"Сочинительные союзы". Изучение нового материала.
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Данная презентация предназначена для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sochinitelnye_soyuzy._urok-prezentaciya..ppt128.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сочинительные союзы Тип урока: урок объяснения нового материала.

Слайд 2

Цели урока: Познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их значением. Формировать навыки различия сочинительных союзов в предложении и в тексте. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

Слайд 3

Словарно-орфографическая работа Дать лексическое определение словам: Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, вследствие, впоследствии.

Слайд 4

Работа над новым материалом. Сказка о союзах. Сочинительные и подчинительные союзы жили отдельно, так как были не похожи друг на друга, но оказалось, что и среди сочинительных союзов не все были одинаковыми. Были очень трудолюбивые, которые умели делать всё: «это», «то». Например, петь и плясать. Были и такие союзы, которые умели делать не «это», а только «то». Например, не петь, а плясать, т. е. противились заниматься всем сразу. Они стали противительными. А остальные умели только что-либо одно: «это» или «то». Например, петь или плясать. Эти союзы стали разделительными. Значит, все сочинительные союзы стали делиться на разряды.

Слайд 5

Разряды сочинительных союзов. Соединительные – соединяю: то и это: и, да, ни-ни, тоже, также. Противительные – разделяют: или то, или это (что-нибудь одно):а, но, да, однако, зато. Разделительные – противопоставляют: не то, а это: или, либо, ли-ли, то-то, не то - не то.

Слайд 6

Вопрос. Для чего служат сочинительные союзы?

Слайд 7

Поставьте подходящие по смыслу союзы, выделите сочинительные союзы. 1) У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим, . . .мы Истории не пишем. 2) Случается нередко нам . . .труд . . .мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. 3) С разбором выбирай друзей. . . .корысть себя личиной дружбы кроет, Она тебе лишь яму роет. 4) Беда,. . .Пироги начнет печи сапожник, Сапоги тачать пирожник. Как хочешь ты трудись, . . .приобрести не льстись . . .благодарности, . . .Славы, . . .нет в твоих трудах . . .пользы, . . .забавы. Материал для справок: но, ни… ни, а, и… и, когда, коль.

Слайд 8

Вопросы для беседы. 1. Какие разряды сочинительных союзов вам стали известны? 2. Расскажите о пунктограммах при сочинительных союзах.

Слайд 9

Упражнения для закрепления. Записать предложения, выписать сочинительные союзы. Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место. Москвичи покажут гостям памятники старины и новейшие архитектурные сооружения. Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. Трудно побывать везде, зато столько впечатлений останется от поездки!

Слайд 10

Домашнее задание. Выучить наизусть монолог Пимена из драмы А. С. Пушкина «Борис Годунов». Объяснить постановку знаков препинания между однородными членами. Обозначить спряжение глаголов.

Слайд 11

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 Безкоровайная Ирина Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»

Урок  повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)

Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...