тесты по русскому языку 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
3 вариант.
А1. В каком слове произносится гласный о ?
- звонишь
- скучно
- опушка
- любовь
А2. какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
- подоконник
- свернувшись
- прочитанный
- прегрустный
А3. Какое из перечисленных слов имеет значение « тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь»?
- собеседник
- коллега
- приятель
- спутник
А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
- в лучш..м времен.. , в будущ..й жизн..
- в пробивающ..йся зелен.., об упавш..м мяч..
- о величайш..й минут.. , под потемневш..й матери..й
- о ценнейш..м материал.., около плавающ..й утк..
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь ?
А. Городок начал ей даже нравит..ся.
Б. Где дело идёт о народе, там я первый увлеч..ся готов.
В. Тебе эта книга пригодит..ся.
Г. Надо скорей собират..ся на рыбную ловлю.
1) А,Б
2) А,Б,Г
3) В,Г
4) Б,В,Г
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- д..фирамб, м..новали, вып..рали
- в..негрет, сж..гание, растр..пать
- Насл..ждаться, заг..релый, ярм..рка
- Гиган..ский, на..бавка, в сер..цах
А7. . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- и..гнанный, бе..цветный, ра..дробить
- пр..сытиться, пр..пирательство, пр..балтийский
- воз..меть, вз..скательный, пред..юнский
- оп..янительный, раз..яснить, в..етнамец
А8 В каком ряду в обоих случаях прпущена буква Ю ?
- стел..тся травы, гон..щие зайца собаки
- стел..щийся туман, пыш..т синевой небеса
- дети громко плач..т; зре..щие колосья
- бор..щиеся за свободу; пастухи дремл..т
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. находч..вый
Б гор..вать
В .болтл..вый
Г. Умалч..вать
1) А,Б,Г
2) А,В,Г
3) Б,Г
4) А,Г.
А10. На месте каких(-ой) цифр(ы) пишется НИ?
Что н(1)..спроси, растолкует, научит, с ней говорить н(.2) когда н(3) наскучит. Куда только он н(4) обращался!
1)1,2
2) 2,3
3) 2,4
4) 1,2,3.
А11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- (едва)ли, (где)нибудь, (сверх)лёгкий
- (меж)арабский,(всё)равно,(кают)компания
- (по)французски, (пол) Мосвы, (зелёно)серый
- (вице)адмирал, (огне)уполрный,(в )отличие
А12. Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих)
- стрижЁм- в окончании глагола
- большОго – в окончании прилагательного, под ударением
- рубашОнка- в суффиксе существительного
- шОрты- в корне существительного
Прочитайте текст и выполните задания.
А. Довольно большое село со старинной церковью на окраине.
Б. Художник остановился в селе Молвитине.
В. Белый храм, колокольня, неказистые берёзы у низенького забора и грачи, грачи, грачи…
Г. Он увидел здесь то, что ждал, что смутно надеялся увидеть.
А13. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
- Б,В,Г,А
- А,В,Б,Г
- Б,А,Г,В,
- В,А,Г,Б.
А14. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
- довольно большое село
- художник остановился
- белый храм
- что ждал
А15.
Укажите сложноподчинённое предложение.
- А.
- Б.
- В.
- Г.
В1. Из предложений 1-3 выпишете слово, которое образовано способом сложения.
В2. Среди предложений 7-9 найдите такое, в котором употребляется составное именное сказуемое ( именная часть- краткое причастие) напишите номер предложения.
В3. Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью примыкание.
В4. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение, в состав которого входит 2 односоставных безличных. Напишите номер предложения.
В 5. Среди предложений 10-13 найдите предложение с вводной контрукцией .Напишите его номер.
- Художественный язык стихиен.(2) Можно издать реформу правописания, н-р, ввести в порядке реформы новые слова, а тем более запретить старые- нельзя. (3) Надо ждать, когда это пройдёт само по себе, в лучшем случае можно только угадать такую возможность.
(4) Стихию можно изучать, исследовать, открывать в ней четкие закономерности, но обучать этим же закономерностям гораздо труднее.
(5) Язык- это время: 14,18, начало и середина 19 века.(6) Нельзя обучаться времени, его можно только постигать…
(7) Человек рождается со своим языком, вернее, со своим слухом к нему, так же как со своим голосом- с тенором, с басом или дискантом. (8) выбор от него не зависит, единственное, что он может, расширить диапазон своего голоса, овладеть в той или иной мере новыми для него верхними или нижними регистрами.
(9) Толстой и Достоевский, как бы они ни были обогащены во время своей творческой жизни, это они сами, их сразу же узнаешь, их никогда ни на каком этапе развития не спутаешь друг с другом.
(10) Если говорить о себе, то я часто поступаю так: слушаю или читаю кого-то, а думаю о том, как бы сказал по этому поводу я сам.
(11) Для меня самый близкий человек- язык Чехова, но и его читаю только таким образом.(12) наверное, иначе вообще нельзя: раз язык- это время, а время Чехова прошло, как же можно следовать за чеховским языком? !13) Повторить язык невозможно, как бы он ни был хорош.
Вариант 8.
А1. В каком слове произносится звук д?
- редкий
- молотьба
- холод
- отбить
А2. какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания
- прабабушка
- нескончаемый
- потихоньку
- бескорыстность
А3. Какое из перечисленных слов имеет значение « искусство ездить верхом»?
- гарцевать
- ездить
- танцевать
- передвигаться
А4. В каком ряду во всех словах на месте прпуска пишется буква Е?
- о развитии.. зоркост.., в осенн..й трав..
- на трескуч..м мороз.., о приближающ..ся метел..
- в дремуч..й чащ.., раскрасневш..еся лицо юноши
- по блуждающ..й улыбк.., в растянувш..ся гамак..
А5 В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
А. Острые почки прижимают..ся к ветке.
Б. Обучит..ся этому совсем нетрудно.
В. Если познакомит..ся с этой азбукой, легко понять звериные следы.
Г. Убереч..ся от несчастья невозможно.
1) А,Б
2) Б,Г
3) Б,В,Г,
4) В,Г.
А6. В каком ряду во всех совах пропущена одна и та же буква?
- аплод..сменты, пот..хоньку, вспом..навший
- зан..мается, скепт..цизм, соч..тание
- прокл..мация, р..сточки, прик..сновение
- чу..кий, разв..чик, уху..шилась
А7. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?
- колыш..щиеся флаги; крики слыш..тся
- студенты задерж..тся; плещ…щиеся дети
- не ищ..щий добра; дети уч..тся в школе
- дети пряч..тся; стон..щие чайки
А8 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. заканч..вать
Б. ослаб..вать
В. Милост..вый
Г. Уступч..вый
- В,Г
- А,Б,В.
- А,В,Г.
- Б,Г
А9. На месте каких(-ой) цифр(ы) пишется НИ?
Я н(1) знал, н(2) кто зайдет за мной из приехавших, н(3)что сообщат мне нового. Какие только мысли н(4) приходили в голову!
1) 2,3
2) 2,3,4.
3) 2,4
4) 1,2,3.
Прочитайте текст и выполните задания.
А. Соболь- небольшой, меньше кошки, зверёк.
Б. В старину шкурки соболя были деньгами, и на них, как на золото, можно было покупать всякие товары.
В. Да и теперь соболиный мех- один из самых драгоценных в мире, и оттого охотники преследовали и уничтожали зверька, не заботясь о будущем.
Г. Водится он только у нас в сибирской тайге.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
- А,Г,Б,В.
- Б,В,А,Г.
- Б,А,Г,В.
- А,Б,Г,В.
А11. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
1)соболь
2) были деньгами
3) охотники преследовали
4) водится он
А12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- благодаря случаю
- юбка длиннее
- две подружки
- заведующий фермы
А13. В каком предложении вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ЭКОНОМНЫЙ?
- ЭКОНОМНАЯ политика правительства напрвленна на повышение жизненного уровня.
- Он очень ЭКОНОМИЧЕСКИЙ человек.
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ситуация изменилась к лучшему.
А14. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предлодении:
Врач сказал (1) что больному нужен покой (2) и (3) если мы не хотим тревожить его (4) то должны выйти из палаты.
- 1,2,3.
- 1,3,4.
- 1,2,4.
- 1,3.
А15. В каком предложении нужно поставить тире? ( Знаки не расставлены)
- Отличительной особенностью профессора была его любовь к математике.
- Искренность в отношениях правда в общении вот дружба.
- Москва богата музеями стадионами.парками.выставками.
- Ни одной птицы не было слышно все приютились и замолкли.
В1. Из предложений 6-7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом
В2. Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью примыкание.
В3. Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер .
В4. Какое из предложений 7-12 связано с предыдущим с помощбю частицы и лексического повтора?
В5. Среди предложений 1-5 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер предложения.
(1)Садово- парковое искусство- наиболее воздействующее на человека из всех искусств.
(2) Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. (3) ним как будто трудно согласиться.(4) Почему, в самом деле, садово- парковое искусство долно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись? (5) Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.
(6) Вы идёте в парк, чтобы отдохнуть, без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав.(7) Парк окружает вас со всех сторон. (8) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые виды- поляны, аллеи, перспективы.(9) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. (10) Вас окружает тишина. (11) И в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших осенних листьев под ногами или слышится пение птиц или легкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора.912) все чувства ваши раскрыты для восприятия впечатлений, и смена этих впечатлений создает особую симфонию красок, объёмов, звучаний и даже ощущений, которые приноят вам воздух, ветер, туман, роса…
- Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу.
- Природа- это материал для хозяйства всего человека и зеркало пути каждого из нас к истине(3) Стоит только хорошо задуматься о своём пути и потом из себя поглядеть на природу, как там непременно увидишь переживание своих чувств.
(4)Вот как просто, кажется, бегут, догоняя друг друга по проволоке, капельки воды дождевой: одна задержалась, другая нагнала её, обе слились в одну и вместе упали на землю.(5)Так просто! (6) А если задуматься о себе, что переживают люди в одиночку, пока не найдут друг друга и не сольются, и с этими мыслями станешь исследовать капли в их слиянии и окажется- у них тоже не так просто капли сливаются.
(7) И если посвятить себя этому изучению, то откроется, как в зеркале, жизнь человека и что вся природа есть зеркальный свидетель жизни всего человека- царя.
(8) В природе вода лежит, и её зеркало отражает небо, горы и лес. (9) Человек мало того что сам встал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало и увидел себя, и стал всматриваться в своё изображение.
(10) Собака в зеркале видит в себе другую собаку, но не себя.
(11)Понять себя самого в зеркальном изображении скорее всего может только человек.
(12) История культуры и есть рассказ о том, что увидел в этом зеркале человек, и все будущее наше в том, что ещё в этом зеркале он увидит.
В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово ОБЕ ( предложение 4)
В2. Из предложений 11-12 выпишите формы одного и того же слова.
В3. Из предложения 7 выпишите подчинительные союзы.
В4. Какой тип связи используется в словосочетании МАТЕРИАЛ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВА?
В5. Сколько грамматических основ в предложении 1?
Вариант 7.
Прочитайте текст и выполните задания.
А. Райской дугой называли в старину это удивительно красочное видение; отсюда и пошло название «радуга».
Б. За необычность, красоту, признак смены плохой погоды люди издавна считали её доброй предвестницей, приписывали ей магические свойства.
В. Какое- то радостное чувство испытываем мы, когда на гигантском небесном экране возникает широкая дуга, сияющая и переливающаяся цветами волшебной красоты.
Г. По народным поверьям, радуга была оружием богов света, боровшихся с мрачными силами тьмы.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получить текст?
- В,Б,А,Г.
- В,А,Б,Г.
- А,В,Б,Г.
- Г,В,А,Б.
А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
- Предложение А простое с однородными сказуемыми.
- Предложение Б простое, осложненное
- Предложение В сложноподчиненное, с придаточными времени
- В предложении Г сказуемое- БЫЛА ОРУЖИЕМ.
А3. В каком предложении есть вводное словосочетание?
- В предложении А
- В предложении Б
- В предложении В
- В предложении Г
А4. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?
- КОГДА- временный союз
- ВИДЕНИЕ- существительное в форме винительного падежа
- БОРОВШИХСЯ- страдательное причастие прошедшего времени
- КАКОЕ-ТО- неопределенное местоимение в форме единственного числа, среднего рода
А5. В каком примере на месте пропуска пишется Ь?
- На то и щука водит..ся, чтобы карась не дремал.
- Ему не удаст..ся осуществить план.
- Ученый идёт, а неученый спотыкает..ся.
- Гелиос разрешил Фаэтону проехат..ся по небу на солнечной колеснице.
А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная , проверяемая ударением.
- Зан…маться, прив..дение, выч…слительный
- Угн..татель,упр..стить,уд..ленный
- Подп..рать, д..рижерский, з..ря
- Об..яние,предл..жить,фест..вальный
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- без..мянный, воз..меть,на..грыш
- бе..вредный,ра..пробовать,и..подтишка
- пе..шагнуть,вн..очередной, пр..дубеждение
- пр..мудрый,непр..ятность,пр..увеличить
А 8. В каком слове пишется Е?
1)выкат..вшийся
2) послыш..лся
3)наве..ть
4)занавеш..нный
А9. В каком примере пишется НН?
- сви..ой хрящ
- мороже..ая рыба
- фотографии развеша..ы
- манеры изыска..ы
А 10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Степа был (не)расторопен, доверчив, плохо разбирался в правилах игры.
2)(Не) смотря на поздний час, окнаего дома были освещены.
3) По темному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное, чарующее душу.
4)В Уссурийской тайге водится чёрный заяц, до сих пор ещё (не)описанный.
А11 1)Когда входишь в болото за утками, вдруг откуда н.. возьмись эта самая птичка садится на тростинку впереди тебя.
2) Человек должен трудиться в поте лица, кто бы он н..был.
3 )Так рассуждал н..один он, разумеется.
4 )В деревне теперь н..души: все в поле.
А 12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (пол) Эрмитажа, (кому)как,(по)сибирски
2) (жар)птица, (сердечно) сосудистый, (давным)давно.
3)где(бы), (скоро)портящийся, (по)просту.
4) встретимся(ли), (золотисто)розовый, (по)трое
А13. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Теплая небесная вода для растений ТО(ЖЕ) самое, что для нас любовь.
- ТОЖЕ- всегда пишется слитно
- ТО ЖЕ- всегда пишется раздельно
- ТОЖЕ- здесь это сочинительный союз, пишется слитно
- ТО ЖЕ- здесь это местоимение с частицей ЖЕ, пишется раздельно
А14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
- заурядный
- потревоженный
- потомство
- разрезая
А 15. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) ответ бессмыслен.
2)день рождения.
3)менее шестидесяти пяти рублей
4)несколько пар чулков
Вариант 9.
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
- идёшь
- учащийся
- лечиться
- оценить
А2.В каком слове ударение определено неверно ?
1)пОнявший
2)непрАвы
3)обеспЕчение
4)алкогОль
А3. Укажите пример нарушения лексической сочетаемости.
- надеть очки
- сойти с поезда
3)уделять заботу
4) прилагать усилия.
А4 . Укажите неправильную образованную форму слова
- поезжайте
- обожжёт
- младше
- более моложе
А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Наклеивая обои,
1)требуется прежде всего аккуратность.
2)Нужно следить, чтобы не образовались морщины.
3)Лицевая сторона должна быть сухой.
4)Многое зависит от качества клея.
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- На стене, освещенная вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.
- Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?
- Возьмем два чистых листа бумаги и согнём их пополам.
- Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.
А7. (1)…
(2)Астрологи прошлого во многом заблуждались, ими руководила ложная цель, на осуществлении которой и сосредоточивались их усилия.
- Однако « у себя» в 14-16 веках, даже в 17 столетии, они, как правило, не унижались до обмана, искажении фактов и тому подобных действий, обычно сопровождающих лженауку.
- … ими получено немало ценных сведений.(5)Но со временем астрология во многом растеряла лучшие позиции, превратившись в лжеучение, ставшее тормозом развития знаний.
Какое слово или сочетание пропущено вначале предложения 4?
- тем не менее
- между тем
- итак,
- более того,
А8. Какое слово синонимично прилагательному ЛОЖНЫЙ, употребленному в предложении 2?
- фальшивый
- ошибочный
- лживый
- несправедливый
А9 В каком из данных слов есть суффикс –ств- в собирательном значении?
1)празднество
2)количество
3)ученичество
4)студенчество
А 10. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Здесь есть хорошая гости(1)ца, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, тушё(3)ыми в пря(4)остях.
А11. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
- ор..ол, д..виз, пер..петии
- опр..снённая (вода), выч..тание,д..пеша
- преодол..вать, объед..нение, ежен..дельный
- абон..мент, оп..ративный, выб..рут
А12 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт(2) то сейчас же в чём- нибудь другом не повезёт(3) так(4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
- 1,2,4
- 2,3,5.
- 1,3,5.
- 1,2,3,4.
А13.
- Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что это значит.
- Мне кажется, если бы меня спросили, что такое « душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос.(3)Я сказал бы, что душа-это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во- вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как сказано в учебниках психологии.(5)В- третьих, я бы вспомнило представлениях души примитивным человеком как некоей сущности, обитающей в теле.(6) И всё это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди.
(7)Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слёзы о том, что я вышел на свет не такой, как все.(8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал своё назначение; мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам,не есть самое необходимое, без чего моё существование было бы бессмысленным.(9)И моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого…
(10) И ещё прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви.
(11) И ещё совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа- это и значит- любовь.
(12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души!
(13) Как- то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (!4) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался.(15)Лето было жаркое, осень сухая.(16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, очень полезной при общении с природой.
(17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен.
(18) Только в четвёртом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь.(19)Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось, я напрасно стерёг домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождём мой плащ промок.
Какой(-ие) тип(ы) речи использует автор в указанных фрагментах?
- в предложениях1-6 описание, в предложениях13-19 повествование
- в предложениях 1-6 рассуждение, в предложениях 13-19 повествование
- в предложениях 1-6 повествование, в предложениях 13-19 описание
- в обоих фрагментах описание
А14. В каком предложении автор использует антонимы?
1) 3 2) 7 3)8 4)10
А15. В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить синонимичным причастным оборотом.
- На моих глазах сквер, который давно разрыли и завалили трубами, превратился в уютный зелёный уголок.
- Страницы, нижние углы которых затерлись от частоты перелистывания, сплошь были покрыты мелкими карандашными строчками.
- В центре площади стояла каменная колонна, основание которой украшала бронзовая цепь с якорем.
- Бабушка Аркадия, которую он помнил очень смутно, работала медсестрой в военном госпитале.
В1.Среди предложений 5-9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством .Напишите номер предложения.
В2. Из предложения 7 выпишите слово, которое образовано приставочно- суффиксальным способом.
В3. Из предложений 12-15 выпишите прилагательное, употребленное в функции существительного
В4. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление.
В5. Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите номер предложения.
Вариант 5.
А1. В каком слове нет звука З ?
1)сдаться 2)езда 3)езжу 4)вокзал
А2. В каком слове произносится мягкий согласный Д ?
- деквалификация
- девиз
- дешифровать
- Дека
А3. В каком предложении нарушены нормы лексической сочетаемости?
- Значительная территория страны была отвоёвана у моря.
- Боковые стены каюты занимали полки, на которых стояли в беспордке книги.
- Основное большинство пенсионеров поддерживает нашу идею.
- Есть простой приём, который поиогает мне снять напряжение.
А4. Какое слово в форме Р,п. множественного числа сохраняет ударение на первом слоге?
1) степень 2)повар 3)область 4)лектор
А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Не имея часов,
1)сориентироваться во времени помогут растения.
2)есть множество других способов определять время суток.
3)можно определить время по цветам.
4)у нас не было возможности точно определить время.
А6. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
- Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше.
- Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.
- Мы были на экскурсии в Бородине и Можайске.
- На станции « Театральная» вам нужно перейти на другую линию.
А7. Прочитайте текст и выполните задания.
А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.
Б. …., М.А, Дмитриев в своей книге воспоминаний писал об одном из представителей московского Парнаса: « Кому не было известно имя князя Шаликова? Гоголь, талант которого был так силён и живописен, никогда не пользовался такой известностью»
В. Теперь имя П.И.Шаликова, поэта- сентименталиста, почти забыть.
Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.
Укажите место пропущенного предложения:
Для современников же он был почти классиком.
1) между Аи Б 2)между Б и В 3)между В и Г 4) после Г
А8. Какое из перечисленных вводных слов или сочетаний может быть в начале предложения Б?
1) следовательно 2) так 3)как обычно 4)короче говоря
А9 Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное?
1) А 2)Б 3) В 4)Г
А10Какая характеристика соответствует предложению А?
- сложное бессоюзное
- сложноподчиненное
- простое, осложненное сравнительным оборотом
- простое, осложненное вводным предложением
А11. В каком(-их) предложении(-ях) есть причастие(я)
1) А 2) Б 3) В 4) Б,В
А12 Каково значение слова ПАРНАС в предложении Б?
- аристократический клуб
- название района (прежнее) в центре Москвы
- круг людей искусства, поэтов
- исторические личности, знаменитости
А13. В каком из данных слов есть суффикс –(и)й- со значением принадлежности?
1)посторонний
2) (без) претензий
3)лесничий
4)охотничий
А14. Укажите верное объяснение написания выделенных слов.
У картины Рембрандта « Возвращение блудного сына» я (н..) могу (н..) остановиться- она погружает меня в ровный и могучий поток своего настроения.
1) Не могу- глагол с отрицательной частицей; ни остановиться- глагол с частицей ни, усиливающей отрицание
2) Ни могу, ни остановиться- ни-ни- повторяющийся союз, соединяющий глаголы
3) Ни могу,- глагол с усилительной частицей ни, не остановиться -глагол с отрицательной частицей.
4) Не могу не остановиться- частица не перед обоими глаголами, входящими в сочетание,» двойное отрицание» имеет значение утверждения.
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна т та же буква?
- распр..делить, пр..дварительно, пр..лестно
- ..добный (кекс), и..делие,бе..грешный
- Прип..днимать,п..янящий,с..естные припасы
В1. Из предложений 3-4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложения 3-4 выпишите словосочетание наречие степени местоименного происхождения
В3. Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4. Среди предложений 9-17 найдите сложное предложение включающие односоставное безличное. Напишите номер предложения.
В5. Среди предложений 12-21 найдите сложное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер предложения.
- Александра Ивановна…(2) Может быть, любовь к первой учительнице, если вам повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?
(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства- любовь к ней именно ,такому человеку, каким она была , и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.
(4) Она почти каждый день читала нам что- нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаше всего антифашистской литературы.
(5) Осталось в памяти чтение « Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6) Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
(7) Помню, Александра Ивановна заболела, и её три дня заменяла другая учительница. (8) На последнем уроке она пыталась продолжать чтение « Капитанской дочки», но как только мы услышали её голос, нас охватил ужас и отвращение.
(9) Это было совсем, совсем не то! (10) Видимо, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью.(11) Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать.
(12) Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность её чтения.(13) Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать её голос сказались.(14) Но было и ешё что-то.(15) Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринрималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у на не будет.)1?) Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.(18) недавно, читая записки Марины Цветаевой» Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения « Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19) Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным заманчивым, прекрасным. (20) Меня же, как сейчас помню , больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе
Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....
Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса
Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Педагогический тест по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное"
Тест по теме "Имя прилагательное"...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...