календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса (Разумовская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razumovskoy_dlya_7_klassa.docx | 52.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
№ ур | Тема урока | Формируемые умения и навыки | НРК | Дата | |
Базовый уровень | Продвинутый уровень | ||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени | Знать некоторые особенности развития русского языка. Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах. | Знатьпонятия: русский литературны й язык, литературная норма, изменчивость норм языка. Уметьоперировать терминами при анализе языкового явления. | ||
Повторение изученного в 5-6 классах | |||||
2 | Что мы знаем о стилях речи? | Знатьизученные стили языка и типы речи | Уметьсоздавать тексты различной стилистической направленности | ||
3 | Что мы знаем о типах речи? | ||||
РР 4 | Подготовка к написанию сочинения | Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Уметь писать сочинение на заданную тему | ||
РР 5 | Сочинение | ||||
6 | Фонетика и орфоэпия. | Знать фонетический разбор, особенности произношения слов в русском языке Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарем | Знать термины: сильная и слабая позиция звука | ||
7 | Фонетика и орфоэпия. | ||||
8 | Фонетика и орфоэпия. | ||||
9 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Знатьпорядок словообразовательного разбора Уметь пользоваться словообразовательным словарем | Уметь самостоятельно проводить словообразовательный разбор, составлять слова по заданным схемам | ||
10 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | ||||
11 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | ||||
12 | Способы и средства связи предложений в тексте | Знать различные способы и средства связи предложений в тексте, основные единицы языка, их признаки Уметь вычленять словосочетание из предложения | Уметь конструировать предложения по предложенным заданиям | ||
РР 13 | Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного в 5-6 классах" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
14 | Правописание: орфография и пунктуация | Знать орфограммы и знаки препинания, изученные в 5-6 классах Уметь выполнять задание на изученные правила орфографии и пунктуации | Уметь приводить свои примеры | ||
15 | Правописание: орфография и пунктуация | ||||
16 | Правописание: орфография и пунктуация | ||||
17 | Правописание: орфография и пунктуация | ||||
РР 18 | Словарное богатство русского языка | Знать основные понятия по теме "Лексика" Уметь работать со словарями, опознавать в тексте слова, употребляемые в переносном значении | Уметь использовать полученные знания на практике | ||
РР 19 | Подготовка к написанию изложения | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | ||
РР 20 | Изложение | ||||
21 | Грамматика: морфология и синтаксис | Знать основные сведения по морфологии и синтаксису Уметь работать с орфографическим словарем | Знать понятие "пароним" Уметь находить в тексте паронимы | ||
22 | Грамматика: морфология и синтаксис | ||||
23 | Грамматика: морфология и синтаксис | ||||
24 | Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 5-6 классах" | Знать орфографические и пунктуационные нормы на уровне образовательных стандартов | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
25 | Анализ контрольного диктанта | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
Стили речи | |||||
РР 26 | Публицистический стиль речи | Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля Уметь определять стили предложенных текстов, выделять их особенности | Уметь создавать тексты публицистического стиля | ||
РР 27 | Заметка в газету. Подготовка к сочинению. | Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Уметь писать сочинение в публицистическом стиле | ||
РР 28 | Сочинение | ||||
РР 29 | Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного в 5-6 классах" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
Наречие | |||||
30 | Какие слова являются наречиями? | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, находить в тексте слова-состояния | Уметь отличать наречия от созвучных форм других частей речи, правильно писать трудные случаи наречий | ||
31 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи? | ||||
РР 32 | Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного в 5-6 классах" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
33 | Разряды наречий по значению. | Знать разряды наречий по значению Уметь определять разряд наречия | Уметь использовать в своей речи наречия различных разрядов | ||
34 | Разряды наречий по значению. | ||||
35 | Степени сравнения наречий. | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени | Уметь образовывать наречия сравнительной и превосходной степени, определять их синтаксическую роль в предложении | ||
36 | Степени сравнения наречий. | ||||
РР 37 | Типы речи. Рассуждение-размышление. | Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
РР 38 | Подготовка к сочинению | Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Уметь писать сочинение рассуждение-размышление | ||
РР 39 | Сочинение | ||||
40 | Словообразование наречий. | Знать морфологические способы образования наречий Уметь производить морфемный разбор наречий; образовывать наречия разными способами, определять способы образования наречий | Уметь анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда | ||
41 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | Знать особенности написания наречий, образованных от имен существительных Уметь пользоваться орфографическим | Уметь разграничивать наречия от существительных и других частей речи | ||
42 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | ||||
43 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | ||||
РР 44 | Подготовка к изложению | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | ||
РР 45 | Изложение | ||||
46 | Правописание наречий на -О, -Е. | Знать правила: "Написание букв о и ё после шипящих на конце наречий", "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями", "Н и НН в суффиксах наречий" Уметь применять изученные правила | Уметь составлять предложения, используя наречия на изученные правила | ||
47 | Правописание наречий на -О, -Е. | ||||
48 | Правописание наречий на -О, -Е. | ||||
49 | Правописание наречий на -О, -Е. | ||||
50 | Правописание наречий на -О, -Е. | ||||
РР 51 | Комплексный анализ текста по теме "Наречие" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
52 | Буквы -О, -А на конце наречий. | Знать условия выбора суффикса наречия Уметь осуществлять самостоятельно выбор суффикса наречия | Уметь разграничивать наречия от существительных и других частей речи | ||
53 | Буквы -О, -А на конце наречий. | ||||
54 | Дефис в наречиях. | Знать условия дефисного написания наречий Уметь находить в тексте примеры дефисного написания наречия | Уметь разграничивать созвучные с наречиями словоформы
| ||
55 | Дефис в наречиях. | ||||
56 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | Знать способы образования отрицательных наречий Уметь осуществлять выбор НЕ и НИ в наречиях | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
57 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | ||||
58 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | Знать правила написания Ь после шипящих в наречиях Уметь применять данное правило | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
59 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | ||||
60 | Употребление наречий в речи. | Знать разницу между определительными и обстоятельственными наречиями | Уметь связно излагать текст, употребляя наречия | ||
61 | Употребление наречий в речи. | ||||
РР 62 | Комплексный анализ текста по теме "Наречие". | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
63 | Произношение наречий. | Знать орфоэпические нормы наречий Уметь пользоваться орфоэпическим словарем | Уметь связно излагать текст, употребляя наречия | ||
64 | Контрольный диктант по теме "Наречие" | Знать орфографические и пунктуационные нормы на уровне образовательных стандартов | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
65 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
Служебные части речи. Предлог | |||||
66 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | Знать морфологические признаки предлога Уметь находить предлоги в тексте | Знать разряды предлогов по значению Уметь определять разряды данных предлогов | ||
67 | Правописание предлогов. | Знать производные и непроизводные, простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога, условия слитного и раздельного написания предлогов Уметь находить предлоги в тексте | Знать различать предлоги от синонимичных частей речи Уметь правильно использовать предлоги в словосочетаниях | ||
68 | Правописание предлогов. | ||||
69 | Правописание предлогов. | ||||
РР 70 | Описание состояния человека Подготовка к написанию сочинения. | Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Уметь писать сочинение описания состояния | ||
РР 71 | Сочинение | ||||
72 | Употребление предлогов в речи | Знать нормы употребления предлогов
| Уметь правильно использовать предлоги в речи | ||
73 | Употребление предлогов в речи | ||||
РР 74 | Комплексный анализ текста по теме "Предлог" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
Служебные части речи. Союз | |||||
75 | Порядок слов в спокойной монологической речи | Знать о прямом и обратном порядке слов в предложении, термины "монологическая речь" Уметь определять порядок слов в предложении | Уметь использовать порядок слов в предложении для эмоциональной окраски речи. | ||
76 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | ||||
РР 77 | Подготовка к изложению | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | ||
РР 78 | Изложение | ||||
79 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | Знать о классификации союзов, схему морфологического разбора союзов Уметь находить союзы в тексте, различать подчинительные и сочинительные союзы | Знать разряды сочинительных и подчинительных союзов Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; составлять предложения по заданным схемам, определять роль союзов в предложении | ||
80 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | ||||
81 | Правописание союзов | Знать правописание союзов Уметь отличать союзы и синонимичные части речи | Уметь конструировать сложные предложения с использованием различных союзов | ||
82 | Правописание союзов | ||||
83 | Правописание союзов | ||||
84 | Правописание союзов | ||||
85 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Знать синтаксическую и текстообразующую роль союзов Уметь употреблять сочинительные союзы в простом и сложном предложениях; употреблять подчинительные союзы в сложном предложении | Уметь пользоваться в речи союзами- синонимами | ||
86 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | ||||
87 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | ||||
88 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | ||||
РР 89 | Комплексный анализ текста по теме "Союз" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
РР 90 | Описание внешности человека. Подготовка к написанию сочинения | Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Уметь писать сочинение описание внешности | ||
РР 91 | Сочинение | ||||
Служебные части речи. Частица | |||||
92 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Знать синтаксическую и текстообразующую роль частиц, разряды частиц Уметь находить частицы в тексте, оценивать их выразительную роль | Уметь конструировать предложения с различными частицами | ||
93 | Частица как часть речи. Разряды частиц | ||||
94 | Частица как часть речи. Разряды частиц | ||||
95 | Частица как часть речи. Разряды частиц | ||||
96 | Правописание частиц | Знать условия различения на письме частиц НЕ и НИ, дефисное написание частиц Уметь находить в тексте частицы, определять их роль, выразительно читать предложения с модальными частицами | Уметь применять правила НЕ и НИ с различными частями речи при конструировании текста | ||
97 | Правописание частиц | ||||
98 | Правописание частиц | ||||
99 | Правописание частиц | ||||
РР 100 | Подготовка к изложению | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | ||
РР 101 | Изложение | ||||
102 | Употребление частиц в речи | Знать особенности частицы как служебной части речи Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи | Уметь уместно использовать в своей речи частицы | ||
103 | Произношение предлогов, союзов и частиц | Знать Уметь | Знать Уметь | ||
РР 104 | Комплексный анализ текста по теме "Частица" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
105 | Междометия и звукоподражательные слова | Знать синтаксическую роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях Уметь отличать междометия от звукоподражательных слов в тексте | Уметь уместно использовать междометия в речи | ||
106 | Междометия и звукоподражательные слова | ||||
107 | Междометия и звукоподражательные слова | ||||
РР 108 | Комплексный анализ текста по теме "Междометие"" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
109 | Омонимия слов разных частей речи | Знать понятие омонимии слитное и раздельное написание омонимов, принадлежащих к разным частям речи Уметь находить омонимы в тексте | Уметь применять на письме правила слитного и раздельного написания омонимичных частей речи | ||
110 | Контрольный диктант по теме "Служебные части речи" | Знать орфографические и пунктуационные нормы на уровне образовательных стандартов | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
111 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
РР 112 | Характеристика человека. Подготовка к написанию сочинения | Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Уметь писать сочинение- характеристику | ||
РР 113 | Сочинение | ||||
Повторение изученного в 7 классе | |||||
114 | Фонетика и орфоэпия. | Знать фонетический разбор, особенности произношения слов в русском языке Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарем | Знать схему подъема и ряда гласных Уметь записывать слова в транскрипции, применяя звуковые обозначения А, Ъ, Ь, ИЭ, ЫЭ | ||
115 | Фонетика и орфоэпия. | ||||
116 | Фонетика и орфоэпия. | ||||
117 | Состав слова и словообразование | Знать порядок словообразовательного разбора Уметь пользоваться словообразовательным словарем | Уметь самостоятельно проводить словообразовательный разбор, составлять слова по заданным схемам | ||
118 | Состав слова и словообразование | ||||
119 | Состав слова и словообразование | ||||
120 | Состав слова и словообразование | ||||
121 | Лексика и фразеология | Знать теоретические сведения по теме Уметь работать со словарями | Уметь использовать в своей речи богатство русского языка | ||
122 | Лексика и фразеология | ||||
123 | Лексика и фразеология | ||||
РР 124 | Подготовка к написанию изложения | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | ||
РР 125 | Изложение | ||||
126 | Грамматика: морфология и синтаксис | Знать различать части речи Уметь работать с орфографическим словарем, строить предложения по заданным схемам | Уметь определять морфологические и синтаксические признаки разных частей речи | ||
127 | Грамматика: морфология и синтаксис | ||||
128 | Грамматика: морфология и синтаксис | ||||
129 | Орфография. Пунктуация. | Знать орфограммы и знаки препинания, изученные в 5-7 классах Уметь выполнять задание на изученные правила орфографии и пунктуации | Уметь приводить свои примеры | ||
130 | Орфография. Пунктуация. | ||||
131 | Орфография. Пунктуация. | ||||
132 | Орфография. Пунктуация. | ||||
133 | Орфография. Пунктуация. | ||||
РР 134 | Подготовка к написанию сочинения | Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Уметь писать сочинение на свободную тему с использованием типа речи описание и рассуждение. | ||
РР 135 | Сочинение | ||||
РР 136 | Стили и типы речи | Знать изученные стили языка, типы речи Уметь определять стили предложенных текстов, выделять их особенности, тип речи | Уметь создавать тексты предложенного стиля | ||
РР 137 | Стили и типы речи | ||||
РР 138 | Комплексный анализ текста по теме "Повторение изученного в 7 классе" | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | Уметь самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста | ||
139 | Годовой контрольный диктант | Знать орфографические и пунктуационные нормы на уровне образовательных стандартов | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | ||
140 | Анализ годового контрольного диктанта | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения по схемам;
- соблюдать нормы литературного языка в пре делах изученного материала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО ПУНКТУАЦИИ. использовать знаки препинания в простом и сложном предложениях.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Пояснительная записка
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку (5–9 классы). В 7 классе предусматривается на изучение курса русского языка 140 часов.
Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.
Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5–9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, лингвистические справочники и словари.
Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:
• деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;
• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;
• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;
• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
• сбалансированное развитие устной и письменной речи;
• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;
• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;
• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.
Цели обучения:
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи обучения:
• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
№ п/п | Форма контроля уровня достижений учащихся | Критерии оценки | |||||||||||||||
1 | Сочинение (примерный объем классных сочинений 1 – 2 страниц) |
| |||||||||||||||
2 | Изложение | ||||||||||||||||
3 | Диктант | ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Отметка «5» ставится, если ошибок нет совсем или имеется одна негрубая ошибка: исключения из правил. Отметка «4» ставится за одну ошибку или за две однотипных ( написание слов подчиняется одному правилу). Если в работе встречается более трех однотипных ошибок, то четвертая и все последующие ошибки на данное правило считаются самостоятельными. Неоднотипными следует считать ошибки в словах с проверяемыми гласными и согласными в корне слова, большие буквы в собственных наименованиях, гласные в приставках пре- и при-. Отметка «3» ставится за четыре орфографических ошибки. Ее можно ставить за шесть орфографических ошибок, если среди них есть три обычные ошибки и три однотипные ошибки. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ К негрубым пунктуационным ошибкам относятся: 1. Ошибка в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия и наоборот). 2. Ошибки, связанные с употреблением сочетающихся знаков препинания. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Грамматические ошибки могут быть трех видов:
При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется. В словарных диктантах: (25-30 слов) «5» - правильность 100-90% «4» - правильность 90-80% «3» - правильность 80-50% «2» - правильность менее 50% «1» - ошибочное написание 100% работы | |||||||||||||||
4 | Реферат | Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата. В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники. Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы. Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски. Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели. Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах. | |||||||||||||||
5 | Тест | В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов. 25-22 верных ответа – «5» 21-18 верных ответов – «4» 17-13 верных ответов – «3» 12 и менее верных ответов - «2» | |||||||||||||||
6 | Самостоятельная работа | Оценивается Степень самостоятельности: - без помощи учителя (3 балла) - незначительная помощь учителя (2 балла) - существенная помощь учителя (1 балл) - не справился (0 баллов) Правильность выполнения: - работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла) - работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла) - ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл) - ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов) Оценка выставляется по количеству набранных баллов: 6-5 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2-1 балл – «3» 0 баллов – «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...