Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.И. Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы
Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2003.
Курс русского языка в Xклассе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 35 часов (1 час в неделю).
В примерной программе не отражен школьный компонент, на который в учебном плане отводится 68 часов (2 часа в неделю) на элективные учебные предметы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Виды и формы контроля практическая и лабораторная работа, диктант с языковым анализом текста, осложненное списывание с творческим заданием, лингвистический анализ текста, сочинение.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
А.И. Власенков, А.М. Рыбченкова. Русский язык. 10-11 кл., М., «Просвещение», 2008 г.
И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку». 10 кл., М., «ВАКО», 2003 г.
Розенталь, Д. Э. Словарь трудностей русского языка. – М., 2003.Розенталь, Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_russkiy.doc | 81.5 КБ |
proverochnye_raboty_10.rar | 65.45 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и приёмы | Оборудование и наглядность | Домашнее задание |
Общие сведения о языке (7ч) | ||||||
1 | Язык и общество | урок усвоения новых знаний | инф.-рецептивный работа с текстом | выставка книг | стр. 131, упр. 267 | |
2 | «Язык каждого народа создан самим народом» | комбинированный | репрод. анализ текста | выставка книг | стр. 135-136, упр. 270 | |
3 | Язык и история народа | комбинированный | репродуктивный индив. работа | выставка книг | стр. 136-137, зад. № 5 на с. 136 | |
4 | Диктант | контрольный | ||||
5 | Три периода в истории русского языка | повторительно-обобщающий, | инф.-рецептивный беседа | выставка книг | стр. 131-133, упр. 269 | |
6 | Русский язык в современном мире | семинар | эвристический исслед. работа | стр. 138-139, упр. 278, 280 (у) | ||
7 | Активные процессы в современном русском языке | урок усвоения новых знаний | исследовательский исслед. работа | подготовить сообщение (с.143), стр. 6-7 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (4ч) | ||||||
8 | Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии | повторительно-обобщающий | репродуктивный сам. работа | таблица | упр. 4 | |
9 | Основные нормы современного литературного языка | повторительно-обобщающий | инф.-рецептивный беседа, упр. | схема | стр. 7, упр. 6-7 | |
10 | Принципы русской орфографии | комбинированный | репродуктивный выступление уч-ся | упр. 9, 15 | ||
11 | Фонетический разбор | повторительно-обобщающий | репродуктивный работа в парах | таблица | упр. 8, 19 | |
Лексика и фразеология (6ч) | ||||||
12 | Повторение по теме «Лексика» | повторительно-обобщающий | репродуктивный работа в парах | таблицы | стр. 20-32, упр. 31, 33 | |
13 | Русская лексика с точки зрения сферы её употребления | семинар | эвристический исслед. работа | таблица | стр. 34-37, упр. 61, 62 | |
14 | Активный и пассивный словарный запас | практикум | эвристический индив. работа | схемы | стр. 40-46, упр. 67, 74 | |
15 | Диктант | контрольный | ||||
16 | Русская фразеология | повторительно-обобщающий | репродуктивный объяснит. диктант | схема | стр. 47-49, упр. 79, 81 | |
17 | Лексические и фразеологические словари | практикум | репродуктивный выступление уч-ся | словари | стр. 55 (вопросы), упр. 87, 95 | |
Морфемика и словообразование (3ч) | ||||||
18 | Повторение по теме « Морфемика и словообразование» | повторительно-обобщающий | репродуктивный индив. работа | таблицы | стр. 55-63, упр. 115, 125 | |
19 | Способы словообразования | повторительно-обобщающий | репродуктивный работа в парах | схема | стр. 64-65, упр. 128 | |
20 | Выразительные словообразовательные средства | повторительно-обобщающий | репродуктивный выступление уч-ся | упр. 132, стр. 67 (вопросы) | ||
Морфология и орфография (7ч) | ||||||
21 | Обобщающее повторение частей речи | практикум | эвристический индив. работа | таблица | стр. 67-101, упр. 140, 141 | |
22 | Морфологический разбор частей речи | практикум | репродуктивный групповая работа | схема | упр. 144, 151 | |
23 | Трудные вопросы правописания н, нн в разных частях речи | семинар | репродуктивный исслед. работа | таблица | стр. 78, упр. 156, 158 | |
24 | Правописание н, нн в суффиксах причастий | семинар | исследовательский индив. работа | таблица | стр. 89, упр. 182, 195 | |
25 | Правописание не, ни с разными частями речи | повторительно-обобщающий | исследовательский работа в парах | таблицы | стр. 95, упр. 196, 204 | |
26 | Правописание наречий | практикум | репродуктивный индив. работа | таблица | стр. 92-93, упр. 191, 193 | |
27 | Слитное, раздельное и дефисное написания | семинар | эвристический выступление уч-ся | таблица | упр. 199 | |
28 29 | Проверочная работа. Анализ | урок контроля | ||||
Речь, функциональные стили речи (2) | ||||||
30 | Текст. Его строение | комбинированный | репродуктивный работа с текстом | таблица | стр.144-197, упр. 287, 291 | |
31 | Функциональные стили речи | комбинированный | репродуктивный | таблица | стр. 196-197, упр. 338 | |
Научный стиль речи (3ч) | ||||||
32 | Научный стиль речи | практикум | исследовательский работа с текстом | схема | стр. 202-209, упр. 342 | |
33 | Лексические особенности стиля | урок контроля | исследовательский работа в парах | стр. 210-221, упр. 349, 353 | ||
34 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля | уовторительно-обобщающий | исследовательский индив. работа | стр. 222-228, упр. 384 (у) |
Предварительный просмотр:
10 класс ФИ ______________________________________ дата __________________
1. Расставьте ударение в выделенных словах.
Я за углом свернул, и вот,
Как сон,
как сказка,
на меня
Стена горящая плывёт
В отёках
дыма
и огня.
М. Луконин
Река – мы за реку плывём,
Гора – горой идём.
Солёный пот кропит нас днём,
А ночь – росой, дождём.
Н. Грибачёв
2. Расставьте произносительные пометы (произношения и ударения), проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Наверх | |
нарочно | |
по-твоему | |
сейчас | |
счастливо | |
тесно | |
щекотно |
3. Приведите 4–5 примеров, в которых частицы не и ни являются ударными (частица не или ни + слово, к которому она относится).
_____________________________________________________________________________
4. Подберите к словам море, нос, стена, лес, нога предлоги так, чтобы получилось сочетание слов: ударный предлог + безударное существительное.
_____________________________________________________________________________
5. Расставьте ударение.
Дремота, кредитор, каллиграфия, рефлексия, гастрономия, щавель, кремень, ломоть, мусоропровод, мышление, изобретение, ломота, иконопись, значимость, бюрократия, ходатайство, знамение, приданое, свекла, статуя, ломоть, заржаветь.
6. Укажите слова с правильным ударением.
а) балова'ться; г) повтори'т;
б) на'чата; д) дефи'с;
в) со'здав; е) до'низу.
7. Укажите слова с ошибками в произношении
а) ску'[ч']но; г) к сож[а]ле'нию;
б) ч[а]сти'ца; д) наро'[ш]но;
в) се[в]о'дня; е) [j'иэ]да' (еда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...