Приёмы работы с неуспевающими по русскому языку 5-7 класс
презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме
Презентация поможет использовать некоторые виды самостоятельной работы как слабых, так и сильных учеников; кроме того, поможет составлению по аналогии собственных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_po_preduprezhdeniyu_neuspevaemosti_po_r.yaz_..pptx | 90.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаю выделять три группы учащихся: слабых, средних и сильных. Задача не только в том, чтобы подтягивать слабых до необходимого уровня, но и в том, чтобы дать посильную нагрузку для средних и сильных учащихся. На тех или иных этапах урока организуется самостоятельная работа по группам , и учащиеся выполняют задания разной степени трудности . Помогаю в первую очередь слабым учащимся. На последнем этапе учащиеся выступают с отчетом о выполненной самостоятельной работе.
кое у кого некто некоторый познакомьте никто каменный ценный хорошо говоришь командовать
В целях совершенствования орфографической зоркости в процессе изучения различных тем курса русского языка можно использовать такое задание: “Прочитайте написанные на доске слова: выд …вить, охр… нять , б… лезнь , кр … ситель , зн … чение , умн …жать, аб … жур , с л… мался , л… скает . Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная а , и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке”. (Искомое слово вокзал .)
Для дальнейшего развития основных свойств внимания, оперативной памяти задания такого типа постепенно усложняются за счет плавного увеличения количества ориентиров при поиске искомого слова . Например, читаю словосочетания: скалистая местность, пожарная служба, морская глубина, вагонная дверь, обтачная ткань, багряная рябина, окаменелая почва, далекая деревня, дорогое украшение, акварельная краска. Задание: Напишите словосочетания. Соедините первые буквы прилагательных женского рода, в корне которых пишется безударная гласная а , и вы узнаете новое слово из “Словарика”. (Искомое слово свобода ).
В следующем приеме органически сочетаются самые разнообразные виды деятельности : нетрадиционный фонетический разбор, частичный разбор слова по составу, работа по орфографии, в процессе которых совершенствуется орфографический навык, осуществляется многоплановая аналитико-синтетическая работа, развиваются объем и сосредоточенность внимания, оперативная память. Задание 1. Первая буква искомого слова является согласной третьего слога в слове солома. Задание 2 . Вторая буква является неправильной безударной гласной в слове песок. Задание 3. Третья буква обозначает парный глухой мягкий согласный в слове вернуть. Задание 4. Четвертая буква является последней в корне слова север. Задание 5. Пятая буква – это окончание в корне слова яблоко. ( Искомое слово метро .)
Н екоторые эффективные приёмы самоконтроля и самоанализа , помогающие в работе по усвоению правописания словарных слов. По результатам собственной деятельности у школьников появляется возможность осуществить самодиагностику уровня письменной грамотности. В результате подобной работы у ребят вырабатываются терпение, ответственность и самостоятельность. Смысл задания каждого упражнения заключается в том, чтобы расшифровать слова, записанные справа, путём установления соответствия со словами из левого столбика и проверить правописание каждой буквы искомого слова.
1 Расчёт П.. ц .. нт 2 Прививка Фл .. маст .. р 3 Фломастер Пр.. ро ..а 4 Чемпион Ч.. мп ..он 5 Пациент Ра..и.. яние 6 Соревнование Пр.. ви .. ка 7 Температура Ра.. чё .. 8 Творение Сор.. вн .. вание 9 Природа ТВ..о.. рен ..е 10 Расстояние Т.. мп ..р..тура Упражнение 1.
1 Одиннадцать Сиойтыпият 2 Пятимиллионный Чепекартыхайнт 3 Собирательный Седпьятят 4 Преодолевать Переводалоть 5 Пятьдесят Барительнысой 6 Четырёхкратный Милонылийнятип 7 Пятисотый Даниодонацать Упражнение 2.
Как проводится тренировка памяти? Список словарных слов висит в течение длительного времени на доске (стенде). Потом этот список снимается и предлагается: 1) записать запомнившиеся слова ; 2) под диктовку записать текст и найти в нём словарные слова; 3) списать слова с доски или слайда и вставить пропущенные орфограммы. При выполнении этих заданий развиваются три вида памяти и наблюдательность учащихся.
Результаты словарных диктантов 7А класс 1-ая четверть: «5» - 3, «4» – 6, «3» – 8, «2» - 10 2-ая четверть: «5» – 6, «4» – 10, «3» – 6, «2» – 6 3-я четверть: «5» – 8, «4» – 10, «3» – 7, «2» - 3
Удачи в работе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа за год по русскому языку в 5 классе (90 минут)
Содержание: 1) текст диктанта, 2) грамматическое задание в форме теста, 3) ответы к тесту для учителя.Методика проведения: 1) письмо под диктовку в тетрадях, 2) проверка диктанта; 3)сдача тетрадей;4) ...
Задания для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».
Предложенные задания для самостоятельной работы учащихся позволяют не только быстро проверить знание теоретического материала (экспресс-опрос) по теме "Имя прилагательное", но и предполагают творчески...
Тематический план работы с неуспевающими по русскому языку
Коррекционная работа с неуспевающими по русскому языку...
Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.
Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....
Программа работы со слабоуспевающими по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.Данная программа осуществляется в качестве дополнительных и индивидуальных занятий с обучающимися 8 класса.Ц...
Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть
Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть...
План работы с неуспевающим по русскому языку
План работы с неуспевающим по русскому языку...