Рабочая программа по русскому языку для 11 класса татарских школ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_11_klassa_tatarskih_shkol.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык» для 11 класса
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по рус скому языку (базовый уровень); и Программы средней школы «Русский язык.5-11 классы татарских школ ,Казань, «Магариф»,2003, рекомендаций разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОН РТ №1763/10 от 29 апреля 2010 года).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы.
Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Требования к знаниям, умениям и навыкам.
Обучение русскому языку требует формирования у учащихся
- языковой компетенции, обеспечивающей овладение системой русского языка(знаниями по лексике ,фонетике, морфемике, словообразованию, грамматике, морфологии и синтаксису, стилистике);
- лингвистической компетенции, что предполагает расширение кругозора учащихся за счет знаний о самой науке «русский язык» , умение производить лингвистический анализ текста, знание элементарных сведений о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении русского языка;
- коммуникативной компетенции, предполагающей овладение учащимися особенностями функционирования русского языка в устной и письменной форме, что реализуется в процессе решения следующих практических задач: овладения нормами русского литературного языка, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ; обучения учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- этнокультурологической компетенции . включающей в себя сведения о языке как национально- культурном феномене, отражающем духовно- нравственный опыт народа, закрепляющем основные нравственные ценности, представления о связях языка с национальными традициями народа, а также осознание учащимися красоты,выразительности и эстетических возможностей русского языка.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Класс 11
Количество часов
Всего 34 часа, в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 6
Тестов - 3
Административных контрольных уроков - 2
Планирование составлено на основе «Программы средней школы. Русский язык. 5-11 классы татарских школ», Казань, «Магариф». 2003.
рекомендаций разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОН РТ №1763/10 от 29 апреля 2010 года
Учебник «Русский язык». Учебник для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы . Автор Н.А.Андрамонова. Казань, «Магариф»,2007.
Дополнительная литература.
- «Русская речь» 10-11 кл., Л.З.Шакирова, Казань,»Магариф»,2005.
2. Пособия по подготовке к ЕГЭ.Л. И. Мальцева, Н. М. Смеречинская . Русский язык. ЕГЭ-2010
3. Александров и Александрова . «ЕГЭ.Русский язык»
Электронные пособия.
- 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
- 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
- Фраза. Лингвистический тренажёр.
- Электронный словарь на диске «Современный словарь по русскому языку»
- Мультимедийный диск с интенсивным тренинг-курсом по всем предметам .
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема. | Кол.ча- сов | Тип урока | Характеристика деятельности уч-ся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||||
1 | Культура речи-часть общей культуры человека. | 1 | Комбинирован-ный | Беседа.Язык и общество | Беседа по теме, опрос | Умение связно ,точно излагать мысли. | Сочинение-рассуждение по выска-зыванию Д.Лихачева | ||
2 | Основные единицы синтаксиса Словосочетание и предложение | 1 | Урок повторение | Анализ текстов. Синтакси-ческий разбор предложений. Выделение с/соч-й с разными видами подчинит.связи.ЕГЭ- В3. | Синтаксический разбор, выполнение задания В3 | Умение работать с текстом.,определять с/соч-я и нечленимые с/соч. Задание ЕГЭ В3 | Упр.23.Стил.анализ текста | ||
3 | Простое предложение.Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Комбинирован-ный | Объяснительный диктант. Разбор предложений. | Пунктуационный разбор | Уметь правильно употреблять ритори-ческие вопросы, опре-делять текстовую функцию вопроситель-ных ,повествователь-ных, побудительных предложений. | Задания ЕГЭ, по сборнику, 2 часть. Упр.40. | ||
4 | Некоторые случаи соглас.в числе сказуемого с подле-жащим Гл. чл.пред-ия. Способы выраж. подлежащего | 1 | Комбинирован-ный | Выполнение упр., заданий ЕГЭ. Синтаксический разбор предложений.Согласование подлежащего с сказуемым. ЕГЭ- А8. | Выполнение заданий А8 | Задание ЕГЭ А3,А5, А8.умение определять роль подлежащего и сказуемого в тексте. | Индив.зада-ния по карточкам | ||
5 | Тире между подлежащим и сказуемым. Виды сказуемого. | 1 | Комбинирован-ный | Предупредительный диктант, тестовые задания. Выполнение заданий ЕГЭ- А8. | Пунктуационный разбор | Умение правильно сос-тавлять предложения, согласовывать сказуе-мое с подлежащим. Употреблять сложные сказуемые. ЕГЭ А8 | Задания ЕГЭ:А25-29 Теор.материал по уч | ||
6 | Контрольный диктант по теме «Главные члены пр-ия» | 1 | Контрольный | Написание диктанта | Диктант | Уметь грамотно писать предложенный текст, выполнять грам.задание | Задания ЕГЭ | ||
7 | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Комплексный анализ текста. Разбор предложений.ЕГЭ-А13,14,15,16. | Комплексный анализ текста | Задание ЕГЭ Умение употреблять второ-степенные члены в письменной и устной речи, использовать как средство связи пред-ложений в тексте.А5,В3. | Упр.129.Задания к тексту. ЕГЭ А5,В3 | ||
8 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинирован-ный | Анализ предложений. ЕГЭ А5,А22 | синтаксический разбор простого предложения | ЕГЭ А5,А22.Умение употреблять предложе-ния с однородными определениями в связной речи. | Упр.141. Подчеркнуть однородные, неоднород-ные опреде-ления ЕГЭ А5,А22. | ||
9 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Формирование умений и навыков | Творческий диктант ЕГЭ В8. | тестовые задания | Задание ЕГЭ В8. умение использовать порядок слов как стилистическое средство. | Из худ. произ.выпи-сать при-меры инверсии ЕГЭ В8. | ||
10 | Односоставные предложения | 1 | Комбинирован-ный | Работа по карточкам. Составление односоставных предложений. ЕГЭ-В4. | Комплексный анализ текста | Задание ЕГЭ В4. Умение различать виды односоставных предложений, использовать их в речи, производить синонимическую заме-ну односоставных предложений другими типами. | Упр.126.Синтаксический разбор предложений | ||
11 | Урок р/р. Подготов-ка к изложению с элементами сочин-я | 1 | Контрольный | Составление плана и написание изложения | Работа над изложением | Задание ЕГЭ – часть С. | Совершен-ствовать работы | ||
12 | Урок р/р.Изложение с элементами сочинения | 1 | контрольный | Составление плана и написание изложения | Работа над сочинением. | Совершенствовать сочинения. | Совершен-ствовать работы | ||
13 | Однородные члены предложения. | 1 | Комбинирован-ный | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий Задания ЕГЭ А19,А22. | Комплексный анализ текста | Задание ЕГЭ – А 24, А19,А22. | Упр.136.Раз-бор предло-жений.Выполнение заданий ЕГЭ. | ||
14 | Пунктуация при однородных членах | 1 | Комбинирован-ный | Выполнение упр-й. Индивидуальные карточки. Анализ текста. | Пунктуационный разбор предложений | Умение находить однородные члены, расставлять запятые. | Упр.139.Рас-ставить знаки препинания. ЕГЭ-А21.- | ||
15 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены пр-ия» | 1 | Контрольный | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий | диктант | Умение пользоваться знаниями на практике. | Задания ЕГЭ | ||
16 | Обращение. | 1 | Комбинирован-ный | Предупредительный диктант. | диктант | Умение правильно находить обращения, пользоваться ими в речи. | Сообщение «Обращение:способы выражения, пунктуация» | ||
17 | Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения | 1 | Комбинирован-ный | Индивидуальная работа по карточкам. | Выполнение тестовых заданий | Правильное употреб-ление вводных слов в речи, употреблять вводные слова как средство межфразовой связи.. ЕГЭ-А21 | Упр.154. Соч.- рас-суждение.. | ||
18 | Обособленные члены предложения. Обособленные определения | 1 | Комбинирован-ный | Синтаксический разбор предложения.Синонимическая замена предложений с обособленными членами простыми без обособленных членов и сложными. | Индивидуаль-ый | Пунктуация при обо-собленных определе-ниях.Замена простого предложения с обособленными членами сложными предложениями. ЕГЭ- В5,А20,А26. | Упр.160 Анализ текста | ||
19 | Обособленные определения и приложения | 1 | Комбинирован-ный | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий Синони-мическая замена предло-жений с обособленными определениями с СПП с опре- делительными придаточными. | Индивидуаль-ный | Пунктограмма при обособленных приложениях. ЕГЭ- В5,А20,А26 | Упр.159. Расставить знаки препинания. Задания ЕГЭ. | ||
20 | Урок р/р. Подготовка к сочинению на основе текста | 1 | Контрольный | Схема рецензии. Анализ образцов. | фронтальный | Умение правильно составлять собствен-ное высказывание. ЕГЭ- С1. | Написать сочинение. | ||
21 | Обособленные обстоятельства | 1 | Формирование умений и навыков | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий | Индивидуаль-ный | Пунктограмма при обособленных обсто-ятельствах. ЕГЭ-А20 | Упр.166. Выделить обособл. обст-ва. Задания ЕГЭ. | ||
22 | Сложное предложение. Общее понятие | 1 | Комбинирован-ный | Комплексный анализ текста. | фронтальный | Различение видов сложных предложений. ЕГЭ- А9,,А19,А21 | Упр.178 Анализ текста. | ||
23 | Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в ССП | 1 | Формирование умений инавыков | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Синонимичность ССП и БСП. | Индивидуаль-ный | Сложные случаи пунктуации в ССП. ЕГЭ-А25,А22,А19,А9 | Упр.177.Раз-бор предло-жений.Зада-ния ЕГЭ.А23. | ||
24 | Сложноподчиненное предложение. Общее понятие. | 1 | Формирование умений и навыков | Выборочный диктант, Работа по карточкам, анализ тестовых заданий | фронтальный | СПП и его виды. ЕГЭ- А9, А18,А24,В6. | Анализ предложений .упр.185. | ||
25 | Придаточные изъяснительные | 1 | Формирование умение и навыков | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий | Индивидуаль-ный | Умение различать виды придаточных ЕГЭ- А24,В6. | Упр.194. Работа по тексту. | ||
26 | Придаточные определительные | Формирование умение и навыков | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Замена определительных придаточ-ных с причастным оборотом. | Индивидуаль-ный | Умение различать виды придаточных ЕГЭ- А24,В6. | Задания ЕГЭ. А24,В6 | |||
27 | Придаточные обстоятельственные. | 1 | Формирование умение и навыков | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий | фронтальный | Умение различать виды придаточных ЕГЭ-А24,В6. | ЕГЭ-А24,В6. | ||
28 | Урок р/р.Изложение с творческим заданием | 1 | Формирование умение и навыков | Анализ текста изложения | Умение работать с текстом.ЕГЭ- С1 | Совершенствовать работы.. | |||
29 | СПП с несколькими придаточными. | 1 | Формирование умение и навыков | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Синтак-сический разбор предложений. | Индивидуаль-ный | Правила пунктуации в СПП с несколькими придаточными. ЕГЭ- А24. | Упр.227.Анализ предложений. | ||
30 | Бессоюзное слож-ное предложение. Общее понятие. | 1 | Комбинирован-ный | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Расставить и объяснить знаки препина-ния в БСП. | фронтальный | Умение пользоваться пунктограммой в БСП. ЕГЭ-В4,А23. | Упр.235. составить предложения по схемам. | ||
31 | Сложные предложения с различными видами связи Период | 1 | Комбинирован-ный | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Анализ сложных предложений. | Индивидуаль-ный | Правила пунктуации в сложном предложении. ЕГЭ- С1, | Упр.241. Анализ текста. | ||
32 | Предложения с прямой и косвенной речью. | 1 | Комбинирован-ный | Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Замена прямой речи косвенной. | фронтальный | Замена прямой речи косвенной. Исполь-зование цитат.ЕГЭ- С1. | Задание С1. Цитаты из текстов. | ||
33 | Урок р/р. Подго-товка к сочинению-эссе | 1 | Формирование умение и навыков | Анализ образцов соч-й. Требования к эссе. | Умение писать рецензию. ЕГЭ- С1. | Работа над сочинением, подобрать аргументы | |||
34 | Обобщение изученного по курсу «Синтаксис простого и сложного предложения» | 1 | Обобщающее- повторительный | Тестирование. | Индивидуаль-ый | Обобщение изученного материала.ЕГЭ- С1. | Задания ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Календарно-тематическое планирование уроков рус яз в 5кл с УУД...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5...
Рабочая программа по русскому языку 12 класс(вечерняя школа)
Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню достижений учащихсясписок литературы....
рабочая программа по русскому языку 9 класс (вечерняя школа)
Программа содержит пояснительную записку, тематический план, список литературы....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...