Описание картины К.Савицкого "Ремонтные работы на железной дороге"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Описание картины художника К.Савицкого "Ремонтные работы на железной дороге". Самостоятельная работа в 8 классе по теме: Обособление второстепенных членов предложения. Может быть использована для подготовки к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartina_hudozhnika_k.doc599 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Картина художника К. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге»

(Задание:  вставить обособленные члены предложения, подходящие по смыслу, используя слова для справок.)

       На картине изображен жаркий летний день. Трава ……….. Вдаль уходят высокие телеграфные столбы………

У железной насыпи идет напряженная работа. Справа ……                             землекопы подымают лопатами пласты земли ………             нагружают их в тачки и везут по деревянному настилу……..

Лица и руки загорелые…………, рубахи…………, - всё говорит о том, что люди трудятся от зари до зари. Тачки……….                      Свидетельствуют, что с их хозяевами произошло несчастье.

  Дети, старики, молодые……              с трудом сдвигают с места тачки………

Болят согнутые спины, напряжены мускулы рук, пот заливает лицо, а распрямиться нельзя: вдали…….    , стоит рыжебородый десятник    …………

Образы крестьян жизненны и правдивы. На переднем плане – могучий богатырь ……………..

…………., он везет свою тачку…………                       А вот старик, лицо его …………..   угрюмо, сосредоточенно. Рядом….      Мальчик с лицом………        , взором……….

    Картина Савицкого и стихотворение Н. Некрасова «Железная дорога», произведения   ……….

  вызывают чувство негодования против угнетателей народа.

Слова для справок: определения(огромные, тяжелые; загорелые, почерневшие от пыли и солнца; груженные землёй; бледным, исхудалым; молчаливый, углубленный в свои мысли; поблекшая от зноя и пыли; вылинявшие, залатанные, давно не стиранные; держащий в руке палку; прикрытое волосами; изображающие каторжный труд строителей железной дороги; усталым, измученным; перевёрнутые вверх дном); обстоятельства(; изнемогая от жары; ни на кого не глядя; слева; напрягаясь изо всех сил, стараясь сохранить равновесие; на горе;  на пригорке; ); приложения( обладатель огромной физической силы)

Ответ:

На картине изображен жаркий летний день. Трава, поблекшая от зноя и пыли.  Вдаль уходят высокие телеграфные столбы, исчезая в туманной дымке.

У железной насыпи идет напряженная работа. Справа ,на горе, землекопы подымают лопатами пласты земли, огромные, тяжелые,   нагружают их в тачки и везут по деревянному настилу, напрягаясь изо всех сил, стараясь сохранить равновесие.

Лица и руки загорелые, загорелые, почерневшие от пыли и солнца, рубахи, вылинявшие, залатанные, давно не стиранные, - всё говорит о том, что люди трудятся от зари до зари. Тачки, перевёрнутые вверх дном, свидетельствуют, что с их хозяевами произошло несчастье.

  Дети, старики, молодые,  изнемогая от жары , с трудом сдвигают с места тачки, груженные землёй. Болят согнутые спины, напряжены мускулы рук, пот заливает лицо, а распрямиться нельзя: вдали, на пригорке, стоит рыжебородый десятник, держащий в руке палку.

Образы крестьян жизненны и правдивы. На переднем плане – могучий богатырь, обладатель огромной физической силы, он, молчаливый, углубленный в свои мысли, везет свою тачку, ни на кого не глядя .  А вот старик, лицо его, прикрытое волосами угрюмо, сосредоточенно. Рядом, слева,   мальчик с лицом,  бледным, исхудалым, взором, усталым, измученным

    Картина Савицкого и стихотворение Н. Некрасова «Железная дорога», произведения, изображающие каторжный труд строителей железной дороги, вызывают чувство негодования против угнетателей народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

«Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»(Урок внеклассного чтения. 6 класс.)Цель урока:Познакомить учащихся со страницами жизни и творчества Н.А.Некрасова,Помочь уч...

Бинарный урок по литературе и истории на тему: «Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда.

Конспект урока представляет собой бинарный урок по литературу и истории в 7 классе.Цель урока :познакомить учащихся с исторической основой стихотворения, показать условия подневольного труда рабочих. ...

Бинарный урок по литературе и истории на тему: «Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда.

Конспект урока представляет собой бинарный урок по литературу и истории в 7 классе.Цель урока :познакомить учащихся с исторической основой стихотворения, показать условия подневольного труда рабочих. ...

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Учебный  предмет:  литератураКласс:6Автор  УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.:  Просвещение, 2013.Тема урока: Н.А.Некрасов...