Материалы к ГИА
материал по русскому языку (9 класс) по теме

Харнутова Татьяна Базаровна

Работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kont.8kl.docx14.13 КБ
Microsoft Office document icon kont_rab.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon test_za_kurs_6_kl.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант                                                     Моя «Она»

   (1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники,    родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только что я не  помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидала меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная. (4) Но не завидуйте, юная читательница!(5) Эта    трогательная связь не  приносит мне ничего, кроме несчастий.(6) Во-первых, моя «она», не уступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. (7) Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой. (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу.(9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокетка.(10) За её привязанность я пожертвовал всем: карьерой, славой, комфортом. (11) По её милости, я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12)Всё, всё пожирает она ненасытная! (13) Я ненавижу её, презираю. (14)Давно бы пора развестись с ней… (15) Детей у нас пока нет…(16) Хотите знать её имя? ((17) Извольте…(18)  Её зовут  - ЛЕНЬ.

1.  Из предложения 1 выпишите два словосочетания со связью примыкание.

2. Выпишите грамматическую основу предложения 7,15.

3. Среди предложений 4-7 найти односоставное предложение, определить тип данного предложения.

4. Среди предложений 16-17 найти неполное предложение.

5. Объяснить постановку знаков препинания в предложении 10.

6. Из предложения 8 выписать все местоимения.

7. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте:

 А) Моя лень словно женщина

Б) Из-за лени я влачу жалкое существование.

В) Я чувствую над собой власть лени и никак не могу избавиться от неё.

Г) Я не стремлюсь избавиться от своей лени.

8.  Найти предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное,  определенно-личное, распространенное, неосложненное.

9. Среди предложений 13-15 найти безличное предложение.

2 вариант                                                     Моя «Она»

   (1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники,    родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только что я не  помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидала меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная. (4) Но не завидуйте, юная читательница!(5) Эта    трогательная связь не  приносит мне ничего, кроме несчастий.(6) Во-первых, моя «она», не уступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. (7) Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой. (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу.(9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокетка.(10) За её привязанность я пожертвовал всем: карьерой, славой, комфортом. (11) По её милости, я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12)Всё, всё пожирает она ненасытная! (13) Я ненавижу её, презираю. (14)Давно бы пора развестись с ней… (15) Детей у нас пока нет…(16) Хотите знать её имя? ((17) Извольте…(18)  Её зовут  - ЛЕНЬ.

1. Среди предложений 4-7 найти односоставное предложение, определить тип данного предложения.

2. Среди предложений 13-15 найти безличное предложение.

3. Среди предложений 16-17 найти неполное предложение.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 7,15.

5. Объяснить постановку знаков препинания в предложении 10.

6.  Из предложения 1 выпишите два словосочетания со связью примыкание.

7.  Найти предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное,  определенно-личное, распространенное, неосложненное.

8. Из предложения 8 выписать все местоимения.

9. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте:

 А) Моя лень словно женщина

Б) Из-за лени я влачу жалкое существование.

В) Я чувствую над собой власть лени и никак не могу избавиться от неё.

Г) Я не стремлюсь избавиться от своей лени.



Предварительный просмотр:

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть (не)много. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших очень маленьких елочек наконец(то) заиграл на щеках у детей.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

2. Списать текст, расставив и графически  объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

 Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по)истине крестьянское дерево; в ней есть все и  бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.



Предварительный просмотр:

       1.  Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

1)подъём

2) паять

3) откроется

4) ёршик

2.Укажите слова, в котором ударение падает на третий слог:

1) красивее

2) языковая колбаса

3) каталог

4) звонят

3. Найдите грамматические  ошибки и запишите в исправленном виде

1) тоскую по вас

2) трое девочек

3) пятьюстами рублями

4) в обеих партах

4. Отметьте неправильное словоупотребление:

1) серая кенгуру

2) надеть туфли

3) спросить у конферансьи

4) самый красивейший

5) дежурный врач Иванова

5. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков:

1) кто-то - относительное местоимение

2) восьмиэтажный - имя существительное

3) всяким – определительное местоимение

4) семеро – собирательное  числительное

6. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

Безсвязный, порожение, стелется, примирение, ровестник, поезд пребывает, колоссальный

7.Выберите слова, в которых написание гласной проверяется ударением:

прим.рить, отр.сль, р.скошный, зан.маться, разб.рать, зал.жить, р.синка.

8.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак:

сбереч., смоеш., силач., павил.он, колеч.ко, печ.,отреж.те.

9.отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква н

румя.ый, карма.ый, оловя.ый, исти.ый, лебеди.ый, ветря.ая оспа, кухо.ый.

10.Укажите, где не пишется раздельно:

1) (не)большой подъём 2) ничуть (не)короткая дорога 3)(не)широкая, но узкая речка 4) (не)поседа 5)(не)икренность человека,6) (не) коротка, а длинна 7)(не)было

11. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:

приставка, корень, два суффикса, окончание

  1. встретился, 2) напоёте 3) приготовила, 4) приморский, 5) преподаватель

12. Найдите предложение , в котором допущена пунктуационная ошибка:

1) Сова по-прежнему сидела на жёрдочке и мыши выбежали из норы.

2) Опытные охотники говорят, что медведица с осени берёт в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги.

3) « Дедушка, выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...