Урок "Систематизация знаний по теме "СП"
план-конспект урока русского языка (9 класс) по теме

Урок с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kudryaav-urok.zip18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»

ФИО (полностью)

Кудря Аксана Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №13

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение», урок №46

Базовый учебник

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Русский язык, 9 кл, М: «Прсвещение»,2011.

  1. Цель  урока: Повторить и систематизировать знаний и умений учащихся по теме: «Сложное предложение», проверить эти знания.

9. Задачи:

- обучающие: продолжить формирование представлений учащихся о видах СП, отрабатывать навыки постановки знаков препинания в СП;

- развивающие: развивать умение использовать ЭОР; развивать мышление, память, логику, навыки аргументированной речи, навыки доказательного воспроизведения в процессе деятельности;

- воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению предмета, любовь и уважение к родному языку.

  1. Тип урока: комплексный.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, выполнение интерактивных заданий, работа с учебником, устные ответы, творческая деятельность.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный  момент Введение в тему урока 

Постановка цели урока. Актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на воспроизведение материала

Восприятие цели урока, поставленной задачи, запись темы урока в тетради

2

2

Актуализация знаний

Основные виды сложных предложений,  №1

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного. Демонстрация

Беседа с учащимися по теоретическому материалу учебника

Отвечают на вопросы, дают основные определения и приводят собственные примеры, выписывают их в тетрадь

10 (ЭОР 3 мин)

3

Работа по теме

Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944),  

№2

Демонстрация интерактивного задания с необходимыми комментариями.

Контроль  работы учащихся по учебнику.

Индивидуальная работа (сильные учащиеся с интерактивным модулем, слабые – выполнение упражнения из учебника)

15(с ЭОР 10 мин)

4

Итоговый контроль

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи №4 (а,б,в,)

Организация дифференцированной работы учащихся: представление контрольного модуля (тест), раздача карточек.

Выполнение теста по вариантам, работа по карточкам (слабые ученики)

15

5

Подведение итогов урока, домашнее задание

Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804),

№3

Комментирование домашнего задания

Составление карточек для взаимопроверки  (работа по вариантам: 1в карточку со  ССП, 2в – СПП, 3в – БСП)

3

Приложение к плану-конспекту урока

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Основные виды сложных предложений

информационный

таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/?from=79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7&   

2

Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944)

практический

интерактивный модуль

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ac0f9034-57f5-4e62-986c-98e61ee900be/?interface=teacher&class=51&subject=8 

3

Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804)

практический

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5348ea55-d9f1-42b5-b588-b5600f9a474c/?interface=teacher&class=51&subject=8 

4 (а, б, в)

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/28832/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html 

http://www.fcior.edu.ru/card/28790/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html 

http://www.fcior.edu.ru/card/28783/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html 

ЭОР позволило «оживить»  данный урок, наполнить его новыми красками. Обеспечило положительную мотивацию к обучению, активизировало навыки поисковой работы учащихся, сэкономило время на уроке, помогло эффективно достичь поставленных целей и задач, позволило учащимся проявить самостоятельность и творческие способности.

Учителю использование компьютерных технологий позволяет разнообразить виды и формы работы, эффективно осуществить промежуточный контроль, даёт широкие возможности на реализацию своих  творческих способностей, что ведёт к улучшению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....