Урок "Систематизация знаний по теме "СП"
план-конспект урока русского языка (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»
ФИО (полностью) | Кудря Аксана Викторовна | |
Место работы | МБОУ СОШ №13 | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение», урок №46 | |
Базовый учебник | С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Русский язык, 9 кл, М: «Прсвещение»,2011. |
- Цель урока: Повторить и систематизировать знаний и умений учащихся по теме: «Сложное предложение», проверить эти знания.
9. Задачи:
- обучающие: продолжить формирование представлений учащихся о видах СП, отрабатывать навыки постановки знаков препинания в СП;
- развивающие: развивать умение использовать ЭОР; развивать мышление, память, логику, навыки аргументированной речи, навыки доказательного воспроизведения в процессе деятельности;
- воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению предмета, любовь и уважение к родному языку.
- Тип урока: комплексный.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, выполнение интерактивных заданий, работа с учебником, устные ответы, творческая деятельность.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент Введение в тему урока | Постановка цели урока. Актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на воспроизведение материала | Восприятие цели урока, поставленной задачи, запись темы урока в тетради | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Основные виды сложных предложений, №1 | Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного. Демонстрация Беседа с учащимися по теоретическому материалу учебника | Отвечают на вопросы, дают основные определения и приводят собственные примеры, выписывают их в тетрадь | 10 (ЭОР 3 мин) |
3 | Работа по теме | Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944), №2 | Демонстрация интерактивного задания с необходимыми комментариями. Контроль работы учащихся по учебнику. | Индивидуальная работа (сильные учащиеся с интерактивным модулем, слабые – выполнение упражнения из учебника) | 15(с ЭОР 10 мин) |
4 | Итоговый контроль | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи №4 (а,б,в,) | Организация дифференцированной работы учащихся: представление контрольного модуля (тест), раздача карточек. | Выполнение теста по вариантам, работа по карточкам (слабые ученики) | 15 |
5 | Подведение итогов урока, домашнее задание | Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804), №3 | Комментирование домашнего задания | Составление карточек для взаимопроверки (работа по вариантам: 1в карточку со ССП, 2в – СПП, 3в – БСП) | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
ЭОР позволило «оживить» данный урок, наполнить его новыми красками. Обеспечило положительную мотивацию к обучению, активизировало навыки поисковой работы учащихся, сэкономило время на уроке, помогло эффективно достичь поставленных целей и задач, позволило учащимся проявить самостоятельность и творческие способности.
Учителю использование компьютерных технологий позволяет разнообразить виды и формы работы, эффективно осуществить промежуточный контроль, даёт широкие возможности на реализацию своих творческих способностей, что ведёт к улучшению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)
«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....