Портфолио учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку по теме
Портфолио учителя русского языка и литературы для аттестации на высшую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио учителя русского языка и литературы.doc | 936.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Ставропольского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Безопасное»
Нам бы про душу не забыть,
нам бы немного добрее быть.
В. Шукшин
Крячкова Александра Николаевна
учитель русского языка и литературы,
магистр филологии
Фамилия, имя, отчество: Крячкова Александра Николаевна
Дата рождения (число, месяц, год): 01.01.1974г.
Образование: высшее, СГУ, 1996 г., учитель русского языка и литературы средней школы, СГУ, 2008 г., магистр филологии по направлению «Филология».
Общий трудовой стаж: 19 лет 2 месяца
Педагогический стаж: 15 лет 2 месяца
Стаж работы в данном учреждении: 19 лет 2 месяца
Должность: учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 села Безопасного Труновского муниципального района Ставропольского края
Повышение квалификации: курсы ГОУ ДПО СКИПКРО:«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (05.06.-19.06.06.-72ч),Курсы повышения квалификации по направлению «Инновационные подходы в образовательном процессе профильной школы» (13.11.2006-01.02.07.-104ч), «Внедрение в воспитательный процесс новых интерактивных технологий» (05.11.-12.11.08.-42ч), «Организационно-методическое сопровождение ЕГЭ в 2009 году» ( 03.02.- 04.02.09 г.), учебный курс «Основы компьютерной грамотности»(2010 г.),«Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования» (18.04.-12.05.11. – 102 ч.),«Развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков выпускников в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе» (09 сентября 2011 г.-6 ч.).
Грамоты: Почётная грамота отдела образования администрации Труновского муниципального района «За многолетний добросовестный труд, обеспечение высокого качества образования и воспитания школьников, развитие их творческой активности и самостоятельности» - 01.10.2010г.
Благодарность учителю русского языка и литературы МОУ СОШ №3 «За хорошую подготовку участников районного литературного конкурса «Душа-птица вольная»-24.03.2008г.
Грамота оргкомитета МОУ СОШ №3 «За высокий профессионализм в подготовке участников конкурса творческих работ «Село моё родное»-22.10.2007 г.
Грамота оргкомитета МОУ СОШ №3 «За подготовку победителей и призёров дистанционной олимпиады Интеллект по русскому языку в 2009-2010 уч.г.»
Грамота «За добросовестное творческое отношение к делу, воспитание организованности в своих детях, стремление помочь каждому ребёнку поверить в свои возможности и в честь Дня Учителя»-03.10.2008 г.
1.1.Позитивная динамика учебных достижений.
На протяжении многих лет работы в школе Крячкова А.Н. добивается 100-% успеваемости устойчивой положительной динамики результатов обучения. Показатели качества знаний по русскому языку и литературе за последние 3 учебных года представлены в таблицах.
Качество знаний по русскому языку
Таблица №1
2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | |||
11 б | 52 % | 5б | 48 % | 6б | 49 % |
11 в | 50 % | - | - | - | - |
5а | 51 % | 6а | 52 % | 7а | 54 % |
8а | 53 % | 9а | 54 % | 10а | 56 % |
Качество знаний по литературе
Таблица № 2
2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | |||
11 б | 58 % | 5б | 64 % | 6б | 70 % |
11 в | 56 % | - | - | - | - |
5а | 66 % | 6а | 68 % | 7а | 71 % |
8а | 65 % | 9а | 67 % | 10а | 75 % |
Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.
1.2.Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Успеваемость, качество знаний подтверждаются результатами выпускных экзаменов.
В последние 3 года выпускные классы у Крячковой А.Н. были в 2008-2009, 2009-2010 учебных годах. В предыдущие годы (1раз ЕГЭ и 1 раз ГИА по русскому языку) результаты экзаменов были оптимальными для классов, в которых работает учитель.
Обученность составляла 100 %. Качество знаний составило 50 % при среднерайонном показателе 34,2 %. Лучшие результаты показали следующие учащиеся: Гаджиева Р.– 74б.; Черкасова Н.- 66 б.
Результаты экзаменов по русскому языку в 2008-2009, 2009 - 2010 учебных годах
Таблица № 3
класс | форма экзамена | обученность | качество | средний балл |
11 б | ЕГЭ | 100 % | 48 % | 3,8 |
11 в | ЕГЭ | 100 % | 47 % | 3,7 |
9а | ГИА | 100 % | 54 % | 3,9 |
Наибольшее количество баллов набрали следующие учащиеся 9 класса: Крячков А.-44б., Чуднова К.–42 б., Старосельская О.-41б. Наименьшее количество баллов, набранных учащимися этого класса – 22б.(1 чел.)
Результаты экзамена по литературе (по выбору) в 9 классе в 2010-2011 учебном году
Таблица № 4
№ п/п | фамилия, имя учащегося | класс | форма экзамена | оценка |
1. | Крячков Александр | 9а | традиционная | 5 (отлично) |
2. | Бредихина Марина | 9а | традиционная | 5 (отлично) |
3. | Гостюхина Олеся | 9а | традиционная | 5 (отлично) |
4. | Дохленко Мария | 9а | традиционная | 5 (отлично) |
5. | Богословская Анастасия | 9а | традиционная | 5 (отлично) |
6. | Кузьминова Наталия | 9а | традиционная | 5 (отлично) |
7. | Мягков Виктор | 9а | традиционная | 4 (хорошо) |
8. | Алфёрова Ольга | 9а | традиционная | 4 (хорошо) |
9. | Волкова Ольга | 9а | традиционная | 4 (хорошо) |
10. | Дьяченко Денис | 9а | традиционная | 4 (хорошо) |
11. | Вальчук Олег | 9а | традиционная | 4 (хорошо) |
1.3.Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе
Достижения детей в олимпиадах
Таблица № 5
год | фамилия, имя учащегося | предмет | класс | уровень | место |
2009-2010 | Пономарёва Вероника Литвинова Юлия Амосова Тамара Гаврюшенко Анна Пономарёв Роман Старосельский Сергей Шепелев Олег | русский язык | 5 б 5 б 5 б 5 б 6 а 6 а 6 а | краевой краевой краевой краевой краевой краевой краевой | победитель призёр 2 степени призёр 2 степени призёр 3 степени победитель победитель призёр 3 степени |
Достижения детей в конкурсах, исследовательской работе
Таблица № 6
год | фамилия, имя учащегося | класс | название работы | название конкурса | уровень | место |
2007-2008 | Крячков Александр | 7а | «Моя малая родина-Безопасное» | Краевой конкурс-фестиваль «Моя малая родина» | Региональ- ный | диплом |
2007-2008 | Коломыцев Александр | 9 в | Лирические стихотворения | Литературный конкурс «Душа- птица вольная» | Муниципальный | диплом |
2007-2008 2008-2009 | Крячков Александр Черкасова Наталья | 7а 11 в | «История моей семьи» «Профиль здоровья и условий жизни пожилых людей села Безопасного» | Туристско-краеведческая конференция «Отечество» Туристско-краеведческое движение «Отечество» Вторые эколого-краеведческие чтения «Памяти В.Гниловского» | Муниципа- льный Муниципа - льный Региональ - ный | грамота 2-е диплом |
2009-2010 | Крячков Александр | 9а | «Сердце, отданное людям» (Н.И.Марченко– ветеран Великой Отечественной войны и труда, учитель, директор СШ № 12 с.Безопасного.» | Туристско-краеведческое движение «Отечество» | Муниципа- льный | Благодар - ственное письмо |
2009-2010 | Крячков Александр | 9а | «Кавказ-наш общий дом» | Краевой конкурс творческих работ | Региональ- ный | диплом |
2009-2010 | Аксёнова Диана Литвинова Юлия | 5 б 5 б | «Юные поэты и прозаики» | Краевой творческий конкурс «Вдохновение» | Региональ-ный | Свидетель-ства |
2009-2010 | Крячков Александр | 9а | «Им гордится вся семья» | Краевой конкурс компьютерных презентаций «Лицо войны на страницах семейного альбома» | Региональ-ный | диплом |
2009-2010 | Крячков Александр | 9 а | «Я горжусь своим дедушкой» | Краевой литературный конкурс «Мы-достойные внуки Великой Победы» | Региональ-ный | |
2010-2011 | Крячков Александр | 10 а | «Моя семья в период Великой Отечественной войны» | Краевой смотр-конкурс «Заговорили обелиски» | Региональ-ный | |
2010-2011 | Литвинова Юлия Пономарёва Вероника | 6 б 6 б | «Юные поэты и прозаики» | Краевой творческий конкурс «Вдохновение» | Региональ-ный | Свидетель-ства |
2010-2011 | Крячков А., Аксёнова Д., Красникова Мария | 10 а 6 б 7 а | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Всероссий-ский | Сертифи-каты | |
2010-2011 | Старосельский Сергей | 7 а | «Письмо на космическую орбиту» | Творческий конкурс, посвящённый 50-летию со дня полёта в космос Ю.А.Гагарина | Муниципа-льный | диплом II степени |
2010-2011 | Крячков Александр Пономарёва Вероника Шепелев О. Старосель-ский Сергей Корнева Н. Чалова Ю. Лешукович Олеся | 10 а 6 б 7 а 7 а 7 а 7 а 7 а | «Письмо в 1941- год» «Письмо на космическую орбиту» «Учусь у М. В. Ломоносова» | IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Муниципа-льный |
Результаты работы Крячковой А.Н. как учителя стали вкладом в личные достижения ребят, получивших золотые и серебряные медали. За годы работы она выпустила 5 медалистов. Данные о выпускниках, закончивших школу с медалью в последние годы, представлены в таблице.
Учащиеся, закончившие школу с золотой и серебряной медалью
Таблица №7
№ п /п | год выпуска | золотая медаль | серебряная медаль |
1. | 2005-2006 | Теряева Е.С. | |
2. | 2005-2006 | Мурашкина И.Г. | |
3. | 2005-2006 | Медвецкая А.В. | |
4. | 2005-2006 | Педашенко А.Е. | |
5. | 2008-2009 | Гаджиева Р.Ш. |
Все учащиеся подтвердили свои знания во время учёбы в вузах, стали достойными людьми. Особую гордость Крячковой А.Н. составляют выпускники, получившие профессию учителя: Богословская Л.С., Забелина Е.А., Мурашкина И.Г., Шегбанова А.Г., Треглазова В.В.
Директор МБОУ СОШ №3 / И.С.Жиданова /
26.10.2011 г.
Список победителей и призеров второго этапа краевой многопредметной дистанционной олимпиады школьников «Интеллект» 2009-2010 уч.год.
Предмет: Русский язык 5 класс
Фамилия, имя | Район | № ОУ | Балл | Результат |
Квашина Алина | Грачевский | МОУ СОШ № 5 | 98 | победитель |
Нарыкова Вероника | Труновский | МОУ гимназия №7 | 98 | победитель |
Пономарева Вероника | Труновский | МОУ СОШ № 3 | 98 | победитель |
Дорожкина Алена | г. Георгиевск | МОУ СОШ № 6 | 96 | призер 2 степени |
Литвинова Юлия | Труновский | МОУ СОШ № 3 | 96 | призер 2 степени |
Нахбарова Сакинат | Левокумский | МОУ СОШ № 7 | 96 | призер 2 степени |
Москаленко Алина | Левокумский | МОУ СОШ № 1 | 95 | призер 2 степени |
Шульгина Юлия | Левокумский | МОУ СОШ №7 | 95 | призер 2 степени |
Амосова Тамара | Труновский | МОУ СОШ № 3 | 94 | призер 2 степени |
Гаврюшенко Анна | Труновский | МОУ СОШ № 3 | 93 | призер 3 степени |
Гордеева Елизавета | Грачевский | МОУ СОШ № 5 | 93 | призер 3 степени |
Гутенев Ян | Георгиевский | МОУ СОШ № 15 | 93 | призер 3 степени |
Иванникова Анастасия | Советский | МОУ СОШ № 11 | 93 | призер 3 степени |
Кононова Татьяна | Курский | МОУ СОШ № 1 | 93 | призер 3 степени |
Никулина Дарья | г. Ставрополь | МОУ лицей № 14 | 93 | призер 3 степени |
Папченко Виктор | Левокумский | МОУ СОШ № 7 | 93 | призер 3 степени |
Поддуная Нина | г. Ставрополь | МОУ СОШ № 64 | 93 | призер 3 степени |
Саламова Раяна | Курский | МОУ СОШ № 1 | 93 | призер 3 степени |
Предмет: Русский язык 6 класс
Фамилия, имя | Район | № ОУ | Балл | Результат |
Печеневская Екатерина | Туркменский | МОУ СОШ № 11 | 93 | победитель |
Пономарев Роман | Труновский | МОУ СОШ № 3 | 93 | победитель |
Старосельский Сергей | Труновский | МОУ СОШ № 3 | 93 | победитель |
Соловьева Юлия | Минераловодский | МОУ СОШ № 111 | 92 | призер 2 степени |
Беркута Мария | г. Майский, КБР | МОУ "Лицей № 7 имени Шуры Козуб села Новоивановского" | 91 | призер 3 степени |
Шепелев Олег | Труновский | МОУ СОШ № 3 | 91 | призер 3 степени |
Повышение квалификации
Курсы ГОУ ДПО СКИПКРО:«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (05.06.-19.06.06.-72ч)
Курсы повышения квалификации по направлению «Инновационные подходы в образовательном процессе профильной школы» (13.11.2006-01.02.07.-104ч),
Курсы повышения квалификации по направлению «Внедрение в воспитательный процесс новых интерактивных технологий» (05.11.-12.11.08.-42ч),
Курсы повышения квалификации по направлению «Организационно-методическое сопровождение ЕГЭ в 2009 году» ( 03.02.- 04.02.09 г.),
учебный курс «Основы компьютерной грамотности»(2010 г.)
Курсы повышения квалификации по направлению «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования» (18.04.-12.05.11. – 102 ч.),
Курсы повышения квалификации по направлению «Развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков выпускников в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе» (09 сентября 2011 г.-6 ч.).
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Крячкова Александра Николаевна активно работает в направлении сохранения и повышения работоспособности, минимизируя утомительность обучения, обеспечения возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы которого постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родительской общественности по вопросам охраны здоровья учащихся, формирования их здорового образа жизни.
Александра Николаевна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов гармонии. Ученики класса являются активными участниками движения класса «Мы за ЗОЖ!», руководителем которого является Крячкова Александра Николаевна.
Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Результаты мониторинга 2008-2011 гг.
год | 1 полугодие | 2 полугодие |
2009 - 2010 | 13 чел. | 10 чел. |
2010-2011 | 11 чел. | 9 чел. |
2011-2012 | 8 чел. | 7 чел. |
По результатам анкетирования численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний, приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
основные групы заболеваний | 2006-2007 год | 2007-2008 год | 2008-2009 год | 2009-2010 год | 2010-2011 год |
ЛОР-заболевания | 9 | 8 | 6 | 3 | 4 |
заболевания глаз | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 |
хирургия (нарушения осанки, плоскостопие) | 6 | 5 | 3 | 3 | 2 |
заболевания ЖКТ | 4 | 3 | 1 | - | - |
Директор МБОУ СОШ №3 /И.С. Жиданова /
Аналитическая справка
о системе работы учителя русского языка и литературы Крячковой Александры Николаевны с одарёнными детьми
Крячкова Александра Николаевна главным в своей работе как учителя считает личностное развитие ученика, реализацию ребёнка на максимальном для него уровне. Особое внимание уделяет работе с одарёнными детьми как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Посещённые уроки показывают, что стиль и характер взаимодействия учителя и учеников на них отличает демократичность, открытость, диалогичность. Педагог выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. На уроках удачно сочетается самостоятельная работа с групповой и коллективной. Преобладающие методы работы учителя: проблемный, эвристический. Подобный подход развивает в учениках познавательную активность, уверенность в своих силах…
Участие детей в исследовательской работе, творческих конкурсах
№п\п | Фамилия, имя учащегося | Название работы | Конкурс | Место проведения | сроки | Результат |
1 | Крячков Александр | «Моя малая родина-Безопасное» | Краевой конкурс-фестиваль «Моя малая родина» | Ставрополь | 2007-2008 г. | Диплом участника |
2 | Коломыцев Александр | Лирические стихотворения | Литературный конкурс «Душа- птица вольная» | Донское | 2007-2008 г. | Диплом участника |
3 | Крячков Александр | «История моей семьи» | Туристско-краеведческая конференция «Отечество» | Донское | 2007-2008 г. | Грамота |
4 | Черкасова Наталья | «Профиль здоровья и условий жизни пожилых людей села Безопасного» | Туристско-краеведческое движение «Отечество» | Донское | 2008-2009 г. | Грамота 2 место |
5 | Черкасова Наталья | «Профиль здоровья и условий жизни пожилых людей села Безопасного» | Вторые эколого-краеведческие чтения «Памяти В.Гниловского» | Ставрополь | 2008-2009 г. | Грамота 2 место |
6 | Крячков Александр | «Сердце, отданное людям» (Н.И.Марчен-ко– ветеран Великой Отечествен-ной войны и труда, учитель, директор СШ № 12 с.Безопасного | Туристско-краеведческое движение «Отечество» | Донское | 2009-2010 г. | Благодар - ственное письмо |
7 | Крячков Александр | «Кавказ-наш общий дом» | Краевой конкурс творческих работ | Ставрополь | 2009-2010 г. | Диплом |
8 | Аксёнова Диана | «Юные поэты и прозаики» | Краевой творческий конкурс «Вдохновение» | Ставрополь | 2009-2010 г. | Свидете-льство |
9 | Литвинова Юлия | «Юные поэты и прозаики» | Краевой творческий конкурс «Вдохновение» | Ставрополь | 2009-2010 г. | Свидете-льство |
10 | Пономарёва Вероника | «Юные поэты и прозаики» | Краевой творческий конкурс «Вдохновение» | Ставрополь | 2009-2010 г. | Свидете-льство |
11 | Крячков Александр | «Юные журналисты» Очерк «Я горжусь своим дедушкой» | Краевой творческий конкурс «Вдохновение» | Ставрополь | 2009-2010 г. | Свидете-льство |
12 | Крячков Александр | «Им гордится вся семья» | Краевой конкурс компьютерных презентаций «Лицо войны на страницах семейного альбома» | Ставрополь | 2009-2010 г. | Диплом |
13 | Крячков Александр | «Я горжусь своим дедушкой» | Краевой литературный конкурс «Мы-достойные внуки Великой Победы» | Ставрополь | 2009-2010 г. | |
14 | Крячков Александр | «Моя семья в период Великой Отечествен-ной войны» | Краевой смотр-конкурс «Заговорили обелиски» | Ставрополь | 2010-2011 г. | |
15 | Литвинова Юлия | «Юные поэты и прозаики» | Краевой творческий конкурс «Вдохновение» | Ставрополь МАН | 2010-2011 г. | Свидете-льство |
16 | Пономарёва Вероника | «Юные поэты и прозаики» | Краевой творческий конкурс «Вдохновение» | Ставрополь МАН | 2010-2011 г. | Свидете-льство |
17 | Крячков Александр | Интеллекту-альные задания | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | 2010-2011 г. | Сертифи-кат | |
18 | Кузьминова Наталья | Интеллекту-альные задания | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | 2010-2011 г | Сертифи-кат | |
19 | Старосель-ская Оксана | Интеллекту-альные задания | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | 2010-2011 г | Сертифи-кат | |
20 | Аксёнова Диана | Интеллекту-альные задания | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | 2010-2011 г | Сертифи-кат | |
21 | Красникова Мария | Интеллекту-альные задания | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | 2010-2011 г | Сертифи-кат | |
22 | Старосель-ский Сергей | «Письмо на космическую орбиту» | Творческий конкурс, посвящённый 50-летию со дня полёта в космос Ю.А.Гагарина | Донское | 2010-2011 г | Диплом II степени |
23 | Крячков Александр | «Письмо в 1941- год» | IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Донское | 2010-2011 г | |
24 | Пономарёва Вероника | «Письмо на космическую орбиту» | IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Донское | 2010-2011 г | |
25 | Шепелев Олег | «Письмо на космическую орбиту» | IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Донское | 2010-2011 г | |
26 | Старосель-ский Сергей | «Письмо на космическую орбиту» | IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Донское | 2010-2011 г | |
27 | Корнева Наталья | «Учусь у М. В. Ломоносова» | IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Донское | 2010-2011 г | |
28 | Чалова Юлия | «Учусь у М. В. Ломоносова» | IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Донское | 2010-2011 г | |
29 | Лешукович Олеся | «Учусь у М. В. Ломоносова» | IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Донское | 2010-2011 г | |
30 | Крячков Александр | Сочинение, стихи | Конкурс творческих работ «Село моё родное» | Безопасное | 2007, 2008, 2009 г.г. | Грамота, благодар-ственное письмо |
31 | Аксёнова Диана | стихи | Конкурс стихотворений, посвящённый Дню матери | Безопасное | 2010 г. | Грамота 3 место |
32 | Пономарёва Вероника | авторские стихи | Конкурс стихотворений, посвящённый Дню матери | Безопасное | 2010 г | Грамота |
33 | Филатова Светлана | стихи | Конкурс стихотворений, посвящённый Дню матери | Безопасное | 2010 г | Грамота 3 место |
Директор МБОУ СОШ №3 / И.С.Жиданова /
27.10.2011 г.
План работы с одарёнными детьми учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 села Безопасного Крячковой Александры Николаевны на 2011-2012 учебный год
№п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Составление плана работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе | Утверждение плана на МО | Август |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. | Анкетирование, собеседование, интеллектуальные игры | Сентябрь |
3 | Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе | Практические занятия | Сентябрь-октябрь |
4 | Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований | Практические занятия | Сентябрь |
5 | Подготовка к участию в районной предметной олимпиаде, к краевой многопредметной дистанционной олимпиаде «Интеллект», олимпиаде «Русский медвежонок», «Олимпиус» | Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад | Сентябрь-ноябрь |
6 | Начало оформления творческих исследовательских работ | Практические занятия, индивидуальные консультации | Декабрь |
7 | Завершение работы по оформлению исследований | Презентация работ на заседании МО | Январь |
8 | Участие в научно-практической конференции научно-исследовательского общества школьников МБОУ СОШ № 3 | Конференция НИОШ | Февраль |
9 | Школьный интеллектуальный марафон | Интеллектуальные игры, викторины | В течение года |
10 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | «Отечество», «Моя малая родина», «Вдохновение», «Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» и т.д. | В течение года |
11 | Работа спецкурса «Риторика» (7-8 кл.), элективного курса «Учись писать грамотно. Трудные случаи правописания», «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» (11 кл.) | Практические занятия | В течение года |
12 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | Карточки, тесты, темы докладов, рефератов, творческих и исследовательских работ | В течение года |
13 | Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности | Карточки, тесты, материалы для подготовки к олимпиадам | В течение года |
14 | Планирование работы на следующий год | Составление плана | Май |
Аналитическая справка
о наличии ИКТ компетенции учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 села Безопасного Крячковой Александры Николаевны
Крячкова Александра Николаевна в июне 2006 года прошла обучение на курсах повышения квалификации в СКИПРО по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (72 часа), окончила учебный курс «Основы компьютерной грамотности» (2010 г.). Владеет компьютером на уровне пользователя. Дома имеет персональный компьютер, подключённый к сети Интернет.
Александра Николаевна работает над созданием кабинета русского языка и литературы, оснащённого компьютерной и мультимедийной аппаратурой, в педагогической деятельности использует ЦОРы и создает собственные проекты и методические материалы с использованием компьютерных технологий.
В своей практике применяет различные электронные мультимедийные пособия.
Во-первых, это электронные уроки и тесты…
Аналитическая справка
о реализации учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 села Безопасного Крячковой А.Н. разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися
Крячкова А.Н. использует в своей практической деятельности идеи дифференцированного и разноуровневого обучения, опираясь в их реализации на технологию внутриклассной дифференциации Н. П. Гузика.
Посещённые уроки показывают, что уровневая дифференциация организуется Крячковой А.Н. на всех этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении, при контроле ЗУН.
Чаще всего учитель применяет такую форму внутриклассной дифференциации, когда ученики выполняют задания различного уровня сложности. При этом усложнение может происходить за счёт привлечения пройденного материала, когда ученикам необходимо установить близкие или далёкие связи между различными фрагментами содержания…
Аналитическая справка
об использовании учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 села Безопасного Крячковой Александрой Николаевной технологий индивидуального и группового обучения
Крячкова Александра Николаевна для развития познавательной активности учащихся, формирования у них устойчивого интереса к предмету использует при организации учебной деятельности элементы технологии сотрудничества.
На уроках этого учителя удачное сочетание индивидуальной, коллективной и различных форм групповой и парной работы создаёт атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет приобщить к процессу познания буквально каждого ученика.
Работа в парах постоянного и сменного состава организуется педагогом на разных этапах урока: это и взаимопроверка домашнего задания (как теории, так и практики), и совместная работа при закреплении материала. Один ученик выполняет задание, а второй контролирует выполнение и оценивает правильность, указывает при необходимости на ошибки. Затем учащиеся меняются ролями. Иногда Александра Николаевна ставит вопрос к упражнению, а учащиеся, сидящие за одним столом, обсуждают, как на него ответить. Если у них разные мнения, то спор решает учитель. При написании на уроке словарных диктантов, мини-диктантов сидящие рядом учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки, карандашом выставляют друг другу отметки. Затем дети повторно обмениваются тетрадями, а учитель читает правильный вариант текста. Ученики объясняют друг другу допущенные ошибки. Подобная работа развивает орфографическую и пунктуационную зоркость. Дети учатся, обучаясь и уча…
Аналитическая справка
о работе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 села Безопасного Крячковой Александры Николаевны со слабоуспевающими учащимися
В классах, где работает Крячкова Александра Николаевна 100-%-ная обученность по русскому языку и литературе. Это результат систематической и целенаправленной работы этого учителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями. Формирование положительного отношения к учению, повышение качества знаний каждого ребёнка происходит в тесном контакте учителя-предметника, классного руководителя, психолога школы и социального педагога по плану, составляемому в начале учебного года (план прилагается). Работа ведётся как на уроках, так и после уроков, на дополнительных занятиях по графику (1 и 3 неделя месяца – занятия со слабоуспевающими учащимися, 2 и 4 – с учащимися с сильной мотивацией учения), а также при необходимости в любой день недели…
Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах
№п\п | Сроки | Название проекта | Цель | Участники | Направления деятельности | Результат |
1. | 2007-2011г | «Память» | Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, всем пожилым людям. Патриотическое воспитание. | Учащиеся 5-9кл. | Оказание помощи семье ветерана Великой Отечественной войны Чалченко К.И..: работа на огороде, участке около дома. Поздравление ветеранов с праздниками, встречи с ними. Уход за памятником погибшим в годы ВОВ. | Укрепление связи между поколениями, воспитание чувства гордости за свою страну, народ-победитель. |
2. | 2008-2009г. | «Профиль здоровья и условий жизни пожилых людей села Безопасного» | Изучение проблем людей пожилого возраста: 1.проведение социологических опросов по выявлению нужд пожилых людей; 2. оказание посильной помощи пожилым людям для того, чтобы улучшить качество и повысить продолжительность их жизни. | Учащиеся, педагоги, жители села | Результаты исследования проходили в два этапа:1. изучение проблем пожилых людей села Безопасного и определение географии дальнейших обращений по данному вопросу; 2. изучение вопросов российского проекта «Здоровые города и сёла» по следующим направлениям: демография, национальный состав населения пенсионного возраста, изучение нужд пожилых людей, уровня доходов и социального положения пожилых людей, знакомство с муниципальной целевой программой «Социальная поддержка пожилого населения села Безопасного». | Результатами исследовательской работы стали: Районная конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество»(2 место, апрель 2009г.) Участие во вторых эколого-краеведческих чтениях «Памяти В.Гниловского» (диплом участия, апрель 2009г.) Конференция среди старшеклассников, посвященная Дню пожилых людей на тему «Проблема одиночества разрешима!» Конференция прошла 1 октября 2008 года. В ней приняли участие учащиеся 10-11 классов. Презентация, посвященная исследовательской работе, которая была представлена на классном часе 19 марта 2009 года. На ней присутствовали учащиеся 11 В класса в количестве 16 человек. Ценность работы заключается в том, что данная проблема актуальна в наше время. Всё исследование построено на источниках, социологических опросах, на запросах материала. |
3. | 2008-2011 | «Сердце, отданное людям» | Сохранение памяти о земляке, ветеране Великой Отечественной войны и труда, учителе, директоре СШ №12 с.Безопасного Марченко Н.И. | Учащиеся 7 «Б» класса, ученик 11 «А» класса Крячков Александр | Собирание воспоминаний о Н.И.Марченко его бывших учеников, коллег, жителей села. | Материалы о Н.И.Марченко обобщены и переданы в Зал боевой славы МБОУ СОШ №3. Ученик 11 «А»класса Крячков Александр с поисково-исследовательской работой «Сердце, отданное людям» о Н.И.Марченко принял участие в районной конференции туристско-краеведческого движения «Отечество». |
4. | 2010-2011 | «Школьный двор» | Благоустроить школьный двор | Учащиеся 7 «Б» класса, их родители | Создание проекта перепланировки участка, высаживание цветов, оборудование зоны отдыха | Оборудована зона отдыха, клумбы засажены многолетними цветами под руководством и при помощи родителей учащихся. |
Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель
№ п/п | Учебный год | Тема предметно-методической недели | Название мероприятия |
1. | 2008-2009 | Неделя литературы «Кавказ им Музой был…» | Устный журнал «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» (7-8 кл) |
2. | 2009-2010 | Неделя русского языка «Празднование Дней славянской письменности и культуры» | Интеллектуальный марафон «Вопросы древности – ответы современности» (8-9кл.) |
3. | 2010-2011 | Методическая неделя «Роль новых образовательных технологий при осуществлении компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе» | Метапредметный урок «Начать с себя» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка») |
План проведения Недели литературы «Кавказ им Музой был…»
№ п/п | Название мероприятия | класс | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Выставка стенгазет, посвящённых жизни и творчеству К.Л.Хетагурова, А. С. Грибоедова, М.Ю. Лермонтова | 10-11 | 01.02.09 г-06.02.09г | Учителя литературы |
2. | Конкурс рисунков-иллюстраций к произведениям М.Ю.Лермонтова | 5-9 | 01.02.09г-06.02.09 | Учителя литературы |
3. | Викторина по творчеству А.С.Грибоедова, М.Ю. Лермонтова, К.Л.Хетагурова | 5-11 | 03.02.09г | Рубан Л.Д., Богословская С.В. |
4. | Литературная игра «Путешествие в мир комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» | 9-е | 04.02.09 | Ченцова В.Ф., Золина С.А. |
5. | Устный журнал «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» | 7-8 | 05.02.09г | Крячкова А.Н., Алхимцева М.И. |
6. | Конкурс стихов «Как сладкую песню Отчизны моей пою я Кавказ…» | 5-9 | 06.02.09.г | Бардацкая Н.А., Жиданова И.С. |
План проведения Недели русского языка «Празднование Дней славянской письменности и культуры»
№ п/п | Дата | Мероприятие | Ответственные |
1. | 20.05.-24.05.10.г | Выставка рисунков «Культура Древней Руси глазами детей» | учителя русского языка |
2. | 21.05.10.г | Встреча учащихся 11 классов со священником храма св. Дмитрия Солунского с отцом Геннадием в сельской библиотеке | учителя русского языка |
3. | 22.05.10.г | Викторина для начальных классов «Азбука – к мудрости ступенька» | учителя начальных классов |
4. | 24.05.10г | Интеллектуальный марафон «Вопросы древности – ответы современности» (8-9 кл.) | Жиданова И.С., Золина С.А. |
5. | 24.05.10.г | Лингвистический праздник «История нашей азбуки» (5-6 кл.) | Крячкова А.Н., Алхимцева М.И. |
6. | 25.05.10.г | Библиотечный урок «Вначале было слово». Выставка старинных православных книг. | Рубан Л.Д., Ченцова В.Ф. |
План проведения методической недели «Роль новых образовательных технологий при осуществлении компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе»
№ п/п | Дата | Меропиятие | Класс | Учителя |
1. | 11.04.11 | Метапредметный урок «Начать с себя» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка») | 7 «А» | Крячкова А.Н. |
2. | 12.04.11 | Урок развития речи «Наш дар бессмертный – речь» (Русские поэты о языке и речи). | 9 «Б» | Рубан Л.Д. |
3. | 13.04.11 | Урок-игра «Путешествие по стране Лингвиния» | 5 «Б» | Ченцова В.Ф. |
4. | 14.04.11 | Урок внеклассного чтения «Урок милосердия» (по повести В.Закруткина «Матерь человеческая») | 6 «А» | Алхимцева М.И. |
5. | 15.04.11 | Круглый стол по обмену опытом в применении на уроках и во внеурочной деятельности новых образовательных технологий | Руководитель МО учителей русского языка и литературы Крячкова А.Н. |
Директор МБОУ СОШ №3 / И.С.Жиданова /
27.10.2011 г.
Работа над собственным методическим исследованием
Крячкова Александра Николаевна с 2009 года работает над методической темой «Краеведение на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности». Работа ведётся по нескольким направлениям и носит практическую направленность.
Направление работы | Что сделано | Сроки |
1.Разработаны и проведены открытые уроки с использованием краеведческого материала | 1. Библиотечный урок литературы «Поэты Ставрополья о родном крае» - 7 кл. 2. Урок-практикум «Приложение» - 8 кл. 3. Урок-исследование «К.Г.Чёрный «Пушкин и Кавказ». Две поездки Пушкина на Кавказ» (10 класс) 4. Урок- исследование «А.В.Попов «Лермонтов на Кавказе». Кавказ и горцы в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» | 2009-2010 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2010-2011 уч. г. |
2.Разработан дидактический материал на основе произведений ставропольских писателей, писателей-классиков, побывавших на Кавказе, местных авторов и материалов районной газеты «Нива». | 1. Региональный экзаменационный материал для итоговой аттестации по литературе в 9 и 11 кл. 2. Тексты для комплексного анализа на региональной основе к экзамену по литературе в 9 кл. 3.Создан банк материалов об истории и сегодняшнем дне Труновского района для использования на уроках и во внеклассной работе. 4.Подбирается местный материал для проведения занятий факультативов «Имена собственные как хранители истории и культуры народа» и «Литература народов Ставрополья и Северного Кавказа» | 2009-2010 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2010-2012 уч.г. |
3.Руководство исследовательской и проектной деятельностью детей. | 1. Собирается материал об именах собственных, бытующих на территории села Безопасного (Лешукович Олеся) 2.Собирается материал о фольклорном коллективе «Сельские Зори» Безопасненского ДК – Корнева Наталья 3.Собран материал о земляке- учителе, ветеране войны и труда, директоре СШ №12 с.Безопасного Марченко Н.И . ( Проект «Сердце, отданное людям») – Крячков Александр 4.Собирается материал о поэтах, художниках, композиторах с.Безопасного – Чалова Юлия | 2011-2012 уч.г. 2011-2012 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2009-2010уч.г. 2011-2012 уч.г. |
4.Краеведение во внеклассной деятельности | 1.Разработан классный час «Люблю тебя, труновская земля!» (Ко Дню рождения Труновского района) 2.Разработан устный журнал «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» 3. Разработан классный час «Село Безопасное» в творчестве местных авторов» 4. Конкурс творческих работ «Моя малая Родина – Безопасное», «Репортаж из родного села», «Родина моя – Ставрополье» (сочинения, эссе, очерки, стихотворения). | 2010-2011 уч.г. 2008-2009уч.г. 2010-2011уч.г 2007-2011 уч. г. |
5.Методическая работа | 1. «Село Безопасное» в творчестве местных авторов» (стихотворения, заметки) напечатаны в местной газете «Нива», литературно-художественном альманахе «Вдохновение» № 9-11 2.Материал об использовании краеведения на уроках русского языка и литературы обобщён и рекомендован для работы других учителей школы и района. | 2010-2011 уч.г
2009-2011 уч.г. |
Директор МБОУ СОШ №3 /И.С.Жиданова./
САЙТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя русского языка и литературы
Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....
Портфолио учителя русского языка и литературы
В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское" Энгельсс...
Портфолио учителя русского языка и литературы
портфолио учителя русского языка и литературы...
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....
Электронное портфолио учителя русского языка и литературы
www.openclass.ru/node/275191...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!