Визитка проекта"Деловой русский язык"
материал по русскому языку (10 класс) по теме
Визитка кратко знакомит с содержанием проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
project_vizitka.zotkina.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | |||
Фамилия, имя, отчество автора | Зоткина Надежда Ивановна | ||
Регион, в котором находится школа | Оренбургская область | ||
Город, в котором находится школа | Новотроицк | ||
Номер и/или название школы | МОАУ «Гимназия № 1 г. Новотроицка Оренбургской области» | ||
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора? | Да | Нет |
Какова тема Вашего учебного проекта? |
ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК |
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? |
|
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
В сфере самостоятельной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере гражданско-общественной деятельности.
В бытовой сфере. В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
|
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос:
|
Вопросы учебной темы (проблемные): |
|
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
Деловой русский язык Как знание языка делового общения способствует карьерному росту*. |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? |
Сбор материала из различных источников: литература, Интернет.
Сопоставление различных взглядов на поставленную проблему |
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? |
|
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | |||||
| Химия | Литература | |||
Материальные технологии | Физическая география | Информационные технологии | |||
Иностранный язык | История | Музыка | |||
Математика |
| Информатика | |||
| Физическая культура | ОБЖ | |||
Биология | Краеведение | ||||
Физика и Астрономия | Изобразительное искусство, МХК | ||||
Окружающий мир, природоведение | |||||
Экономическая география, экономика | |||||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | |||||
начальная школа | старшая школа | разновозрастная | |||
средняя школа | |||||
Оформление результатов проекта | |||||
Журнал | Веб-сайт | ||||
Видеоклип | Презентация | ||||
Информационный бюллетень, листовка | |||||
Другое:___________________________________________________________________________________ | |||||
Напишите краткую аннотацию проекта | |||||
Данный проект помогает учащимся повысить уровень речевой культуры, получить необходимые языковые и социокультурные знания в области коммуникативной компетенции будущего специалиста . Методические и дидактические материалы могут быть использованы учителями русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время | |||||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | |||||
Проект рассчитан на 34 часа и состоит из 4-х этапов: 1этап – подготовка и планирование работы; 2этап – проведение проекта; 3этап – проведение практических занятий; 4этап – представление наработанного (презентации, буклеты, рекомендации). Проведение деловой игры. |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | |||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | |||
Веб-камера | CD-проигрыватель | Видеокамера | |
Компьютер(ы) | Принтер | Видеомагнитофон | |
Цифровая камера | Сканер | Проекционная система | |
DVD-проигрыватель | Телевизор | Другое: | |
Доступ к Интернету | Видео-, конференц-оборудование | ||
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||
СУБД/электронные таблицы | Программы обработки изображений | ||
Издательские программы | Веб-браузер | ||
Программы электронной почты | Программы работы с мультимедиа | ||
Мультимедийные энциклопедии | Программы разработки веб-сайтов | ||
Текстовые процессоры | Другое: | ||
Материалы на печатной основе. Кудрявцева Т.С., Шарапова О.Ю. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. Деловой этикет. – М.: ЮНВЕС, 1997. . Кудрявцева Т.С., Арзуманова Р.А., Васева Н.Б. Русский язык. Текст. Переработка текста. Стили речи. 10 кл. / под ред Т.С.Кудрявцевой. _ М.: Дрофа, 2001. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. Практикум. - М.: Флинта; Наука, 2001. Солганик Г.Я. Русский язык. 10-11 классы. Стилистика: учебное пособие для общеобразоват. учеб. заведений, школ и классов с углубленным изучением русского языка, лицеев и гимназий. – М.: Дрофа, 1995. Современный русский язык: Активные процессы на рубеже XX – XXI веков… С. 265. В публикации использованы материалы статьи А.А. Горбова "Топ-метод экспресс-номинации эконом-класса: о русских именных композитах с атрибутивным элементом в препозиции к вершине" (Вопросы языкознания, 2010, № 6). Бельчиков Ю. А. Стилистика и культура речи. – М., 2000. Бурнашева Г. А. Делопроизводство. – М., 1994. Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. – М., 1976. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону, 2000. Кирсанова М .В. Деловая переписка. – М., 2001. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. – М., 1993. Колтунова М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. – М., 2000. Колтунова М. В. Язык и деловое общение. – М., 2000. Кузин Ф. С. Культура делового общения. – М., 1999. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 1997. Паневчик В. В. Деловое письмо. – Минск, 1998. Рахманин Р. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М., 1990. | |||
Другие принадлежности. | |||
Интернет, ресурсы. http://dweb.ru/gif/gifs.htm, http://dweb.ru/foto/index.htm, www.edu.ru, www.ruscenter.ru | |||
Другое (гости, экскурсии и т. д.). | |||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | |||
Участие в практических занятиях; представление наработанного (презентации, буклеты, рекомендации). Проведение деловой игры. | |||
Ключевые слова | |||
Язык, мышление, культура делового общения |
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловой русский язык и информационное развитие личности,проект учащихся
В ходе выполнения проекта учащиеся рассматривают следующие вопросы:- Как коммуникативная компетенция способствует успеху в деловой карьере?- Является ли умение грамотно оформлять документы показ...
Проект учителя"Деловой русский язык"
Проект "Деловой русский язык" предназначен тем, кто желает повысить свой коммуникативный уровень...
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов
Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...
Факультативный курс по русскому языку "Деловой русский язык" для 9 класса
Факультативный курс по русскому языку...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...
Элективный курс по русскому языку ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК в 11 классе
Неослабный и возрастающий интерес к языку, повышенные требования к форме речи знаменуют новый этап в культурном развитии нашего общества. Все более укрепляется в сознании современников то, что ре...