Конспекты по теме "Имя существительное" 6 класс
план-конспект урока русского языка (6 класс) на тему
Данные конспекты уроков предназначены для учителей, работающих в 6 классе по программе М.Т.Баранова, Т.Я.Ладыженской.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Миронова О.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Исилькуль
Урок 1.
Тема. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».
Тип: повторительно-обобщающий.
Цели и задачи: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; развивать устную и письменную речь учащихся, навыки составления предложений, текста; воспитывать любовь к природе, к прекрасному, интерес к русскому языку.
Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен», Москва, 2010 г), сигнальные карточки (1, 2, 3), толковый словарь Ожегова.
Ход урока.
1. Организационный момент. | А)Приветствие. Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока. |
2. Актуализация прежних знаний. | 1) Ввод в тему. -О какой части речи мы начнём говорить? Я в языке одни предметы называю, Запомните, друзья, вот главный мой секрет: Когда процесс и признак я обозначаю, То их всегда вам представляю как предмет. 2) Фронтальный опрос (цель: выяснить, что учащимся известно об имени существительном): - Что такое имя существительное? - К какому роду относятся имена существительные? Приведите примеры. - Если имя существительное обозначает живое существо, как называется такое имя существительное? - А если неживой предмет или неживое существо? - Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными? - Как изменяются имена существительные? Перечислите падежи. |
3. Работа с учебником | Чтение § 36. Цель: сравнить ответы с материалом § 36. - Каким членом предложения может быть имя существительное? |
4.Работа в рабочей тетради. | 1. Анализ таблицы «Синтаксическая роль имени существительного». - Рассмотрите таблицу в ваших рабочих тетрадях на странице 13. Сделайте вывод о том, каким членом предложения может быть имя существительное. 2. Упражнение 6а: -Вставьте пропущенные буквы. Укажите синтаксическую роль имён существительных. Дама сдавала в б..гаж Д..ван, Ч..модан, К..ртину, К..рзину, К..ртонку И маленькую собач..нку. Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции О том, что получен б..гаж: Д..ван, Ч..модан, К..ртину, К..рзину, К..ртонку И маленькую собач..нку. (С.Я.Маршак) |
5. Закрепление. | 1. Выборочное письмо – упражнение 192. -Прочитайте, выпишите из упражнения: 1вариант –имена существительные одушевлённые; 2 вариант – неодушевлённые. *Проверка выполнения* 2. Определите род имён существительных: Автомобиль, берёза, солнце, колесо, дорога, мечта, мышь, самолёт, дом, семья, отчество. 3. Работа с сигнальными карточками (устно). -Определите склонение имён существительных. Госпиталь, мышь, мозоль, картофель, картошка, ясень, деталь, очередь, пустыня, простыня, рояль, тюль, яблоня. В это время несколько учащихся работают в рабочей тетради. -Прочитайте правило о склонении имён существительных на странице 16 и заполните таблицу примерами из правила. 4.Устное выполнение упражнения 196. -Расскажите о правописании гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе, используя таблицу на странице 85 учебника или странице 16 в рабочей тетради. 5. Самостоятельная работа (по выбору учащихся). Цель: проверить умение правильно писать безударные гласные в окончаниях имён существительных. В учебнике упражнение 197 или в рабочей тетради упражнение 8. |
6. Орфоэпическая минутка. Цель: научиться правильно произносить слова. | -Рассмотрите слова в рамке рядом с упражнением 197. Произнесите их правильно. -Выясните значение непонятных слов по толковому словарю. -Составьте предложения, используя слова в рамке. |
7. Итог урока. | -Я буду медленно читать текст. Если вы услышите в тексте имя существительное, то поднимайте вверх левую руку. Наступила осень. Дни стали холоднее и короче. Лес оделся в осенний огненно-зелёный наряд. С деревьев начали опадать листья. Скоро они все опадут и тогда, идя по лесу, можно будет загребать их ногой и подбрасывать вверх. Они красиво кружатся в воздухе и мягко падают на землю. Красивая пора – осень! |
8. Домашнее задание. | 1) § 36, выучить правило. 2) Упражнение 198 (Цель: повторить орфограмму № 17, фонетический и морфемный разборы). 3) В рабочей тетради заполнить до конца страницы 14-17. |
9. Выставление оценок. |
Предварительный просмотр:
Миронова О.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Исилькуль
Урок 2.
Тема. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».
Тип: закрепление.
Цели и задачи: закрепить умение определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксическую роль в предложении; формировать умение правильного написания окончаний существительных.
Оборудование: записи на доске.
Ход урока.
1. Организационный момент. | А)Приветствие. Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока. |
2. Проверка домашнего задания. Актуализация прежних знаний. | 1) Устное комментирование упражнения 198. 2) Опрос: - Что называется именем существительным? - Как определить склонение существительных? - Какую роль в предложении чаще всего играет имя существительное? - Составьте предложения, в которых имя существительное было бы подлежащим, дополнением и обстоятельством. |
3. Синтаксическая пятиминутка. Цель: определить синтаксическую роль имени существительного. | Рыбалка – моя страсть. Выдумывание названий – особый талант. Вывод: какая форма существительного используется, если оно выступает в роли подлежащего/сказуемого? |
4.Закрепление. Индивидуальная работа у доски (1 учащийся). | 1. Объяснительное письмо – упражнение 200. Цель: вспомнить орфограмму № 8. - Сделайте вывод об употреблении Ь на конце существительных после шипящих. 2. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Распределительное письмо - упражнение 201: Цель: повторить орфограмму № 18. - Когда в окончаниях существительных после шипящих и ц пишется буква о, когда е? 3.Морфемный и словообразовательный разбор – упражнение 202. -Вспомните основные способы образования слов. Какими способами образованы существительные из упражнения 202? Запишите. (Образец на странице 78) -Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова БУЛОЧНАЯ. 4. Определить падеж существительных, выделить окончание. Ехать по площад., ходить по галере., возле землянк., подплыть к пристан., идти по дорог., отдыхать в санатори., направлять к станци. . |
5. Итог урока. | - Почему важно уметь определять склонение и падеж существительных? |
6. Домашнее задание. | 1) Упражнение 204(Цель: закрепить орфограммы № 8,18). 2) Индивидуально: доклад о слове ТРОЛЛЕЙБУС (значение, происхождение и т.д.) |
7. Выставление оценок. |
Предварительный просмотр:
Миронова О.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Исилькуль
Урок 3.
Тема. Разносклоняемые имена существительные.
Тип: сообщение новых знаний.
Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием «разносклоняемые имена существительные», с особенностями склонения существительных на –мя, правописанием их окончаний и суффиксов; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных; воспитывать доброжелательность, уважение к труду.
Оборудование: записи на доске, рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен», Москва, 2010 г).
Ход урока.
1. Организационный момент. | А)Приветствие, сообщение целей и задач урока. Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока. |
2. Проверка домашнего задания. | 1) Сообщение о слове троллейбус. 2) Диктант по упражнению 204. (2 человека у доски; выборочно проверяю тетради у нескольких учащихся) |
3. Работа по теме урока. Исследование. Проверка выполнения задания. | - Прочитайте § 37 на странице 87 учебника и подготовьте ответы на вопросы: 1)Почему существительные на –мя, а также путь называются разносклоняемыми? 2)Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их. 3)В каком падеже разносклоняемые существительные принимают окончания 2 склонения? 4)Какой суффикс прибавляется к разносклоняемым существительным во время изменения по падежам и числам? Ответы учащихся на поставленные вопросы. |
4.Тренировочные упражнения. | 1. Работа в рабочей тетради (страница 19, упражнение 12). - Просклоняйте следующие существительные. Графически выделите их окончание и суффикс –ен-. 2. Заполнение таблицы в учебнике - упражнение 205. - Как бы вы озаглавили эту таблицу? 3.Самостоятельная работа. 4 учащихся у доски: просклонять существительные ПЛЕМЯ, ЗНАМЯ, СЕМЯ, ВРЕМЯ, выделить окончания во всех формах. Остальные учащиеся выполняют упражнение 209. Цель: повторить орфограмму № 17. |
5. Итог урока. | - Сейчас я прочитаю стихотворение А.Хайта. Ваша задача – вставить разносклоняемые существительные по смыслу. В стародавнее … В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое … Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове …, Как написать свою фамилию и …, Зачем на лошадь надевать седло и … - Необразованное было это … . Трудно им было жить в эти годы, Угнетало их … забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер …, Что кислород всегда поддерживает …, Над тем как в булку превратить простое …, С утра до вечера они чесали … . - К какому склонению относятся разносклоняемые существительные? Обоснуйте. |
6. Домашнее задание. | 1) Выучить разносклоняемые существительные (по желанию: придумать с ними рассказ). 2) Упражнение206, 207 + из рабочей тетради упражнения 13, 14. |
7. Выставление оценок. |
Предварительный просмотр:
Миронова О.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Исилькуль
Урок 4.
Тема. Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ.
Тип: комбинированный.
Цели и задачи: обобщить и закрепить навыки правильного написания падежных окончаний разносклоняемых имён существительных; выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ .
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, записи на доске.
Ход урока.
1. Организационный момент. | А)Приветствие, сообщение целей и задач. Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока. |
2. Проверка домашнего задания. Актуализация прежних знаний. | Фронтальный опрос. -Какие склонения существительных вы знаете? -Какие слова относятся к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению? -С какой группой существительных мы познакомились на предыдущем уроке? -В чём особенность склонения существительных на –мя? Напишите на листочках по памяти все разносклоняемые существительные, используя шифр (каждая буква шифра – есть начальная буква разносклоняемого существительного). Порядок букв не менять! БВВЗИПППССТ |
3. Работа с учебником. | Чтение § 38. Цель: уметь применять орфограмму № 31. - С помощью какого суффикса образуются формы косвенных падежей разносклоняемых существительных? |
4. Закрепление. | 1. Коллективная работа – упражнение 210. Цель: вырабатывать орфографические навыки правописания орфограммы № 31. 2. Индивидуальная работа у доски (2 учащихся). Карточка № 1. Определить склонение имён существительных. Фамилия, вымя, яблоко, яблоня, заяц, зайчиха, ветвь, ветка, иней, улей, площадь, площадка, нитка, нить, семя, семечко, ночь, ночка, путь. Карточка № 2. Просклонять существительные, выделить окончания. Улей, знамя, яблоня. 3. Проверка работы у доски. -Что нужно знать, чтобы определить склонение существительных? 4.Комментированное письмо – упражнение 212. 5. Самостоятельная работа (по вариантам). - Вставьте пропущенные буквы. Найдите разносклоняемые существительные и произведите их морфемный разбор. Предложения разберите по членам. 1 вариант – Большого плам..н.. не задуешь, а больше раздуешь. 2 вариант – Даже большое дерево выр..сло из сем..н.. . 6.Творческий диктант. Задача: найти и выписать разносклоняемые существительные, указать их форму. «Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на всё хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что всё дело в каком-то особом духовном пламени». (А.Хайт) |
5. Итог урока. | - С какой орфограммой вы сегодня познакомились? - Что вызвало затруднение? |
6. Домашнее задание. | 1) § 38, выучить правило. 2) Упражнение 215 – собрать материал о своём имени. План (примерный):
|
7. Выставление оценок. |
Предварительный просмотр:
Миронова О.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Исилькуль
Урок 5.
Тема. Несклоняемые имена существительные.
Тип: сообщение новых знаний.
Цели и задачи: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными; учить правильно употреблять их в речи, развивать орфографическую зоркость; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен», Москва, 2010 г), записи на доске, толковый словарь Ожегова.
Ход урока.
1. Организационный момент. | А)Приветствие. Б)Запись в тетрадь: число, классная работа. |
2. Актуализация прежних знаний. | Работа с текстом. Отечество моё Россия. Вырезан из пламени И огнём обшит, Шёлк большого знамени³ На ветру шуршит. (А.Межиров) -Какие средства выразительности использует автор? -Найдите в тексте разносклоняемые существительные? |
3. Работа по теме урока. Словарная работа
«Редакторы» | - Сегодня мы продолжим изучать склонение имён существительных и познакомимся с очень интересными словами. 1.Чтение стихотворения «Про то, как не надо говорить». Как-то рано по утру с другом сели мы в метру, И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне… А вернее – я и ты без кашна и без пальты. Кенгура в кафу зашёл, занял там свободный стол. И сидим за доминой с шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню. Интересное кино! Жаль, что кончилось оно! В гардероб пора бежать – будут польта выдавать! 2.Беседа: -Употребление каких слов показалось странным? (домино, метро, кенгуру, пальто, кашне, фортепьяно, шимпанзе, какаду, пенсне, кафе, кино) -Какие значения слов вам не понятны? -Попробуем, задавая падежные вопросы, просклонять слова КАШПО и ПЕНСНЕ. -Что вы заметили? (слова не меняют форму) Вывод: это и есть несклоняемые имена существительные. Обычно эти слова иноязычного происхождения. 3.Чтение § 39. -Какие существительные называются несклоняемыми? -Давайте исправим ошибки в стихотворении «Про то, как не надо говорить». |
4.Тренировочные упражнения. Рабочая тетрадь. Работа по учебнику. Работа со словарём. | 1. Конструирование словосочетаний – упражнение 218. Цель: совершенствовать умение строить словосочетания по предложенной схеме, правильно употреблять несклоняемые существительные. 2. Самостоятельная работа с последующей проверкой – упражнение 15, страница 20-21. - Подчеркнуть несклоняемые существительные. Указать род, падеж. 3.Объяснительный диктант – упражнение 219. 4.Составьте словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже. Интересный (кино, интервью, конферансье) Быстрый (кенгуру, такси, метро) Тёплый (кашне, пальто, какао) Удачный (пари, пенальти) 5.Словарная работа. -Выясните значение слова жалюзи. Составьте словосочетание, употребив данное слово в Вин.п., Дат. П., Тв.п. 6.Упражнение 220 – 2 учащихся у доски, остальные – в тетрадях. Индивидуальная работа – 1 учащийся. Задание: найти ошибки в записи ученика. Я люблю читать книги Марка Твена, Стефан Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида, Жюль Верна,Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе. Проверка выполнения. |
5. Итог урока. | -В конце урока я предлагаю вам прослушать «Песенку-итог» Аркадия Хайта. Чтобы грамотными стать и писать отлично, Никогда нельзя менять в падежах различных Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро, Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать и в гостях, и дома, Если только не менять окончанье слова. Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто, Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру. |
6. Домашнее задание. | 1) § 39, выучить правило. 2) Упражнение 222. |
7. Выставление оценок. |
Предварительный просмотр:
Миронова О.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Исилькуль
Урок 6.
Тема. Род несклоняемых имён существительных.
Тип: комбинированный.
Цели и задачи: познакомить учащихся со способами определения рода несклоняемых имён существительных; учить правильному употреблению их в речи.
Оборудование: записи на доске.
Ход урока.
| |
3.Работа по теме урока. Работа с учебником | 1) На доске записаны слова: Пальто, авеню, бюро, кольраби, такси, пенальти. -Как определить род этих имён существительных? 2) Чтение § 40. Беседа по вопросам:
3) Попробуйте теперь определить род слов, записанных на доске. (ср.р. – пальто, бюро, такси; ж.р. – авеню (улица), кольраби (колбаса); м.р. – пенальти (удар). |
4. Закрепление. | 1. Отработка приёма определения рода несклоняемых существительных – упражнение 224. 2. Индивидуальная работа у доски – упражнение 225 (2-е учащихся) 3. Остальные учащиеся в это время выполняют упражнение 227 (1 и 2 часть). *******Проверка индивидуальной работы******* 4.Самостоятельная работа с последующей проверкой. -Раскройте о скобки. 1. Зимой, чтобы не простудиться, нужно одевать (тёплый) пальто. 2. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт (горячий) кофе. 3. Кто-то играл на пианино, (который стоял) в большой комнате. 4. Исход игры (решил досадный) пенальти. 5. Дом, который нам нужен, находится на (пятый) авеню. 6. Дверь (открыл пожилой) мадам. 7. А вы любите (жареный) кольраби. |
5. Итог урока. | -Как же правильно определить род несклоняемых имён существительных? |
6. Домашнее задание. | 1) § 40. 2) Упражнение 228. |
7. Выставление оценок. |
Предварительный просмотр:
Миронова О.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Исилькуль
Урок 7.
Тема. Имена существительные общего рода.
Тип: сообщение новых знаний.
Цели и задачи: познакомить учащихся с именами существительными общего рода; учить правильно употреблять существительные общего рода в речи.
Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен», Москва, 2010 г), записи на доске.
Ход урока.
1. Организационный момент. | А)Приветствие. Б)Запись в тетрадь: число, классная работа, тема урока. |
2. Проверка домашнего задания. | По выбору учителя несколько тетрадей. |
3. Лингвистическая разминка. | -Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные буквы, определите: слов какой части речи больше всего в этом стихотворении. Ш..пот, ро..кое дыханье, Трели сол..вья, Серебро и колыханье Сонного руч..я. Свет ноч(?)ной. Ноч(?)ные тени, Ряд волшебных изм..нений Милого лица… -Итак, сегодня мы повторим то, что уже знаем об имени существительном, и продолжим изучать новое об этой части речи. |
4. Актуализация прежних знаний. | -Вспомните, на какие вопросы отвечает имя существительное? -Изменяется ли по числам? падежам? А по родам изменяется? (нет) -Что нового вы узнали об этой части речи на уроках в 6 классе? -Как определить род несклоняемых имён существительных? -К какому склонению относится имя существительное путь? |
5. Работа по теме урока. | 1.Отгадайте, о ком идёт речь – о девочке или мальчике. Вот подходит к детворе, Затевает драку. Все боятся во дворе Так… забияку. -Как вы думаете, какое окончание должно быть у местоимения – ого- или –ую? -К какому же роду относятся имена существительные типа: забияка, задира, плакса, непоседа, соня? Проверьте себя по учебнику. 2.Чтение § 41. -Что ещё вы узнали, прочитав § 41? 3.Наблюдение (устно упражнение 229). -Прочитайте вслух. Запишите 1-е и последнее предложения. -Все ли существительные общего рода в этих предложениях характеризуют человека с отрицательной стороны? |
6. Тренировочные упражнения. | 1.Игра «Хлопки». Задача: учитель называет имена существительные, а учащиеся хлопают в ладоши, если это существительное общего рода. Счастье, неженка, жестокость, берёза, задира, разоренье, лодырь, недотрога, копуша, племя, умница, молодчина. 2. Рабочая тетрадь – упражнение 16, страница 22. -Подчеркните существительные общего рода. 3.Творческая работа. Цель: расширить знания учащихся о существительных общего рода. Обращаюсь к ученикам: -Женя, подойди, пожалуйста, ко мне. -Саша, напиши на доске своё полное имя. -Догадались? Женями и Сашами называют не только мальчиков, но и девочек. Это неофициальные имена. Они тоже относятся к существительным общего рода. -Какие ещё подобные имена вы знаете? (Паша, Шура, Валера, Валя, Сима…) Задание: вам предстоит сочинить шутливое четверостишие в адрес одноклассников, употребив существительные общего рода (например, соня, плакса, рёва, жадина, молодчина, умница, тихоня и др.) 4.Упражнение 231. Цель: совершенствовать умение согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными. 5.Самостоятельная работа. -Какой род у существительных, отмеченных цифрами? 1 – мужской; 3 – общий (в тексте – мужской); 2 – женский; 4 – общий (в тексте – женский). 1 1) Ай да Мурочка, 2 Ай да умница. 3 4 2)Бедный Федотка – сиротка, Плачет несчастный Федотка. 3)Ты один не умывался, 5 И грязнулею остался, И сбежали от грязнули 6 7 И чулки, и башмаки. (Ключ: 1-2 2-4 3-1 4-3 5-3 6-1 7-1) |
7. Итог урока. | -Итак, мы познакомились с интересной группой существительных общего рода и узнали, что они… . Продолжите. |
8. Домашнее задание. | 1) § 41. 2) Упражнение 233(подготовится к диктанту). |
9. Выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....