Личностно - ориентированный урок русского языка.
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Личностно- ориентированный урок направлен на изучение темы:"Правописание согласных букв в корнях слов". На зтом уроке каждый учащийся имеет возможность на своем уровне изучить материал, проконтролировать результаты, каждый ученик будет занят весь урок, а в конце урока сам поставит себе отметку. Это такой стимул! В одной теме можно повторить большое количество правил, которые дети не любят читать. На данном уроке они вынуждены повторить, так как не смогут правильно выполнить задания. Мотивация в начале урока направляет ребят на поиск истины, умение применять знания или
повторение материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личностно ориентированный урок русского языка | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно – ориентированный урок русского языка.
Автор – Балина Т. И.
Тема: «Правописание согласных букв в корнях слов».
Цели: 1. Обобщение знаний по орфографии.
2. Развитие навыков самообучения и самоконтроля.
3. Развитие умения работать в группах, ставить задачи и находить их решения.
Ход урока.
- На доске слова с пропусками букв и таблица.
- Что нужно сделать со словами и таблицей? ( - Вставить пропущенные буквы и распределить в таблице).
Бума..ка, ре..кий, ак(кк)умулятор, сер..це, сва..ьба, жени..ьба, чудес..ный, ил(лл)юзия, грамм(мм)атика, радос..ный, безрука..ка, прфес(сс)ия, чу..ство, ком(мм)ентарий.
Правописание звонких и глухих согласных. | Правописание непроизносимых согласных. | Правописание двойных согласных. |
Ключ для самопроверки.
(Каждый ученик получает ключ для самопроверки и исправляет ошибки. Время – 5 минут.)
Правописание звонких и глухих согласных. | Правописание непроизносимых согласных. | Правописание двойных согласных. |
бумажка | лестница | иллюзия |
редкий или резкий | радостный | грамматика |
свадьба | сердце | комментарий |
женитьба | чувство | профессия |
безрукавка | аккумулятор |
Оцените свой уровень знаний по следующей шкале: 0-1 – «5», 2-3 – «4», 4 5 – «3».
- Работа в группах.
- На основе примеров из предыдущего задания сформируйте правила, за каждый правильный ответ добавляйте 0,5 балла. (5 минут).
3. Обобщение и систематизация материала по таблице. (6 минут).
Правописание согласных в корне.
Правописание звонких и глухих согласных.
Некоторые согласные при произношении оглушаются перед глухим согласным или в конце слова. Проверяем следующим образом: резкий – резок; гриб – грибы. |
Правописание непроизносимых согласных.
При произношении некоторых слов происходит выпадение согласного, проверяем: агентство – агент; радостный – радость. Обратите внимание! Но: ровесник – сверстник, косный (отсталый) взгляд, костный (из кости) мозг. Яства (еда, угощение) – явственно (наяву) видеть. Шествовать (идти) – шефствовать (над кем – либо). Происшествие. |
Правописание двойных согласных.
Двойные согласные пишутся:
|
Вопросы по таблице.
- Как проверяем написание звонких и глухих согласных в словах?
- Как проверяем написание слов с непроизносимыми согласными?
- Написание каких слов необходимо запомнить?
- В каких словах пишутся двойные согласные?
Определите по таблице, как пишутся следующие слова:
Автомобили, корыстный, десерт, металлический, асфальт, ненавистный, группа, радостный, вязкий, сережка, подсказка, территория.
За каждый правильный ответ добавляйте по 0,5 балла.
- Закрепление знаний.
А. Объяснительный диктант. (8 минут).
Дождь в течение дня постоянно менялся, переходя то в ливень, то с изморось. Резкий порыв ветра чуть не сбил спутника с ног. День без солнца – грустная картина. Если аккумулятор разрядился, то невозможно завести автомобиль.
За правильное выполнение задания – 2 балла.
Б. Составьте словосочетания из предложенных слов, используя обе колонки. (3 минуты). Сильные учащиеся составляют 2 предложения. Взаимоконтроль.
Кар..икатура доблес..ный
Взгля.. крупное
Грам..атика добрая
Воин фашис..ская
Ре..ьба умный
Улы..ка рус..кая
Аген..ство смешная
Ок..упация по дереву
Правильное выполнение – 2 балла.
В. Контроль и самоконтроль.
4. Упражнение для самопроверки. (3 минут выполнение и 5 минут проверка.)
Карточка № 1.
Отметьте номера тех слов, в которых пишутся звонкие согласные.
|
Ответ: 1.
Карточка № 2.
Отметьте номера тех слов, в которых пишутся непроизносимые согласные.
|
Ответы: 1, 2, 4, 5.
Карточка № 3.
Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся непроизносимые согласные.
|
Ответ: 4.
Карточка № 4.
Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся двойные согласные.
|
Ответ: 2.
Карточка № 5.
Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся двойные согласные.
|
Ответ: 2, 4.
Карточка № 6.
Отметьте номера тех слов, в которых нет непроизносимых согласных.
|
Ответ: 2.
Карточка № 7.
Отметьте номера тех слов, в которых пишутся двойные согласные.
|
Ответ: 1, 2.
За правильно выполненное задание – 1 балл.
- Итоги: подсчитываем количество баллов, которое вам удалось набрать в процессе урока. Выставляем отметки себе по шкале: 14 – 15 б. – «5»; 13 – 10 б. – «4»; 9 – 6 – «3». (3 минуты).
- Домашнее задание. Составьте 6 предложений со словами на изученные правила и выполните разбор № 4.
Например. В природе все безмолвствовало. Двери музея украшены художественной резьбой.
Использованная литература:
1.- Русский язык. Учебник для 10-11 классов. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.
|
Отметьте номера тех слов, в которых пишутся звонкие согласные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта. Личностно - ориентированный подход на уроках русского языка
Условием становления опыта можно считать требования, предъявляемые к учителю современным обществом, которое предполагает совершенствование системы образования, внедрение в практику общеобразоват...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Принципы личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы....
«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
Практико-ориентированный урок русского языка в 11 классе "Обособленные обстоятельства. Правописание НЕ и НИ".
Урок проводился в 11 классе естественно-математической профильной направленности. Место урока в си...
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Статья. Личностно - ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ. (Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель рус-ского языка и литературы Гришина Л.Н.)
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ.(Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель русского языка и литературы Гришина Л.Н.)Использовани...