ЕГЭ.Морфологический анализ слова. Задание В 2
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Выполняя это задание, выпускники смогут отработать навыки определения в тексте местоимений, частиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_-_2.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
В -2- Из предложений выпишите местоимения (частицы, наречия)
1.Выпишите наречия . Прищурив глаза, он посмотрел на солнце: оно было еще высоко и не торопилось на встречу с ночью, так необходимой бойцу.
2.Местоимения . Во все времена литература, как бы с этим не боролись, обнаруживала свою внутреннюю противоречивость.
3.Местоимения. Поэтому он может сказать что-то такое, чего другие не знают.
4.Местоимения . Люди, живущие в роскоши. Особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают её, они живут, как и все, обычной жизнью.
5. Союзы. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или , лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.
6. Прил., употребленное в значении сущ. Причалить к ложной пристани не дадут мудрость и опыт старших.
7.Прил. в превосходной степени. Старшей ,Инне, уже исполнилось 16. Самой маленькой, Люсе ньке, только шесть.
8.Относит. местоимение. Читатель с разносторонними интересами, но без ярко выраженного стержневого интереса. Товарищи взяли его карточку и посмотрели, что же больше всего привлекает его внимание.
9.Неопред. местоимение. Я заплакал. Потом вытер слезы . потому что ничего другого не мог сделать .Я вынул из-за пазухи книгу. Почти безразличную мне. И стал думать над ней. Я открыл книгу и прочел несколько строчек про какого-то дядю, но это не тронуло меня и я перелистал несколько страниц.
10.Все местоимения. Человека создал труд, но если бы в нашем далеком предке не звучала одновременно мелодия. Едва ли он пошел бы дальше того вида, который в науке называется «человеческим языком», что равнозначно умелому зверю.
11. Местоимения. Бог один, а церквей множество. Если выбирать, какую? При прочих схожих условиях, наверное, ту, что ближе к дому.
12. Частицы. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца.
13. Все частицы. Мы воспитаны на нетерпении к другому человеку, мы хотим только. Чтобы нам было просто с ним общаться. Но ведь недаром говорят: простота – хуже воровства. Надо уважать своеобразие. Не пересекать его, начиная со школы, ведь уже в школе люди уравниваются.
14. Местоимения. В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажженная лампочка. Но придет минута, чья-то рука коснется выключателя – вспыхнет яркий свет.
15. Все частицы. Приходится ползти прямо по суше, но это ничего не значит, это не страшно, если ползешь в океан.
В -2 (ОТВЕТЫ
1.Выпишите наречия . Прищурив глаза, он посмотрел на солнце: оно было еще высоко и не торопилось на встречу с ночью, так необходимой бойцу.
2.Местоимения . Во все времена литература, как бы с этим не боролись, обнаруживала свою внутреннюю противоречивость.
3.Местоимения. Поэтому он может сказать что-то такое, чего другие не знают.
4.Местоимения . Люди, живущие в роскоши. Особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают её, они живут, как и все, обычной жизнью.
5. Союзы. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или , лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.
6. Прил., употребленное в значении сущ. Причалить к ложной пристани не дадут мудрость и опыт старших.
7.Прил. в превосходной степени. Старшей ,Инне, уже исполнилось 16. Самой маленькой, Люсе ньке, только шесть.
8.Относит. местоимение. Читатель с разносторонними интересами, но без ярко выраженного стержневого интереса. Товарищи взяли его карточку и посмотрели, что же больше всего привлекает его внимание.
9.Неопред. местоимения. Я заплакал. Потом вытер слезы . потому что ничего другого не мог сделать .Я вынул из-за пазухи книгу. Почти безразличную мне. И стал думать над ней. Я открыл книгу и прочел несколько строчек про какого-то дядю, но это не тронуло меня и я перелистал несколько страниц.
10.Все местоимения. Человека создал труд, но если бы в нашем далеком предке не звучала одновременно мелодия. Едва ли он пошел бы дальше того вида, который в науке называется «человеческим языком», что равнозначно умелому зверю.
11. Местоимения. Бог один, а церквей множество. Если выбирать, какую? При прочих схожих условиях, наверное, ту, что ближе к дому.
12. Частицы. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца.
13. Все частицы. Мы воспитаны на нетерпении к другому человеку, мы хотим только, чтобы нам было просто с ним общаться. Но ведь недаром говорят: простота – хуже воровства. Надо уважать своеобразие. Не пересекать его, начиная со школы, ведь уже в школе люди уравниваются.
14. Местоимения. В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажженная лампочка. Но придет минута, чья-то рука коснется выключателя – вспыхнет яркий свет.
15. Все частицы. Приходится ползти прямо по суше, но это ничего не значит, это не страшно, если ползешь в океан.
Литературв: Н.А. Сенина .ЕГЭ. Русский язык. 2010-2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ. Морфологический анализ слова.
Наиболее низкие результаты экзаменуемые показывают при различении местоимений различных разрядов, частиц. Задание предусматривает отработку навыков нахождения в тексте местоимений, частиц, наречий....
Презентация "В2. Морфологическая характеристика слова"
Презентация поможет повторить части речи и систематизировать знания по морфологии....
Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи
Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....
Морфология. Морфологический разбор слова
Урок 10 - 7 класс...
конспект урока русского языка в 7 классе «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова»
конспект урока по русскому языку в 7 классе повторение в начале года, интересные занимательные упражнения...
Морфологические нормы Образование форм слова - задание 7 русский язык ЕГЭ
Морфолоческие нормы . Теория...
Разработка урока по теме "Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25342430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
Комментарии
Местоимения