Виды односоставных предложений
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
План-конспект урока с использованием ЭОР
Использование на уроке ЭОР позволит учителю научить детей находить в тексте односоставные предложения, актуализировать умения учащихся определять грамматическую основу предложения и способы её выражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Виды односоставных предложений
- ФИО: Алтухова Ирина Викторовна
- Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия № 46 г. Ростова-на-Дону
- Должность: учитель русского языка и литературы
- Предмет: русский язык
- Класс: 8 класс
- Тема и номер урока в теме: Типы односоставных предложений (1-ый урок)
- Базовый учебник: «Русский язык 8 класс». Под Редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, - М.: «Дрофа», 2011
- Цель урока: ознакомление учащихся с типами односоставных предложений
- Задачи:
Обучающие: учить детей находить в тексте односоставные предложения; актуализировать умение определять грамматическую основу предложения и способы ее выражения; формировать умение определять тип односоставных предложений;
Развивающие: развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления;
Воспитывающие: воспитывать коммуникативные отношения,
способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, взаимодействию
10. Тип урока: введение новых знаний с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельностью учащихся
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран
13. Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используе мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку, объявляет тему, цели и задачи урока | Самоорганизация, восприятие цели и задач урока, планирование деятельности; | 4 | |
2 | Объяснение нового материала
| ЭУМ информационного типа - №1 | Определяет ЭУМ для самостоятельной работы учащихся, инструктирует учащихся | Знакомятся с содержанием презентации , взаимодействуя в парах | 7 |
3 | Первичное закрепление изученного материала А) Формулирование учащимися вопросов к учителю по изученному материалу | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 3 | |
Б) Ответы учащихся на вопросы учителя по изученному материалу | ЭУМ практического типа - 2 | Задает учащимся вопросы по самостоятельно изученному материалу: 1.Какие предложения называются односоставными? 2.Какие виды односоставных предложений вы можете назвать? 3.Как определить вид односоставного предложения? 4.Какие значения могут иметь односоставные предложения? | Отвечают на вопросы учителя, воспроизводят основные понятия и правила | 4 | |
В) Выполнение тренировочных заданий учащимися с последующей самопроверкой | ЭУМ контрольного типа - 3 | Анализирует результаты выполнения заданий | Выполняют задания, применяют знания в практической ситуации; сопоставляют полученный результат с эталоном | 8 | |
4 | Закрепление изученного материала | Интерактивная таблица «Типы односоставных предложений» | Анализирует ответы, оценивает | Выполняют задания : выписывают сказуемые по типам предложений . определяют способ выражения сказуемых | 7 |
5 | Итоговый контроль | Электронное задание "Найдите назывное предложение" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e779-0a01-00ee-00b3-bc1bf72c6b54/%5BRUS8_184%5D_%5BQS_368%5D.html Тест "Найдите безличное предложение" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b9b-0a01-00ee-01b0-a0c89f59992f/%5BRUS8_183%5D_%5BQS_362%5D/%5BRUS8_183%5D_%5BQS_362%5D.html Тест "Найдите неопределённо-личное предложение" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b94-0a01-00ee-015e-7383d86d5bcd/%5BRUS8_182%5D_%5BQS_359%5D/%5BRUS8_182%5D_%5BQS_359%5D.html | Демонстрация тестовых заданий с выбором 1 ответа из 4 предложенных Учитель активирует ответ Выставить оценки | Отмечают правильны е ответы Самопроверка | 5 |
6 | Подведение итога урока | Предлагает ученикам дать монологический ответ по опорным словам, помогающим сделать вывод по изученной теме6 Определенно-личное предложение – это такое предложение, в котором сказуемое выражено… Неопределенно-личное предложение – это такое предложение, в котором сказуемое выражено… Безличные предложения - это такое предложение, котором сказуемое выражено… | Ученики продолжают предложение, работая в паре | 4 | |
7 | Инструктаж по домашнему заданию | Информирует о домашнем задании: параграф , Сильным - Найти примеры односоставных предложений в художественных произведениях Слабым – упражнение из учебника | Фиксируют информацию о домашнем задании в дневниках | 3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресур са | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, ) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||
1 | Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм | ОМС информационного типа | Презентация | |||||
2 | Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм. Часть 1 | ОМС практического типа | Интерактивный тест | |||||
3 | Простые односоставные предложения. Контрольная работа.К2 | ОМС контрольного типа | Интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/10808/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-kontrolnaya-rabota-k2.html | ||||
4 | Электронное задание "Найдите назывное предложение" | Электронное тестовое задание | Тренировочное упражнение с выбором 1 ответа | |||||
5 | Тест "Найдите безличное предложение" | Электронный тест | Контроль ЗУН учащихся с выбором 1 ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения.
Данный урок представлен в разделе « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» На данном уроке предполагается изучение и закрепление новой темы....
Тест по теме "Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения."
Реализация дифференцированного подхода...
Комплексная проверочная работа по русскому языку "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Фонетика. Употребление тире в простом предложении. Средства художественной выразительности". 9 класс. Подготовка к ГИА
Данная комплексная проверочная работа позволяет максимально быстро проверить уровень знаний обучающихся по наиболее проблемным темам языкознания: "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Ф...
Двусоставные и односоставные предложения. Виды односоставных предложений.8 класс
Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 8 (9) классов по теме: "Односоставные предложения, их виды"...
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"
Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....
Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса
В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень...
Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. 8 класс
Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. 8 классЗадачи занятия:Обучающие: учить учащихся находить в тексте односоставные предложения; актуализировать умение определять грамматич...