Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Бунеева
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl_russkiy_yaz-buneev-.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 6 а класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа.
Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи программы: 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Всего часов – 204, из них развитие речи – 33 ( 14+19 ), контр. работ – 7ч (3+4)
Содержание программы
Вводная часть программы знакомит учащихся с понятиями «русский национальный язык» и «литературный язык», освещает путь становления русского национального языка. Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, глаголе. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка. Во втором разделе учащиеся знакомятся со словами со значением «количество предметов»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Третий раздел направлен на изучение слов со значением «признак предмета»: имя прилагательное, порядковые числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Четвёртый раздел изучает слова со значением «признак предмета по действию»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Пятый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 6 класс.
Формы и методы преподавания: 1. Работа с учебником; 2. Проблемный диалог, беседа; 3. Элементы анализа текста; 4. Лингвистический эксперимент; редактирование; 5. Все виды разборов; 6. Все виды диктантов; 7.Создание устных высказываний на лингвистическую тему; 8. Выполнение творческих работ
Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, ИКТ, РКМЧП.
Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА); практические работы по анализу текста; диктанты с грамматическим заданием; свободные диктанты, повторительно-обобщающие уроки, урок-зачёт.
Учебно-методический комплект:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 класс. М.: Баласс, 2010
Дополнительные ресурсы:
- Материалы подготовки к ГИА по русскому языку;
- Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
- Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
- Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
Тематическое планирование
№ | Содержание раздела | Ко-во часов | Из них развитие речи | Из них контр работы |
Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты | 1 час | |||
1 | Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 кл | 48 ч | 1ч. Текст. Признаки текста 1ч. Подробное изложение 2ч. Соч на лингв тему 2ч. Устный рассказ в учебно-научном стиле 2ч. Способы связи предложений в тексте. 1ч. Соч-описание Итого – 9ч | 1ч. Входной контроль по теме «Повторение изученного» |
2 | Слова со значением «количество предметов» | 24ч | 1ч. Роль количественных числительных в тексте 2ч. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Итого -3ч | 1ч. Контрольная работа по теме «Количественные числительные» |
3 | Слова со значением «признак предмета» | 79ч | 1ч. Сочинение-описание комнаты 1ч. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 2ч. Описание внешности человека. 1ч. Имя прилагательное в тексте 3ч. Подробное изложение 1ч. Соч-миниатюра по данному началу 1ч. Соч-рассказ 1ч. Роль местоимений в тексте. 2ч. Подробн изложение Итого – 13ч | 1ч. Рубежный контроль. 1ч. Контр диктант с гр заданием по теме «Имя прилагательное» 1ч. Контрольный диктант с гр заданием по теме «Местоимение» Итого – 3ч. |
4 | Слова со значением «признак предмета по действию» | 43ч | 1ч. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Объявление 1ч. Тексты официально-делового стиля. Справка. Заявление. 1ч. Тексты официально-делового стиля. Автобиография 1ч. Роль причастий в тексте. 1ч. Подробное изложение текста-рассуждения. Итого – 5ч. | 1ч. Итоговый контроль. |
5 | Повторение пройденного в 6-м классе. | 9ч | 1ч. Контрольное сочинение 1ч. Контрольное сочинение 1ч. Анализ контрольного сочинения Итого – 3ч. | 1ч. Итоговый тест по типу ЕГЭ |
Итого | 204 | 33 (14+19) | 7ч. (3+4) |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата провед |
1 | Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями русского народа. Видные ученые-русисты | 1 | |
2 | Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5-м классе.(48ч) Лексическое богатство русского языка. | 1 | |
3 | Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | 1 | |
4 | Фразеологический словарь. | 1 | |
5 | Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. | 1 | |
6 | Старославянизмы | 1 | |
7 | Р.Р. Текст. Признаки текста. Составление плана текста на лингвистическую тему. Упр.29 (краткое излож) | 1 | |
8 | Р.Р. Подробное изложение «Великие просветители». Упр.35 | 1 | |
9 | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). | 1 | |
10 | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). | 1 | |
11 | Неологизмы | 1 | |
12 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. Понятие «часть речи». | 1 | |
13 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существит | 1 | |
14 | Способы образования имен существительных. | 1 | |
15 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. | 1 | |
16 | Орфограммы-буквы ы, и после ц. | 1 | |
17 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | |
18 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | |
19 | Свободный диктант. Упр.86 | 1 | |
20 | Имя существительное как член предложения | 1 | |
21 | Местоимение - существительное как часть речи и как член предложения. Разряды местоимений-существительных | 1 | |
22 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. | 1 | |
23 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. | 1 | |
24 | Свободный диктант. Упр.105 | 1 | |
25 | Местоимение-существительное как член предложения | 1 | |
26 | Глагол как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. | 1 | |
27 | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Морфол р-р глагола | 1 | |
28 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии. | 1 | |
29 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | 1 | |
30 | Р.Р. Сочинение на лингв тему «Связаны ли между собой орфография и морфология»? Упр.72 | 1 | |
31 | Подготовленный диктант. Упр.128 | 1 | |
32 | Глагол как член предложения. | 1 | |
33 | Входной контроль. | 1 | |
34 | Работа над ошибками | 1 | |
35 | Простое и сложное предложение. Предложение. | 1 | |
36 | Выделительные знаки препинания. Разделительн знаки препинания. Знаки завершения. | 1 | |
37 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Роль знаков препинания в письменном общении» Упр.141 | 1 | |
38 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. | 1 | |
39 | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. | 1 | |
40 | Р.Р. Устный рассказ в учебно-научном стиле на тему «Слова, которые не являются членами предложения». Упр.151 | 1 | |
41 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. | 1 | |
42 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. | 1 | |
43 | Творческий диктант. Упр.141 | 1 | |
44 | Предложения с прямой речью. Косвенная речь. | 1 | |
45 | Диалог. | 1 | |
46 | Р.Р. Текст. Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте. | 1 | |
47 | Р.Р. Текст. Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте. | 1 | |
48 | Р.Р. Устный рассказ в учебно-научном стиле. Анализ текста. Упр.183 | 1 | |
49 | Р.Р. Сочинение-описание «Первый снег». Упр.184 | 1 | |
50 | Слова со значением «количество предметов» (24ч) Количественные числительные в языке и в речи | 1 | |
51 | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. | 1 | |
52 | Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непост морф признаки. Простые, сложные и составн колич числ | 1 | |
53 | Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные. | 1 | |
54 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание колич числительных | 1 | |
55 | Склонение и правописание количественных числительных | 1 | |
56 | Буква и в безударных падежных окончаниях колич числит | 1 | |
57 | Склонение сложных колич числительных | 1 | |
58 | Склонение сложных колич числительных | 1 | |
59 | Склонение составных колич числительных (в том числе полтора и полтораста) | 1 | |
60 | Буква ь в середине и на конце количественных числительных. | 1 | |
61 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление. | 1 | |
62 | Количественные числительные, обознач дробные числа. Склонение и употребление. | 1 | |
63 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление | 1 | |
64 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление | 1 | |
65 | Количественные числительные как члены предложения | 1 | |
66 | Количественные числительные как члены предложения | 1 | |
67 | Морфологический разбор колич числит-х | 1 | |
68 | Р.Р. Роль количественных числительных в тексте. Параграф 27 | 1 | |
69 | Правила употребления колич числит в речи. Лексическая и лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными. | 1 | |
70 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Упр.246 | 1 | |
71 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Упр.246 | 1 | |
72 | Контрольная работа по теме «Колич числительн» | 1 | |
73 | Работа над ошибками | 1 | |
74 | Слова со значением «признак предмета» (79ч) Имя прилагательное в языке и речи. Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имен прилагательных. | 1 | |
75 | Р.Р. Сочинение-описание комнаты. Упр.251 | 1 | |
76 | Грамматическое значение «признак предмета» Общее грамматическое значение имен прилагательных. | 1 | |
77 | Словообразование имен прилагательных. | 1 | |
78 | Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. | 1 | |
79 | Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных | 1 | |
80 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Что я знаю о правописании суффиксов имён прилагательных». Упр.273 | 1 | |
81 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. | 1 | |
82 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. | 1 | |
83 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Тест. | 1 | |
84 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. | 1 | |
85 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. | 1 | |
86 | Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные морфол признаки. | 1 | |
87 | Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. | 1 | |
88 | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих | 1 | |
89 | Формы сравнения прилагательных. | 1 | |
90 | Формы сравнения прилагательных. | 1 | |
91 | Качественные имена прилагательные | 1 | |
92 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 | |
93 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 | |
94 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. Объяснительный диктант. Упр.335 | 1 | |
95 | Рубежный контроль. | 1 | |
96 | Работа над ошибками | 1 | |
97 | Относительные имена прилагательные. | 1 | |
98 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 | |
99 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 | |
100 | Роль имен прилагательных в предложении. Имя прилагательное в качестве определения. | 1 | |
101 | Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях. | 1 | |
102 | Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях. | 1 | |
103 | Имя прилагательное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое. | 1 | |
104 | Имя прилагательное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое. | 1 | |
105 | Р.Р. Описание внешности человека. | 1 | |
106 | Р.Р. Описание внешности человека. Упр.375 | 1 | |
107 | Имена прилагательное в словосочетании. Согласование | 1 | |
108 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительн (ознакомление). | 1 | |
109 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительн (ознакомление). | 1 | |
110 | Р.Р. Имя прилагательное в тексте. Тексто -образующая роль имен прилагательных. | 1 | |
111 | Р.Р. Подробное изложение. Упр.396 | 1 | |
112 | Контрольный диктант с гр заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
113 | Работа над ошибками | 1 | |
114 | Порядковые числительные в языке и речи. Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. | 1 | |
115 | Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки. | 1 | |
116 | Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам. | 1 | |
117 | Роль порядковых числительных в предложении. | 1 | |
118 | Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные (обобщение). Тест | 1 | |
119 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | |
120 | Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте. | 1 | |
121 | Р.Р. Подробное изложение. Упр.421 | 1 | |
122 | Р.Р. Подробное изложение. Упр.421 | 1 | |
123 | Местоимения – прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи. Морфологические признаки местоимений, указыва-ющих на признак предметов и количество предметов. | 1 | |
124 | Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. | 1 | |
125 | Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. | 1 | |
126 | Склонение вопросительно-относительных местоимений. | 1 | |
127 | Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. | 1 | |
128 | Склонение неопределенных местоимений. | 1 | |
129 | Правописание не в неопределенных местоимениях. | 1 | |
130 | Дефис в неопределенных местоимениях. | 1 | |
131 | Дефис в неопределенных местоимениях. | 1 | |
132 | Свободный диктант Упр.443 | 1 | |
133 | Р.Р. Сочинение-миниатюра по данному началу. Упр.446 | 1 | |
134 | Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. | 1 | |
135 | Склонение отрицательных местоимений. | 1 | |
136 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | |
137 | Р.Р. Сочинение-рассказ. Упр.456 | 1 | |
138 | Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др. | 1 | |
139 | Склонение притяжательных местоимений | 1 | |
140 | Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько. | 1 | |
141 | Склонение указательных местоимений. | 1 | |
142 | Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой. | 1 | |
143 | Склонение определительных местоимений. | 1 | |
144 | Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении. | 1 | |
145 | Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении. | 1 | |
146 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | 1 | |
147 | Местоимение как часть речи (обобщение). | 1 | |
148 | Контрольный диктант с гр заданием по теме «Местоимение» | 1 | |
149 | Работа над ошибками | 1 | |
150 | Р.Р. Роль местоимений в тексте. | 1 | |
151 | Р.Р. Подробное изложение текста. Упр.495 | 1 | |
152 | Р.Р. Подробное изложение текста. Упр.495 | 1 | |
153 | Слова со значением «признак предмета по действию» (43ч) Причастие. Причастие как особая форма глагола. Грамматическое значение. | 1 | |
154 | Грамматическое значение причастия | 1 | |
155 | Морфологические признаки причастия. Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. | 1 | |
156 | Морфологические признаки причастия. Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. | 1 | |
157 | Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы. | 1 | |
158 | Склонение причастий | 1 | |
159 | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | |
160 | Причастный оборот. Сочетательные возможности причастий. Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существ + причастие». Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существ». | 1 | |
161 | Причастный оборот. Управление. Согласование. | 1 | |
162 | Выделение причастного оборота на письме. | 1 | |
163 | Выделение причастного оборота на письме. | 1 | |
164 | Свободный диктант с гр заданием. | 1 | |
165 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных пр-й (ознакомление) | 1 | |
166 | Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Объявление. | 1 | |
167 | Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Справка. Заявление. | 1 | |
168 | Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Автобиография. | 1 | |
169 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |
170 | Действительные причастия настоящего времени. Образование | 1 | |
171 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |
172 | Действительные причастия прошедшего времени. Образование прич. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действ-ых причастий пр времени. | 1 | |
173 | Действительные причастия прошедшего времени. Образование прич. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действ-ых причастий пр времени. | 1 | |
174 | Свободный диктант. Упр.586. | 1 | |
175 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | |
176 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |
177 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
178 | Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 | |
179 | Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 | |
180 | Краткие страдательные причастия | 1 | |
181 | Краткие страдательные причастия | 1 | |
182 | Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
183 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов причастий» | 1 | |
184 | Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | |
185 | Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | |
186 | Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | |
187 | Свободный диктант. Упр.636. | 1 | |
188 | Правописание не с причастиями. | 1 | |
189 | Правописание не с причастиями. | 1 | |
190 | Роль причастий в предложении. Причастие в качестве определения. Причастие как именная часть составного именного сказуемого. | 1 | |
191 | Р.Р. Роль причастий в тексте. Подробное изложение текста-рассуждения. Упр.656 | 1 | |
192 | Р.Р. Подробное изложение текста-рассуждения. Упр.656 | 1 | |
193 | Морфологический разбор причастия. | 1 | |
194 | Итоговый контроль. | 1 | |
195 | Работа над ошибками | 1 | |
196 | Повторение изученного в 6 классе (9ч) Морфология. Культура речи. | 1 | |
197 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | 1 | |
198 | Орфография | 1 | |
199 | Лексика. Речь. Культура речи. | 1 | |
200 | Итоговый тест по типу ЕГЭ | 1 | |
201 | Р.Р. Контрольное сочинение | 1 | |
202 | Р.Р. Контрольное сочинение | 1 | |
203 | Р.Р. Анализ контрольного сочинения | 1 | |
204 | Итоги года. Задачи на будущее | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го года обучения
Учащиеся должны знать:
-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;
-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;
-изученные орфограммы и пунктограммы
-разновидности и условия речевого общения;
-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл
Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:
- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Виды самостоятельной работы учащихся:
- работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
- подготовка сообщений на лингвистическую тему;
- составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ учебного и художественного текста;
- выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА, ЕГЭ.
Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ. Подготовка учащихся к ЕГЭ предполагается на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени. На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ЕГЭ достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 6 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.
Формы, приёмы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ.
- анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск и подбор аргументов);
- анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;
- устные и письменные высказывания на лингвистические темы;
-различные виды тренировочных упражнений и диктантов;
- зачётные работы, тесты по типу ГИА, ЕГЭ;
-творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.
Средства обучения: учебники, словари, таблицы, электронные учебники, дидактический материал на печатной основе, видеоприставка, компьютеры, мультимедиапроектор.
Литература
1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.
2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год.
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
5. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 классМ.: Баласс, 2010.
6. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 6 класс», Баласс, 2010.
7. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской
КТП и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.
Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской
Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....
Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)
Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...