных типов речи в одном тексте.
- Изложение (подробное, сжатое, выборочное) текстов публицистического стиля; художественных текстов с описанием внешности, состояния и действий человека.
- Сочинение:
– рассказ о близком человеке;
– описание внешности, состояния человека;
– описание действий;
– рассказ по картине, включающий описание внешности, состояния, действий;
– рассуждение на морально-этические темы в публицистическом стиле;
– повествование с элементами рассуждения;
– заметка в газету;
– характеристика литературного героя.
- Повторение изученного в 7-м классе.
РЕЗУЛЬТАТЫ 7-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений, стилистически обосновано использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка в 7-м классе
из расчёта 5 часов в неделю (170 часов)
Авторы учебника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.
Раздел, § учебника | Тема урока | Кол-во часов | Материал учебника | |
I четверть (46 ч) Введение | ||||
Русский язык среди других славянских языков (1 ч) | Русский язык среди других славянских языков | 1 | Упр. 1 – 4 | |
Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 6-м классе (45 ч) | ||||
1. Текст (8 ч) § 1 (2 ч) | Тексты разных типов | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 8), упр. 5 | |
р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 6 | ||
§ 2 (2 ч) | Тексты разных стилей (начало) | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 11), упр. 8 – 9 | |
Тексты разных стилей (окончание) | 1 | Упр. 10 – 11 | ||
§ 3 (4 ч) | Тексты публицистического стиля (начало) | 1 | Упр. 13 – 14 | |
Тексты публицистического стиля (окончание) | 1 | Упр. 15 | ||
р/р Подробное изложение текста публицистического стиля. Анализ изложений и сочинений проводится рассредоточенно на последующих уроках. | 2 | Упр. 17 | ||
2. Простое и сложное предложение (12 ч) § 4 (1 ч) | Понятие «предложение». Синтаксический разбор | 1 | Вопросы для повторения (с. 21), упр. 18 – 22 | |
§ 5 (5 ч) | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания | 2 | Вопросы для повторения (с. 23), упр. 24 – 26 | |
Сложные предложения. Разделительные знаки препинания | 1 | Упр. 28 – 31 | ||
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными. | 1 | Упр. 33 – 37 | ||
р/р Творческий диктант. | 1 | Упр. 39 – 40 | ||
§ 6 (2 ч) | Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания | 1 | Вопросы для повторения (с. 30), упр. 42 – 45 | |
Причастный оборот. Выделительные знаки препинания | 1 | Упр. 47 – 49 | ||
§ 7 (2 ч) | Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Задания для повторения (с. 33), упр. 51 – 53 | |
Диалог. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Упр. 55 – 57 | ||
Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложения». | 1 | |||
Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | |||
3. Части речи (25 ч) § 8 (3 ч) | Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи (начало) | 1 | Упр. 59– 64 | |
Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи (окончание) | 1 | Упр. 66– 67 | ||
р/р Диктант с продолжением | 1 | Упр. 68 | ||
§ 9 (2 ч) | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения (начало) | 1 | Задания для повторения (с. 42), упр. 69 – 71 | |
Имя прилагательное как часть речи и как член предложения (окончание) | 1 | Упр. 73 – 76 | ||
§ 10 (3 ч) | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение) | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 45 – 47), упр. 78 – 80 | |
Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными) р/р Свободный диктант | 2 | Упр. 82 – 84 Упр. 85 | ||
§ 11 (2 ч) | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 2 | Упр. 88 – 93 | |
§ 12 (2 ч) | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот | 2 | Вопросы для повторения (с. 60), упр. 96 – 99 | |
§ 13 (4 ч) | Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение) | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 64 – 65), упр. 103 – 105 | |
Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях | 3 | Упр. 107 – 111, 113 – 117 | ||
§ 14 (2 ч) | Имя числительное как часть речи и как член предложения. | 1 | Вопросы для повторения (с. 76), упр. 120 – 122 | |
р/р Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имен числительных | 1 | Упр. 124 – 126 Упр. 127 | ||
§ 15 (1 ч) | Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение) | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 80 – 81), упр. 129 – 132 | |
§ 16 (2 ч) | Местоимение как часть речи и как член предложения (начало) | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 86), упр. 135 – 136 | |
Местоимение как часть речи и как член предложения (окончание) р/р Письменное редактирование текста | 1 | Упр. 137 Упр. 138 | ||
§ 17 (4 ч) | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях Подготовка к контрольному диктанту. | 1 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 90), упр. 140 – 142 Упр. 143 | |
Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | |||
Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | |||
II четверть (38 ч) Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «добавочное действие» | ||||
4. Деепричастие в языке и речи (20 ч) § 36 (2 ч) | Грамматическое значение деепричастия | 2 | Упр. 270 – 273 | |
§ 37 (2 ч) | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия (начало) | 1 | Упр. 275 – 278 | |
Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия (окончание) | 1 | Упр. 280 – 285, таблица (с. 171) | ||
§ 38 (4 ч) | Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме (начало) | 1 | Упр. 287 – 289 | |
Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме (продолжение) | 2 | Упр. 291 | ||
Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Упр. 292 | ||
§ 39 (2 ч) | р/р Подготовка к сжатому изложению. р/р Сжатое изложение. | 2 | Упр. 294 – 297 | |
§ 40 (2 ч) | Деепричастие как член предложения | 2 | Упр. 300 – 302 | |
§ 41 (1 ч) | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Вопросы (с. 181), упр. 304 – 306 | |
§ 42 (2 ч) | Деепричастие в словосочетании. Примыкание | 2 | Вопросы (с. 184), упр. 308 – 310 | |
§ 43 (5 ч) | Деепричастие в текстах разных стилей | 2 | Упр. 312 – 316 | |
Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Анализ диктанта. | 1 1 | |||
Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака» | ||||
5. Наречие в языке и речи (38 ч) § 18 (2 ч) | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | 2 | Упр. 145 – 149 | |
§ 19 (1 ч) | Лексическое значение наречий | 1 | Упр. 151 – 154 | |
§ 20 (2 ч) | Способы образования наречий | 2 | Упр. 156 – 160 | |
§ 21 (2 ч) | Сравнительная форма наречий | 2 | Вопросы (с. 103), упр. 162 – 165 | |
§ 22 (2 ч) | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | Вопросы (с. 106), упр. 167 – 169 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 170 – 172 | ||
§ 23 (2 ч) | Буквы а, о на конце наречий с приставками | 1 | Упр. 175 – 177 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 178 – 179 | ||
§ 24 (2 ч) | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Вопросы (с. 113), упр. 181 – 183 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 184 – 185 | ||
§ 25 (2 ч) | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Таблица (с.116 – 117), упр. 187 – 189 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 190 | ||
§ 26 (3 ч) | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е | 1 | Таблица, вопросы (с. 120 – 121), упр. 192 – 195 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 2 | Упр. 196, 198 – 200 | ||
III четверть (55 ч) | ||||
§ 27 (3 ч) | Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е | 1 | Вопросы (с. 127), упр. 203 – 207 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Таблица (с. 131), упр. 209 – 211 | ||
р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 212 | ||
§ 28 (3 ч) | Дефисное написание наречий | 1 | Вопросы (с. 135), упр. 214 – 217 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 2 | Упр. 218 – 221 | ||
§ 29 (3 ч) | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных | 1 | Таблица, (с. 141), вопросы (с. 142), упр. 225 – 229 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы р/р Свободный диктант | 2 | Упр. 230 – 231 Упр. 232 | ||
§ 30 (2 ч) | Наречие как член предложения | 1 | Вопросы (с. 146), упр. 235 | |
Виды обстоятельств | 1 | Таблица (с. 148), упр. 238 – 242 | ||
§ 31 (1 ч) | Морфологический разбор наречий | 1 | Вопросы (с. 150), упр. 244 | |
§ 32 (1 ч) | Наречие в словосочетании. Примыкание | 1 | Вопросы (с. 152), упр. 246 – 248 | |
§ 33 (2 ч) | Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление) | 1 | Вопросы (с. 154), упр. 250 – 251 | |
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (ознакомление) Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Упр. 254 – 256 | ||
§ 34 (5 ч) | Наречие в художественном и публицистическом текстах р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам | 1 | Вопросы (с. 159), упр. 258 – 259 Упр. 260 | |
р/р Сжатое изложение | 2 | Упр. 261 | ||
Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | |||
Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | |||
Слова со значением «состояние» | ||||
6. Категория состояния в языке и речи (3 ч) § 35 (3 ч) | Категория состояния как часть речи | 2 | Вопросы (с. 161), упр. 262 – 265, 267 | |
Морфологический разбор категории состояния | 1 | Упр. 268 | ||
Служебные слова | ||||
§ 44 (2 ч) | Самостоятельные и служебные части речи | 2 | Вопросы (с. 192), упр. 318 – 319 | |
7. Предлог (14 ч) § 45 (2 ч) | Предлог как часть речи | 1 | Упр. 321 – 325 | |
Простые и составные предлоги | 1 | Таблица (с. 197), вопросы (с. 198) | ||
§ 46 (2 ч) | Производные и непроизводные предлоги (начало) | 1 | Упр. 328 – 331 | |
Производные и непроизводные предлоги (окончание) | 1 | Упр. 332 – 334 | ||
§ 47 (4 ч) | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Таблица (с. 203), упр. 336 – 339 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм | 2 | Упр. 340 – 341 | ||
р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 342 | ||
§ 48 (1 ч) | Морфологический разбор предлога | 1 | Упр. 344 – 347 | |
§ 49 (5 ч) | Употребление предлогов | 2 | Упр. 349 – 355 | |
Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Упр. 357 | ||
Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | |||
Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | |||
8. Союз (18 ч) § 50 (2 ч) | Союз как часть речи | 1 | Вопросы (с. 216), упр. 358 – 360 | |
Простые и составные союзы | 1 | Упр. 361 – 363 | ||
§ 51 (2 ч) | Сочинительные и подчинительные союзы (начало) | 1 | Упр. 365 – 367, вопросы (с. 220) | |
Сочинительные и подчинительные союзы (окончание) | 1 | Упр. 368 – 372 | ||
§ 52 (2 ч) | Производные и непроизводные союзы | 2 | Упр. 375 – 378 | |
§ 53 (3 ч) | Правописание производных союзов | 3 | Упр. 380 – 384 | |
§ 54 (1 ч) | Морфологический разбор слова | 1 | Упр. 386 – 388 | |
§ 55 (4 ч) | Союзы в тексте. Подготовка к контрольному диктанту. | 2 | Упр. 390 – 392 | |
р/р Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное) | 2 | Упр. 393 – 394 | ||
Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | |||
Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | |||
IV четверть (31 ч) | ||||
9. Частица (15 ч) § 56 (2 ч) | Частица как часть речи | 2 | Упр. 395 – 399 | |
§ 57 (2 ч) | Разряды частиц | 2 | Таблица (с. 239), упр. 401 – 404 | |
§ 58 (3 ч) | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Упр. 406 – 408 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм | 2 | Упр. 409 – 411 | ||
§ 59 (4 ч) | Употребление и разграничение на письме частиц не и ни | 2 | Упр. 413 – 418 | |
Употребление частицы ни | 2 | Упр. 419 – 426 | ||
§ 60 (1 ч) | Морфологический разбор частицы | 1 | Задания (с. 253), упр. 429 | |
§ 61 (2 ч) | Частицы в тексте | 1 | Упр. 431 | |
р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 432 | ||
Проверочная работа | 1 | |||
10. Междометие (5 ч) § 62 (2 ч) | Междометие как часть речи | 2 | Упр. 433 – 439 | |
Подготовка к итоговому контрольному диктанту. Контрольный диктант | 1 1 | |||
Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | |||
Повторение и систематизация изученного в 7-м классе (11 ч) | ||||
§ 63 (2 ч) | Морфология. Речь | 2 | Вопросы и задания для зачёта (с. 262), упр. 441 – 443 | |
§ 64 (5 ч) | Орфография. Речь Тестовая работа (по типу ГИА ч.А,В) | 3 2 | Вопросы для зачёта (с. 264 – 266), упр. 444 – 445 | |
§ 65 (2 ч) | Синтаксис. Пунктуация. Речь | 2 | Вопросы и задания для зачета (с. 270), упр. 447 – 448 | |
§ 65 (2 ч) | Текст | 1 | Вопросы для зачёта (с. 272), упр. 450 | |
р/р Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику 2 класса по английскому языку Барановой, Дули "Starlight".
Данная программа адаптирована на 2 часа в неделю (учебник рассчитан на три часа в неделю) на 35 учебных недель....
Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.
Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:Пояснительная запискаОбщая характерист...
Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 3 класс.
Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 3 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:1. Пояснительн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (к учебнику Гольцовой Н.Г.)
Настоящая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе программы к учебнику «Русский язык. 10-11 классы», (Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) – М .: «Русское...
Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обр...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...
рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу русский язык "За гранью учебника" 8 класс
рабочая программа по подготовке к ВПР 8 класс содержит пояснительную записку и КПТ...