Экспериментальная деятельность
материал по русскому языку по теме
Отчет об экспериментальной деятельности за 2008-2009 год дает представление о поиске учителей-практиков на пути повышения мотивации учащихся в учебе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по экспериментальной деятельности учителя русского языка и литературы ДИДЕНКО М.А. за 2008-2009 учебный год
Направление деятельности: формирование у школьников прочных осознанных орфографических и пунктуационных навыков, развитие речи и критического мышления учащихся.
Мероприятия: уроки, практическая деятельность, мониторинги, олимпиады.
Предполагаемый результат: рекомендации по методике проведения нестандартных уроков, пополнение единого банка методических материалов.
В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен:
Знать, понимать функции языка, основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, взаимосвязь его уровней и единиц, понятие языковой нормы, её функций, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров;
Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, явлений и фактов, проводить лингвистический анализ текстов, оценивать устные и письменные высказывания, объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, приобщения к ценностям национальной и мировой культуры, углубления лингвистических знаний, совершенствования коммуникативных способностей, удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук.
6 КЛАСС.
Произведён переход на учебники русского языка под редакцией Разумовской В.В., Леканта П.А., где усилена научная основа подачи материала.
Впервые в этом учебном году учащиеся 6 «А» класса с интересом работали над проектом на лингвистическую тему «Слово как основная единица языка», собрав и систематизировав большой объём материала. Работа Никулиной Алины и Филатовой Екатерины рассчитана на 2 года.
Уроки словесности по программе Альбетковой Р.И. позволяют эффективно решать поставленные задачи (см. выше). Особое внимание было уделено работам в жанре отзыва (и в устной, и в письменной форме), т. к. это способствует развитию речи, мышления, вызывает живой интерес, позволяет обмениваться мнениями, оценивать выступления одноклассников. Стоит отметить оригинальность сопоставления книги и кинофильма (А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка», А.Н.Островский «Снегурочка»), книги и моноспектакля (А.Экзюпери «Маленький принц»).
8 КЛАСС.
Важнейшей составляющей программы предпрофильного изучения русского языка в 8-9 классе являются уроки истории русского языка по программе Зайцевой О.Н. Учащимися накоплен большой материал по истории возникновения письменности, истории книгопечатания, по истории букв (глаголицы и кириллицы) и знаков препинания. Поиск научных сведений и публичные выступления с докладами формируют важнейшие навыки работы с различными источниками информации, приобщают к ценностям национальной культуры.
В течение 2 лет учащиеся 8 «Б» класса в системе дополнительного образования работали по программе «Нормы литературного языка». Результатом их практической деятельности стали самостоятельно разработанные тесты по данной теме, которые активно используются в рамках подготовки к итоговой аттестации, а также на уроках подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах.
10-11 КЛАССЫ.
В 10 «А» и 11 «А» классах (профильные подгруппы) русский язык изучается по программе и учебнику Бабайцевой В.В. для профильного изучения предмета в общеобразовательных школах.
Систематически проводятся уроки в форме дискуссии («С какого времени русский литературный язык можно считать современным?», «Причастие – часть речи или особая форма глагола?», «Какое обращение может стать общеупотребительным?»), практикуется блоковая подача материала, обучение составлению конспекта научной статьи, опробована форма урока-экзамена по теме «Функциональные стили речи» в 10 классе.
Всё чаще учащиеся старших классов обращаются к работе над проектами. Урок защиты проекта трудно переоценить с точки зрения внедрения в школьную практику современных технологий. В этом году были представлены компьютерные презентации учащимися 10 «А» класса по теме «Художественный мир повести Н.В.Гоголя «Портрет» (выступление на конференции, посвящённой 200-летию писателя, Бритвиной Юлии, Дорохиной Ксении, Драгилевой Илоны), учащимися 11 «А» класса по теме «Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк» А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (выступление Добронравовой Маргариты и Сопко Варвары перед учащимися 8 «Б», 10 «А», 11 «А»).
Нельзя не отметить достойное выступление учащихся 11 «А» в рамках программы «ЛИДЕР», что является результатом индивидуальной работы: Фуголь Екатерина 3 место («Образ Демона в искусстве»), Елисеев Владислав «За любовь к краеведению» («Москва литературная. Встреча эпох»). При этом оба учатся на «4».
Олимпиады: 2 место в муниципальном туре олимпиады по литературе Гаврилова Светлана (10 «А»), Сопко Варвара (11 «А»).
По итогам городского мониторинга в 10 «А» 05.02.2009 по русскому языку КЗ 71% (по городу 70%).
Стабильные показатели на репетиционных ЕГЭ в 11 «А»: 1 четверть КЗ 70%, 2, 3 четверть КЗ 80%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"
Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ с углубленным изу...
Научно- исследовательская и экспериментальная деятельность педагогов и учащихся
Выступление на методическом объединении учителей физики Эртильского района в 2007 г....
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"
Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...
Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность.
Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность.Моя педагогическая работа в качестве учителя математики и классного руководителя предполагает:*стремление привести свою работу в соответствие ...
Инновационное занятие по внеурочной деятельности «Вулкан в банке» (опытно – экспериментальная деятельность)
Инновационное занятие по внеурочной деятельности«Вулкан в банке»(опытно – экспериментальная деятельность), в рамках внеурочной деятельности...
Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность
Инновационная деятельность 2017, 2020 год- Диплом эксперта VII регионального чемпионата «Молодые профессионалы World Skills Russia» «Физическая культура, спорт и фитнес&raq...