Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по русскому языку (КРО) для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rya_kro_5_klass.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса (КРО) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 210 часов в год – 6 часов в неделю.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений»/ авторы М. Т. Баранова и др.: Просвещение, 2006. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.
Познавательные задачи:
- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
- воспитание обучающихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Материал школьного курса русского языка по классам рас полагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучают ся фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX клас сах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволя ет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению си стематического курса синтаксиса в VIII - IX классах.
Материал в программе расположен с учетом возрастных воз можностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, те мы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, све дения по стилистике и речеведению - в V, VI и IX классах.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкрет ные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведе ний, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повто рения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равно мерность обучения речи, условия для его организации.
Для реализации регионального компонента (РК) языкового образования программа дополнена темами содержание, которых включает материалы о родном крае и его людях, о жизни сверстников. РК составляет 10% от всего количества часов.
Учебно-методическое обеспечение
- Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранова и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008
- Учебник: Русский язык: учебник для 5-го класса общеоразоват. Учреждений / М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженская и др.– 33-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006
Дополнительный методический, дидактический материал:
- Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Соловьева Т. В. Словарик современного школьника: Учеб. пособие для учащихся 5-9 кл. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.
- Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- www.school-collection.edu.ru
- http://zavuch.info/forums.html
- http://www.gramma.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.gramota.ru
- http://korped.rkc-74.ru
- http://www.mgn.ru/~gmc/work.html
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Чет верть | Практическая часть | Контроль усвоения материала | ||
Вид работы | Кол-во час. | Форма контроля | Кол-во час. | |
I |
| 2ч. 2ч. 1ч. 10м. 1ч. 2ч. 1ч. 10м |
| 1ч. 2ч. |
Итого | 9,20ч | 3ч. | ||
II. |
| 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. 10м. 2ч. 1ч. 2ч. 10м. 2ч. 2ч. |
| 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. |
Итого | 16,20ч. | 4ч. | ||
III. |
| 2ч 2ч. 1ч. 10м. 2ч. 2ч. 1ч. 10м. 2ч. 1ч. |
| 0,5ч 1ч. 1ч. 1ч. |
Итого: | 13,20 | 3,5 | ||
IV. |
| 1ч. 2ч. 2ч. 10м 1ч. 2ч. 1ч. |
| 1ч. 0,5ч. 1ч. 2ч. 1ч. |
Итого | 9,10ч | 5,5ч. | ||
Всего за год | 48.10 | 16 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | дата | Форма контроля | Коррекционная работа | Н-РК | ||
Развитие речи | Развитие ВПФ | ||||||
I четверть Язык – важнейшее средство общения | |||||||
1. | Язык и человек. Общение устное и письменное | Работа с текстом | Коррекция памяти, мыслительных процессов | ||||
2. | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | Письмо по памяти | Работа с текстом | Коррекция памяти, мыслительных процессов | |||
3. | Р/р Стили речи | Работа с текстом | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | ||||
Повторение изученного в начальных классах | |||||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и написание. | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | |||||
5. | Орфограмма | Конструирование слов по схемам | Коррекция памяти, логического мышления | ||||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Проверочная работа | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||
7. | |||||||
8. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | Конструирование слов по схемам | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | Работа с отрывком из текста А. Турусовой «Пятерка за фонарь» | |||
9. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Подготовленный диктант ( упр. № 38 ) | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||
10. | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | Объяснительный диктант | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||
11. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Конструирование слов по схемам | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | Работа с отрывком из текста А. Турусовой «Пятерка за фонарь» | |||
12. | Буквы И , У , А после шипящих. | Подготовленный диктант ( упр. № 49 ) | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | Составить переложение со словами о городе Магнитогорск | |||
13. | Разделительные Ъ и Ь | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | |||||
14. | Раздельное написание предлогов с другими словами . | Подготовленный диктант ( упр. № 57 ) | Конструирование словосочетаний с предлогами | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | |||
15. | Раздельное написание предлогов с другими словами . | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | |||||
16 | Р/р Текст. Его признаки. Обучающее изложение /по Г.А.Скребицкому. «Хитрый заяц». Упр. № 66 / | Изложение | Коррекция творческого воображения. Коррекция мыслительных процессов, памяти и внимания. | ||||
17 | |||||||
18 | Части речи. Наречие. Игра «Я пересказываю, ты слушаешь»
| Работа со словами, текстом, пересказ. | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | ||||
19 | Глагол. –Тся и -ться в глаголах. НЕ с глаголами. | Диктант «Проверь себя» | Анализ текста | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | |||
20 | Личные окончания глаголов. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |||||
21 | Р/р Тема текста. Редактирование текста. | Работа с текстом, редактирование текста. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | Работа с текстом Ястребова М.Н. «Сказка о счастии» | |||
22 | Классификация ошибок в сочинениях и изложениях. Работа над ошибками в сочинении и изложении (№ 66, 80) | Редактирование текста. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||||
202 | Контрольный диктант по теме: «Повторение». | ||||||
203 | Работа над ошибками. | ||||||
23 | Имя существительное | Анализ текста. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||||
24 | Имя прилагательное | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||||
25 | Р/р Сочинение по картине. Устное описание картины/ А.А.Пластов. «Летом»/ | Сочинение. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
26 | Местоимение. | Подготовленный диктант ( упр. № 107 ) | Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. | ||||
27 | Р/р Основная мысль текста. Редактирование текста. Сочинение- заметка повествовательного характера | Сочинение-заметка. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | Работа с текстом Ястребова М.Н. «Сказка о счастии» | |||
28 | Повторение материала по разделу. Словарный диктант | Словарный диктант. | Работа с текстом. | Коррекция долговременной памяти. | |||
29 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Повторение изученного в начальных классах | Контрольный диктант | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |||||||
30 | Синтаксис. Пунктуация | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | |||||
31 | Словосочетание | Конструирование словосочетаний | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | ||||
32 | Словосочетание. | Проверочная работа | Конструирование словосочетаний | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |||
33 | Разбор словосочетания. Подг.д.(№126) | Конструирование словосочетаний | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||
34 | Предложение | Работа с текстом. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||
35 | Р/р Сжатое изложение / В.П.Катаев.№ 137/ Озаглавливание текста. Определение основной мысли. Способы сжатия текста | Сжатое изложение | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
36 | |||||||
37 | Виды предложений по цели высказывания. | Подготовленный диктант(№142) | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | ||||
38 | Восклицательные предложения и невосклицательные | Схематический диктант. | Конструирование предложений. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | |||
39 | Р/р Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему /№ 153. | Сочинение | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
40 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | Конструирование предложений. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | ||||
41 | Сказуемое | Работа с текстом. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | ||||
42 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |||||
43 | Нераспространенные и распространенные предложения. | Письмо по памяти. | Конструирование предложений | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
44 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Работа с текстом | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||||
45 | Определение. | Подготовленный диктант (№ 180) | Работа с текстом | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | Работа с отрывком из рассказа А. Турусовой «Рыбаки» | ||
46 | Обстоятельство. Словарный диктант | Словарный диктант | Работа с текстом | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
47 | Контрольный диктант за 1-ю четверть с грамматическим заданием. | Контрольный диктант | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
48 | Анализ диктанта. | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция пробелов в знаниях. | |||||
49 | Предложения с однородными членами | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.. | Работа с отрывком из рассказа А. Турусовой «Медовая капелька» | ||||
50 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Проверочная работа. | Конструирование предложений по схемам. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
51 | Предложения с обращениями. | Подготовленный диктант (упр.№204 ) | Конструирование предложений. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | Работа с отрывком из рассказа А. Турусовой «Медовая капелька» | ||
52 | Р/р Письмо | Письмо другу. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | Письмо, адресованное другу | |||
53 | Синтаксический разбор простого предложения | Конструирование предложений. Работа с текстом. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | ||||
54 | Р/р Основная мысль в сочинении по картине ( В.П.Решетников. « Опять двойка». Упр.№ 218 ) | сочинение | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
55 | |||||||
56 | Пунктуационный разбор простого предложения | Анализ текста | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||||
57 | Простые и сложные предложения | Проверочная работа | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | Работа с отрывком из рассказа А. Турусовой «Медовая капелька» | ||
58 | Простые и сложные предложения | Схематический диктант | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | Работа с отрывком Е. Пермяка «Трудовой огонек» | |||
59 | Синтаксический разбор сложного предложения. Составление плана на грамматическую тему ( № 235 ) | Составление плана | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | Работа с отрывком из рассказа Анна Турусовой «Рыжий» | |||
60 | Р/р Заголовок и основная мысль текста / № 233 / Выборочное изложение / № 254 / | Выборочное изложение. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
61 | |||||||
62 | Прямая речь . | Подготовл. д. (№234) | Работа с текстом. | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | |||
63 | Прямая речь. Диалог | Работа с текстом. Составление диалога. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция диалогической речи. | Работа с отрывком из рассказа Анна Турусовой «Рыжий» | |||
64 | Повторение. Зачет по теме « Синтаксис и пунктуация». | зачет | Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
65 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Синтаксис и пунктуация. | Контрольный диктант. | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфогра - фия. Культура речи | |||||||
66 | Фонетика. Гласные звуки | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | |||||
67 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи Словарный диктант | Словарный диктант | Р.р. -10 мин. | Коррекция зрительного и слухового внимания. | Составить небольшой рассказ «Мой распорядок дня» | ||
68 | Согласные твердые и мягкие | Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. | |||||
69 | Р/р Повествование. Обучающее изложение с элементами описания / К.Г.Паустовский. « Шкатулка» (№275 ) | Изложение с элементами описания | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
70 | |||||||
71 | Согласные звонкие и глухие | Объяснительный диктант | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция слухового внимания. | |||
72 | Графика. Алфавит | Коррекция- развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. | |||||
73 | Р/р Описание предмета. Сочинение – описание или сочинение с элементами описания / № 295 / | Сочинение-описание | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
74 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | Подготовлен. д.(№ 293) | Выразительное чтение | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
75 | Двойная роль букв Е, Е ,Ю ,Я. | Подготовленный диктант (№ 302) | Пересказ текста | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
76 | Орфоэпия | Письмо по памяти | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | ||||
77 | Фонетический разбор слова. | Подготовленный диктант (упр. № 315) | Работа с текстом | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
78 | Р/р Описание предметов, изображенных на картине /Ф. Толстой. « Цветы, фрукты, птица. № 317 / | Сочинение | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
79 | |||||||
80 | Повторение . Фонетика. Словарный диктант | Словарный диктант. Тест. | Коррекция долговременной памяти. | ||||
81 | Контрольный диктант. Фонетика | Контрольный диктант | Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания. | ||||
82 | Анализ диктанта | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция адекватной реакции на критику. | |||||
Лексика. Культура речи | |||||||
83 | Слово и его лексическое значение | Работа со словарем, анализ текста. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового и зрительного внимания. | ||||
88 | Однозначные и многозначные слова | Работа со словарем. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания. | ||||
84 | Прямое и переносное значение слов | Работа со словарем. | Коррекция лингвистического мышления. | ||||
85 | Омонимы | Проверочная работа | Работа со словарем. Работа с текстом | Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения. | |||
86 | Синонимы | Проверочная работа | Работа с текстом. Работа со словарем. | Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. | Составить рассказ «Природа Урала» | ||
87 | Р/р Сочинение по картине / И.Э.Грабарь. Февральская лазурь . № 358 / | Сочинение по картине | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
89 | |||||||
90 | Антонимы. | Подготовленный д. (№362) | Анализ текста. | Коррекция –развитие пополнения словарного запаса. Коррекция адекватной реакции на критику. | Составить несколько предложений «Характер моего одноклассника» | ||
91 | Р/р Подробное изложение-описание с элементами повествования /№ 367 / | Подробное изложение | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||
92 | |||||||
93 | Контрольный диктант за I-ое полугодие | Контрольный диктант | Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. | ||||
94 | Анализ диктанта. | Коррекция пробелов в знаниях. | Работа с текстом Е. Пермяка «Кто мелет муку» |
III четверть Словообразование. Орфография. Культура речи. | ||||||||
95 | Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | Актуализация словарного запаса | Коррекция мыслительных процессов. | |||||
96 | Основа и окончание в самостоятельных частях речи. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||||
97 | ||||||||
98 | Корень слова. | Контрольный словарный диктант. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | ||||
99 | Р.р. Рассуждение. Сочинение. «Дни недели рассказывают о себе» | Сочинение. | Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения. | |||||
100 | ||||||||
101 | Суффикс – значимая часть слова. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти. | |||||
102 | Суффиксы имен прилагательных и глаголов. | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | |||||
103 | Приставка. | Выразительное чтение записанного. | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | Е. Пермяк. Ск. «Маляр с золотой медалью») | ||||
104 | Р.р. Изложение с изменением лица («Последний лист орешника». Упр. № 407 ) | Выборочное изложение | Коррекция творческого воображения, аналитического мышления | |||||
105 | ||||||||
106 | Чередование звуков (согласных). | Объяснительный диктант | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | ||||
107 | Чередования гласных. Беглые гласные. | Анализ текста. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышлени | |||||
108 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | Е. Пермяк «Чугун и Сталь» | ||||
109 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Развитие лексической стороны речи | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | |||||
110 | Буквы З и С на конце приставок. | Самостоятельная работа. | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | |||||
111 | ||||||||
112 | Буквы о-а в корне лаг-лож. | Подготовленный диктант | Конструирование предложений. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | ||||
113 | Буквы о-а в корне раст – рос. | Выборочный диктант. | Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. | ||||
114 | Буквы е-о после шипящих в корне. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания | ||||||
115 | Буквы и-ы после ц. | Объяснительный диктант | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания | ||||
116 | Закрепление. Подготовка к диктанту. Словарный диктант | Индивидуальная работа по карточкам | Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Н-РК | ||||
117 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Озаглавить текст. | Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти. | ||||
118 | Р.р.Сбор материала к сочинению-описанию. Сочинение - описание «поэтических» предметов. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | Сочинение-описание | Коррекция творческого воображения. | |||||
119 | ||||||||
120 | Анализ контрольного диктанта и сочинения. | Индивидуальная работа по карточкам | Коррекция зрительного и слухового внимания | |||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||||||
121 | Самостоятельные части речи. | Словарный диктант | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания | |||||
Имя существительное | ||||||||
122 | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного. | Определить стиль и тип речи. | Коррекция логического мышления; коррекция зрительного и слухового внимания. | |||||
123 | Р.р. Доказательство и рассуждения. Сочинение-рассуждение. | Развитие речи посредством анализа текста. Сочинение. | Коррекция словесно-логического мышления. | Н-РК | ||||
124 | ||||||||
125 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Стиль текста. | Коррекция аналитического мышления, коррекция памяти и внимания. | |||||
126 | Существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | ||||||
127 | ||||||||
128 | Род имён существительных. | Развитие лексической стороны речи | Коррекция аналитического мышления, памяти. | |||||
129 | Имена существительные только множественного числа. | Коррекция фонематической стороны речи. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти и внимания. | |||||
130 | Имена существительные только единственного числа. | Коррекция фонематической стороны речи. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти и внимания. | |||||
131 | Три склонения имени существительного. | Предупредительный диктант | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |||||
132 | Падеж имени существительного. | Индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |||||
133 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Проверочная работа. Письмо по памяти. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти, коррекция зрительного и слухового внимания. | |||||
134 | ||||||||
135 | Р.р. Элементы рассуждения в повествовании .Сжатое изложение. Е.А.Пермяк. «Перо и чернильница» ( упр . № 495) | Подробное изложение, составление плана. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной памяти. | |||||
136 | ||||||||
137 | Множественное число имени существительного. Словарный диктант | Выборочный диктант. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция памяти и внимания. | По сказкам Е. Пермяка. | |||
138 | ||||||||
139 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | Проверочная работа. | Развитие лексической стороны речи | Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания. | ||||
140 | ||||||||
141 | Повторение. Подготовка к диктанту. | Тестирование. | Анализ текста. | Коррекция долговременной памяти; коррекция внимания. | Работа со сказками Е.Пермяка | |||
142 | Контрольный диктант | Контрольный диктант | Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления. | |||||
143 | Анализ контрольного диктанта. | Самостоятельная работа. | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | |||||
Имя прилагательное | ||||||||
144 | Имя прилагательное как часть речи. | Развитие лексической и фонематической стороны речи. | Коррекция долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления. | |||||
145 | ||||||||
146 | Контрольный диктант за III четверть. | Итоговый контрольный диктант. | Коррекция зрительного и слухового внимания, коррекция аналитического мышления и памяти. | |||||
147 | Анализ диктанта. | Самостоятельная работа. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления. | |||||
148 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Индивидуальная работа по карточкам. | развитие лексической стороны речи. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. | Составить несколько предложений на тему «Моя будущая профессия» | |||
149 | ||||||||
150 | Прилагательные полные и краткие. Синтаксическая роль кратких прилагательных. | Диктант «Проверь себя» | Развитие лексической стороны речи. Домашнее сочинение. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и долговременной памяти. | ||||
151 | ||||||||
152 | Сочинение-описание местности (упр. № 583).
| Сочинение-описание местности | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | Сочинение местности близ школы. | ||||
IV четверть | ||||||||
153 | Морфологический разбор прилагательного. | Анализ текста. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительного внимания. | |||||
154 155 | Оп Р.р. Сбор материала к написанию сочинения описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» | Сочинение описание животного. | Коррекция творческого воображения. | |||||
156 | Обобщение изученного по теме. | Самостоятельная работа | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания, долговременной памяти. | Работа с отрывком А. Турусовой из рассказа «Настя, Зойка и два Бориса» | ||||
157 | Урок-зачет по теме «имя прилагательное». | тестирование | Коррекция аналитического мышления. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |||||
Глагол. | ||||||||
158 | Глагол как часть речи. | развитие лексической стороны речи. | Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. | |||||
159 | Не с глаголами. | Выразительное чтение | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |||||
160 | Неопределённая форма глагола. | Орфографическая диктовка. | Формирование лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. | ||||
161 | ||||||||
162 | Р.р. Рассказ. Устный рассказ «Однажды» | Развитие устной речи. | Коррекция творческого воображения. | |||||
163 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | Объяснительный диктант. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. | |||||
164 | ||||||||
165 | Виды глагола. | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. | Работа с отрывком А. Турусовой из рассказа «Настя, Зойка и два Бориса» | ||||
166 | ||||||||
167 | Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов. | Контрольный словарный диктант. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания. | |||||
168 | ||||||||
169 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения. Невыдуманный рассказ о себе. (сочинение). | Сочинение. | Коррекция творческого воображения. Коррекция социального поведения. | «Невыдуманный рассказ о себе» | ||||
170 | ||||||||
171 | Время глагола. | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и памяти. | |||||
172 | Прошедшее время. | Предупредительный диктант. | Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. | ||||
173 | Настоящее время. | Предупредительный диктант | Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | Кондратковская Н. Г. «Сердце озеро» сказки из сборника | |||
174 | Будущее время. | Объяснительный диктант. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | Кондратковская Н. Г. «Сердце озеро» сказки из сборника | ||||
175 | Спряжение глаголов. | Словарный диктант | Определить стиль и тип речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | ||||
176 | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | Выборочный диктант, проверочная работа. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | |||||
177 | ||||||||
178 | ||||||||
179 | Морфологический разбор глаголов. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти. | ||||||
180 | Р.р. Сжатое изложение. (А.Ф.Савчук. «Шоколадный торт» . Упр. № 699) | Сжатое изложение. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |||||
181 | Подготовка к диктанту. | Самостоятельная работа. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |||||
182 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант | Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция памяти. | |||||
183 | Анализ диктанта. | Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция памяти. | ||||||
184 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | Орфографическая диктовка. | Анализ текста. | Коррекция аналитического внимания. Коррекция памяти и внимания. | ||||
185 | ||||||||
186 | Употребление времён. | Контрольный словарный диктант. | Развитие устной речи. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция творческого воображения. | ||||
187 | Р.р. Сочинение-рассуждение. по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку». Упр. № 713) | Сочинение рассуждение. | Коррекция творческого воображения. | |||||
188 | ||||||||
189 | Повторение по теме "Глагол". | Диктант «Проверь себя» | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | Кондратковская Н. Г. «Сердце озеро» сказки из сборника | |||
190 | ||||||||
191 | Контрольный диктант по теме "глагол". | Контрольный диктант | Коррекция внимания и памяти. | |||||
192 | Анализ диктанта. | Коррекция внимания и памяти. Коррекция пробелов в знаниях. | ||||||
193 | Повторение. Фонетика. Фонетический разбор. | Развитие фонематической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |||||
194 | Словообразование. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти | |||||
195 | Орфограммы в приставках, корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | Тест | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти | ||||
196 | Употребление Ь и Ъ. Раздельное написание | Тест | Развитие устной речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти | ||||
197 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Индивидуальная работа по карточкам. | Развитие устной речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти | ||||
198 | Итоговый контрольный диктант. | Итоговый контрольный диктант. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания. | |||||
199 | Анализ диктанта | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания. | ||||||
200 | Итоговый урок. | Развитие устной речи. | Коррекция эмоционального внимания. | |||||
201-210 | Резервные уроки |
Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей VII вида
В связи с нарушениями слуховых анализаторов учащихся и другими отклонениями в развитии, оценка «3» в 5, 6, 7, 8, 9-х классах КРО ставится при наличии 5-ти орфографических и 4-х пунктуационных.
Тип работы | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
Диктант | 1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац. | 2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн. | 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн. | 7/7, 6/8, 5/9, 8/6. | Более |
Словарный диктант | --- | 1 - 2 | 3 - 5 | До 7 ошибок | Более |
Дополнительное задание к диктанту. | Верно выполнено всё задание | Не менее ¾ задания | Не менее половины | Не более половины | Ни одного задания. |
Изложения и сочинения | С – 1 Р – 1,2 1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич. | С – 2 Р – 3 –5 2/2, 1/3, 0/4, 2 граммат. | С – 4 Р –5 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич. | С – 6 Р –7 7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич. | более |
При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.
Логопедические ошибки
Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:
- пропуск слов;
- замена букв;
- перестановка букв;
- недописывание;
- наращивание слов;
- разделение слов (нас тупила);
- нарушение смягчения (василки);
- не чувствует конца предложения;
- повторы слов;
- замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);
- недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).
Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.
Грамматические ошибки
- Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).
- Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).
- Ошибки в согласовании и управлении.
- Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
- В построении сложных предложений.
- Смешение прямой и косвенной речи.
Объём контрольных работ по русскому языку в классах для детей VII вида
класс | Количество слов | Объем творческих работ | |||
В контрольном диктанте | В подробных изложениях | В словарном диктанте | На уроке | Страниц сочинений | |
5 | 80 - 90 | 90 - 140 | 10 - 15 | 40 - 70 | 0,5 – 1,0 |
6 | 90 - 100 | 140 - 190 | 15 - 20 | 70 - 80 | 1,0 – 1,5 |
7 | 100 - 110 | 190 - 240 | 20 - 25 | 80 - 90 | 1,5 – 2,0 |
8 | 110 - 140 | 240 - 340 | 25 - 30 | 90 - 100 | 2,0 – 3,0 |
9 | 150 - 160 | 340 - 440 | 30 - 35 | 100 - 110 | 3,0 – 3,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...