Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
По учебнику М.Разумовской составлено календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_russkiy2.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№п\п | Раздел программы. Тема урока | час | Тип урока | Элементы основного содержания | Элементы дополнительного образования | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, работы | Домашнее задание | дата | ||
О языке и речи | |||||||||||
1 | р\р Зачем человеку нужен язык | 1 | Урок развития речи | Родной язык в жизни человека. Язык как основное средство общения | Слово как единица и как словесное высказывание. Начальные сведения о происхождении слов. Назначение языка: средство общения и взаимопонимания людей, средство сообщения информации и средство побуждения к чему-либо. | Иметь представление о роли языка в жизни общества, человека, основных требованиях к речи | Вопросы упр.№ 2 | п. 1 №3 | |||
2 | Зачем человеку нужен язык | 1 | Урок развития речи | Родной язык в жизни человека Как средство выразительности Типы речи и их особенности | Уметь читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы, строить небольшое рассуждение. Пользуясь планом и подборкой примеров, верно писать слова ЗСП | Упр. №3 | №5 | ||||
3 | Что мы знаем о русском языке | 1 | Урок развития речи | Высказывания великих людей о русском языке. Лингвистика как наука о языке речи. Основные разделы лингвистики | Общение животных. Как появился человеческий язык. Есть ли родственники у русского языка | Уметь читать небольшие лингвистические тексты, пересказывать их содержание близко к тексту. Безошибочно списывать тексты разного характера, написание ЗСП | №6 | п.2 упр. №8 | |||
4 | р\р Что такое речь | 1 | Урок развития речи | Речь как деятельность. Речь и речевое общение. Условия речевого общения. Речевая ситуация. Устная и письменная форма речи | Письменная и устная формы словесности | Иметь понятия о письменной и устной речи, условиях, необходимых для речевого общения. Основных требованиях к культуре устного общения | № 9, 10 | п. 3 № 13 | |||
5 | р\р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | Урок развития речи | Речь и речевое общение. Монолог и диалог | Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, знать основные особенности устной и письменной речи | № 12, 14 | п.4, №15 | ||||
Повторение изученного в начальных классах. Графика. Фонетика | |||||||||||
6 — 7 | Звуки и буквы. Алфавит. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Звук как основная единица языка. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой и орфографией. Особенности произношения и написания слова с помощью транскрипции. | Понимать назначение звуков речи, различения между звуками и буквами, пользоваться алфавитом в практических целях. | Стр.12. Транскрибирование слов. Фонетический разбор | п.5 , №22 | ||||
8 — 9 | Входной контрольн8ый диктант и его анализ | 2 | Урок контроля, урок коррекции знаний | Проверка знаний на начало учебного года | Диктант | ||||||
10 | Что обозначают буквы Е,Ё, Ю,Я | 1 | повторительно-обобщающий | Соотношение звуков и букв, звуковое значение букв | Определять звуковое значение букв в разных фонетических позициях, подбор самостоятельный примеров для данного правила | Стр.13. Распределительный диктант | п.6№ 32, № 34 | ||||
11 | Фонетический разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Фонетический разбор слова. Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные. Согласные глухие и звонкие. Твёрдые и мягкие | Знать порядок фонетико-орфоэпического разбора и его назначение. Уметь производить разбор слов | № 36 | п.7, №37 | ||||
12 | р\р Что такое текст | 1 | Урок развития8 речи | Текст как продукт речевой деятельности, его основные признаки. Построение текста | Знать определение текста, его признаки. Уметь показать принадлежность к тексту. Определять смысловую и грамматическую связь в тексте, подбирать заголовок. Отражающий тему | № 38 | п.8 | ||||
Письмо. Орфография | |||||||||||
13 | Зачем людям письмо | 1 | Урок усвоения новых знаний | Значение письма в жизни общества | Когда и как появилось письмо. Что мы знаем о русском алфавите. В чём секрет русской орфографии | Осознанно читать и пересказывать тексты о письменности. Уметь рассказать о социальных причинах возникновения письма. О его значении для жизни и развития общества | Сам работа с текстом | п.11. № 52 | |||
14 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Опознавательные признаки орфограмм | Знать понятие орфограммы как написания. Требующего применения правил, способ обнаружения орфограммы | Стр.55 | п.12, № 58 | ||||
15 | Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 | Урок усвоения нового материала | Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Правописание безударных гласных в корне слова | Уметь распознавать слова с орфограммой, подбирать проверочные слова. Обращаться к словарю при написании слов с непроверяемой гласной | Стр. 25 чтение, ЗСП-3,4 | п.13. № 62 | ||||
16 | Тема текста р/р | 1 | Урок развития речи | Тема текста. Заглавие как отражение темы текста | Уметь осмыслить, раскрыть тему высказывания. Подобрать заголовок, отражающий тему, выделить в тексте микротемы. | № 39 | № 42 | ||||
17 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Согласные звонкие и глухие. Позиции в словах. Орфограмма «Проверяемая согласная в корне слова», способы её проверки | Знать понятие орфограмм согласных корня. Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции, определять парность согласных, опознавать признаки орфограммы | Стр 28, № 64 | п.14, №66, № 71 | ||||
18 | Правописание непроизносимых и удвоенных согласных | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Многообразие орфограмм-согласных, их опознавательные признаки | Уметь опознавать признаки орфограмм, в случае необходимости обращаться к словарю | № 69 | 15 слов с орфограммой | ||||
19 | Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Употребление на письме буквенных сочетаний | Безошибочно писать сочетания букв | Стр 30, № 73 | П 15 № 74 | ||||
20 | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | Знать, когда пишется Ь в конце существительных и глаголов после шипящих. Опознавать части речи с этой орфограммой, верно писать слова этих частей речи | Словарный диктант | п.16, № 78 | ||||
21 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Части слова. Употребление на письме буквенных сочетаний Ь и Ъ | Знать условия употребления Ь и Ъ знаков и верно писать соответствующие слова | № 92, 94 | П 17. № 87 | ||||
22 | Разделительные Ь и Ъ. Гласные и согласные в корне слова | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Употребление на письме буквенных сочетаний, Ь после шипящих, гласные и согласные в корне слова | Уметь самостоятельно подбирать слова на изученные правила, определять функцию Ь | № 91 | № 94 | ||||
23 — 24 | р\р Обучение написанию сочинения на тему «Памятный день каникул» | 2 | Уроки развития речи | Тема. Основная мысль. Заголовок. Микротемы. Абзац. План. | Уметь писать сочинение на тему, используя типовой план, подбор заголовка | Создание текста | Дописать сочинение | ||||
25 | НЕ с глаголами. Личные окончания глаголов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | НЕ с глаголами, правописание гласных в личных окончаниях глаголов | Знать правило написания НЕ с глаголами, слова -исключения, уметь определять спряжения глаголов, выбрать гласную в личных окончаниях глаголов | Составление предложений с глаголам | п.18. № 96 | ||||
26 | Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | Владеть способом определения написания -ТСЯ, -ТЬСЯ. Понимать от какого условия зависит выбор Ь, правильно оформлять письменную речь | Словарная диктовкасо взаимопроверкой (№ 99) | п.19. № 98 | ||||
27 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Правописание гласных и согласных в корне слова, сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч,чн, чк, нщ, щн, рщ, разделительных Ь и Ъ, НЕ с глаголами, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Диктант с орфографическими заданиями | |||||
28 | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | Орфограммы в корне слова, И,У,А после шипящих, разделительные Ь и Ъ, правописание глагола | Умение находить орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки, исправлять их | Работа над ошибками | Повтор изученных орфограмм | ||||
Строение слова | |||||||||||
29 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание — значимые части слова | 1 | Урок усвоения новых знаний8 | Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова | О чём рассказывает морфема. Как обрвазуются слова. О чём рассказывает словообразовательная модель. | Понимать, что корень, приставка, суффикс и окончание — значимые части слова, что на письме они воспроизводятся единообразно, вне зависимости от произношения. Иметь представление о том, что морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической принадлежности, грамматической форме | Словарный диктант. Чтение и перессказ лингвистического текста (№ 101, 103) | п.20. № 107 |
| ||
30 | Почему корень, приставка суффикс и окончание — значимые части слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Корневые и некорневые морфемы. Чередование звуков в морфемах | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа, характеризовать морфемный состав слова, уточнять ЛЗ слова с опорой на его морфемный состав | Разбор слов по составу № 110 | № 112 | ||||
31 | Как образуются формы слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Окончание как морфема | Понимать механизм образования форм слова с помощью окончания. Уметь соотносить окончание с его ГЗ. Знать основные значения нулевого окончания | № 116, 117, № 120 | п.21, ЗСП 6 | ||||
32 | Р/Р Основная мысль текста | 1 | Урок развития речи | Основная мысль текста | Уметь отличать основную мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, пересказывать текст, сохраняя порядок слов | Составление структуры текста. Ответы на вопросы | п.10, № 50 | ||||
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | |||||||||||
33 | Самостоятельные части речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельные (знаменательные) части, их основные признаки | Осознавать особенности ГЗ слова в отличие от ЛЗ. Уметь определить морфологические признаки данных частей речи, определить слово как часть речи. Знать как изменяются данные части речи | № 137, № 142 | п.23 № 143, № 144 | ||||
34 | как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельные части, их основные признаки | Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Уметь определять слово как часть речи. Знать, как изменяются данные части речи | Чтение и пересказ лингвистического текста (№137) | п. 23, № 143(п), №144(у) | ||||
35 | Служебные части речи. Предлог. Союз | 1 | Урок усвоения новых знаний | Служебные части речи. Общая характеристика. Отличие служебных частей речи от самостоятельных | Знать, какие части речи являются служебными. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов | Игра «Кто быстрее» (№145) | п.24 №150 | ||||
36 | Р/Р От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 1 | Урок развития речи | Структура текста. План текста. Средства связи предложений и частей текста | Соблюдать порядок предложений в тексте. Создавать и редактировать собственные тексты с учётом требований к построению текста | Моделирование текста (№159) | п.25 №160 | ||||
37 | Служебные части речи. Частица | 1 | Урок закрепления изученное | Служебные части речи | Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков | Выборочный диктант | №155 | ||||
38 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Самостоятельные и служебные части речи. Правописание изученных частей речи | Уметь воспринимать текст на слух, опознавать части речи в тексте | Диктант с грамматическим заданием | |||||
39 | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | Правописание имени существительного, прилагательного и глагола | Уметь находить орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки, исправлять их | Работа над ошибками. Правка текста | |||||
40 | Р/Р Абзац как часть текста | 1 | Урок развития речи | Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Деление текста на абзацы | Выделять абзацы в «большом» тексте, определять основную мысль абзаца, составлять план текста | Составление плана текста (№162, 163) | п.26 №166 | ||||
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия | |||||||||||
41 | Что изучает фонетика | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предмет изучения фонетики. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. | Что такое орфоэпия. Умеем ли мы слышать и анализировать звучащее слово. В чём секрет поэтической звукописи | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Осознавать смыслоразличительную функцию звука. Звукопись как одно из выразительных средств языка | Чтение и пересказ лингвистического текста (№176). игра «Кто больше?» | п.27 №179, ЗСП-8(у) | |||
42 — 43 | Звуки гласные и согласные | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок закрепления изученного | Классификация гласных и согласных звуков | Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать фонемы и их особенности произношения и написания согласных в слове | №180, 181, 188 | п.28 №187 | ||||
44 | Слог. ударение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слог. Русское словесное ударение, его отличительные особенности | Знать основные особенности русского ударения, иметь представление о фонетическом слоге. Уметь делить слова на слоги, понимать что такое логическое ударение | Работа с орфоэпическим словарём | п.29 №198 | ||||
45 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | 1 | Урок усвоения новых знаний | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила литературного произношения ударных и безударных гласных звуков | Овладевать основными правилами литературного произношения и ударения | Ознакомительное чтение теоретического материала №207) | п.30 №212 | ||||
46 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные правила произношения согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Орфоэпический разбор слова. | Знать основные правила произношения согласных звуков. Уметь пользоваться орфоэпическим словарём | Стр. 72-75, № 230 | п.31, , №223 | ||||
47 | Произношение согласных звуков | 1 | Урок закрепления | Основные правила произношения согласных звуков. Звукопись. | Понимать, что такое звукопись, уметь анализировать художественный текст, находить изобразительные средства языка | Выразительное чтение стихов, № 224 | ЗСП — 8, 9 № 232 | ||||
48 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Классификация гласных и согласных звуков. Слог. Ударение. Основные нормы ударения в словах. | Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные, звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Анализ и характеристика отдельных звуков речи, проводить фонетический и орфоэпический разборы | Контрольная работа | |||||
49 | Работа над ошибками | 1 | Анализ контрольной работы | ||||||||
Лексика. Словообразование. правописание | |||||||||||
50-51 | Как определять лексическое значение слова | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок закрепления изученного | Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц | Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Расширять свой лексикон | № 245, № 235 | п.32, № 239 | ||||
52 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 | Урок усвоения новых знаний8 | Основные способы передачи ЛЗ слов. Слова однозначные и многозначные. Толковые словари и их использование | Употребление многозначных слов в произведениях словесности. Группы словарного состава русского языка. | Использовать разные способы толкования слова | № 251 | п.33, № 253 | |||
53 | Когда слово употребляется в переносном значении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Переносное значение слов как основа тропов. Основные виды тропов. | В чём секрет поэтических тропов. Употребление слова в переносном значении. Эпитет. Сравнение. аллегория | Знать способы объяснения прямого и переносного значений слова в толковом словаре. Знать, что переносное значение служит основой художественных тропов. Различать тропы. | № 254, 258, 260 | п.33, № 257 | |||
54 | Когда слово употребляется в переносном значении | 1 | Урок закрепления изученного | Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Пословицы. Поговорки. Афоризмы. Крылатые слова | Что такое фразеологизмы | Знать признаки фразеологизмов и понимать. Что в них слова могут употребляться в переносном значении. Использование тропов в художественной речи. | Стр.86 № 263, 268 | Сообщение по индивидуальным темам | |||
55 | Р/Р Что изучает стилистика | 1 | Урок развития речи | Понятие о стилистически значимой речевой ситуации | Понимать стилистически значимую речевую ситуацию , уметь анализировать любую ситуацию, фиксировать её в виде схемы | Сравнительный анализ текстов (№46) | п.46 (№357) | ||||
56 | Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексика» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Выступление как основной жанр научного стиля. ЛЗ слова. Переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова | Уметь создавать устное высказывание научного стиля, сохраняя тему, развивая основную мысль | Выступление учащихся | №261 | ||||
57 | Как пополняется словарный запас русского языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пути пополнения словарного состава русского языка. Слова исконно-русские и заимствованные | Неологизмы и их роль в художественном произведении. Стареют ли слова. Зачем приходят иноязычные слова | Знать основные пути пополнения словарного запаса родного языка. Иметь представление о фонетических особенностях иноязычных слов. Уметь правильно произносить иноязычные слова. Находить слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | Проверочная словарная работа (ЗСП-5,7,10) | п.35 №277 | |||
58 | Как образуются слова в русском языке | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие о механизме образования слов в русском языке | Как образуются слова | Понимать механизм образования слов с помощью приставок и суффиксов. Уметь графически объяснять, как образовано слово при помощи суффикса и приставки | Разобрать слова по составу (№285) | п.36 №286(п), №290(у) | |||
59 | Р/Р Разговорная и книжная речь | 1 | Урок развития речи | Разговорная и книжная речь | Разговорный и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог. Язык художественной словесности | Определять принадлежность текста к разговорному стилю речи. Производить стилистический анализ текстов, относящихся к разговорному стилю | Редактирование текста (№362) | п.47 №359 | |||
60-61 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок закрепления изученного | Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм | Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов. Опознавать слова с чередующимися звуками | Подготовка устного выступления (№300) | п.37 №299 | ||||
62 | Р/Р Художественная и научно-деловая речь | 1 | Урок развития речи | Сфера употребления художественного стиля, задачи речи, языковые средства. Сфера употребления научно-деловой речи | Уметь составлять по картине тексты для трёх различных ситуаций | Работа над упр.372 | №373 | ||||
63-64 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях лаг-лож, рос-раст (ращ) | 2 | Урок усвоения новых знаний; закрепление изученного | Правописание чередующихся гласных. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания | Знать основные варианты чередования гласных в корне, , видеть чередования, обозначать на письме | Практическая работа (№302) | п.38 №306 | ||||
65-66 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепление изученного | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | Знать правила употребления букв о-ё в ударном положении после шипящих в корне, уметь привести примеры | №312 | п.39 №315 | ||||
67 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Лексические омонимы и их отличие от многозначных слов | Отличие омонимов от многозначных слов. Роль омонимов в художественном произведении | Иметь представление о признаках разных видов омонимов. Уметь сравнивать разлиКак средство выразительности Типы речи и их особенности чные виды омонимов | с.104-105 словарный диктант | п.40 №319 | |||
68 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Лексика русского языка. Слова, имеющие ограниченную сферу употребления: профессионализмы | Знать название профессионализмов, особенности их употребления, объяснять цель их использования | с.106 №326 | №327 п.41 | ||||
69 | О чём рассказывают устаревшие слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устаревшие слова, причины их появления, словари | Архаизмы и историзмы. Их значение в произведении | Знать признаки устаревших слов, иметь представление об этимологии | №333 с.110, №332 | п.42 №334, ЗСП-2,4,6(у) | |||
70 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Русский речевой этикет | Иметь представление об особенностях русского речевого этикета, уметь правильно произносить и писать их | №335,336 | п.43 №338, 339(у) | ||||
71 | Р/Р Художественная и научно-деловая речь | 1 | Урок развития речи | Сфера употребления художественного стиля, задачи речи, языковые средства | Уметь сопоставлять тексты, стили, определять цель высказывания, использовать термины. | Изложение-миниатюра. Редактирование текстов | п.48 №369 | ||||
72-73 | Правописание приставок | 2 | Урок усвоения знаний. Урок закрепления | Правописание согласных в приставок | Иметь представление о группах приставок, уметь выделять приставки, отличать их от предлогов | 1.Словарный диктант 2.№346 | 1.п.44 №345 2.№349 | ||||
74-75 | Буквы и-ы после ц | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок закрепления | Буквы и-ы после ц в морфемах слова | Знать условия употребления правила и уметь приводить примеры | №352 | п.45 №355 | ||||
76-77 | Р/Р Изложение, близкое к тексту( Г.Скребицкий «Барсучонок») | 2 | Уроки развития речи | Тема, основная мысль, стиль, средства связи, простой план | Понимать основное содержание текста, разбивать на части, составлять план. | Подробное изложение №373 | |||||
Синтаксис и пунктуация | |||||||||||
78 | Что изучает синтаксис и пунктуация | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений | Знать основные понятия синтаксиса, средства связи слов в предложении. Понимать роль пунктуации при письме | с.124-125 №375, 376 | п.49 №378 | ||||
79 | Словосочетание | 1 | Урок усвоения новых знаний | Как единица синтаксиса. Основные признаки, нормы сочетания слов и их нарушения в речи | Как связаны между собой слова в словосочетании | Знать, чем отличаются словосочетания от слова и предложения, как строится словосочетание, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы | с.126, №385 | п.50 №387, 384(у) | |||
80 | Словосочетание | 1 | Урок закрепления изученного | Смысловая и грамматическая связь | Уметь конструировать словосочетание по схеме | с.128, №389 | №391 | ||||
81 | Словосочетание | 1 | Урок закрепления изученного | Основные виды словосочетаний, разбор | Определять виды словосочетаний, производить устный и письменный разбор | с.129 | №398 | ||||
82 | Словосочетание | 1 | Урок закрепления изученного | Как средство выразительности | Использование прилагательных как средство выразительности в словосочетании | с.131 №395 | №397 | ||||
83 | Р/Р Что такое тип речи | 1 | Урок развития речи | Типы речи и их особенности | Понимать зависимость типа речи от содержания и разграничивать их | с.178-179 №537 | п.67 №539 | ||||
84 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Словосочетание» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Основные признаки словосочетания, виды | Уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы | Выписать из текста словосочетания, составить их схемы | Повторение | ||||
85-86 | Контрольная работа и её анализ | 2 | Урок контроля | Словосочетание. | Знать строение словосочетания, уметь определять главное и зависимое слово, находить словосочетание в предложении | Контрольная работа | |||||
87 | Предложение. Интонация в предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предложение и его основные признаки. Грамматическая основа | В чём секрет предложения | Знать определение П. Уметь находить грамматические основы, составлять предложение | с.133, 137-139 | п.51 №402 | |||
88 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок закрепления изученного | Виды предложений по цели высказывания, их использование и роль в тексте | Характеризовать предложение по цели высказывания, ставить знаки препинания | №409 | №404 | ||||
89 | Повторительно-обобщающий урок по теме «предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Предложение. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания | Знать основные признаки предложения, виды предложения, особенности интонации | Устное сообщение о предложении | №410 | ||||
90 | Восклицательные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды предложений по эмоциональной окраске, их особенности | Интонационное произношение, оформление на письме | с.139 | п.52 №414 | ||||
91 | Р/Р Описание, повествование, рассуждение | 1 | Урок развития речи | Функционально-смысловые типы речи, их особенности | Уметь создавать устные высказывания рассуждения, находить в текстах фрагменты описания и повествования | №545 | п.68 №543, 546 | ||||
92 | Главные члены предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Признаки главных членов и способы выражения подлежащего | Иметь представление о грамматической основе, уметь её находить | с.140-142 №418 | п.53 №417 | ||||
93 | Главные члены предложения | 1 | Урок закрепления изученного | Признаки главных членов предложения | Знать способы выражения сказуемого. Уметь находить основу предложения | № 420, № 423 | № 419 | ||||
94 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок усвоения нового материала | Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого | Стр. 144, № 429 | п.54, № 430 | ||||
95 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок закрепления | Способы выражения главных членов предложения | Уметь определять главные члены предложения, способы их выражения, правильно строить предложения, постановка тире. | Стр 145, взаимодиктант | № 432 | ||||
96 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предложения распространенные и нераспространенные | Знать различия между предложениями по наличию второстепенных членов предложения | Стр.146, № 434 | п.55 | ||||
97 | Второстепенные члены предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Общее представление о второстепенных членах предложения | Знать определение второстепенного члена, его роль. Составлять схемы предложений | Стр 147, №436 | п.56,№ 438 | ||||
98 | Дополнение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Дополнение как второстепенный член предложения | Знать способы выражения дополнения, уметь находить дополнения в предложении | Стр.148, №443 | п. 57, №444 | ||||
99 | Дополнение | 1 | Урок закрепления | Дополнение как второстепенный член предложения | Уметь распространять предложения, разбирать предложения | №442 | №445 | ||||
100-101 | Определение | 2 | Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления | Способы выражения | Знать способы выражения, уметь находить в предложении, определять способ выражения | 1.Стр.150, №450 2.№453 | 1.П.58 №449 2.Сост. 10 предложений | ||||
102 | Р/Р Подготовка к сочинению на одну из предложенных тем | 1 | Урок развития речи | Описание, повествование, рассуждение | Уметь создавать текст, используя типы речи | №547 | Написать сочинение | ||||
103-104 | Обстоятельство | 2 | Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления | Способы выражения, значения обстоятельств | Знать способы выражения, находить в тексте, определять способ выражения | Стр.152 №459 | п.59 №456 | ||||
105 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Роль второстепенных членов предложения и их использование в тексте | Уметь находить ВЧП, определять способы выражения и роль в тексте | Анализ текста | №459 | ||||
106-107 | Контрольная работа и её анализ | 2 | Урок контроля, урок коррекции знаний | Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания | Уметь записывать текст, выполнять различные разборы. Уметь объяснять свои ошибки | Контрольный диктант, работа над ошибками | |||||
108 | Однородные члены предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Однородные члены предложения, их признаки, средства связи | Знать признаки, уметь находить ОЧП в тексте, ставить знаки препинания | Стр. 154 | п.60 №463 | ||||
109 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Урок закрепления изученного | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с ОЧП | Уметь выявлять ОЧП, ставить знаки препинания | №469 | №468 | ||||
110 | Обобщающее слово перед ОЧП. Двоеточие после обобщающего слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знаки препинания в предложениях с ОЧП при обобщающем слове | Знать определение, правила постановки знаков препинания, соблюдать при чтении интонацию, обосновывать постановку знаков препинания | Стр. 159 №479 | п.61, №475 | ||||
111 | Обобщающий урок по теме «ОЧП и знаки препинания в них» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Признаки ОЧП, средства связи, знаки препинания в предложениях с ОЧП | Уметь выявлять ОЧП, ставить знаки препинания, записывать предложения на слух | Творческое списывание | №477 | ||||
112 | Обращение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обращение, его роль, интонация предложений с обращением, знаки препинания | Знать функции обращений, грамматические признаки, особенности употребления, соблюдение пунктуации | Стр. 161, 163 | п. 62 №485 | ||||
113 | Предложения с обращениями | 1 | Урок закрепления изученного | Знаки препинания в предложениях с обращениями | Находить обращения в предложении, составлять предложения, соблюдать знаки препинания | №489 | №494 | ||||
114 | Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 | Урок развития речи | Рассуждение-доказательство | Уметь находить фрагменты текста типа рассуждения, обосновывать свой выбор | Стр.187-188 №560 | п.70 №563 | ||||
115 | Синтаксический разбор предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор предложения | Уметь проводить синтаксический разбор, конструировать предложение по заданной схеме | №495 | П.63 №496, ЗСП-2,6,12 | ||||
116 | Сложные предложения: союзные и бессоюзные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью | Знать приёмы различия союзных и бессоюзных СП, выделять в них основы, ставить знаки препинания | Стр. 165-166 | п. 64, №498 | ||||
117 | Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие о о ССП и ССП. Знаки препинания в них. | Знать приёмы различения ССП и СПП, выделять грамматические основы, постановка знаков препинания | Стр.169, № 512 | № 502 | ||||
118-119 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 2 | Урок закрепления изученного | Запятая в СП между частями | Уметь опознавать СП, выделять их грамматические основы, определять средства связи частей | № 514 | № 506 | ||||
120 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное предложение» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Сложное предложение, его признаки, знаки препинания | Уметь создавать текст, используя изученные синтаксические конструкции, ставить знаки препинания, находить СП в тексте | Составить текст | № 509 | ||||
121-122 | Р/Р Изложение с элементами сочинения «Отчаянный воробей» | 2 | Урок развития речи | Тема, основная мысль, стиль текста | |||||||
123 | Прямая речь | 1 | Урок усвоения новых знаний | Прямая речь как способ передачи чужой речи. Особенности строения и пунктуации предложений с прямой речью | Знать, что такое прямая речь и слова автора. Уметь правильно оформлять прямую речь, составлять и читать схемы | Стр. 172-174, № 519 | п. 65, № 517 | ||||
124 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | Урок закрепления изученного | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Уметь анализировать предложения с прямой речью, конструировать предложения и включать в собственную речь | № 520 | № 522 | ||||
125-126 | Диалог | 2 | Урок усвоения новых знаний, урок закрепления | Диалог. Этика общения и знаки препинания при диалоге. | Знать, что такое диалог и реплика. Уметь составлять диалоги, соблюдая знаки препинания. | № 525, 531 | п.66, №526 | ||||
127 | р\р Подготовка к сочинению на тему»Какой должна быть школьная перемена и почему» | 1 | Урок развития речи | Рассуждение- доказательство | Уметь создавать текст типа рассуждения-доказательства, определять основную мысль | № 566 | Дописать сочинение | ||||
128 | Систематизация и обобщение изученного по теме»синтаксис и пунктуация» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксис и пунктуация. Единицы синтаксиса, их взаимосвязь, знаки препинания | Уметь различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске. Находить грамматические основы, отличать СП и ПП, производить синтаксический разбор предложений | Объяснительный диктант | Составить тест по изученной теме | ||||
129-130 | Контрольная работа и работа над ошибками | 2 | Урок контроля, анализ работы | Знаки препинания в ПП, осложнённом | Уметь различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске. Находить грамматические основы, отличать СП и ПП, производить синтаксический разбор предложений | Комплексный анализ текста | |||||
Морфология. Правописание. Глагол. | |||||||||||
131 | Морфология как раздел грамматики | 1 | Урок усвоения новых знаний | Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. | Что мы знаем о частях речи в русском языке | Знать, что изучает грамматика, понятия, уметь отличать ГЗ от ЛЗ слова | № 573 | Стр.190-192, № 574, № 575 устно | |||
132 | Что обозначает глагол | 1 | Урок усвоения новых знаний | Глагол как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль р предложении | Уметь рассказать о глаголе как части речи | № 578, стр 194 | п.71№ 580 | ||||
133 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание НЕ с глаголами | Уметь находить слова с орфограммой, опознавать глагол, верно писать глаголы с заданной орфограммой, употреблять глаголы с НЕ в собственной речи | № 584 | п.72, № 585 | ||||
134 | Как образуются глаголы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные способы образования глаголов | Знать основные способы образования глаголов, уметь образовывать глаголы | № 589 | п.73, № 591 | ||||
135 | Виды глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Уметь различать вид глаголов. Знать значения видов глагола, уметь анализировать глаголы | Стр199, №597 | п.74 № 595 | ||||
136 | Виды глагола | 1 | Урок закрепления изученного | Глаголы совершенного и несовершенного вида, образование видовых пар | Уметь образовывать видовые пары, объяснять разницу в грамматическом значении вида, распознавать виды глаголов | Стр.200 | №596 | ||||
137 | Р\р Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | Урок развития речи | «Данное» и «новое» в предложениях. «Данное» как средство связи предложений в тексте, «новое» как элемент развития мысли | Уметь находить «новое» в предложениях текста путём постановки вопроса от одного предложения к другому и краткого ответа на него, находить «данное» в каждом следующем предложении путём сопоставления его с предыдущим предложением. | Стр.219-220, № 649 | п.85 № 652 | ||||
138-139 | Корни с чередованием букв Е-И | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок закрепления | Контрольная работа и работа над ошибками | 2 | Урок контроля, анализ работы | Стр 201, | П 75, № 601 | |||
140 | Инфинитив | 1 | Урок усвоения новых знаний | Инфинитив, окончание инфинитива | Знать определение инфинитива и его признаки, находить в тексте, знать правописание инфинитива. | Стр202, | П 76, № 607 | ||||
141 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | Уметь находить орфограмму, находить слова, к которым относится глагол. Ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить глаголы, правильно писать глаголы с данной орфограммой | Распределительный диктант | П 77 № 610 | ||||
142 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Наклонение глагола | Знать о наклонении глагола как изменяемой категории, различать наклонения глаголов | Стр 204 №612 | П78, ЗСП - 15 | ||||
143 | Как образуется сослагательное(условное) наклонение глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сослагательное наклонение, его значение, образование, правописание, употребление в речи | Знать способы образования. Уметь находить в тексте, образовывать глаголы данного наклонения и использовать в речи | Стр 205 | п.79, №615 | ||||
144 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повелительное наклонение, его значение, образование, правописание, употребление в речи | Знать способы образования. Уметь находить в тексте, образовывать глаголы данного наклонения и использовать в речи | Стр 206-207 | П80, № 621 | ||||
145 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | Урок закрепления изученного | Повелительное наклонение, его значение, образование, правописание, употребление в речи | Знать правописание суффикса И в глаголе повелительного наклонения, различные формы выражения значения повелительного наклонения | Стр 208, № 620 | № 622 | ||||
146 | Р\р как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | 1 | Урок развития речи | «Данное» и «новое» в предложениях. «Данное» как средство связи предложений в тексте, «новое» как элемент развития мысли | Выразительное чтение текста. Логическое ударение, исправление ошибок в порядке слов в предложении | № 651 | № 654 | ||||
147 | Времена глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Время глагола | Знать о временах глаголов, их значении, правильно образовывать формы прошедшего времени глаголы | стр210-211 | П81, №625 | ||||
148 | Времена глагола. Прошедшее время | 1 | Урок закрепления изученного | Прошедшее время глагола, значение, образование, изменение, чередование звуков при образовании форм прошедшего времени | Уметь образовывать формы прошедшего времени, соблюдать нормы употребления глаголов в форме прошедшего времени, согласовывать глаголы-сказуемые с подлежащим | №630 | №629, 631(у) | ||||
149 | Р/Р Строение текста типа повествования | 1 | Урок развития речи | Строение текста типа повествования. Строение повествования: значение «данного» и «нового» | Уметь различать повествование и похожее на него описание, используя приём фотографирования, строить повествовательные тексты художественного стиля | Стр. 222, 224, 226, 655 | п.86 №664 | ||||
150-151 | Спряжение глагола. Лицо и число | 2 | Урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного | Контрольная работа и работа над ошибками | 2 | Урок контроля, анализ работы | 1.Словарный диктант 2.Объяснительный диктант | 1.П.82 №634 2.№637 | |||
152-153 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 | Урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь по инфинитиву определять спряжение глагола. Уметь опознавать морфемы с чередованием в личных формах глаголов | 1.№640, орфографический диктант 2.Аукцион. Распределительный диктант | 1.П.83 №642 2.№644 | ||||
154 | Безличные глаголы | 1 | Урок усвоения новых знаний; закрепление изученного | Безличные глаголы. Значение и употребление в предложениях с одним главным членом | Знать семантику безличных глаголов и их функцию в речи. Уметь находить в тексте безличные глаголы. Уметь определять личные глаголы в значении безличных. | 1.Объяснительный диктант- стр.217 2.Конструирование предложений | 1.П.84 №647 2. Написать текст с использованием безличных глаголов | ||||
155 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Категория переходности и непереходности | Знать определение, уметь употреблять в речи данные глаголы | Стр. 218 | №648 | ||||
156-157 | Контрольная работа и работа над ошибками | 2 | Урок контроля, урок коррекции знаний | Правописание глаголов | Уметь применять изученные правила правописания, исправлять допущенные ошибки | Диктант. Работа над ошибками | |||||
158 | Р/Р Строение текста типа повествования | 1 | Урок развития речи | Прямой и обратный порядок слов в повествовательных предложениях | Использовать обратный порядок следования «данного» и «нового» | №671 | №669 | ||||
Имя существительное | |||||||||||
159 | Что обозначает имя существительное | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определение части речи, его ГЗ, признаки, роль в предложении, начальная форма | Уметь рассказать об имени существительном как части речи, опознавать имена существительные | №677, 678 | п.87, №679 | ||||
160 | Как образуются имена существительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словообразование имён существительных | Знать основные способы словообразования имён существительных, уметь опознавать данную часть речи | №683 | П.88, №688 | ||||
161-162 | Употребление суффиксов существительных -ЧИК, -ЩИК | 2 | Урок усвоения новых знаний; закрепление изученного | Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК | Уметь применять правила написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК | Стр. 233 | п. 89, №691 | ||||
163 | Р/Р Строение текста типа описания предмета | 1 | Урок развития речи | Строение текста типа описания, способы выражения «данного» и «нового» | Уметь строить тексты типа описания предмета | Стр. 250 №737 | п.101 №740 | ||||
164-165 | Употребление суффиксов существительных -ЕК-, -ИК- (-чик) | 2 | Урок усвоения новых знаний; закрепление изученного | Употребление суффиксов существительных -ЕК-, -ИК- (-чик) | Знать условия выбора орфограммы, уметь различать суффиксы и правильно их писать, определять значение и сферу употребления | Стр 234 | п.90, № 693 | ||||
166 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | Знать условия выбора орфограммы, доказывать выбор написания, подбирать синонимы | Стр 234 | п. 91, №690 | ||||
167 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Урок усвоения новых знаний | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Знать различия между категориями, определять синтаксическую роль в предложении, употреблять в речи | Стр 236- 238 | П 92, № 703 | ||||
168 | Р \р Строение текста типа описания предмета | 1 | Урок развития речи | Описание предмета. Строение текста-описания. Научное и художественное описание. Виды описания | Знать строение текста-описания, различать описания, виды описания, опознавать приметы стилей, составлять план текста-описания, устно пересказывать | Стр 250, №749 | №759 | ||||
169 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Собственные и нарицательные имена существительные | Знать на чём основываются различия между собственными и нарицательными именами существительными. Видеть их в тексте. | Стр 238-239 | п. 93, №706 | ||||
170 | Род имени существительного | 1 | Урок усвоения новых знаний | Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского и среднего рода. | Знать способ определения рода. Уметь использовать словарь | Выборочный диктант | п.94, № 709 | ||||
171 | Существительные общего рода | 1 | Урок усвоения новых знаний | Существительные общего рода | Уметь образовывать и употреблять в речи данные существительные, уметь согласовывать их с другими частями речи | стр240 | П 95, № 713 | ||||
172 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | урок усвоения новых знаний | Род несклоняемых имён существительных | Знать происхождение, уметь правильно их употреблять, уметь согласовывать их с другими частями речи | Стр 241 | П96, № 715 | ||||
173 | Число имён существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа | Иметь представление о значении форм числа, уметь правильно образовывать трудные формы множественного числа, использовать их в речи | № 716 | П 97, № 718 | ||||
174 | Падеж и склонение имён существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Система падежей в русском языке. Типы склонений. Правописание окончаний существительных. | Знать способ определения склонения, уметь определять склонение и падеж, выбирать безударную гласную | стр242 | П 98, № 721 | ||||
175 | Падеж и склонение имён существительных | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание окончаний существительных | Знать исключения при склонении | Стр 243, 244 | № 725 | ||||
176 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | Знать и применять орфограмму | Стр245 | П99, № 731 | ||||
177 | Употребление имён существительных в речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Употребление имён существительных в речи | Обеспечение функциональной направленности в изучении грамматики | Уметь употреблять имена существительные в речи, выделять их как члены предложения | № 734 | П 100, №733 | |||
178-179 | Р/Р Сочинение на тему»знакомьтесь: мой друг...(кот Мурзик...)» | 2 | Урок контроля- урок развития речи | Строение текста типа описания предмета | Уметь строить текст типа описания, определять ведущий тип текста, составлять план, строить предложения | сочинение-описание | |||||
180 -181 | Контрольная работа и её анализ | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний | Диктант | |||||||
Имя прилагательное | |||||||||||
182 | Что обозначает имя прилагательное. Качественные, относительные и притяжательные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Имя прилагательное как часть речи, , общее ГЗ, морфологические признаки, роль в предложении, начальная форма. Разряды по значению | Уметь рассказать об этой части речи, знать разряды, уметь опознавать их в тексте | Стр 260-261, 263 | П 103, № 777 | ||||
183-184 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 2 | Урок закрепления изученного | Разряды прилагательных по значению, их смысловые и грамматические отличия | Уметь определять разряд прилагательных, различать их по функциям. По значению, употреблять в речи. Уметь использовать прилагательные в переносном значении | 1.Составить 10 словосочетаний 2.№ 782, 783(у) | |||||
185 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Склонение полных имён прилагательных. Правописание безударных окончаний имён прилагательных | Знать основные закономерности изменения качественных и относительных прилагательных, применять алгоритм действия при написании гласных и согласных в окончаниях прилагательных | Стр. 264-265, словарный диктант | п. 104 №790 | ||||
186 | Р/Р Соединение типов речи в тексте | 1 | Урок развития речи | Способы соединения фрагментов в целом тексте | Составить текст, используя репродукцию картины | №770 | №773 | ||||
187 | Образование имён прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные способы словообразования | Знать основные способы словообразования, опознавать в тексте | №797 | П. 105, №796 | ||||
188 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Урок усвоения новых знаний | Полные и краткие качественные прилагательные и их грамматические признаки | Уметь различать полную и краткую форму имён прилагательных, уметь находить их в тексте, определять синтаксическую роль | Стр. 267-269 | п. 106, №802 | ||||
189 | Прилагательные полные и краткие с основой на шипящую | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую | Знать и уметь применять правило, применять теорию на практике | №803 | №805 | ||||
190-191 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных | 2 | Усвоение новых знаний | Степени сравнения имён прилагательных | Уметь различать степени сравнения прилагательных | Стр. 270 | п. 107, №811 | ||||
192 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | 1 | Урок усвоение новых знаний | Сравнительная степень прилагательного, значение, образование и изменение | Знать способы образования, определять значение, находить в тексте | Стр. 272, №813 | п.108, №812 | ||||
193 | Как образуется превосходная степень прилагательного | 1 | Урок усвоения новых знаний | Превосходная степень прилагательного, значение, образование и изменение | Знать способы образования, определять значение, находить в тексте | Стр. 273 | п. 109, №815, ЗСП-10,12,16 | ||||
194 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Урок закрепление изучен-го | Степени сравнения имён прилагательных, значение, образование и изменение | Знать способы образования, определять значение, находить в тексте | Словарный диктант | №817 | ||||
195-196 | Контрольная работа и её анализ | 2 | Урок контроля, урок коррекции знаний | Правописание прилагательных, анализ ошибок | Диктант | ||||||
Повторение материала | |||||||||||
197 | Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении | Уметь выделять грамматические основы, составлять схемы осложнённого предложения, выделять словосочетания в предл-и | Объяснительный взаимодиктант | Стр. 124-175 | ||||
198-199 | Правописание гласных и согласных в корне | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание гласных и согласных в корне | Применение знаний теории на практике | Объяснительный диктант | Стр. 25-30, 201 | ||||
200 | Правописание имён существительных | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание имён существительных | Уметь распознавать имена существительные, их признаки, применение орфографических норм на практике | Осложнённое списывание | Стр. 31,233-235,238-245 | ||||
201 | Употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Контрольная работа и её анализ | Урок контроля, урок коррекции знаний | Анализ текста | Стр. 77-78,86 | ||||
202 | Соблюдение норм современного русского языка. Употребление в речи этикетных слов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Соблюдение норм современного русского языка. Употребление в речи этикетных слов | Уметь применять знания об этикетных словах на практике | Составление диалога | Список этикетных слов | ||||
203 | Правописание приставок | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание приставок | Применение знаний теории на практике | Тест | Стр. 114-116 | ||||
204-205 | Контрольная работа и её анализ | 2 | Урок контроля, урок коррекции знаний | Итоговая контрольная работа | |||||||
206-210 | Повторение и обобщение. Подведение итогов года | 5 | Повторительно-обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...