Эффективность применения УМК С.И. Львовой при подготовке к ГИА
презентация по русскому языку по теме
Презентация была представлена на заседании районного НМС. Здесь отражено содержание учебного материала и вопросы ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_primeneniya_umk_lvovoy.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК в 3-х частях С.И. Львова В.В. Львов
УМК С.И. Львовой
[Ж] Ж ЖЖ СЖ ЗЖ
ДЦ ТС ДС ТЬС ТЦ [ц]
Что, по-вашему, обозначают данные рисунки?
Произносимый мягкий согласный Произносимый твердый согласный Произносится как твердый, так и мягкий согласный [ т ‘] екст к [ р ‘] ем му [ з ‘ э ] й фа [ н ‘] ера [ т ‘] ермин а [ т ] елье бу [ т ] ерброд шо [ с ] е [ т ] еннис майо [ н ] ез ло [ т ] ерея и ло [ т ’] ерея прог [ р ’] есс и прог [ р ] есс эксп [ р ’] есс и эксп [ р ] есс ба [ с ’] ейн и ба [ с ] ейн [ д ’] епо и [ д ] епо 5 класс Орфоэпия
Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю,Я
А 4. Фонетика 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова А4. Укажите ошибочное суждение. В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предл.5) согласный звук [ т ] является непроизносимым. В слове ВХОДЯ (предл.1) первый звук- [ ф ] 3 ) В слове ДОСТАНЬТЕ (предл. 16) мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предл. 1) звуков больше, чем букв. ГИА -2011
А5. Правописание корней. Правописание словарных слов 5 кл. Упр.194. В один столбик запишите слова проверяемой безударной гласной в корне слова, в другой – непроверяемой. 6 кл. Упр. 536. Вставьте пропущенные буквы,, учитывая лексическое значение слова. 7 кл. Упр. 770. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни в словах с пропущенными буквами. А5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал УМК ГИА
А 6 . Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 5 кл.Упр.618 . Выпишите слова, в приставках которых пропущенные буквы. 6 кл. Упр. 395. Определите, каким способом образованы слова. Объясните орфограмму. 7 кл. Упр. 221. Составьте предложения со словами Пребывать(находиться)-прибывать (приезжать) А.6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – « приближение»? 1) пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась ГИА УМК
А 7.Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 5 кл. Упр. 743.Образуйте сущ-ые со значением лица, используя суффиксы –чик,-щик. 6 кл. Упр.418. От данных слов образуйте имена прилагательные с суф.-онн, -енн, -ан, -ян. 7 кл. Упр.227. Вставьте нужный суффикс в имена прилагательные. 7 кл. Упр. 225. Вставьте суффиксы причастий – ем (ый), - им (ый). А7 .В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) бесценные 2) сосредоточена 3) напряжённо 4) деревянная УМК ГИА
В1. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 5 кл. Упр.714. Докажите, что данные фразеологизмы противоположны по своему значению. 6 кл. Упр.331. Как различаются по смыслу существительные дата и число. 7 кл. Упр.102. На уроке биологии. Вспомните, какие слова называются терминами. Из учебника биологии выпишите 5 терминов. В1.Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ____________________
В2 .Словосочетание 5 кл. Упр.325. Распределите словосочетания по группам: именные и глагольные. 6 кл. Упр.351. Словосочетания сущ + сущ., замените словосочетанием сущ + прил. Берег реки – речной берег. Замените словосочетание «деревянная шкатулка» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________ УМК ГИА
Развитие речи Яркая особенность УМК С. И. Львовой - его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности. Каждый урок русского языка является уроком развития речи , на котором учащиеся проводят текстоведческий анализ текста пишут мини-сочинение или изложение, пересказывают теоретический материал.
С1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение 7 кл. Упр.493. Сжатое изложение . Выделите самую важную информацию в тексте, а затем кратко изложите его содержание (двумя или тремя предложениями)
ГИА Сочинения на лингвистическую тему: 7 кл. Упр.№409. Устное высказывание . Объясните, как вы понимаете следующее высказывание. 5 кл. Упр. 118. Объясните, для чего нужно учитывать значение морфем. Не забудьте привести доказательства, аргументируя этот тезис. В конце ответа сделайте вывод. 5 кл.Упр. 265. Сочинение – миниатюра. Письменно ответьте на вопрос: «Зачем нужна орфография?». Используйте слова Л. Щербы, которые являются эпиграфом к разделу «Орфография» 6 кл.Упр. 815. Сочинение –миниатюра. Письменно ответьте на вопрос, почему местоимения называются словами-заменителями . 7 кл. Упр.123. Сочинение – миниатюра . Прочитайте эпиграф к § 4. Письменно объясните, как вы понимаете высказывание французского писателя Анатоля Франса.
Объясните лингвистический смысл рисунков?
На основе фотографии сочините лингвистическую сказку .
Готовимся к ГИА (из КТП по УМК С.И. Львовой) № Тема урока Кол- во час дата Использ. оборуд. Прим ГИА 8 (5 ) Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Куб. Произношение гласных и согласных Г, В,Ф, Р, Л мягких парных звонких в слабой позиции. 1 12.09 Презент. А4 35 (5) Виды орфограмм в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. 1 11.10 Презент. А.5 81 (6) Правописание суффиксов прилагательных. 1 10.12 Презент. таблица А 7 61 (7) Истоки богатства и выразительности родной речи 1 01.12 Презент. А3
Литература С.И. Львова Русский язык 5-8 класс С.И. Львова Программа по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность применения стратегий речевого поведения в процессе коммуникации
Вашему вниманию представляется моя итоговая работа по курсу "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"....
УМК С.И. Львовой - поэтапная подготовка к ГИА. Статья
В статье представлен материал, отражающий содержание УМК С.И. Львовой, а также преимущества данного учебника в свете современных требований к преподаванию русского языка и подготовки учащихся к ГИА и ...
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Владение современными образовательными технологиями и методиками...
Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет....
«Эффективное применение технологий работы с одаренными детьми на отделении «Хореографическое искусство» в ДШИ»
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, выявления, обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Проблема построения эффективной ...
Эффективное применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Ведущая роль учителя.
Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особен...
Доклад "Эффективность воздействия метода круговой тренировки на физическую подготовку боксеров этапа начальной подготовки"
Доклад на заседании методического совета физического воспитания г. Минусинска...