Урок для 7 класса по теме "Причастие".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Групповая работа для 7 класса, проверяет орфографические, пунктуационные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistematizaciya_i_obobshcheniy_znaniy_po_teme.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Систематизация и обобщений знаний по теме «Причастие» в 7 классе
Урок начинается с того, что учитель читает наизусть строки
Вот свойство мое обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю.
Глагол по значению напоминаю.
(П. Чесноков.)
-О чем эта загадка? (О причастии)
Сегодня у нас обобщающе-повторительный урок по теме «Причастие» и работать вы будете в группах.
Цель: уметь находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, обратить внимание на нормы употребления в речи причастных форм и конструкций.
- Реализация домашнего задания.
Причастие-это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного.
(В. Даль.)
- Как понять смысл этого высказывания?
-Что значит «Причастный»? (Имеющий непосредственное отношение, к чему-нибудь).
-Давайте с вами вспомним общее - грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастий.
Работа у доски, раздаются карточки. Разные категории: вид, число, лицо, время, склонение, спряжение, род, возвратность.
- Задание - отобрать карточки, категории которых свойственны причастию.
- Выборочный диктант: выписать ССЧ «причастие +существительное).
Шумный поток, вспаханное поле, четвертый этаж, поющие птицы, деревянный стол, другой человек, золотое кольцо, видимый след, жареный картофель, строящий дом, белый снег, белеющий цветок.
- Как можно доказать, что записанные вами ССЧ включают причастие?
Каждой группе было задано домашнее задание. Давайте посмотрим, как у нас поработала 1 группа. Инсценировка грамматической сказки «Как причастия появились». (« Я познаю мир», русский язык. Издательство АСТ, 1997 г.)
Выступление 2 группы.
Ребята самостоятельно подготовили задание для 1 группы «Работа с сигнальными карточками».
Пишущий человек, пенящийся поток, колющийся предмет, борющиеся спортсмены, шепчущиеся соседки, строящийся стадион, скачущие кони, лечащий врач, служащий чиновник.
II. Проверка знаний.
- Задание для 1 команды. Сжато описать комнату неряхи, использовав краткие и полные причастия с НЕ.
- 2 команде. Раскрыть скобки, расставить знаки препинания при причастных оборотах.
(Не) вспаханная земля, еще (не) вспаханная земля, земля (не) вспахана; (не) отправленное письмо, письмо (не)отправленное вовремя; (ни) кем (не)собранные ягоды, тетради (не) собраны.
В данных заданиях объяснить НЕ с причастиями, Н-НН в причастиях.
- Задание для соседа.
Найти в литературе отрывки из произведений, в которых употреблялись бы причастия или причастный оборот.
Например. И вот уже движется навстречу одетый (причастие) для боя Фердиад, в доспехах, в шлеме. (Ирландская сага «Угон быка»).
Пришли дни рождения, и родила она сына, и нарекли имя ему – Варфоломей. И родившийся (причастие) ребенок не брал грудь матери… ( Житие Сергия Радонежского).
- Что вы можете сказать об употреблении причастий в речи?
( Употребление причастий и причастного оборота характерно для письменной речи. Их часто используют поэты и писатели, так как они придают речи образность и выразительность: « Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». (А. С. Пушкин).
-Но бездумно употреблять причастия нельзя. Давайте, исправим ошибки в употреблении причастий.
1 группа. Упражнение. ( Практика. В. Бабайцева.)
2 группа. Задание из журнала РЯШ №2, 2001г.
- Задание по развитию речи. Описание по картинам Айвазовского.
1 группе составить текст по заданному началу. (Картина «Девятый вал»)
Страшны валы воды во время штурма на море, но самый страшный девятый вал, роковой сокрушительный…
2 группе даны слова, нужно составить текст к картине « Георгиевский монастырь».
Картина, море, «Георгиевский монастырь», ночь, на, лунный, в, художник, изобразить. Луна, мир, цвет, берег, море, горизонт, круглый, заливающий. Темный, разделенный, охраняющий, спокойный.
- Классификационный диктант. Распределить причастия и прилагательные, Н-НН.
Мышиный, каменный, застреленный, конопляный, деревянный, погашенный, длинный, петушиный, посеянный, юный, старинный, замеченный, клюквенный, водяной, подслушанный.
III. Итог урока
Домашнее задание. Составить тест по теме «Причастие».
Литература.
Журнал «Русский язык в школе» № 2, 2001 г.
Уроки русского языка в 7 классе. Г. А. Богданова.
Русский язык (практика) 7 класс по программе В. В. Бабайцевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...