Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) по теме

календарно-тематическое планирование по русскому языку (КРО) для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_rya_kro_5_klass.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса (КРО) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 210 часов в год – 6 часов в неделю.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений»/ авторы М. Т. Баранова и др.: Просвещение, 2006. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

 - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

 - развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

 - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

 - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

 - воспитание обучающихся средствами данного предмета;

 - развитие их логического мышления;

 - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

 - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Материал школьного курса русского языка по классам рас полагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучают ся фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX клас сах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволя ет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению си стематического курса синтаксиса в VIII - IX классах.

Материал в программе расположен с учетом возрастных воз можностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, те мы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, све дения  по стилистике  и  речеведению - в V, VI   и  IX  классах.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкрет ные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведе ний, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повто рения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равно мерность обучения речи, условия для его организации.

Для реализации регионального компонента (РК) языкового образования программа дополнена темами содержание, которых включает материалы о родном крае и его людях, о жизни сверстников. РК составляет 10% от всего количества часов.

Учебно-методическое обеспечение
  1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранова и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008

  1. Учебник:  Русский язык: учебник для 5-го класса общеоразоват. Учреждений / М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженская и др.– 33-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006

Дополнительный методический, дидактический материал:

  1. Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Соловьева Т. В. Словарик современного школьника: Учеб. пособие для учащихся 5-9 кл. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.
  3. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  4. www.school-collection.edu.ru
  5. http://zavuch.info/forums.html
  6. http://www.gramma.ru
  7. http://www.openclass.ru
  8. http://www.gramota.ru
  9. http://korped.rkc-74.ru
  10. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Чет

верть

Практическая часть

Контроль усвоения материала

Вид работы

Кол-во час.

Форма контроля

Кол-во

час.

I

  1. Р.р. Обучающее изложение.
  2. Сочинение по картине А. Пластова «Летом».
  3. Сочинение-заметка повествовательного характера.
  4. Словарный диктант.
  5. Разбор словосочетания.
  6. Сжатое изложение.
  7. Сочинение на свободную тему.
  8. Словарный диктант

2ч.

2ч.

1ч.

10м.

1ч.

2ч.

1ч.

10м

  1. Контрольный диктант «Повторение»
  2. Контрольный диктант за I  четверть

1ч.

2ч.

Итого

9,20ч

3ч.

II.

  1. Синтаксический разбор простого предложения.
  2. Сочинение по картине «Опять двойка».
  3. Пунктуационный разбор простого предложения
  4. Синтаксический разбор сложного предложения
  5. Выборочное изложение.
  6. Словарный диктант.
  7. обучающее изложение с элементами повествования
  8. Фонетический разбор.
  9. Описание предмета изображенных на картине Ф. Толстой.
  10. Словарный диктант.
  11. Р.р. Сочинение-описание по картине  «Февральская лазурь».
  12. Подробное изложение

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

10м.

2ч.

1ч.

2ч.

10м.

2ч.

2ч.

  1. Зачет.
  2. Контрольный диктант «Синтаксис пунктуация».
  3. Контрольный диктант «Фонетика»
  4. Контрольный диктант за 2 четверть.


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

16,20ч.

4ч.

III.

  1. 1.Р.р. Сочинение-рассуждение.
  2. Р.р. Изложение с изменением лица
  3. Морфемный разбор.
  4. Словарный диктант
  5. Р.р. Сочинение-описание по картине Кончаловского П. П. «Сирень в корзине».
  6. 6..Р.р. Доказательство и рассуждение. Сочинение.
  7. Морфологический разбор имени существительного
  1. Словарный диктант.
  2. Сжатое изложение.
  3. Сочинение-описание местности.

2ч.

1ч.

10м.

2ч.

2ч.

1ч.

10м.

2ч.

1ч.

  1. Контрольный словарный диктант
  2. Контрольный диктант
  3. Контрольный диктант по теме:  «Существительное»
  1. Контрольный диктант III четверть.

0,5ч

1ч.

1ч.

1ч.

Итого:

13,20

3,5

IV.

  1. Морфологический разбор прилагательного
  2. Р.р. Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение».
  3. Сочинение «Невыдуманный рассказ о себе».
  4. Словарный диктант.
  5. Морфологический разбор глагола.
  6. Сжатое изложение.
  7. Фонетический разбор.

1ч.

2ч.

2ч.

10м

1ч.

2ч.

1ч.

  1. Тестирование
  2. Контрольный словарный диктант
  3. Контрольный диктант по теме «Глагол»
  4. Контрольное сочинение. Сочинение-рассказ с элементами рассуждения.
  5. Итоговый контрольный диктант.

1ч.

0,5ч.

1ч.

2ч.

1ч.

Итого

9,10ч

5,5ч.

Всего за год

48.10

16

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

дата

Форма контроля

Коррекционная работа

Н-РК

Развитие речи

Развитие ВПФ

I четверть

Язык – важнейшее средство общения

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное        

Работа с  текстом

Коррекция памяти, мыслительных процессов

2.

Читаем учебник. Слушаем на уроке.        

Письмо по памяти

Работа с текстом

Коррекция памяти, мыслительных процессов

3.

Р/р Стили речи

Работа с текстом

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Повторение изученного в начальных классах

4.

Звуки и буквы. Произношение и написание.        

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

5.

Орфограмма        

Конструирование слов по схемам

Коррекция памяти, логического мышления

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Проверочная работа

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

7.

8.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

Конструирование слов по схемам

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

Работа с отрывком из текста А. Турусовой «Пятерка за фонарь»

9.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Подготовленный диктант ( упр. № 38 )

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

10.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

Объяснительный диктант

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

11.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Конструирование слов по схемам

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

Работа с отрывком из текста А. Турусовой «Пятерка за фонарь»

12.

Буквы И , У , А после шипящих.

Подготовленный диктант ( упр. № 49 )

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

Составить переложение со  словами о городе Магнитогорск

13.

Разделительные Ъ и Ь

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

14.

Раздельное написание предлогов с другими словами .

Подготовленный диктант ( упр. № 57 )

Конструирование словосочетаний с предлогами

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

15.

Раздельное написание предлогов с другими словами .

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

16

Р/р Текст. Его признаки. Обучающее изложение /по Г.А.Скребицкому. «Хитрый заяц». Упр. № 66 /

Изложение

Коррекция творческого воображения. Коррекция мыслительных процессов, памяти и внимания.

17

18

Части речи. Наречие.                               Игра «Я пересказываю, ты слушаешь»        

 

Работа со словами, текстом, пересказ.

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

19

Глагол. –Тся и  -ться в глаголах. НЕ  с глаголами.

Диктант «Проверь себя»

Анализ текста

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

20

 Личные окончания глаголов.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

21

Р/р Тема текста. Редактирование текста.

Работа с текстом, редактирование текста.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

Работа с текстом Ястребова М.Н. «Сказка о счастии»

22

Классификация ошибок в сочинениях и изложениях. Работа над ошибками в сочинении и изложении (№ 66, 80)

Редактирование текста.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

202

Контрольный диктант по теме: «Повторение».

203

Работа над ошибками.

23

Имя существительное

Анализ текста.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

24

Имя прилагательное

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

25

Р/р Сочинение по картине. Устное описание картины/ А.А.Пластов. «Летом»/

Сочинение.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

26

Местоимение.

Подготовленный диктант ( упр. № 107 )

Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания.

27

Р/р Основная мысль текста. Редактирование текста. Сочинение- заметка повествовательного характера

Сочинение-заметка.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

Работа с текстом Ястребова М.Н. «Сказка о счастии»

28

Повторение материала по разделу. Словарный диктант

Словарный диктант.

Работа с текстом.

Коррекция долговременной памяти.

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Повторение изученного в начальных классах

Контрольный диктант

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи      

30

Синтаксис. Пунктуация

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

31

Словосочетание

Конструирование словосочетаний

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

32

Словосочетание.

Проверочная работа

Конструирование словосочетаний

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

33

Разбор словосочетания. Подг.д.(№126)

Конструирование словосочетаний

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

34

Предложение

Работа с текстом.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

35

Р/р Сжатое изложение / В.П.Катаев.№ 137/  Озаглавливание текста. Определение основной мысли. Способы сжатия текста

Сжатое изложение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

36

37

Виды предложений по цели высказывания.

Подготовленный диктант(№142)

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

38

Восклицательные предложения и невосклицательные

Схематический диктант.

Конструирование предложений.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания

39

Р/р Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему /№ 153.

Сочинение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

40

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Конструирование предложений.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

41

Сказуемое

Работа с текстом.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

42

Тире между подлежащим и сказуемым.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

43

Нераспространенные и распространенные предложения.

Письмо по памяти.

Конструирование предложений

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

44

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Работа с текстом

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

45

Определение.

Подготовленный  диктант (№ 180)

Работа с текстом

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Работа с отрывком из рассказа А. Турусовой «Рыбаки»

46

Обстоятельство. Словарный диктант

Словарный диктант

Работа с текстом

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

47

Контрольный диктант за 1-ю четверть с грамматическим заданием.

Контрольный диктант

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

48

Анализ диктанта.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция пробелов в знаниях.

49

Предложения с однородными членами

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания..

Работа с отрывком из рассказа А. Турусовой «Медовая капелька»

50

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Проверочная работа.

Конструирование предложений по схемам.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

51

Предложения с обращениями.

Подготовленный диктант (упр.№204 )

Конструирование предложений.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Работа с отрывком из рассказа А. Турусовой «Медовая капелька»

52

Р/р Письмо

Письмо другу.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

Письмо, адресованное другу

53

Синтаксический разбор простого предложения

Конструирование предложений. Работа с текстом.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

54

Р/р Основная мысль в сочинении по картине ( В.П.Решетников. « Опять двойка». Упр.№ 218 )

сочинение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

55

56

Пунктуационный разбор простого предложения

Анализ текста

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

57

Простые и сложные предложения

Проверочная работа

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Работа с отрывком из рассказа А. Турусовой «Медовая капелька»

58

Простые и сложные предложения

Схематический диктант

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Работа с отрывком Е. Пермяка «Трудовой огонек»

59

Синтаксический разбор сложного предложения. Составление плана на грамматическую тему ( № 235 )

Составление плана

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Работа с отрывком из рассказа Анна Турусовой «Рыжий»

60

Р/р Заголовок и основная мысль текста      / № 233 / Выборочное изложение / № 254 /

Выборочное изложение.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

61

62

Прямая речь .

Подготовл. д. (№234)

Работа  с текстом.

Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи.

63

Прямая речь. Диалог

Работа с текстом. Составление диалога.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция диалогической речи.

Работа с отрывком из рассказа Анна Турусовой «Рыжий»

64

Повторение. Зачет по теме « Синтаксис и пунктуация».  

зачет

Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

65

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Синтаксис и пунктуация.

Контрольный диктант.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфогра -

фия. Культура речи

66

Фонетика. Гласные звуки

Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.

67

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи Словарный диктант

Словарный диктант

Р.р. -10 мин.

Коррекция зрительного и слухового внимания.

Составить небольшой рассказ «Мой распорядок дня»

68

Согласные твердые и мягкие

Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

69

Р/р Повествование. Обучающее изложение с элементами описания / К.Г.Паустовский. « Шкатулка» (№275 )

Изложение с элементами описания

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

70

71

Согласные звонкие и глухие

Объяснительный диктант

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция слухового внимания.

72

Графика. Алфавит

Коррекция- развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии.

73

Р/р Описание предмета. Сочинение – описание или сочинение с элементами описания / № 295 /

Сочинение-описание

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

74

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Подготовлен. д.(№ 293)

Выразительное чтение

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

75

Двойная роль букв Е, Е ,Ю ,Я.

Подготовленный диктант (№ 302)

Пересказ текста

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

76

Орфоэпия                                  

Письмо по памяти

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

77

Фонетический разбор слова.

Подготовленный диктант (упр. № 315)

Работа с текстом

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

78

Р/р Описание предметов, изображенных на картине /Ф. Толстой. « Цветы, фрукты, птица. № 317 /

Сочинение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

79

80

Повторение . Фонетика.  Словарный диктант 

Словарный диктант. Тест.

Коррекция долговременной памяти.

81

Контрольный диктант. Фонетика

Контрольный диктант

Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания.

82

Анализ диктанта

Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция  адекватной реакции на критику.

Лексика. Культура речи

83

Слово и его лексическое значение

Работа со словарем, анализ текста.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового и зрительного внимания.

88

Однозначные и многозначные слова

Работа со словарем.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания.

84

Прямое и переносное значение слов

Работа со словарем.

Коррекция лингвистического мышления.

85

Омонимы

Проверочная работа

Работа со словарем. Работа с текстом

Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.

86

Синонимы

Проверочная работа

Работа с текстом. Работа со словарем.

Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления.

Составить рассказ «Природа Урала»

87

Р/р Сочинение по картине / И.Э.Грабарь.  Февральская лазурь . № 358 /

Сочинение по картине

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

89

90

Антонимы.

Подготовленный д. (№362)

Анализ текста.

Коррекция –развитие пополнения словарного запаса. Коррекция адекватной реакции на критику.

Составить несколько предложений «Характер моего одноклассника»

91

Р/р Подробное изложение-описание с элементами повествования /№ 367 /

Подробное изложение

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

92

93

Контрольный диктант за I-ое полугодие

Контрольный диктант

Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания.

94

Анализ диктанта.

Коррекция пробелов в знаниях.

Работа с текстом Е. Пермяка «Кто мелет муку»


III четверть

Словообразование. Орфография. Культура речи.

95

Морфемика – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

Актуализация словарного запаса

Коррекция мыслительных процессов.

96

Основа и окончание в самостоятельных  частях речи.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

97

98

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания

99

Р.р. Рассуждение. Сочинение. «Дни недели рассказывают о себе»

Сочинение.

Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения.

100

101

Суффикс – значимая часть слова.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти.

102

Суффиксы имен прилагательных и глаголов.

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

103

Приставка.

Выразительное чтение записанного.

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

Е. Пермяк. Ск. «Маляр с золотой медалью»)

104

Р.р. Изложение с изменением лица («Последний лист орешника». Упр. № 407 )

Выборочное изложение

Коррекция творческого воображения, аналитического мышления

105

106

Чередование звуков (согласных).

Объяснительный диктант

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

107

Чередования гласных. Беглые гласные.

Анализ текста.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышлени

108

Варианты морфем. Морфемный разбор.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

Е. Пермяк «Чугун и Сталь»

109

Правописание гласных и согласных в приставках.

Развитие лексической стороны речи

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

110

Буквы З и С на конце приставок.

Самостоятельная работа.

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

111

112

Буквы о-а  в корне лаг-лож.

Подготовленный диктант

Конструирование предложений.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

113

Буквы о-а  в корне раст – рос.

Выборочный диктант.

Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания.

114

Буквы е-о после шипящих в корне.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания

115

Буквы и-ы после ц.

Объяснительный диктант

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания

116

Закрепление. Подготовка к диктанту. Словарный диктант

Индивидуальная работа по карточкам

Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Н-РК

117

Контрольный диктант.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Озаглавить текст.

Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти.

118

Р.р.Сбор материала к сочинению-описанию. Сочинение - описание «поэтических» предметов. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Сочинение-описание

Коррекция творческого воображения.

119

120

Анализ контрольного диктанта и сочинения.

Индивидуальная работа по карточкам

Коррекция зрительного и слухового внимания

Морфология. Орфография. Культура речи.

121

Самостоятельные части речи.

Словарный диктант

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания

Имя существительное

122

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного.

Определить стиль и тип речи.

Коррекция логического мышления; коррекция  зрительного и слухового внимания.

123

Р.р. Доказательство и рассуждения. Сочинение-рассуждение.

Развитие речи посредством анализа текста. Сочинение.

Коррекция словесно-логического мышления.

Н-РК

124

125

Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Стиль текста.

Коррекция аналитического мышления, коррекция памяти и внимания.

126

Существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти.

127

128

Род имён существительных.

Развитие лексической стороны речи

Коррекция аналитического мышления, памяти.

129

Имена существительные только множественного числа.

Коррекция фонематической стороны речи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти и внимания.

130

Имена существительные только единственного числа.

Коррекция фонематической стороны речи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти и внимания.

131

Три склонения имени существительного.

Предупредительный диктант

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти.

132

Падеж имени существительного.

Индивидуальная работа по карточкам.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти.

133

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Проверочная работа. Письмо по памяти.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти, коррекция зрительного и слухового внимания.

134

135

Р.р. Элементы рассуждения в повествовании .Сжатое изложение. Е.А.Пермяк. «Перо и чернильница»       ( упр . № 495)

Подробное изложение, составление плана.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной памяти.

136

137

Множественное число имени существительного. Словарный диктант

Выборочный диктант.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция памяти и внимания.

По сказкам Е. Пермяка.

138

139

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Проверочная работа.

Развитие лексической стороны речи

Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания.

140

141

Повторение. Подготовка к диктанту.

Тестирование.

Анализ текста.

Коррекция долговременной памяти; коррекция внимания.

Работа со сказками Е.Пермяка

142

Контрольный диктант

Контрольный диктант

Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления.

143

Анализ контрольного диктанта.

Самостоятельная работа.

Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти.

Имя прилагательное

144

Имя прилагательное как часть речи.

Развитие лексической и фонематической стороны речи.

Коррекция долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления.

145

146

Контрольный диктант за III четверть.

Итоговый контрольный диктант.

Коррекция зрительного и слухового внимания, коррекция аналитического мышления и памяти.

147

Анализ диктанта.

Самостоятельная работа.

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления.

148

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Индивидуальная работа по карточкам.

развитие лексической стороны речи.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания.

Составить несколько предложений на тему «Моя будущая профессия»

149

150

Прилагательные полные и краткие. Синтаксическая роль кратких прилагательных.

Диктант «Проверь себя»

Развитие лексической стороны речи. Домашнее сочинение.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и долговременной памяти.

151

152

Сочинение-описание местности (упр. № 583).

 

Сочинение-описание местности

Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

Сочинение местности близ школы.

IV четверть

153

Морфологический разбор прилагательного.

Анализ текста.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительного внимания.

154

155

 Оп Р.р. Сбор материала к написанию сочинения описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве»

Сочинение описание животного.

Коррекция творческого воображения.

156

Обобщение изученного по теме.

Самостоятельная работа

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания, долговременной памяти.

Работа с отрывком А. Турусовой  из рассказа «Настя, Зойка и два Бориса»

157

Урок-зачет по теме «имя прилагательное».

тестирование

Коррекция аналитического мышления. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Глагол.

158

Глагол как часть речи.

развитие лексической стороны речи.

Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти.

159

Не с глаголами.

Выразительное чтение

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

160

Неопределённая форма глагола.

Орфографическая диктовка.

Формирование лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления.

161

162

Р.р. Рассказ. Устный рассказ «Однажды»

Развитие устной речи.

Коррекция творческого воображения.

163

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Объяснительный диктант.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания.

164

165

Виды глагола.

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти.

Работа с отрывком А. Турусовой  из рассказа «Настя, Зойка и два Бориса»

166

167

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов.

Контрольный словарный диктант.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания.

168

169

Р.р. Подготовка к написанию сочинения. Невыдуманный рассказ о себе. (сочинение).

Сочинение.

Коррекция творческого воображения. Коррекция социального поведения.

«Невыдуманный рассказ о себе»

170

171

Время глагола.

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и памяти.

172

Прошедшее время.

Предупредительный диктант.

Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти.

173

Настоящее время.

Предупредительный диктант

Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

Кондратковская Н. Г. «Сердце озеро» сказки из сборника

174

Будущее время.

Объяснительный диктант.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

Кондратковская Н. Г. «Сердце озеро» сказки из сборника

175

Спряжение глаголов.

Словарный диктант

Определить стиль и тип речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

176

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

Выборочный диктант, проверочная работа.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

177

178

179

Морфологический разбор глаголов.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти.

180

Р.р. Сжатое изложение. (А.Ф.Савчук. «Шоколадный торт» . Упр. № 699)

Сжатое изложение.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

181

Подготовка к диктанту.

Самостоятельная работа.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти.

182

Контрольный диктант.

Контрольный диктант

Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция памяти.

183

Анализ диктанта.

Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция памяти.

184

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

Орфографическая диктовка.

Анализ текста.

Коррекция аналитического внимания. Коррекция памяти и внимания.

185

186

Употребление времён.

Контрольный словарный диктант.

Развитие устной речи.

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция творческого воображения.

187

Р.р. Сочинение-рассуждение.

 по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку». Упр. № 713)

Сочинение рассуждение.

Коррекция творческого воображения.

188

189

Повторение по теме "Глагол".

Диктант «Проверь себя»

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти.

Кондратковская Н. Г. «Сердце озеро» сказки из сборника

190

191

Контрольный диктант по теме "глагол".

Контрольный диктант

Коррекция внимания и памяти.

192

Анализ диктанта.

Коррекция внимания и памяти. Коррекция пробелов в знаниях.

193

Повторение. Фонетика. Фонетический разбор.

Развитие фонематической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти.

194

Словообразование.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти

195

Орфограммы в приставках, корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

Тест

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти

196

Употребление Ь и Ъ. Раздельное написание

Тест

Развитие устной речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти

197

 Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Индивидуальная работа по карточкам.

Развитие устной речи.

Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти

198

Итоговый контрольный диктант.

Итоговый контрольный диктант.

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания.

199

Анализ диктанта

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания.

200

Итоговый урок.

Развитие устной речи.

Коррекция эмоционального внимания.

201-210

Резервные уроки

Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей VII вида

В связи с нарушениями слуховых анализаторов учащихся и другими отклонениями в развитии, оценка «3» в 5, 6, 7, 8, 9-х классах КРО ставится при наличии 5-ти орфографических и 4-х пунктуационных.

Тип работы

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Диктант

1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац.

2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн.

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн.

7/7, 6/8, 5/9, 8/6.

Более

Словарный диктант

---

1 - 2

3 - 5

До 7 ошибок

Более

Дополнительное задание к диктанту.

Верно выполнено всё задание

Не менее ¾ задания

Не менее половины

Не более половины

Ни одного задания.

Изложения и сочинения

С – 1

Р – 1,2

1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич.

С – 2

Р – 3 –5

2/2, 1/3, 0/4,  2 граммат.

С – 4

Р –5

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич.

С – 6

Р –7

7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич.

более

При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.

Логопедические ошибки

Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:

  1. пропуск слов;
  2.  замена букв;
  3.  перестановка букв;
  4.  недописывание;
  5.  наращивание слов;
  6.  разделение слов (нас тупила);
  7.  нарушение смягчения (василки);
  8. не чувствует конца предложения;
  9. повторы слов;
  10. замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);
  11. недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.

Грамматические ошибки
  1. Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).
  2. Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).
  3. Ошибки в согласовании и управлении.
  4. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
  5. В построении сложных предложений.
  6. Смешение прямой и косвенной речи.

Объём контрольных работ по русскому языку в классах для детей VII вида

класс

Количество слов

Объем творческих работ

В контрольном диктанте

В подробных изложениях

В словарном диктанте

На уроке

Страниц сочинений

5

80 - 90

90 - 140

10 - 15

40 - 70

0,5 – 1,0

6

90 - 100

140 - 190

15 - 20

70 - 80

1,0 – 1,5

7

100 - 110

190 - 240

20 - 25

80 - 90

1,5 – 2,0

8

110 - 140

240 - 340

25 - 30

90 - 100

2,0 – 3,0

9

150 - 160

340 - 440

30 - 35

100 - 110

3,0 – 3,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...