Рабочая программа по русскому языку для 11 класса татарских школ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык» для  11 класса

2011 – 2012 учебный год

                                                                                            Пояснительная записка

            Настоящая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по рус скому языку (базовый уровень); и Программы средней школы «Русский язык.5-11 классы татарских школ ,Казань, «Магариф»,2003,  рекомендаций разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОН РТ №1763/10 от 29 апреля 2010 года).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и  воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

.      Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы.

Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

                Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.                                            

                                                                 

                                                                  Требования к  знаниям, умениям и навыкам.

       Обучение русскому языку требует формирования у учащихся

- языковой компетенции, обеспечивающей  овладение системой русского языка(знаниями по лексике ,фонетике, морфемике, словообразованию, грамматике, морфологии и синтаксису, стилистике);

-  лингвистической  компетенции, что предполагает расширение  кругозора учащихся за счет знаний о самой науке «русский язык» , умение производить лингвистический анализ текста, знание элементарных сведений о выдающихся ученых, сделавших  открытия в изучении русского языка;

- коммуникативной  компетенции, предполагающей овладение учащимися особенностями функционирования  русского языка в устной и письменной форме, что реализуется в процессе решения следующих практических задач: овладения нормами русского литературного языка, обогащения словарного запаса и грамматического строя  речи учащихся; формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ; обучения учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- этнокультурологической компетенции . включающей в себя сведения о языке как национально- культурном феномене, отражающем духовно- нравственный опыт  народа, закрепляющем основные нравственные ценности, представления  о связях  языка с национальными традициями народа, а также осознание учащимися красоты,выразительности и эстетических возможностей русского языка.

                                  Учебно-тематическое планирование    по русскому языку  

Класс 11

Количество  часов

Всего  34 часа,  в неделю  1 час.

Плановых контрольных уроков      -  6

Тестов                                                -  3

Административных контрольных  уроков  - 2

Планирование составлено на основе  «Программы средней школы. Русский язык. 5-11 классы татарских школ», Казань, «Магариф». 2003.

рекомендаций разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОН РТ №1763/10 от 29 апреля 2010 года

Учебник «Русский язык». Учебник для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы . Автор Н.А.Андрамонова. Казань, «Магариф»,2007.

Дополнительная литература.

  1. «Русская речь» 10-11 кл., Л.З.Шакирова, Казань,»Магариф»,2005.

      2. Пособия по подготовке к ЕГЭ.Л. И. Мальцева, Н. М. Смеречинская  . Русский язык. ЕГЭ-2010

3. Александров и Александрова .  «ЕГЭ.Русский язык»

Электронные пособия.

  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
  3. Фраза. Лингвистический тренажёр.
  4. Электронный  словарь на диске  «Современный словарь по русскому языку» 
  5. Мультимедийный диск с интенсивным тренинг-курсом по всем предметам .  

Календарно-тематическое планирование

Тема.

Кол.ча- сов

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1

Культура речи-часть общей культуры человека.

 1

Комбинирован-ный

Беседа.Язык и общество

Беседа по теме, опрос

Умение связно ,точно излагать мысли.

Сочинение-рассуждение по выска-зыванию Д.Лихачева

2

Основные единицы синтаксиса Словосочетание и предложение

1

Урок повторение

Анализ текстов. Синтакси-ческий разбор предложений.

Выделение с/соч-й с разными видами подчинит.связи.ЕГЭ- В3.

Синтаксический разбор, выполнение задания В3

Умение работать с текстом.,определять с/соч-я и нечленимые с/соч. Задание ЕГЭ В3

Упр.23.Стил.анализ текста

3

Простое предложение.Знаки препинания в конце предложения.

1

Комбинирован-ный

Объяснительный диктант. Разбор предложений.

Пунктуационный разбор

Уметь правильно употреблять ритори-ческие вопросы, опре-делять текстовую функцию вопроситель-ных ,повествователь-ных, побудительных предложений.

Задания ЕГЭ, по сборнику, 2 часть.

Упр.40.

4

Некоторые случаи соглас.в числе сказуемого с подле-жащим Гл. чл.пред-ия. Способы выраж. подлежащего

1

Комбинирован-ный

Выполнение упр., заданий ЕГЭ. Синтаксический разбор предложений.Согласование подлежащего с сказуемым. ЕГЭ- А8.

Выполнение заданий А8

Задание ЕГЭ А3,А5,

А8.умение определять роль подлежащего и сказуемого в тексте.

Индив.зада-ния по карточкам

5

Тире между подлежащим и сказуемым. Виды сказуемого.

1

Комбинирован-ный

Предупредительный диктант, тестовые задания. Выполнение заданий ЕГЭ- А8.

Пунктуационный разбор

Умение правильно сос-тавлять предложения, согласовывать сказуе-мое с подлежащим. Употреблять сложные сказуемые. ЕГЭ А8

Задания ЕГЭ:А25-29 Теор.материал по уч

6

Контрольный диктант по теме «Главные члены пр-ия»

1

Контрольный

Написание диктанта

Диктант

Уметь грамотно писать предложенный текст, выполнять грам.задание

Задания ЕГЭ

7

Второстепенные члены

предложения

1

Комбинированный

Комплексный анализ текста. Разбор предложений.ЕГЭ-А13,14,15,16.

Комплексный анализ текста

Задание ЕГЭ   Умение употреблять второ-степенные члены в письменной и устной речи, использовать как средство связи пред-ложений в тексте.А5,В3.  

Упр.129.Задания к тексту.

ЕГЭ А5,В3

8

Однородные и неоднородные определения

1

Комбинирован-ный

Анализ предложений.

ЕГЭ А5,А22

синтаксический разбор простого предложения

ЕГЭ А5,А22.Умение употреблять предложе-ния с однородными определениями в связной речи.

Упр.141. Подчеркнуть однородные, неоднород-ные опреде-ления

ЕГЭ А5,А22.

9

Порядок слов в предложении.

Логическое ударение.

1

Формирование умений и навыков

Творческий диктант

ЕГЭ В8.

тестовые задания

Задание ЕГЭ В8. умение использовать порядок слов как стилистическое средство.

Из худ. произ.выпи-сать при-меры инверсии ЕГЭ В8.

10

Односоставные предложения

1

Комбинирован-ный

Работа по карточкам. Составление односоставных предложений.  ЕГЭ-В4.

Комплексный анализ текста

Задание ЕГЭ  В4. Умение различать виды односоставных предложений, использовать их в речи, производить синонимическую заме-ну односоставных предложений другими типами.

Упр.126.Синтаксический разбор предложений

11

Урок р/р. Подготов-ка к изложению с элементами сочин-я

1

Контрольный

Составление плана и написание изложения

Работа над изложением

Задание ЕГЭ – часть С.

Совершен-ствовать работы

12

Урок р/р.Изложение с элементами сочинения

1

контрольный

Составление плана и написание изложения

Работа над сочинением.

Совершенствовать сочинения.

Совершен-ствовать работы

13

Однородные члены предложения.

1

Комбинирован-ный

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий Задания ЕГЭ А19,А22.

Комплексный анализ текста

Задание ЕГЭ – А 24, А19,А22.

Упр.136.Раз-бор предло-жений.Выполнение заданий ЕГЭ.

14

Пунктуация при однородных членах

1

Комбинирован-ный

Выполнение упр-й. Индивидуальные карточки. Анализ текста.

Пунктуационный разбор предложений

Умение находить однородные члены, расставлять запятые.

Упр.139.Рас-ставить знаки препинания.

ЕГЭ-А21.-

15

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены пр-ия»

1

Контрольный

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

диктант

Умение пользоваться знаниями на практике.

Задания ЕГЭ

16

Обращение.

1

Комбинирован-ный

Предупредительный

диктант.

диктант

Умение правильно находить обращения, пользоваться ими в речи.

Сообщение «Обращение:способы выражения, пунктуация»

17

 Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения

1

Комбинирован-ный

Индивидуальная работа по карточкам.

Выполнение тестовых заданий

Правильное употреб-ление вводных слов  в речи, употреблять вводные слова как средство межфразовой связи.. ЕГЭ-А21

Упр.154. Соч.- рас-суждение..

18

Обособленные члены предложения. Обособленные определения

1

Комбинирован-ный

Синтаксический разбор  предложения.Синонимическая замена предложений с обособленными членами  простыми без обособленных членов и сложными.

Индивидуаль-ый

Пунктуация при обо-собленных определе-ниях.Замена простого предложения с обособленными членами сложными предложениями.

ЕГЭ- В5,А20,А26.

Упр.160 Анализ текста

19

Обособленные определения и приложения

1

Комбинирован-ный

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий Синони-мическая замена предло-жений с обособленными определениями с СПП с опре- делительными придаточными.

Индивидуаль-ный

Пунктограмма при обособленных приложениях. ЕГЭ- В5,А20,А26

Упр.159. Расставить знаки препинания. Задания ЕГЭ.

20

Урок р/р. Подготовка к

сочинению на основе текста

1

Контрольный

Схема рецензии.

Анализ образцов.

фронтальный

Умение правильно составлять собствен-ное высказывание. ЕГЭ- С1.

Написать сочинение.

21

Обособленные обстоятельства

1

Формирование умений и навыков

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий

Индивидуаль-ный

Пунктограмма при обособленных обсто-ятельствах. ЕГЭ-А20

Упр.166. Выделить обособл. обст-ва. Задания ЕГЭ.

22

Сложное предложение.

Общее понятие

1

Комбинирован-ный

Комплексный анализ текста.

фронтальный

Различение видов  сложных предложений. ЕГЭ- А9,,А19,А21

Упр.178 Анализ текста.

23

Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в ССП

1

Формирование умений инавыков

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Синонимичность ССП и БСП.

Индивидуаль-ный

Сложные случаи пунктуации в ССП. ЕГЭ-А25,А22,А19,А9

Упр.177.Раз-бор предло-жений.Зада-ния ЕГЭ.А23.

24

Сложноподчиненное предложение. Общее понятие.

1

Формирование умений и навыков

Выборочный диктант, Работа по карточкам, анализ тестовых заданий

фронтальный

СПП и его виды.  ЕГЭ- А9, А18,А24,В6.

Анализ предложений .упр.185.

25

Придаточные изъяснительные

1

Формирование умение и навыков

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий

Индивидуаль-ный

Умение различать  виды придаточных ЕГЭ- А24,В6.

Упр.194. Работа по тексту.

26

Придаточные определительные

Формирование умение и навыков

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Замена определительных придаточ-ных с причастным оборотом.

Индивидуаль-ный

Умение различать  виды придаточных ЕГЭ- А24,В6.

Задания ЕГЭ.

А24,В6

27

Придаточные обстоятельственные.

1

Формирование умение и навыков

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий

фронтальный

Умение различать  виды придаточных ЕГЭ-А24,В6.

ЕГЭ-А24,В6.

28

Урок р/р.Изложение с творческим заданием

1

Формирование умение и навыков

Анализ текста изложения

Умение работать с текстом.ЕГЭ- С1

Совершенствовать работы..

29

СПП с несколькими придаточными.

1

Формирование умение и навыков

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Синтак-сический разбор предложений.

Индивидуаль-ный

Правила пунктуации в СПП с несколькими придаточными. ЕГЭ- А24.

Упр.227.Анализ предложений.

30

Бессоюзное слож-ное предложение. Общее понятие.

1

Комбинирован-ный

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Расставить и объяснить знаки препина-ния в БСП.

фронтальный

Умение пользоваться пунктограммой  в БСП.  ЕГЭ-В4,А23.

Упр.235. составить предложения по схемам.

31

Сложные предложения с различными видами связи Период

1

Комбинирован-ный

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Анализ сложных предложений.

Индивидуаль-ный

 Правила пунктуации  в сложном предложении. ЕГЭ- С1,

Упр.241. Анализ текста.

32

Предложения с прямой  и косвенной речью.

1

Комбинирован-ный

Работа по карточкам, анализ тестовых заданий. Замена прямой речи косвенной.

фронтальный

Замена прямой речи косвенной. Исполь-зование цитат.ЕГЭ- С1.

Задание С1. Цитаты из текстов.

33

Урок р/р. Подго-товка к сочинению-эссе

1

Формирование умение и навыков

Анализ образцов соч-й. Требования к эссе.

 Умение писать рецензию.  ЕГЭ- С1.

Работа над сочинением,

подобрать аргументы

34

 Обобщение изученного по курсу «Синтаксис простого и сложного предложения»

1

Обобщающее- повторительный

Тестирование.

Индивидуаль-ый

Обобщение изученного материала.ЕГЭ- С1.

Задания ЕГЭ

                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по  ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"

Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5...

Рабочая программа по русскому языку 12 класс(вечерняя школа)

Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования  к уровню достижений учащихсясписок литературы....

рабочая программа по русскому языку 9 класс (вечерняя школа)

Программа содержит пояснительную записку, тематический план, список литературы....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...