ЕГЭ.Морфологический анализ слова. Задание В 2
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Алтухова Ирина Викторовна

Выполняя это задание, выпускники смогут отработать навыки определения в тексте местоимений, частиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_-_2.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

В -2- Из предложений выпишите местоимения (частицы, наречия)

1.Выпишите наречия .  Прищурив глаза, он посмотрел на солнце: оно было еще высоко и не торопилось на встречу с ночью, так необходимой бойцу.

2.Местоимения .  Во все времена литература, как бы с этим не боролись, обнаруживала свою внутреннюю противоречивость.

3.Местоимения.  Поэтому он может сказать что-то такое, чего другие не знают.

4.Местоимения . Люди, живущие в роскоши. Особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают её, они живут, как и все, обычной жизнью.

5. Союзы. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или , лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

6. Прил., употребленное в значении сущ. Причалить к ложной пристани не дадут мудрость и опыт старших.

7.Прил. в превосходной степени. Старшей ,Инне, уже исполнилось 16. Самой маленькой, Люсе ньке, только шесть.

8.Относит. местоимение. Читатель с разносторонними интересами, но без ярко выраженного стержневого интереса. Товарищи взяли его карточку и посмотрели, что же больше всего привлекает его внимание.

9.Неопред. местоимение. Я заплакал. Потом вытер слезы . потому что ничего другого  не мог сделать .Я вынул из-за пазухи книгу. Почти безразличную мне. И стал думать над ней. Я открыл книгу и прочел несколько строчек про какого-то дядю, но это не тронуло меня и я перелистал несколько страниц.

10.Все местоимения. Человека создал труд, но если бы в нашем далеком предке не звучала одновременно мелодия. Едва ли он пошел бы дальше того вида, который в науке называется «человеческим языком», что равнозначно умелому зверю.

11. Местоимения. Бог один, а церквей множество. Если выбирать, какую? При прочих схожих условиях, наверное,  ту, что ближе к дому.

12. Частицы. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание. Одного рассудка  и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца.

13. Все частицы. Мы воспитаны на нетерпении к другому человеку, мы хотим только. Чтобы нам было просто с ним общаться. Но ведь недаром говорят: простота – хуже воровства. Надо уважать своеобразие. Не пересекать его, начиная со школы,  ведь уже в школе люди уравниваются.

14. Местоимения. В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажженная лампочка. Но придет минута, чья-то рука коснется  выключателя – вспыхнет яркий свет.

15. Все частицы. Приходится ползти прямо по суше, но это ничего не значит, это не страшно, если ползешь в океан.

В -2 (ОТВЕТЫ

1.Выпишите наречия .  Прищурив глаза, он посмотрел на солнце: оно было еще высоко и не торопилось на встречу с ночью, так необходимой бойцу.

2.Местоимения .  Во все времена литература, как бы с этим не боролись, обнаруживала свою внутреннюю противоречивость.

3.Местоимения.  Поэтому он может сказать что-то такое, чего другие не знают.

4.Местоимения . Люди, живущие в роскоши. Особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают её, они живут, как и все, обычной жизнью.

5. Союзы. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или , лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

6. Прил., употребленное в значении сущ. Причалить к ложной пристани не дадут мудрость и опыт старших.

7.Прил. в превосходной степени. Старшей ,Инне, уже исполнилось 16. Самой маленькой, Люсе ньке, только шесть.

8.Относит. местоимение. Читатель с разносторонними интересами, но без ярко выраженного стержневого интереса. Товарищи взяли его карточку и посмотрели, что же больше всего привлекает его внимание.

9.Неопред. местоимения. Я заплакал. Потом вытер слезы . потому что ничего другого  не мог сделать .Я вынул из-за пазухи книгу. Почти безразличную мне. И стал думать над ней. Я открыл книгу и прочел несколько строчек про какого-то дядю, но это не тронуло меня и я перелистал несколько страниц.

10.Все местоимения. Человека создал труд, но если бы в нашем далеком предке не звучала одновременно мелодия. Едва ли он пошел бы дальше того вида, который в науке называется «человеческим языком», что равнозначно умелому зверю.

11. Местоимения. Бог один, а церквей множество. Если выбирать, какую? При прочих схожих условиях, наверное,  ту, что ближе к дому.

12. Частицы. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание. Одного рассудка  и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца.

13. Все частицы. Мы воспитаны на нетерпении к другому человеку, мы хотим только, чтобы нам было просто с ним общаться. Но ведь недаром говорят: простота – хуже воровства. Надо уважать своеобразие. Не пересекать его, начиная со школы,  ведь уже в школе люди уравниваются.

14. Местоимения. В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажженная лампочка. Но придет минута, чья-то рука коснется  выключателя – вспыхнет яркий свет.

15. Все частицы. Приходится ползти прямо по суше, но это ничего не значит, это не страшно, если ползешь в океан.

Литературв:  Н.А. Сенина .ЕГЭ. Русский язык. 2010-2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ. Морфологический анализ слова.

Наиболее низкие результаты экзаменуемые показывают при различении местоимений различных разрядов, частиц. Задание предусматривает отработку навыков нахождения в тексте местоимений, частиц, наречий....

Презентация "В2. Морфологическая характеристика слова"

Презентация поможет повторить части речи и систематизировать знания по морфологии....

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....

конспект урока русского языка в 7 классе «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова»

конспект  урока  по русскому языку  в 7 классе повторение в начале года, интересные занимательные упражнения...

Разработка урока по теме "Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25342430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...


 

Комментарии

Алтухова Ирина Викторовна

Материал будет полезен и учащимся, и преподавателям, так включает тему, которая вызывает у учащихся затруднения.