Виды придаточных. СПП с придаточным определительным (урок+презентация)
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Этот урок знакомит девятиклассников с видами придаточных предложений. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vidy_pridatochnyh_predlozheniy.pdf728.12 КБ
Файл vidy_pridatochnyh_predlozheniy.pptx1015.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе Учитель Рябуха Марина Николаевна

Слайд 2

Лексический диктант Задание: по лексическому значению определить и записать словарные слова Например: система взглядов на природу и общество ( мировоззрение)

Слайд 3

Словарные слова урока Аккомпанемент Аккомпанировать Аккомпаниатор

Слайд 4

Проверь себя! Мировоззрение, миропонимание, гигант, гигантский, прогресс, гуманный, человечный, комментарий, популярный, аккомпанемент, аккомпанировать, аккомпаниатор.

Слайд 5

Фронтальный опрос Какие предложения называются сложноподчинёнными? Как называется независимое предложение в составе СПП? А зависимое? С помощью чего связываются главное и зависимое предложения? В чём разница между союзами и союзными словами? Для чего в главном предложении часто употребляются указательные слова?

Слайд 6

Виды придаточных предложений по значению Вид Отвечает на вопросы Союзы Союзные слова К чему присоединяется Указательные слова Определительные Какой? Какое? Какая? _____ Который, когда,что,где Существи тельное, местоимение Тот, такой Изъясни тельные Кто? Что? Все падежные вопросы Что, чтобы, как будто Кто,что, отчего, где,когда Глагол, местоим.,слова рад,известно То,тот , каждый, всякий Обстоятельственные Где?Куда? Откуда?Как?Каким образом?За-чем? Когда, пока, как будто, чтобы ______ Сказуемое, обстояте льство места Там, туда, оттуда, так, такой

Слайд 7

Определите вид придаточных предложений по значению Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала весёлая музыка. (определительное) Моя подруга считает, что мне должен аккомпанировать Иван Петрович.( изъяснительное) В конкурсе победила наша школа, потому что у нас был чудесный аккомпаниатор. (обстоятельственное)

Слайд 8

Закрепление В каком варианте ответов вы видите наличие речевого недочёта? Определите, в чём он заключается? Что даёт возможность избежать этого в другом варианте? Ровно-древний зелёный город. Ровно был основан семьсот лет назад. Ровно-древний зелёный город, который был основан семьсот лет назад.

Слайд 9

Закрепление Группа № 1. Задание: поработайте корректором. Группа № 2. Задание: преобразуйте данные предложения(на основе двух простых составьте одно сложное). Группа № 3. Задание: Упр.36 (1,2) с последующей самопроверкой.

Слайд 10

Работа с учебником Чтение теоретического материала (страница 20, пункт I , II )

Слайд 11

Закрепление Группа № 1. Задание: рассмотрите репродукцию картины К.Ф.Юона «Весенний солнечный день». Составьте мини-текст, используя придаточные определительные.

Слайд 12

закрепление Группа № 2. Задание: составьте предложения по схемам. [ …тот ] , (который). [ …такой ] , (который, какой…). [ …кто ] , (тот…).

Слайд 13

закрепление Группа № 3. Задание: используя придаточные определительные или обособленные причастные обороты, дайте определение ромбу, имени существительному. Например: Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Слайд 14

Готовимся к ГИА B5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения . Дюма водил Андерсена по дешевым парижским театрам,(1) а однажды Андерсен видел,(2) как Дюма писал свой очередной роман,(3) то громко переругиваясь с его героями,(4) то покатываясь от хохота.

Слайд 15

Готовимся к ГИА B7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения . Они вызвали ураган негодования среди шкиперов парусных кораблей,(1) и,(2) когда пароходы,(3) надымив на весь пролив,(4) смущенно проходили сквозь строй парусников,(5) их подвергали неслыханным насмешкам.

Слайд 16

Готовимся к ГИА B8 Выпишите из предложения 21 словосочетание, в котором слова соединяются способом примыкание . ( 21)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть

Слайд 17

Проверь себя В5 – 4 В7 – 2, 5 В8 – сейчас проиграть (проиграть сейчас)

Слайд 18

Подведение итогов урока На какие три группы по значению делятся СПП? Какие придаточные называются определительными? Для чего к существительному прибавляется указательное слово? Какие придаточные близки к определительным? В чём разница собственно определи - тельными и местоименно-определительными придаточными?

Слайд 19

Домашнее задание Группа № 1. Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Летом», «Осенний день», «Первый зимний вечер». Группа № 2. Составьте предложения по схемам. Кубань – моя любимая река,(которая.., которую.., о которой..,). Группа № 3. Выполнить упражнение 37 (1,4).

Слайд 20

С П А С И Б О З А У Р О К !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными"

В презентации собран дидактический материал, необходимый для проведения урока...

Урок- презентация по биологии 8 класс в коррекционной школе дистационного обучения для детей 6 вида

Презентация поможет получить наглядную информацию о том, что было изучено на уроке, а так же повторить  пройденный материал....

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

Урок психологии "Речь: определение понятия "речь" и виды речи (конспект урока + презентация)

Цель и задачи урока:ü Образовательная: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах.ü Развивающая: развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению и классификации, сформиров...

Урок-презентация на тему "Определительные местоимения"

Данный урок построен в соответствии с ФГОС....