Наречие как часть речи
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Урок русского языка в 7 классе по УМК С.И.Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hamster_lite_archiver.zip | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-дидактические характеристики урока | Признаки конкретной пси холого-дидактической ха рактеристики (технологиче ские показатели) | Данный признак на уроке был выражен ярко | Данный признак на уроке был выражен слабо | Данный при знак на уроке отсутствовал |
1. Организационно – деятельностные аспекты ориентированного урока | ||||
1. Ориентация на формирова ние деятель ности (а не на передачу информации) | Раскрытие и обсуждение спо собов учебной работы, кото рыми пользовались ученики | |||
Знакомство учеников с ра циональными способами ус воения материала | ||||
Постановка на уроке учебных задач | ||||
Освоение на уроке учебных действий | ||||
Обучение учеников рефлек сии, оценке действий, усилий, результатов, контролю за процессом деятельности | ||||
2. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока) | Использование сюжетно-ролевых игр, элементов тре нинга, анализа ситуаций и/или их моделей | |||
Преобладание на уроке учеб ных заданий продуктивного (творческого) характера (а не репродуктивного) | ||||
Постановка и организация разрешения проблемных си туаций | ||||
Использование диагно стических заданий, приемов, процедур, ориентированных на изучение личностного раз вития учеников | ||||
Использование нетра диционных форм урока (се минар, экскурсия, состязание, диспут, деловая игра и др.) | ||||
3. Реализация индивидуаль ного подхода | Использование приемов внешней и внутренней диф ференциации | |||
Обеспечение дозированной помощи взрослого ученикам (в соответствии с зоной бли жайшего развития) | ||||
Создание ситуаций, позво ляющих ученикам проявлять свои способности, возможно сти, интересы (то есть индивидуальность) | ||||
Обеспечение вариативности (свободный выбор средств и форм самовыражения на ос нове предложенных альтер натив) | ||||
Создание ситуаций успеха (ак центирование внимания на дос тижениях и успехах учеников) | ||||
1. Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников | Обращение к ранее накоп ленным знаниям и умениям учеников | |||
Стимулирование учеников к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения зада ния | ||||
Создание ситуаций нравст венного выбора | ||||
Обращение к версиям учени ков при поиске вариантов ре шения познавательной зада чи (проблемы) | ||||
Организация познания через переживание, актуализацию чувственного опыта | ||||
2. Развитие ак тивности уча щихся в учеб ной деятель ности | Организация исследо вательской деятельности на уроке (порученных исследо вательских заданий на дом) | |||
Создание ситуации самостоя тельного поиска ответа на поставленный учителем во прос | ||||
Выявление мнения учащихся об уроке, о характере взаи модействия на уроке | ||||
Поощрение вопросов учени ков, обеспечение возможно сти задавать вопросы | ||||
Поощрение инициативы, са мостоятельности в учебном процессе | ||||
3. Создание ус ловий для раз вития готовно сти ученика к самоопреде лению (в т.ч. личной ответ ственности за результаты учебной дея тельности) | Побуждение учеников к само оценке, самоконтролю, само анализу деятельности | |||
Создание ситуаций самостоя тельного планирования своей деятельности, выбора действий | ||||
Помощь в осознании моти вов собственных действий, поведения,деятельности | ||||
Обучение целеполаганию (приемам, последовательно сти, классификации) | ||||
Создание ситуаций, обеспе чивающих самопознание учащихся | ||||
1.Проявление ценностного от ношения к лич ности учащихся | Заинтересованная реакция учителя на предложения, по желания, замечания(мнение) каждого ученика | |||
«Считывание» учителем эмоционального состояния отдельных учеников и реаги рование на него | ||||
Отделение оценки действий ученика от личного отноше ния к нему педагога | ||||
Акцентирование учителем важности мнения и участия ка ждого в урочной деятельности | ||||
Акцентирование внимания на позитивных личностных каче ствах учащихся, их поощрение | ||||
2. Реализация учителем новых педагогических функций(ролей) | Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки) | |||
Учитель как человек, соз дающий условия для учения (фасилитаторская функция) | ||||
Учитель как исследователь (исследовательская функция) | ||||
Учитель как психотерапевт (функция педагогической поддержки) | ||||
Учитель как эксперт (консуль тативная, рекомендательная) | ||||
1. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаи модействия | Приоритет диалогических форм общения | |||
Организация сотрудничества учеников между собой | ||||
Обращение учителя к учени кам по имени | ||||
Свободное и открытое выра жение учениками своего мне ния без опасения критики | ||||
Учитель стремится постоянно получать от учащихся «об ратную связь» | ||||
2. Создание бла гоприятного психологи ческого климата на уроке, атмо сферы добро желательности и комфорта | Доброжелательность, спокой ствие, уравновешенность учи теля | |||
Внимательность к ученику и его проблемам | ||||
Отсутствие демонстрации своего превосходства над учащимися | ||||
Свободное и легкое вступле ние учеников в диалог с учите лем и друг с другом | ||||
Стимулирование положи тельных эмоций во время урока | ||||
3. Создание атмосферы взаимной заин тересованно сти в работе друг друга, сотрудничества | Организация ситуаций взаи мопомощи между учениками | |||
Использование таких учебных заданий, где сильна взаимо зависимость результатов ин дивидуальной и групповой работы | ||||
Организация работы учащих ся в парах | ||||
Организация групповой рабо ты учащихся | ||||
Подчеркивание значимости достижений (успеха) каждого в решении общей учебной задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки, формировать умения образовывать наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....
Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи
Познакомить учащихся с наречием как частью речи...
Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...
Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению
Маршрутный лист дистанционного урока...
Урок.Встреча с наречием. Наречие как часть речи.
Урок проведён в 6 классе углублённого изучения русского языка...