Материалы к ГИА
материал по русскому языку (9 класс) по теме
Работа с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kont.8kl.docx | 14.13 КБ |
kont_rab.doc | 40.5 КБ |
test_za_kurs_6_kl.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант Моя «Она»
(1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидала меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная. (4) Но не завидуйте, юная читательница!(5) Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий.(6) Во-первых, моя «она», не уступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. (7) Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой. (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу.(9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокетка.(10) За её привязанность я пожертвовал всем: карьерой, славой, комфортом. (11) По её милости, я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12)Всё, всё пожирает она ненасытная! (13) Я ненавижу её, презираю. (14)Давно бы пора развестись с ней… (15) Детей у нас пока нет…(16) Хотите знать её имя? ((17) Извольте…(18) Её зовут - ЛЕНЬ.
1. Из предложения 1 выпишите два словосочетания со связью примыкание.
2. Выпишите грамматическую основу предложения 7,15.
3. Среди предложений 4-7 найти односоставное предложение, определить тип данного предложения.
4. Среди предложений 16-17 найти неполное предложение.
5. Объяснить постановку знаков препинания в предложении 10.
6. Из предложения 8 выписать все местоимения.
7. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте:
А) Моя лень словно женщина
Б) Из-за лени я влачу жалкое существование.
В) Я чувствую над собой власть лени и никак не могу избавиться от неё.
Г) Я не стремлюсь избавиться от своей лени.
8. Найти предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное, неосложненное.
9. Среди предложений 13-15 найти безличное предложение.
2 вариант Моя «Она»
(1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидала меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная. (4) Но не завидуйте, юная читательница!(5) Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий.(6) Во-первых, моя «она», не уступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. (7) Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой. (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу.(9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокетка.(10) За её привязанность я пожертвовал всем: карьерой, славой, комфортом. (11) По её милости, я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12)Всё, всё пожирает она ненасытная! (13) Я ненавижу её, презираю. (14)Давно бы пора развестись с ней… (15) Детей у нас пока нет…(16) Хотите знать её имя? ((17) Извольте…(18) Её зовут - ЛЕНЬ.
1. Среди предложений 4-7 найти односоставное предложение, определить тип данного предложения.
2. Среди предложений 13-15 найти безличное предложение.
3. Среди предложений 16-17 найти неполное предложение.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 7,15.
5. Объяснить постановку знаков препинания в предложении 10.
6. Из предложения 1 выпишите два словосочетания со связью примыкание.
7. Найти предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное, неосложненное.
8. Из предложения 8 выписать все местоимения.
9. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте:
А) Моя лень словно женщина
Б) Из-за лени я влачу жалкое существование.
В) Я чувствую над собой власть лени и никак не могу избавиться от неё.
Г) Я не стремлюсь избавиться от своей лени.
Предварительный просмотр:
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
2. Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Предварительный просмотр:
1. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
1)подъём
2) паять
3) откроется
4) ёршик
2.Укажите слова, в котором ударение падает на третий слог:
1) красивее
2) языковая колбаса
3) каталог
4) звонят
3. Найдите грамматические ошибки и запишите в исправленном виде
1) тоскую по вас
2) трое девочек
3) пятьюстами рублями
4) в обеих партах
4. Отметьте неправильное словоупотребление:
1) серая кенгуру
2) надеть туфли
3) спросить у конферансьи
4) самый красивейший
5) дежурный врач Иванова
5. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков:
1) кто-то - относительное местоимение
2) восьмиэтажный - имя существительное
3) всяким – определительное местоимение
4) семеро – собирательное числительное
6. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:
Безсвязный, порожение, стелется, примирение, ровестник, поезд пребывает, колоссальный
7.Выберите слова, в которых написание гласной проверяется ударением:
прим.рить, отр.сль, р.скошный, зан.маться, разб.рать, зал.жить, р.синка.
8.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак:
сбереч., смоеш., силач., павил.он, колеч.ко, печ.,отреж.те.
9.отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква н
румя.ый, карма.ый, оловя.ый, исти.ый, лебеди.ый, ветря.ая оспа, кухо.ый.
10.Укажите, где не пишется раздельно:
1) (не)большой подъём 2) ничуть (не)короткая дорога 3)(не)широкая, но узкая речка 4) (не)поседа 5)(не)икренность человека,6) (не) коротка, а длинна 7)(не)было
11. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, два суффикса, окончание
- встретился, 2) напоёте 3) приготовила, 4) приморский, 5) преподаватель
12. Найдите предложение , в котором допущена пунктуационная ошибка:
1) Сова по-прежнему сидела на жёрдочке и мыши выбежали из норы.
2) Опытные охотники говорят, что медведица с осени берёт в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги.
3) « Дедушка, выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»
Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Материалы для повышения интереса к учебному материалу
Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...