Рабочая программа по учебнику Бунеева Р.Н. Русский язык. 7класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-ГО КЛАССА по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Примерное календарно-тематическое планирование уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7-ГО КЛАССА (170 ч)

по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.

Русский язык в кругу других славянских языков.

Слово в языке и речи

(повторение и углубление изученного в 6-м классе).

  1. Текст.

      Тексты разных типов. Тексты разных стилей.

  1. Простое и сложное предложение.

Понятие «предложение». Однородные члены предложения.

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.

Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. Предложения с прямой и косвенной речью.

  1. Части речи.

      Понятие «часть речи». Самостоятельные части речи.

      Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

       Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот.

       Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях.

       Имя числительное как часть речи и как член предложения.

       Буквенные орфограммы в именах числительных.

       Местоимение как часть речи и как член предложения.

       Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.

Слова со значением «признак признака»

 и «признак действия».

      Наречие в языке и речи.

  1. Наречие как часть речи.
  2. Общее грамматическое значение.

Лексическое значение наречий. Разряды наречия по лексическому значению. Грамматическое значение наречий. Словообразование наречий. Степени сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения прилагательных. Буквы е, и в приставках не-, ни- отрицательных наречий.

Буквы о и а на конце наречий с приставками.

Буквы о, е после шипящих в суффиксах наречий.

Буква ь после шипящих на конце наречий.

Правописание н и нн в наречиях на -о, -е.

Дефис в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий.

Правописание не с наречиями на -о, -е.

  1. Морфологические признаки.

Неизменяемость.

Разграничение наречий и слов, сходных с ними.

  1. Сочетательные возможности наречия. Лексическая сочетаемость наречий.

Подчинительная связь «примыкание» в словосочетании «глагол + наречие».

  1. Роль наречий в предложении.

Наречие в качестве обстоятельства.

Виды обстоятельств.

  1. Наречия в тексте.

      Наречия в художественном и публицистическом тексте.

      Категория состояния в языке и речи.

  1. Категория состояния как часть речи.
  2. Общее грамматическое значение. Лексическое значение.
  3. Морфологически признаки.

Глагольные признаки: вид.

Признаки наречия: неизменяемость.

Образование форм деепричастий. Вариантные формы деепричастий: идя – идучи (устар.), озябнув – озябши (устар.).

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Знаки

препинания при одиночном деепричастии.

  1. Сочетательные возможности деепричастий.

Подчинительная связь «управление» в словосочетании «деепричастие + имя существительное».

Подчинительная связь «примыкание» в словосочетании «деепричастие + глагол».

  1. Роль деепричастия в предложении.

Деепричастие в качестве обстоятельства.

  1. Деепричастие в текстах разных стилей.

Текстообразующая функция деепричастия.

Служебные слова.

Самостоятельные и служебные части речи.

      Предлог.

  1. Предлог как часть речи.
  2. Разряды предлогов по структуре.
  3. Разряды предлогов по значению.

Дефис в предлогах.

  1. Производные и непроизводные предлоги, их правописание.

Синонимика предлогов (из-за, благодаря, для, в целях и т.п.).

Нормы употребления предлогов по, под, против.

Особенности употребления предлогов в текстах разных стилей.

Союз.

  1. Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Разряды союзов по роли в предложении.

Сочинительные союзы. Сочинительные союзы в простом и сложном предложении (однородные члены предложения, сложносочиненное предложение).

Подчинительные союзы в сложном предложении.

  1. Сложносочиненные предложения.
  2. Сложноподчиненные предложения.
  3. Разряды союзов по структуре. Производные и непроизводные союзы.

Слитное и раздельное написание союзов. Отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, отличие союза от наречия с частицей.

  1. Союз в тексте.

Союз как средство связи предложений и частей текста.

Частица.

  1. Частица как часть речи.

Разряды частиц: смысловые (отрицательные, указательные, выделительные, уточняющие, усилительные, вопросительные, восклицательные, выражающие сомнение) и формообразующие. Раздельное и дефисное написание частиц не и ни с разными частями речи.

Частицы в тексте.

Междометие.

  1. Междометие как часть речи.

Интонационное выделение междометий.

Группы междометий по значению. Производные и непроизводные междометия.

Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Дефис в междометиях.

Употребление междометий в значении других частей речи.

Звукоподражательные слова.

Развитие речи.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах изученных стилей речи.

  1. Стили речи. Публицистический стиль (задача речи, сфера употребления, характерные языковые средства).
  2. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Сочетание разных типов речи в одном тексте.
  3. Изложение (подробное, сжатое, выборочное) текстов публицистического стиля; художественных текстов с описанием внешности, состояния и действий человека.
  4. Сочинение:

– рассказ о близком человеке;

– описание внешности, состояния человека;

– описание действий;

– рассказ по картине, включающий описание внешности, состояния, действий;

– рассуждение на морально-этические темы в публицистическом стиле;

– повествование с элементами рассуждения;

– заметка в газету;

– характеристика литературного героя.

  1. Повторение изученного в 7-м классе.

РЕЗУЛЬТАТЫ 7-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны уметь:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: пользоваться разными видами словарей;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений, стилистически обосновано использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка в 7-м классе

из расчёта 5 часов в неделю (170 часов)

Авторы учебника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Раздел, § учебника

Тема урока

Кол-во

часов

Материал учебника

I четверть (46 ч)

Введение

Русский язык среди других славянских языков (1 ч)

Русский язык среди других славянских языков

1

Упр. 1 – 4

Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного

в 6-м классе (45 ч)

1. Текст (8 ч)

§ 1 (2 ч)

Тексты разных типов

1

Вопросы и задания для повторения (с. 8), упр. 5

р/р Свободный диктант

1

Упр. 6

§ 2 (2 ч)

Тексты разных стилей (начало)

1

Вопросы и задания для повторения (с. 11), упр. 8 – 9

Тексты разных стилей (окончание)

1

Упр. 10 – 11

§ 3 (4 ч)

Тексты публицистического стиля (начало)

1

Упр. 13 – 14

Тексты публицистического стиля (окончание)

1

Упр. 15

р/р Подробное изложение текста публицистического стиля.

Анализ изложений и сочинений проводится рассредоточенно на последующих уроках.

2

Упр. 17

2. Простое и сложное предложение (12 ч)

§ 4 (1 ч)

Понятие «предложение». Синтаксический разбор

1

Вопросы для повторения (с. 21), упр. 18 – 22

§ 5 (5 ч)

Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания

2

Вопросы для повторения (с. 23), упр. 24 – 26

Сложные предложения. Разделительные знаки препинания

1

Упр. 28 – 31

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными.

1

Упр. 33 – 37

р/р Творческий диктант.

1

Упр. 39 – 40

§ 6 (2 ч)

Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания

1

Вопросы для повторения (с. 30), упр. 42 – 45

Причастный оборот. Выделительные знаки препинания

1

Упр. 47 – 49

§ 7 (2 ч)

Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания

1

Задания для повторения (с. 33), упр. 51 – 53

Диалог. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Упр. 55 – 57

Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложения».

1

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

3. Части речи (25 ч)

§ 8 (3 ч)

Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи (начало)

1

Упр. 59– 64

Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи (окончание)

1

Упр. 66– 67

р/р Диктант с продолжением

1

Упр. 68

§ 9 (2 ч)

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения (начало)

1

Задания для повторения (с. 42), упр. 69 – 71

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения (окончание)

1

Упр. 73 – 76

§ 10 (3 ч)

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение)

1

Вопросы и задания для повторения (с. 45 – 47), упр. 78 – 80

Развитие орфографических  умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными)

р/р Свободный диктант

2

Упр. 82 – 84

Упр. 85

§ 11 (2 ч)

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

2

Упр. 88 – 93

§ 12 (2 ч)

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот

2

Вопросы для повторения (с. 60), упр. 96 – 99

§ 13 (4 ч)

Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение)

1

Вопросы и задания для повторения (с. 64 – 65), упр. 103 – 105

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях

3

Упр. 107 – 111, 113 – 117

§ 14 (2 ч)

Имя числительное как часть речи и как член предложения.

1

Вопросы для повторения (с. 76), упр. 120 – 122

р/р Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имен числительных

1

Упр. 124 – 126

Упр. 127

§ 15 (1 ч)

Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение)

1

Вопросы и задания для повторения (с. 80 – 81), упр. 129 – 132

§ 16 (2 ч)

Местоимение как часть речи и как член предложения (начало)

1

Вопросы и задания для повторения (с. 86), упр. 135 – 136

Местоимение как часть речи и как член предложения (окончание)

р/р Письменное редактирование текста

1

Упр. 137

Упр. 138

§ 17 (4 ч)

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях

Подготовка к контрольному диктанту.

1

1

Вопросы и задания для повторения (с. 90), упр. 140 – 142

Упр. 143

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

II четверть (38 ч)

Знаменательные (самостоятельные) слова.

Слова со значением «добавочное действие»

4. Деепричастие в языке и речи (20 ч)

§ 36 (2 ч)

Грамматическое значение деепричастия

2

Упр. 270 – 273

§ 37 (2 ч)

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия (начало)

1

Упр. 275 – 278

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия (окончание)

1

Упр. 280 – 285, таблица (с. 171)

§ 38 (4 ч)

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме (начало)

1

Упр. 287 – 289

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме (продолжение)

2

Упр. 291

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

Упр. 292

§ 39 (2 ч)

р/р Подготовка к сжатому изложению.

р/р Сжатое изложение.

2

Упр. 294 – 297

§ 40 (2 ч)

Деепричастие как член предложения

2

Упр. 300 – 302

§ 41 (1 ч)

Морфологический разбор деепричастия

1

Вопросы (с. 181), упр. 304 – 306

§ 42 (2 ч)

Деепричастие в словосочетании. Примыкание

2

Вопросы (с. 184), упр. 308 – 310

§ 43 (5 ч)

Деепричастие в текстах разных стилей

2

Упр. 312 – 316

Подготовка к контрольному диктанту.

1

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Анализ диктанта.

1

1

Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака»

5. Наречие в языке и речи (38 ч)

§ 18 (2 ч)

Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки

2

Упр. 145 – 149

§ 19 (1 ч)

Лексическое значение наречий

1

Упр. 151 – 154

§ 20 (2 ч)

Способы образования наречий

2

Упр. 156 – 160

§ 21 (2 ч)

Сравнительная форма наречий

2

Вопросы (с. 103), упр. 162 – 165

§ 22 (2 ч)

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Вопросы (с. 106), упр. 167 – 169

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 170 – 172

§ 23 (2 ч)

Буквы а, о на конце наречий с приставками

1

Упр. 175 – 177

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 178 – 179

§ 24 (2 ч)

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Вопросы (с. 113), упр. 181 – 183

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 184 – 185

§ 25 (2 ч)

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Таблица (с.116 – 117), упр. 187 – 189

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 190

§ 26 (3 ч)

Слитное и раздельное  написание не с наречиями на -о, -е

1

Таблица, вопросы (с. 120 – 121), упр. 192 – 195

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

2

Упр. 196, 198 – 200

III четверть (55 ч)

§ 27 (3 ч)

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

1

Вопросы (с. 127), упр. 203 – 207

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Таблица (с. 131), упр. 209 – 211

р/р Свободный диктант

1

Упр. 212

§ 28 (3 ч)

Дефисное написание наречий

1

Вопросы (с. 135), упр. 214 – 217

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

2

Упр. 218 – 221

§ 29 (3 ч)

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных

1

Таблица, (с. 141), вопросы (с. 142), упр. 225 – 229

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

р/р Свободный диктант

2

Упр. 230 – 231

Упр. 232

§ 30 (2 ч)

Наречие как член предложения

1

Вопросы (с. 146), упр. 235

Виды обстоятельств

1

Таблица (с. 148), упр. 238 – 242

§ 31 (1 ч)

Морфологический разбор наречий

1

Вопросы (с. 150), упр. 244

§ 32 (1 ч)

Наречие в словосочетании. Примыкание

1

Вопросы (с. 152), упр. 246 – 248

§ 33 (2 ч)

Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление)

1

Вопросы (с. 154), упр. 250 – 251

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (ознакомление)

Подготовка к контрольному диктанту.

1

Упр. 254 – 256

§ 34 (5 ч)

Наречие в художественном и публицистическом текстах

р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам

1

Вопросы (с. 159), упр. 258 – 259

Упр. 260

р/р Сжатое изложение

2

Упр. 261

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

Слова со значением «состояние»

6. Категория состояния в языке и речи (3 ч)

§ 35 (3 ч)

Категория состояния как часть речи

2

Вопросы (с. 161), упр. 262 – 265, 267

Морфологический разбор категории состояния

1

Упр. 268

Служебные слова

§ 44 (2 ч)

Самостоятельные и служебные части речи

2

Вопросы (с. 192), упр. 318 – 319

7. Предлог (14 ч)

§ 45 (2 ч)

Предлог как часть речи

1

Упр. 321 – 325

Простые и составные предлоги

1

Таблица (с. 197), вопросы (с. 198)

§ 46 (2 ч)

Производные и непроизводные предлоги (начало)

1

Упр. 328 – 331

Производные и непроизводные предлоги (окончание)

1

Упр. 332 – 334

§ 47 (4 ч)

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Таблица (с. 203), упр. 336 – 339

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм

2

Упр. 340 – 341

р/р Свободный диктант

1

Упр. 342

§ 48 (1 ч)

Морфологический разбор предлога

1

Упр. 344 – 347

§ 49 (5 ч)

Употребление предлогов

2

Упр. 349 – 355

Подготовка к контрольному диктанту.

1

Упр. 357

Контрольный диктант по теме «Предлог».

1

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

8. Союз (18 ч)

§ 50 (2 ч)

Союз как часть речи

1

Вопросы (с. 216), упр. 358 – 360

Простые и составные союзы

1

Упр. 361 – 363

§ 51 (2 ч)

Сочинительные и подчинительные союзы (начало)

1

Упр. 365 – 367, вопросы (с. 220)

Сочинительные и подчинительные союзы (окончание)

1

Упр. 368 – 372

§ 52 (2 ч)

Производные и непроизводные союзы

2

Упр. 375 – 378

§ 53 (3 ч)

Правописание производных союзов

3

Упр. 380 – 384

§ 54 (1 ч)

Морфологический разбор слова

1

Упр. 386 – 388

§ 55 (4 ч)

Союзы в тексте. Подготовка к контрольному диктанту.

2

Упр. 390 – 392

р/р Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное)

2

Упр. 393 – 394

Контрольный диктант по теме «Союз».

1

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

IV четверть (31 ч)

9. Частица (15 ч)

§ 56 (2 ч)

Частица как часть речи

2

Упр. 395 – 399

§ 57 (2 ч)

Разряды частиц

2

Таблица (с. 239), упр. 401 – 404

§ 58 (3 ч)

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Упр. 406 – 408

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм

2

Упр. 409 – 411

§ 59 (4 ч)

Употребление и разграничение на письме частиц не и ни

2

Упр. 413 – 418

Употребление частицы ни

2

Упр. 419 – 426

§ 60 (1 ч)

Морфологический разбор частицы

1

Задания (с. 253), упр. 429

§ 61 (2 ч)

Частицы в тексте

1

Упр. 431

р/р Свободный диктант

1

Упр. 432

Проверочная работа

1

10. Междометие (5 ч)

§ 62 (2 ч)

Междометие как часть речи

2

Упр. 433 – 439

Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

Контрольный диктант

1

1

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

Повторение и систематизация изученного

в 7-м классе (11 ч)

§ 63 (2 ч)

Морфология. Речь

2

Вопросы и задания для зачёта (с. 262), упр. 441 – 443

§ 64 (5 ч)

Орфография. Речь

Тестовая работа (по типу ГИА ч.А,В)

3

2

Вопросы для зачёта (с. 264 – 266), упр. 444 – 445

§ 65 (2 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Речь

2

Вопросы и задания для зачета (с. 270), упр. 447 – 448

§ 65 (2 ч)

Текст

1

Вопросы для зачёта (с. 272), упр. 450

р/р Заключительный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику 2 класса по английскому языку Барановой, Дули "Starlight".

Данная программа адаптирована на 2 часа в неделю (учебник рассчитан на три часа в неделю) на 35 учебных недель....

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:Пояснительная запискаОбщая характерист...

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 3 класс.

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 3 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:1.     Пояснительн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (к учебнику Гольцовой Н.Г.)

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе программы к учебнику «Русский язык. 10-11 классы», (Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) –   М .: «Русское...

Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Пояснительная записка     Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего обр...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...

рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу русский язык "За гранью учебника" 8 класс

рабочая программа по подготовке к ВПР 8 класс содержит пояснительную записку и КПТ...